Развернуть на весь экран
Фото: Getty Images
Парфюмерному искусству сегодня можно научиться не только во Франции, но и в России. Мы поговорили с создателями парфюмерных школ о том, как они пришли в профессию, изменились ли условия работы в последнее время и остается ли в нашей стране спрос на такую эфемерную специальность, как парфюмер.
Анна Агурина, парфюмер, создатель проекта Perfume Project (Москва)
— По образованию я химик-органик и после окончания университета работала в российской фармкомпании, а после — в PUIG, где совершенно случайно попала в волшебный мир парфюмерии и захотела научиться делать духи самостоятельно. В 2012 году я училась в Грасском институте парфюмерии, где сейчас по совместительству работаю преподавателем.
Парфюмер. История одного убийцы — Патрик Зюскинд. Читает: Борзунов Алексей
В России достойных парфюмерных школ мало. Это покажется хвастовством, но самые профессиональные парфюмерные курсы на русском языке делаем именно мы в Perfume Project под эгидой Грасского института: три первых модуля обучения проходят в Москве, а четвертый — в Грассе. Это обучение позволяет понять принципы технической парфюмерии, и этих знаний достаточно, чтобы начать работать самостоятельно. Однако в остальном это вопрос практики, то есть количества времени, потраченного студентом на выполнение заданий и составления аккордов. Самые лучшие парфюмерные школы в мире — это интерн-школы, которые создаются внутри самих парфюмерных компаний (IFF, Firmenich, Robertet), но туда можно попасть, только если уже работаешь в этой компании и в тебе видят потенциал.
Суть обучении парфюмерии — это запоминание ароматических веществ, а затем отработка принципов их смешения на практике. Чтобы хорошо учиться и стать парфюмером необходимо обладать тремя качествами: аналитическими способностями (умением анализировать формулу и понимать, как ее улучшить), волей (обоняние можно развить, но для этого нужно много практики с эфирными маслами и синтетическими молекулами), творческим мышлением (без него не появятся идеи, а без идеи, как известно, нет ничего).
Обучение на одном модуле пять дней на курсах от Грасского института в Москве стоит €1,5 тыс. В эту сумму входят 35 учебных часов и все необходимые для работы в классе, материалы и вещества.
Найти работу после обучения реально, но сложно. Это связано с тем, что в России нет парфюмерных производств. Все духи, которые делают в России, на самом деле производят во Франции или в Турции, а в России только разбавляют спиртом. Поэтому большинство наших выпускников создают свои собственные марки.
Среди наших выпускников: Мария Головина (Holynose), Мария Молчанова (Mayne), Екатерина Зинченко (Puresense), Юлия Виноградова (Metaphysica Parfums), Ярослав Симонов (Fakoshima), Полина Казакова (Vdohni).
ТОП-10 САМЫХ ОТСТАЛЫХ ПАРФЮМЕРНЫХ БЛОГЕРОВ
В ближайшем будущем хочется сделать коллекцию духов-талисманов, посвященную одному литературному произведению. А в планах школы — развивать направление парфюмерного маркетинга. Как оказалось, подобной экспертизы в России нет, а спрос на качественное обучение — есть.
Элина Арсеньева, создательница Школы парфюмеров (Санкт-Петербург)
— Все началось с того, что мне хотелось найти смысл в коллекционировании ароматов. Поэтому я сначала открыла музей, затем нашла ему замечательное применение — дать возможность развиваться будущим парфюмерам на базе работ классических мастеров. В целом мне интересно работать над созданием индустрии, где любой сможет сходить к парфюмеру запросто, как в салон красоты или к стоматологу.
В подготовке парфюмеров для работы в промышленности зарубежным школам нет равных, подобных в России нет. Это школы Givaudan, ISIPCA, GIP (Grasse Institute of Perfumery). С удивлением узнала, что в зарубежных школах не уделяют большого внимания изучению классики. По словам моих коллег, которым довелось отучиться в Грасском институте: «А зачем?
Это ушло навсегда, и никогда это наследие уже никому не понадобится». Могу их понять — они рассуждают с позиции подготовки мастеров для фабрик, на поток. Дело нужное, но мне хотелось заполнить другую нишу. И в этой нише половина клиентов хотят «духи как раньше». Не видела также, чтобы зарубежные школы обучали специфике сувенирных ароматов или обучали проведению парфюмерных шоу.
