Чувствительное обоняние — проклятие для одних людей и дар для других. Уникальный талант впервые нашел применение на родине парфюмерной отрасли — во Франции. Сегодня профессия парфюмера востребована, поскольку ежегодно в мире создаются десятки духов путем смешивания ароматов и создания интересных композиций. Чем должен жертвовать парфюмер ради того, чтобы почувствовать запахи, и где может пригодиться «особенный» нос?
Парфюмер: история профессии
С момента появления профессии — с XII века — специалистов по запахам называли «носами». Позднее они были переименованы в нюхачей. Сегодня мастеров обоняния называют парфюмерами, однако наиболее точно суть профессии отражает слово «нос». Задача парфюмера кроется в точном определении компонентов аромата.
Нюхачи не только различают десятки тысяч запахов, но и запоминают их, анализируют и могут по памяти создавать букеты с пониманием того, какой аромат будет у конечной композиции. В профессии парфюмера умение описывать запахи — бесценный навык, необходимый для создания парфюма.
«Парфюмер»: смысл фильма и объяснение концовки
Чем занимается парфюмер
Парфюмеры не просто смешивают разные запахи — они мысленно создают новые ароматы. Именно в таких случаях и пригождаются навыки запоминания запахов. Идея аромата утверждается советом парфюмерной компании, после чего создается образец. Первая проба создается из готовых ароматов с записью рецепта — названий компонентов и их веса.
После этого начинается серьезная работа парфюмеров. Процесс создания нового аромата требует изменения формулы, добавления и удаления компонентов, регулировки их количества, отслеживания появления осадка. Полученный результат замораживается, фильтруется, а на совете принимается решение о массовом производстве созданного парфюма.
В отличие от тех, кто стоял у истоков профессии парфюмера, современные мастера способны расшифровывать запахи при помощи науки. Новые ароматы создаются на основании информации о фиксаторах стойкости и базовых химических составляющих, а добавки выбираются парфюмерами.
Что должен знать и уметь парфюмер
Особенный нюх — то, что должно быть у каждого парфюмера. Однако прекрасного обоняния недостаточно — природный талант необходимо развивать. Профессия парфюмера требует базовых знаний в физике, химии, фармацевтике и ботанике. К примеру, чтобы пройти обучение в Международной парижской школе парфюмерии, косметики и ароматных веществ, расположенной в Версале, необходимо получить диплом бакалавра по химии. Обучение профессии парфюмера также требует прохождения теста по органической химии.
В обязанности парфюмеров входит не только определение, запоминание и запись запахов, но и понимание формул каждого из них. Этими базовыми знаниями ограничиться не удастся: специалисту нужны интуиция, фантазия и воображение. Парфюмерия объединяет творчество и точность, ввиду чего в ней ценятся неординарные идеи и возможность их воплощения.
Интересный факт о фильме «Парфюмер»
Рабочий день парфюмеров начинается с 6 утра и длится не более 2-3 часов. Обоняние человека острее утром, а в течение дня запахи начинают накладываться друг на друга, что ухудшает способность их распознавать.
Что запрещено специалисту
В описании профессии парфюмера нередко указываются определенные ограничения. Среди них — дерматиты, аллергии, болезни дыхательных путей и мигрени. Люди с подобными проблемами не должны работать с большим количеством запахов, способных негативно повлиять на общее состояние здоровья.
Главный рабочий инструмент парфюмера — нос — должен поддерживаться в идеальном состоянии. Проблемой могут стать переохлаждение, слишком сухой воздух, поэтому не стоит подвергать обоняние таким испытаниям. В помещениях не должно быть пыли, а сквозняки — главные враги парфюмера.
Любое влияние на тонкий нюх специалиста может стать пагубным: острая и жирная пища, алкоголь, курение. Пожалуй, профессия парфюмера единственная, которая требует здорового образа жизни.
Отсутствие стрессов — залог качественной работы парфюмера. Тревога, нервное состояние, беспокойство искажают запахи, что может сказаться на точности составляемого букета.