В этом плане наши программы дают им фору.
В нашей программе обучения три крупных блока: изучение классики на экспонатах из Музея парфюмерии, практика по созданию ароматов разных направлений, работа с клиентурой и запуск собственного проекта. Обучение стоит 360 тыс. руб. за 75 занятий (девять месяцев, более 230 астрономических часов).
В эту сумму входят накладные расходы, сырье, учебные материалы, экспонаты музея, мое время, интеллектуальный труд и талант. В работе мы используем профессиональные парфюмерные ингредиенты, в основном импортные. В России большинство из них не производится или не растет, если речь о натуральном сырье. Пока сложностей не было, но о будущем судить не возьмусь.
Впрочем, вдруг Калужский комбинат возродят? Тот, что снабжал сырьем советских парфюмеров. Как бы жизнь ни повернулась, считаю, что плохих компонентов не бывает — бывают кривые руки.
После моей школы работу искать не надо! Обучение рассчитано на тех, кто открывает собственный бизнес, а не трудоустраивается. Именно таких студентов отбираю еще на собеседовании. Из самых известных выпускников школы — Оксана Чернышова, президент Гильдии парфюмеров (СПб), Ирина Ваганова (Парфюмерный дом моды), Николай Еремин (Nimere Parfums), Ян Фролов (Yan Frolov), Валерий Михалицын, Елизавета Томилова (Veta Perfume), Ирина Левада (Levada Perfume), Тамара Троцко (TamaRa).
Вероника Бруховецкая, парфюмер, аромапсихолог, автор книги «Ароматы эмоций», основатель школы парфюмерного искусства и аромапсихологии Aromaobrazschool (Москва)
— В профессию я пришла через работу классическим психологом, потом стала подключать к практике ароматы, и первые года три я работала исключительно с натуральными ингредиентами. Затем появились корпоративные заказчики, и, как в любом бизнесе, нужно было давать решения с адекватной стоимостью, а с натуральным сырьем это сделать в масштабе невозможно. Я изучала парфюмерию во Флоренции у Лоренцо Виллорези, брала частные уроки по парфюмерному мастерству в Грассе, после решила создать свое парфюмерное ателье.
Сейчас много школ есть в разных странах: и в Америке, и в Англии, и во Франции — в каждой из них свой подход. Я за то, чтобы попробовать все и выработать свой стиль. На мой взгляд, настоящий мастер никогда не перестает учиться — всегда есть куда двигаться. Один из моих любимых учителей — это Роже Дав, он является сейчас председателем парфюмерного клуба в Лондоне The Fragrance Foundation, членами которого мы являемся.
Я обучаю парфюмеров и аромапсихологов, учу не только профессиональным навыкам, но и тому, как построить собственный бизнес. Программа обучения поделена на несколько этапов: на первом этапе мы знакомимся с теорией, затем переходим к практике, большое количество времени в своих программах я уделяю именно развитию практических навыков — каждый студент имеет возможность приехать в наше парфюмерное ателье и поработать на «живых» проектах.
Сейчас мы развиваем новый рынок: открылись в Арабских Эмиратах, в Москве сейчас работает одна из моих выпускниц Анна Жарова, очень талантливый профессионал. Приходя к нам на обучение, есть несколько вариантов развития профессионального пути: обучиться для себя, обучиться и открыть свой бизнес, обучиться и остаться работать в нашей команде при условии, что мы фундаментально совпадаем по ценностям. Обучение стоит от 350 тыс. руб., складывается из овладения навыками, и к каждому курсу прилагается набор необходимых материалов, дополнительно ничего искать и покупать не нужно. Наши выпускники открывают уже свои бизнес-проекты, и я очень горжусь, что каждый из них может абсолютно спокойно работать на мировом уровне.
Наталья Светлая, Школа парфюмеров EcoParfum (Санкт-Петербург)
— По образованию я химик-биотехнолог, работала на фармацевтических производствах, а в 2009 году решила стать парфюмером. Производство лекарств и парфюмерии — близкие отрасли, технология в парфюмерии намного проще, чем в фармацевтике.
Наша программа обучения близка к программе школы парфюмеров в Грассе. Отличие в том, что мы не учим конструировать парфюмерные отдушки, а сразу создаем духи. Если сравнить с художественной школой, то мы не учим создавать краски, а сразу учим писать картины. Органическую химию изучаем ровно в том объеме, который действительно необходим.
В отличие от ISIPCA, мы не готовим химиков для синтеза душистых веществ, не изучаем технологию производства отдушек для косметики и ароматизаторов. У нас в школе единственное направление — парфюмерия.
Готовим частных парфюмеров, которые сразу после окончания обучения открывают свое дело: основывают парфюмерную студию, проводят творческие мастер-классы, создают персональные духи на заказ или производят и продают духи под личным брендом. Программа обучения состоит из трех частей: развитие обонятельной памяти, создание духов разных семейств, изучение основ ароматерапии и аромапсихологии.
Заканчивается обучение рекомендациями, как начать частную практику. Стоимость — от 85 тыс. до 165 тыс. руб. в зависимости от формата обучения. Выпускник получает сертификат о прохождении обучения. Диплом государственного образца у нас в стране не выдает ни один университет. Нет такого направления подготовки, и это обычная мировая практика, парфюмеры всегда передавали знания и опыт от мастера к ученику.
Самые известные выпускники школы — Анна Борисова (ANNA BORISOVA Parfum), Никита Харлашин (VDOT), Наталья Витковская (Incarna parfums), Денис Леонов (Ателье авторской парфюмерии DLLD), Анатолий Корзанов (DAntolParfums), Маргарита Старцева (Agape Perfume Atelier).
Наталья Семенова, основатель и руководитель Высшей школы имиджа и стиля и тренд-бюро BonoModo, аналитик моды, стилист-имиджмейкер (Екатеринбург)
— Наша школа существует с 2011 года. Мы готовим всех желающих, кто хочет научиться парфюмерии, вне зависимости от возраста и опыта. Обычно наши студенты — это люди, которые хотят начать новый путь в своей жизни или расширить свой кругозор. Выпускники курса могут работать в различных областях, связанных с парфюмерией и ароматами.
Например, в качестве аромастилистов в магазинах и бутиках, помогая клиентам подобрать ароматы, или в парфюмерных компаниях, занимаясь созданием новых ароматов и парфюмерных композиций. Другой возможной карьерной траекторией для выпускников является создание собственной парфюмерной линии или бренда. Конечный результат зависит от уровня подготовки, усилий выпускника, а также от конъюнктуры рынка труда.
Программа обучения в школе включает в себя теоретические и практические занятия. Мы изучаем историю парфюмерии, классификации ароматов, основные бренды, структуру аромата, законы составления парфюмерных композиций. Также у нас есть большой практический блок, на котором студенты создают свои собственные ароматы и учатся подбирать ароматы для клиентов.
Стоимость обучения составляет 30 тыс. руб., в эту сумму включены и все материалы, которые понадобятся для обучения и выполнения практических заданий.
В работе мы используем различные эфирные масла, душистые вещества, парфюмерные компоненты и другие ингредиенты, которые используются в производстве духов.
Беседовала Ирина Кириенко
Источник: www.kommersant.ru
«Парфюмер: история одного убийцы»: Рецензия Киноафиши
Власть аромата
Патрик Зюскинд однажды написал роман «Парфюмер», который на сегодняшний день уже признан самым знаменитым романом на немецком языке со времен Ремарка. «Парфюмера» неоднократно хотели экранизировать, к режиссерскому креслу присматривались такие знаменитости как Стэнли Кубрик, Тим Бертон, Милош Форман и Ридли Скотт. Но Зюскинд доверил свое произведение только своему другу — продюсеру Бернду Айхингеру.
И на мой взгляд, ссориться с другом повода нет: фильм поражает воображение, актерский состав бесконечно радует, история донесена до зрителя без искажений. Жан-Батист Гренуй (Бен Уишоу) — единственный ребенок из пяти, который выжил у своей матери. Вот только его рождение отправило ее на виселицу.
В этом мальчике другие дети чувствовали нечто жуткое и даже пытались его убить, но он выживал несмотря на все угрозы для жизни. С возрастом он стал замечать свою особенность — он чувствовал каждый запах в городе, мог безошибочно определить каждую нотку духов. Царство запахов окутало его, а язык ароматов стал для него обширнее чем разговорный.