Обучение
В России обучение на профессию парфюмера невозможно: аккредитованные государственные учебные заведения в нашей стране отсутствуют. Однако их заменяют частные курсы. Самым крупным из них считается Санкт-Петербургская школа парфюмеров. Функционирует в очном и заочном режимах.
Очная программа разделена на две части, каждая из которых длится 9 месяцев и обойдется учащемуся в 130 000 рублей. Очно-заочный курс поделен на две заочные программы и десятидневную очную. Полная стоимость курса — 175 тысяч рублей. Все предметы в школе преподаются парфюмерами-практиками.
На курсах также готовят специалистов, работающих в близких к парфюмерии отраслях — имиджмейкеров, журналистов, продавцов. Углубленная программа обучения дает знания в различных областях науки. По окончании курсов выпускникам выдается не диплом, а личное рекомендательное письмо за подписью всего преподавательского состава и с перечислением достижений, знаний и умений ученика, что также дублируется на сайте.
Помимо Школы парфюмеров, существуют сокращенные авторские курсы — к примеру, курсы парфюмеров Анны Герасимовой или Анны Зворыкиной.
Парижская школа парфюмеров остается самой престижной в мире. Поступить туда можно даже при наличии диплома бакалавра по химии, полученного в России, — от абитуриента потребуется только подтверждение имеющихся знаний для получения профессии парфюмера. Зарплатами специалисты по «нюху» обязаны своему малому количеству и высокой ценности услуг.
Заработок
Парфюмеров с мировым именем не наберется и сотни, а их заработки известны разве что налоговым агентам. Однако суммы, получаемые технологами, создателями промышленных композиций, ароматизаторов, отдушек, известны: минимальная величина оклада составляет 32 тысячи рублей.
Где еще нужен отличный нюх
Хорошее обоняние требуется не только в индустрии красоты. Услуги парфюмеров востребованы в других отраслях — к примеру, астронавтике. В штате NASA числятся несколько парфюмеров, главная задача которых — определение запахов всех предметов, попадающих на борт космических кораблей. Космонавты, находящиеся в закрытом пространстве длительное время, не должны подвергаться воздействию неприятных или опасных запахов. Ароматические проблемы в космическом пространстве решаются знанием парфюмерии и формул запахов.
Специалисты по определению запахов востребованы в криминалистике. Ароматы нередко становятся главными уликами, позволяющими раскрыть сложные дела. Темная сторона профессии парфюмера отлично была показана в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер», по которому был снят одноименный фильм.
Женщинам здесь не место?
Профессия парфюмера на протяжении длительного времени считалась прерогативой мужчин. Основателями знаменитых парфюмерных домов, по сей день занимающих лидирующие места на рынке, были мужчины — Жан Пату, Жан-Франсуа Убиган, Пьер Франсуа Паскаль Герлен. По многовековой традиции их преемниками становились только мужчины. В силу генетических особенностей ольфакторные способности мужчин развиты лучше и более стабильны: женщины сложнее воспринимают запахи из-за беременности, ПМС и прочих изменений в организме.
Однако со временем профессия парфюмера открылась женщинам: лучшим специалистом Америки в отрасли считается София Гройссман, а в Европе многие парфюмеры — женщины.
Источник: fb.ru
Парфюмеры
Читайте в этом разделе интересные материалы о парфюмерах, о тех кто действительно делает ваши любимые духи. Ведь несмотря на то, что большинство ароматов с помощью рекламных постеров прочно ассоциируется с актёрами, моделями, кутюрье и великими мира сего, сами известные личности, выступая лицом того или иного аромата, никогда не занимаются смешиванием ингредиентов в пробирках.
Поиск парфюмера по имени
Бойцы обонятельного фронта — не кудесники с необычайными талантами, а неутомимые труженики. Мы любим их создания больше, чем природный запах. Туалетная вода от Живанши, новый одеколон от Сальвадора Дали, духи от Элизабет Тейлор. Мы почти никогда не задумываемся, какое отношение имеют все эти актеры, художники, модельеры и прочие знаменитости к духам, на которых стоят их имена.