Поскольку люди сторонились Гренуя, он так и не познал любви. Несколько смахивающий на умственно отсталого, он обитал в своем особом мирке и, как любой человек, на самом деле, искал смысл жизни. Но в отличии от недавнего выпускника гуманитарного факультета, он быстро смекнул, в чем его главный талант и стал развивать его.
Для этого он устроился помощником к знаменитому парижскому парфюмеру Балдини (Дастин Хоффман) и получил множество знаний. Когда их стало не хватать, он отправился дальше, к людям, которые были ознакомлены с лучшими техниками сохранения запахов. Зачем ему сохранять запахи?
А это просто ради «невинного» хобби — он выбирает девушек, чей аромат его притягивает, убивает их и определенными манипуляциями делает духи с их запахом. Естественно, массовое убийство красивых молодых женщин не остается незамеченным, и начинаются поиски маньяка.
Но Батиста не покидает важная цель — создать свой аромат на основе самых лучших запахов, чтобы люди наконец-то полюбили его и перестали сторониться. Забавный момент в том, что Гренуй прожил не один десяток лет, прежде чем понял, что сам не обладает никаким ароматом.
Все повествование происходит в стиле псевдо-историзма, закадровый голос рассказывает историю так, словно это реальное событие. Оттого наблюдать за деятельностью Батиста особенно интересно и жутко одновременно. Но вовсе не обязательно быть маньяком, чтобы восхищаться работой Гренуя.
Он, в первую очередь, — деятель искусства, а гениальность его граничит с безумием, что довольно распространенное явление. Завораживающее зельеварение, которое мы множество раз увидим на экране, ставит и само кино на грань красоты с мерзостью.
Главный герой не вызывает однозначной ненависти или абсолютного понимания, более того, его приверженность поставленной цели вообще достойна восхищения! Если бы он познал женскую любовь, если бы его кто-нибудь воспитал и ознакомил с этическими нормами, то он бы просто стал гениальным парфюмером, без всякого совместительства с работой убийцы.
Несмотря на нарочитый эффект историзма, этот фильм совсем не занудный, смотреть его интересно. Финал непредсказуем, точнее тут даже и не пытаешься догадываться чем всё кончится. Зрелище увлекает, а шкала шокированная возрастает по мере развития сюжета, окончательно добивая в конце.
Поскольку это редкий случай действительно уникальной истории, почти не эксплуатирующей популярные архетипы и модели героев/поворотов сюжета, то просмотр этого кино не ставится под вопросом. Я бы не советовала смотреть его слишком впечатлительным людям. Реализм явно излюбленное направление режиссера, поэтому некоторые эпизоды (например, рождение ребенка, обрезание пуповины и кидание младенца в кучу рыбы), могут закрасться в подсознание и периодически всплывать, вынуждая содрогнуться. Если вы любите хорошее кино, оригинальные истории и красивые (иногда шокирующие) кадры, но до сих пор почему-то не посмотрели «Парфюмер: история одного убийцы», то самое время это сделать. Тем более, что в нем вы увидите еще и прекрасного Алана Рикмана, что тоже своего рода знак качества фильма. Бариева Лилия
Больше новостей в
Самый пошлый фильм, который смотрели в СССР: даже для 21 века слишком «горяч»
Прошла через ад: откровение Пахмутовой заставит вас рыдать
Безутешная Пахмутова наплевала на угрозу: может повторить судьбу мужа
Тест: кто вы из героев «Звездных войн»?
13 лет без Галкина: как живет вдова, которая предала актера перед трагедией
Скончался в 27 и даже не увидел: как выглядит внебрачный сын Михайловского из «Вам и не снилось. »
Ненавидит ложь: вот какой знак Зодиака отличается кристальной честностью
Вовк уже была одной ногой в могиле: видела свет в конце туннеля
Рядом с моложавой Луппиан как дедушка: ахнете, увидев Боярского без шляпы
Скрывал годами: Газманов вспомнил, как его чуть не убили на гастролях
Митяев неспроста отказался продвигать сына на эстраде: вырос не таким, как все
Машкова публично обратилась к отказавшемуся от нее отцу: от слов мурашки по коже
Источник: www.kinoafisha.info
В соцсетях скорбят по каналу Похитителя ароматов. За что YouTube удалил его и почему о блогере стоит знать
У поклонников Похитителя ароматов горе: YouTube удалил канал блогера. Александр Дмитренко выпустил видео, в котором объяснил, почему видеохостинг лишил его профиля, попросил совета у зрителей по поводу новой платформы и рассказал об успехах в других соцсетях. И люди уже не знают, каких ещё подлостей им ждать от 2020 года.