Правильный ответ — практически никакого. Конечно, ни Изабелла Росселлини, ни Ален Делон не тратят свое время на возню с пробирками и перегонными кубами. Герои экрана не только не пьют одеколон, но и не изобретают его. Этим занимаются профессиональные парфюмеры. Но их имена широкой публике практически неизвестны.
К примеру, создатели популярных духов «Yves Saint Laurent Opium», выпущенных под маркой «Yves Saint Laurent» — Жан Амик и Жан-Луи Сьезак, а вовсе не известный модельер. Имя Оливье Креспа тоже мало что кому говорит, а ведь этот «нос» придумал композицию туалетной воды «Kenzo L’eau Par Kenzo».
Хитрости парфюмерного искусства также покрыты ореолом тайны. Чуть ли не единственный источник информации на этот счет — роман «Парфюмер, история одного убийцы» Патрика Зюскинда, герой которого — обонятельный монстр, способный различать и запоминать бесконечные ряды запахов. Впервые встретившись с цветочными эссенциями, он без малейшего труда воссоздаёт модный аромат «Амур и Психея» — просто смешивает пахучие жидкости на глаз, а точнее — «на нос».
Но это в книге. В действительности дело обстоит несколько иначе: высокая парфюмерия находится на точке соприкосновения между искусством, наукой и ремеслом, и от своих адептов она требует особенно серьезной работы. Каждый божий день балетные часами тянут у станка натруженные ножки, скрипачи мучают соседей монотонными лестницами арпеджио, шахматисты педантично решают этюды. Парфюмер, будь то признанный мастер или начинающий «студиозус», тренирует свой нос точно также — без выходных и праздников. Техника его упражнений проста: он макает во флакон бумажную полоску, изготовленную из специальной безклеевой бумаги «бювар», а затем отводит руку как можно дальше к уху — не для того, чтобы лучше «слышать» аромат, а для того, чтобы в ноздри попало как можно меньше его собственного запаха.
Нетренированный нос быстро устает, однако путем многомесячных упорных занятий почти каждый человек может научиться различать десятки и даже сотни оттенков. Следующий этап: научившись нюхать, нужно научить свой нос «говорить». Для этого парфюмер ведет что-то вроде дневника или словаря, пытаясь день за днём как можно точнее изложить свои обонятельные впечатления, связав их с некими образами, ассоциациями и воспоминаниями. Создатель ароматов «Dioressense» и «Madame Rochas» Ги Робер как-то признавался, что на одной странице его дневника соседствуют описания запаха ванной комнаты его бабушки, свежевыкрашенной школьной парты и недокуренной сигары, пролежавшей всю ночь на веранде.
Чем подробнее и небанальнее будут описания, тем больше вероятность того, что даже спустя несколько лет нужный аромат удастся «достать» из памяти и использовать при создании духов.
Любой инвентарь нужно содержать в порядке, иначе им не удастся воспользоваться. И тут возникает новая сложность: универсальной классификации запахов не существует.
Многие ученые пытались хоть как-то упорядочить ароматы, придумывая разнообразные системы — от простейшей из трёх групп («приятные», «неприятные» и «промежуточные» запахи), предложенной немецким врачом Альбрехтом фон Галлером в XVIII веке, и до сложной классификации из семидесяти пяти типов, которую в 1936 году пытался внедрить французский аптекарь Рене Сервело. Успеха у парфюмеров они не имели, поскольку ничем не могли помочь в работе. Даже разработанная в 1984 году классификация Французского парфюмерного комитета предназначена не для творцов, а для продавцов, поскольку упорядочивает не исходные компоненты, а уже существующую парфюмерную продукцию. На практике каждый создатель ароматов вынужден постоянно разрабатывать собственную палитру запахов, обычно состоящую из пары десятков групп. Это очень важная часть подготовки, поскольку таким образом человек учится различать тончайшие оттенки похожих, «синонимичных» ароматов.