YouTube-канал блогера Похититель ароматов (он же Похитюша Аромуша, а настоящее имя — Александр Дмитренко) исчез 27 января, когда ютубер сделал обзор на знаменитостей, появившихся на премии «Грэмми 2020». При переходе по ссылкам на старые ролики сайт сообщает, что профиль был удалён. Так что теперь мужчина общается с поклонниками через второй аккаунт на видеохостинге и продолжает постить в инстаграме, TikTok и телеграм-канале.
shura_stone
Похититель ароматов — один из самых эксцентричных русскоязычных блогеров. Мужчина родился в Украине (сейчас живёт в Англии) и учился, как рассказывал в интервью, в Киевском национальном университете культуры и искусств. До прихода на видеохостинг у Дмитренко, по его словам, была достаточно популярная страница на Tumblr, но когда интерес пользователей соцсетей к этой платформе начал угасать, блогер перебрался на YouTube. Там он начал публиковать обзоры на парфюмерию (Александр ранее работал в Киеве в магазине косметики «Жан»).
Через какое-то время контент на канале Похитюши сменился: от видео о духах и туалетной воде он перешёл к обзорам нарядов знаменитостей на торжественных мероприятиях и в целом внешнего вида звёзд, юмористическим роликам и трансляциям. Безапелляционная критика селебов, непосредственность самого Дмитренко и его яркие цитаты продолжали обеспечивать блогеру приток подписчиков.
Например, ниже можно послушать, как Александр прошёлся по образам российских рэперов. Особой любви удостоились Фейс и Элджей.
Обзоры нарядов звёзд от Похитителя содержат нецензурную лексику, поэтому Medialeaks не может их публиковать. Но у вас есть возможность ознакомиться с цитатой Дмитренко, например, о луке Леди Гаги на «Грэмми 2018».
Просто какая-то старая [с недостатком секса] гусыня. *****. Попадополос какой-то. Просто [кошмар]. Платье от Louis Vuitton, платье из мяса, платье-дерьмо, платье из спермы, платье от этой… Ну жлобихи, которая в 3D-принтере печатает свои платья. Эта ***** сделала себе все в мире платья, хайпанула как [сволочь], а на десятом году карьеры просто, знаешь, оделась как Надежда Бабкина.
Наряд, разнесённый блогером, выглядел вот так:
Похититель ароматов также высказывался о других блогерах и стримерах (например, о Маме отличника, Тендерлибае), общался с мужчинами в чат-рулетке, будучи в образе своего альтер-эго — Шуры Стоун — острой на язык продавщицы супермаркета «Пятёрочка». Последней Дмитренко вообще посвящает достаточно много контента: сотрудница магазина учит зрителей манерам, поведению в конфликтных ситуациях, макияжу, снимается в комедийных видео — например, таких, как ролик ниже.
Немало в профилях Похитюши в инстаграме и TikTok видео с зажигательными (и порой сюрреалистичными) танцами Шуры.
О том, почему исчез его канал, Похититель ароматов рассказал в видео от 27 января на своей второй YouTube-странице. По словам Александра, бан наступил спустя три часа после того, как он опубликовал видео с критикой знаменитостей на «Грэмми». Официальной причиной стали многочисленные страйки, полученные за видео с общением в чат-рулетках.
YouTube мне прислал письмо, [в котором сообщил], что вы уже нахапались этих страйков с чат-рулетками как грязи, а мы вас предупреждали много раз, чтоб вы этого не делали, и, поскольку вы нас не слушали, мы ваш канал навсегда закрываем, — это раз. То есть они его не разблокируют. Но, если вы считаете, что произошла какая-то роботическая ошибка, вот апелляция. Я подал на апелляцию, но не думаю, что это поможет.
Мужчина сообщил поклонникам, что YouTube ему сильно надоел и этот сервис — «для *****» и «фу». Блогер намерен перейти на другую платформу и спросил зрителей, на каком сервисе они хотят его видеть. Остаться на видеохостинге Дмитренко, видимо, не сможет: представители портала сообщили ему, что Похититель ароматов «не имеет права стартовать с новым каналом или вести ещё какие-то». Видимо, поэтому Похитюша не мог зайти в свои аккаунты с компьютера.
Александр также рассказал, что астрологи предупреждали его о возможных сложностях с основным каналом. Ведь он был создан во время ретроградного движения Меркурия (13 марта 2013 года), а этот период обычно ассоциируется с невзгодами. Похититель заметил, что специалисты, возможно, были правы, ведь, как он считает, профиль начал раскручиваться лишь спустя шесть лет после создания. С другими соцсетями у блогера всё было иначе.
«Я завёл TikTok 3 июня прошлого года, и у меня уже 120 тысяч шикарных подписчиков и полтора миллиона лайков. Подписывайтесь на мой TikTok, ребята, найдите меня, Похититель ароматов TikTok, вам любая гугольная, яндексная крыса скажет, как меня найти», — посоветовал блогер.
С инстаграмом у Дмитренко тоже всё в порядке — по его словам, аккаунт в неделю собирает три с половиной миллиона просмотров (статистика у этой соцсети более прозрачная, уверен блогер). Правда, потом Похититель ароматов усомнился в правоте своих слов о посетителях инстаграм-профиля.
За инстаграмом будущее. Viva Instagram, девочки. Может, стать инстаграмной крыской, как вы считаете?
Вернуть старые видео Похитюша не может — ведь они удалились с его компьютера. Как бы то ни было, блогер пообещал продолжать создавать контент — и ещё более яркий, чем прежде. Но, несмотря на светлый прогноз, люди в соцсетях не могли так легко смириться с потерей.
Как кинуть страйк самому ютубу. На святое позарились, ироды….
Ютуб ещё не готов к эксцентричному гению. На русскоязычном ютубе нечего смотреть, кроме Александра ??
нøксис
Почему удаление канала Похитителя ароматов не стало причиной объявления национального траура?? Это недостаточная потеря для вас??
пилот франкса дебил немного ***
Из всех новостей этого месяца ни одна меня не тронула так, как сегодняшняя блокировка канала Похитителя ароматов. Столько шедевров утеряно, а я только пару дней назад пересмотрел Oscars 2018. Моё состояние после этой новости можно описать этой картинкой. F
Кажется, 2020-й решил окончательно добить людей, пишут поклонники Александра.
Горит Австралия, в Китае смертельный вирус, но когда удаляют канал Похитюши, то ты понимаешь, что Антихрист скоро спустится на Землю.
Вова Чернов
Ютуб: *удаляет канал Похитителя ароматов без возможности восстановления*
Похититель ароматов: «Я не могу перезалить свои видео, они все удалились с компа».
Старец, медитирующий в пещере: «Я чувствую, что священные скрижали уничтожены».Я: «[ПРОКЛЯТЫЙ] 2020 ГОД, [ЧЕГО] ТЫ ВООБЩЕ ДОБИВАЕШЬСЯ, А?»
крошка-хорошка
Третья мировая, коронавирус, закрытие канала Похитителя ароматов, 2020-й, что дальше??
дарья
Исчезновение великих библиотек мира:
273 г. — Александрийская библиотека.
473 г. — Императорская библиотека в Константинополе.
2020 г. — ВСЕ ВИДЕО ПОХИТИТЕЛЯ АРОМАТОВ, ЗА ЧТО, ЮТУБ.
Ранее в январе в соцсетях широко обсуждался другой эпатажный блогер — открытый гей Андрей Петров. Молодой человек пообщался с тиктокером-гомофобом Володей XXL и не переубедил своего оппонента , но зато попал в мемы.
А самому YouTube нередко достаётся критика не только за жёсткий контроль блогеров. Уже второй обзор хостингом самых популярных видео за год люди разбивают в пух и прах. Ведь им куда больше по душе мемные гик-итоги от PewDiePie и команды.
Источник: medialeaks.ru