Освоив азы, начинающий парфюмер переходит к следующему ответственному этапу: пытается понять, а потом и скопировать уже существующие ароматы — от классических схем («шипр», «клевер», «фужер», «одеколон») до известных духов. Крупные фирмы и по сей день имеют в штате специалистов, обязанность которых — расшифровывать композицию новинок, выпущенных конкурентами (своего рода промышленный шпионаж).
Святая святых парфюмерного искусства — формула нового аромата. Сегодня производители, стремясь удовлетворить любопытство публики, частенько пишут на флаконе, какие оттенки (например, «роза, сандал, мускус, альдегиды») присутствуют в тех или иных духах, однако на основании этой информации точно воссоздать запах не получится. А вот в формулах указывается количественный состав химических ингредиентов, которые создают парфюмерную композицию, и порядок их добавления. Для покупателей эти названия и цифры — филькина грамота («скатол 0,001; циннамат метила 0,023; неролидол 0,02. »), но профессионал может мгновенно представить себе конечный результат, подобно тому, как музыкант, глядя на ноты, представляет себе звучание пьесы.
Раньше парфюмерному делу учились точно так же, как и другим профессиям. Подмастерья возились с сырьем — подносили, размешивали, выжимали, нагревали — словом, занимались «грязной» технической работой. И попутно присматривались и принюхивались к тому, как работает мастер. Чаще всего секреты профессии хранились в одной семье и переходили от поколения к поколению.
История знает и «гениев ниоткуда», творивших великолепные ароматы по наитию, не имея ни соответствующего образования, ни связей в парфюмерном мире, но таких примеров очень мало (Франсуа Коти, Эрнест Дальтрофф). Все-таки на протяжении нескольких веков в парфюмерном деле главную скрипку играли традиции.
До сих пор существуют несколько парфюмерных домов, основанных более двух столетий назад, и сохранивших в названии фамилию «отца-основателя»: «Houbigant», «Guerlain», «Fragonard». Но семейными предприятиями их уже не назовешь: эти звучные марки прошлого сегодня принадлежат крупным корпорациям, и практически никто из потомков основателей этих фирм парфюмерией не занимается. «Последним из могикан» оказался Жан-Поль Герлен, который долгие годы создавал духи в фирме, основанной ещё в 1828 году его прапрадедом.
Однако недавно и он был вынужден уйти в отставку: марку «Guerlain» купил миллиардер Бернар Арно, которого называют «коллекционером предметов роскоши». Наступили новые времена и новые парфюмерные нравы. Герлен ушел на пике славы, сделав восхитительную серию «Guerlain Aqua Allegoria», в которой ему удалось доказать, что и бескомпромиссно придерживаясь фамильных принципов, можно идти в ногу со временем. Эти очень чистые и естественные ароматы, посвященные любимым герленовским нотам («Guerlain Gentiana», «Guerlain Rosa Magnifica», «Guerlain Lilia Bella»), пользуются огромной популярностью у молодёжи.
На смену Герлену пришла целая команда сильных, но безымянных профессионалов. За их плечами нет многовекового опыта, но зато есть соответствующий диплом. Причем самую престижную парфюмерную школу современности — расположенный в Версале «Международный институт парфюмерии, косметики и ароматов» («ISIPCA») — основал в 1970 году всё тот же Жан-Поль Герлен.
Поскольку сегодня вся ароматическая продукция производится на химических предприятиях, сюда принимают только тех, кто уже имеет диплом по химии. В программе обучения — не только парфюмерные дисциплины, но и физиология органов чувств, психология, экономика, маркетинг, история. Параллельно с теоретическими занятиями студент проходит практику на производстве и, как правило, уже в этот период он подписывает долгосрочный контракт с одной из фабрик. Совершенно не факт, что после этого он будет иметь дело с «высокой» парфюмерией: специалисты по ароматам востребованы на производстве косметики, лекарств и бытовой химии.
Тамерлан Ланге
Афоризмы о духах
Женщины, которые не пользуются духами — это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.
Alexandra Balahoutis
Александра Балахаутис более четырёх лет изучала искусство парфюмера, специализируясь на натуральном растительном сырьё. Именно поэтому сегодня её парфюмы производятся без использования синтетических ингредиентов или фиксаторов.
Alberto Morillas
Альберто Мориллас — один из самых известных парфюмеров наших дней — родился в Севилье в 1950 году в богатой семье. Еще, когда он был ребенком, родителям пришлось покинуть родину. Чего больше в его композициях — воспоминаний об альпийских пейзажах и ухоженных городках или о залитых солнцем долинах Андалузии.
Andre Fraysse
«Как и любовь, духи должны пленить женщину с первого взгляда», — говорил Андре Фрэйс. Вероятно поэтому им для своих ароматов был выбран такой изысканный дизайн флакона, который и в настоящее время является отличительной чертой парфюмерного бренда Ланвен.
Annick Goutal
Успех пришёл к Анник Гуталь достаточно поздно. В парфюмерное дело она пришла после того, как уже сделала карьеру пианистки, завоевавшей несколько престижных наград, и карьеру успешной модели.
Alfred D’Orsay
Высокий, великолепно сложенный, с лицом, обрамленным каштановой бородой, спокойными глазами и чувственным ртом, без следов горечи и насмешки. Лёгкие непринужденные жесты, интуитивный, тонкий ум: консерватор в литературе, но без педантичности. В нём сосредоточились все пороки расточителя, все качества любовника, все силы соблазна.
Edouard Flechier
Самая большая проблема современной парфюмерной индустрии, по мнению Эдуарда Флешье, — недостаток оригинальности. Сейчас производится такое разнообразие парфюмерной продукции, что о творческом подходе можно вообще забыть. В год одна парфюмерная компания может выпустить до 200-300 ароматов, при этом большинство из них очень похожи друг на друга.
Ernest Beaux
В парфюмерных кругах пошли разговоры о новаторском запахе. Многие завидовали их популярности, сумасшедшей по тем временам цене и славе парфюмера Эрнеста Бо, перебравшегося в роскошную парижскую квартиру. Пошли разговоры, что Эрнест Бо обещал передать формулу Франсуа Коти, но потом резко изменил договоренностям и договорился с Шанель.
Florent Jubert
Он давно уехал на юг и живёт, курсируя между Ниццей и Грасом — Меккой мировой парфюмерии. Парфюмер Флоран Жубер на склоне лет оказался захвачен сумасбродной идеей: создать духи с запахом денег.
Francis Kurkdjian
Чтобы быть современным и преуспевать, парфюмер должен уметь приспосабливаться и проникаться духом и стилем марки, для которой он создаёт духи — только тогда его произведения будут иметь успех, считает Франсис Куркджан.
Francois Coty
Амбиции Франсуа Коти были огромными. Он стремился сделать свою продукцию не просто популярной, он хотел, чтобы его духи были роскошны. Значит, и флаконы, в которых они заключены, должны быть утонченными и изящными.
Francois Demachy
Франсуа Демаши работал над многими ароматами, ставшими впоследствии знаменитыми. Особенно успешно складывается сотрудничество маэстро с известным брендом «Christian Dior», вероятнее всего именно потому его часто величают «придворным парфюмером Дома Диор».
Gerard Delcour
Известный парфюмер, президент парфюмерной марки Azzaro, президент совета директоров Федерации парфюмерной промышленности Франции, президент синдиката парфюмеров Франции и французского комитета парфюмеров Жерар Делкур рассказывает.
Germaine Cellier
Видимо, из-за яркого, пылкого темперамента Жермена Селье нравятся короткие формулы ароматов. Она не соглашается с тем, что парфюмерному искусству можно научиться, считая, что для создания духов нужен дар.
Jacques Cavallier
Жак Каваллье родился в январе 1962 года в столице мировой парфюмерии городе Грасе на юге Франции. Как и многие в ароматном бизнесе, он продолжил семейную традицию. Отец и дедушка Жака были «носами».
Jean-Claude Ellena
В настоящее время Жан-Клод Эллена является одним из парфюмеров дома «Эрмес» и отвечает за выпуск всей продукции этого бренда. Для его творчества характерен неординарный подход к составлению композиции и особая чистота стиля.
Jean-Francois Deporte
Парфюмер Жан-Франсуа Депорт отражает жизнь в своих композициях и меняет её навсегда. Он умеет разложить на составляющие наши эмоции, воспоминания, извлечь из глубин подсознания тайные мечты и собрать из них ароматы.
Lorenzo Villoresi
Лоренцо Виллорези известен во всем мире своими выдающимися творениями — ароматы, которые он создаёт на заказ. Прежде чем прийти в парфюмерию, парфюмер изучал античную историю, философию и религию.
Michel Roudnitska
Парфюмерному ремеслу его учил отец. Однако Мишель Рудницка не сразу стал создавать духи. Сначала он работал фотографом, видеорежиссером, много путешествовал. Но ароматы всегда представляли для него весьма важную часть жизни.
Олег Выглазов
Здесь бессчётное количество пузырьков с надписями на латыни, пробирок и емкостей, названия которых непосвящённому неизвестны. Возможно, их тут тысячи, а в них — тысячи ароматных веществ. Запахи здесь полноправные хозяева.
Serge Lutens
Наиболее яркими вехами творческого пути Сержа Лютена стало, разумеется, создание парфюмерных ароматов, которых всего, с начала 90-х годов прошлого века и до настоящего времени, в арсенале мастера насчитывается более 70 наименований.
Sophia Grojsman
София Гройсман, девочка из провинциального белорусского городка, чьи родители познакомились во время Великой Отечественной войны в партизанском отряде, стала руководителем самой крупной в мире сырьевой компании, одним из известнейших «носов».
Sophie Labbe
Софи Лаббе — один из самых востребованных молодых «носов» сырьевой компании IFF, автор Organza от Givenchy, Boss Woman от Hugo Boss, Premier Jour от Nina Ricci, Emporio Uomo от Armani, Laura Biagiotti Emotion, Folie Douce от Gres.
Thierry Wasser
Успех благоволит Тьерри Вассеру. C 1993 году ему предлагают должность в частной парфюмерной компании Firmenich, в которой он работает около 15 лет. А c 2008 года Тьерри Вассер занимает должность ведущего парфюмера Дома Guerlain.
Источник: parfumclub.org
Кто такой парфюмер ютуб
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Регистрация физлиц временно не производится
Если вы организация, проводящая курсы, то добавить информацию о курсе можно по этой ссылке.
Парфюмерия: бесплатные видео уроки для начинающих
История парфюмерии стара как мир, имеет много тайн и загадок. Родиной благовоний по разным источникам считаются Древняя Месопотамия, Древняя Аравия. С латинского слово «парфюмерия» дословно переводится как «через дым», имея в виду ароматный дым от сжигания некоторых деревьев. Для первых цивилизаций парфюмерия была частью в основном религиозной жизни, а позднее и в наши дни – светской.
Уроки парфюмерии на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН помогут научиться разбираться в ароматах, грамотно выбирать и использовать парфюм, а также создавать собственные.
Что такое аромат
Существует семь основных семейств: цитрусовые, цветочные, кожаные, древесные, папоротниковые, шипровые и восточные. Последние три кажутся окутанными таинственной дымкой. Например, папоротники вообще не пахнут. На деле все просто. Папоротниковые сочетают древесные и травяные нотки, имея основой мхи, дуб, кедр, пачули. Загадочное слово «шипр» произошло от всем известного «Кипр».
Шипровые – синтез древесных с цитрусовыми (бергамот, лимон, лайм, апельсин). Восточные запахи сочетают пудровые и анималистические ноты, ваниль, специи и т.п.
Как создается парфюм. Пошаговая инструкция
Арсенал парфюмера – множество флакончиков и скляночек с концентрированным сырьем и растворами, электронные весы, спирт и пустые баночки в качестве «палитры». Но самый главный инструмент – обоняние, которое должно быть острым и чувствительным. Самый трудоемкий процесс – создание и совершенствование рецептуры, когда отрабатывается сотни, иногда тысячи вариаций формулы композиции.
Ингредиенты и сырье
Сырье бывает синтетическим и натуральным. Самые ключевые – эфирные масла – композиции, созданные природой. Работать с натуральными компонентами сложнее. Понадобится научиться тонко чувствовать направление, оттенки и понимать комбинаторику. Начинать проще с синтетических веществ, затем искать компромисс между обеими группами.
Как различать ноты
Главный герой фильма «Парфюмер» сравнивает духи с музыкальным произведением. Каждая композиция содержат три ароматических аккорда для создания гармонии. В каждом аккорде по четыре ноты, всего двенадцать. Головной звучит всего несколько минут, сменяясь аккордом сердца – главная тема, играющая несколько часов. Опорная нота – след аромата, которая держится днями.
Парфюмерная пирамида
- При первом разбрызгивании сначала ощущаются верхние ноты, представленные легкими и летучими веществами и располагающиеся на вершине пирамиды. Обычно представлены цитрусовыми и невесомыми цветочными запахами. Составляют первое и основное впечатление.
- Сердце расположено в середине пирамиды и раскрывается спустя некоторое время. Чаще всего сердце соответствует определенным семействам: кожаные, шипровые и т.д.
- База – слышится дольше всего и формирует шлейф. Именно базовые ноты остаются на одежде и предметах долгое время. Чаще всего представлены смолистыми и мускусными, анималистическими нотками.
Духи handmade
Создать собственный аромат хоть раз в жизни должен каждый. Хотя бы потому, что занятие увлекательное и с полезным результатом – флакончик уникальных духов собственного производства на выходе. Поиграть в парфюмера можно в компании подруг или увлечь любознательных детей. Простая пошаговая инструкция поможет почувствовать себя настоящим арома-гуру.
Искусство понимать и выбирать
Запахи способны влиять на эмоциональное состояние человека. Одни навевают теплые мысли и согревают в плохую погоду, другие погружают в философские раздумья, третьи успокаивают и расслабляют, четвертые тонизируют и бодрят. На способности изменять настроение и даже оздоравливать основана ароматерапия. Процесс подбора духов скорее о другом, о внешней стороне: соответствии имиджу, типажу, ситуации, времени года и дня.
Как и куда наносить
Содержимое каждого флакона по сути представляет определенную химическую формулу. Однако, попадая на кожу, универсальный состав вступает во взаимодействие и дает новый неповторимый запах. Если хочется благоухать как можно дольше, нужно наносить аромакосметику на точки пульса (шея за ушами, запястья, сгибы локтя и колена). Обладатели сухой кожи могут продлить жизнь амбре нанесением капельки растительного масла в качестве основы. Если наносить на волосы, то длинноволосым – на кончики, обладателям коротких стрижек – на корневую зону.
Классификация
Существует много классификаций. Базовая основана на процентном содержании масел.
- Духи – 25-35%. Имеют самую высокую стойкость и интенсивный шлейф, а также высокую цену.
- Парфюмерная вода – содержит меньше эфиров и немного уступает по цене.
- Туалетная вода – 10-12%. Шлейфа хватает на полдня, затем понадобится наносить еще. Имеет доступную цену.
- Одеколон – до 4%. Низкие шлейф и стойкость. Цена приблизительно одинакова с туалетной водой.
Как определить стойкость и шлейф
Высокой стойкостью считается 5, 10, 12 часов и больше. Низкая предполагает час-два активного благоухания. Разделение скорее условное. В большинстве случаев один и тот же ambre может быть на одном человеке стойким, а на другом улетучиваться быстрее. Причины чаще субъективны: разные типы кожных покровов, разное восприятие (индивидуальные особенности обоняния).
Однако есть и объективные параметры, которые помогут выбрать стойкий парфюм.
Миф о существовании мужских и женских ароматов всего лишь выдумка маркетологов. Не нужно бояться экспериментировать и использовать продукт, предназначенный для противоположного пола. Всегда есть вероятность, что на женской коже запах раскроется гораздо лучше, чем на мужской, и наоборот.
Источник: vse-kursy.com