Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В противовес распродажи на рынках, про которые я писал в предыдущем посте, возникают и резкие устойчивые периоды роста активов, которые среди инвесторов и трейдеров принято называть «ралли». О том что такое ралли на рынках, суть этого процесса, когда и почему они возникают, а также про ложные «ралли для лохов» поговорим в рамках данной статьи.
- Что такое ралли простыми словами
- Суть ралли на рынке
- Основные причины ралли на рынке
- Ралли на медвежьем рынке
- Резюме
Что такое ралли простыми словами
Ралли — это период устойчивого роста цен на акции, облигации или связанные с ними индексы. Рост обычно включает в себя быстрые или существенные движения вверх в течение относительно короткого периода времени. Этот тип ценового движения может происходить как во время бычьего, так и во время медвежьего рынка, когда он известен как ралли бычьего рынка или ралли медвежьего рынка, соответственно. Тем не менее, ралли обычно следует за периодом неизменной или снижающейся цены.
Кто добрался да финиша то молодец #моторноемасло #ралли #гонки #спорт #раллибелыеночи #rally
Ралли можно противопоставить коррекцию, распродажу или крах рынка, которые представляют собой быстрое или существенное движение вниз краткосрочных цен.
Суть ралли на рынке
Термин «ралли» используется в широком смысле, когда относится к восходящим колебаниям на рынках. Продолжительность ралли варьируется от одной крайности к другой и является относительной в зависимости от временных рамок, используемых при анализе рынков. Ралли для внутридневного трейдера может быть в первые 30 минут торгового дня, когда колебания цен продолжают достигать новых максимумов, тогда как портфельный менеджер крупного фонда, глядя на гораздо более широкую картину, может воспринимать последний календарный квартал как ралли, даже если предыдущий год был медвежьим рынком.
Рост вызван значительным увеличением спроса в результате большого притока инвестиционного капитала на рынок. Это приводит к завышению цен. Продолжительность или величина ралли зависит от количества покупателей, а также от давления со стороны продавцов, с которым они сталкиваются.
Например, если есть большой пул покупателей, но мало инвесторов, желающих продать, вероятно, будет большое ралли. Если, однако, тот же самый большой пул покупателей соответствует аналогичному количеству продавцов, ралли, вероятно, будет коротким, а движение цены минимальным.
Ралли подтверждают различные технические индикаторы. Осцилляторы сразу же начинают предполагать состояние перекупленности. Индикаторы тренда начинают переходить к показателям восходящего тренда. Ценовое действие начинает показывать более высокие максимумы при сильном объеме и более высокие минимумы при слабом объеме. Приближение к уровням ценового сопротивления и их пробитие.
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ WRC | Часть №1: ранние годы Чемпионата Мира по Ралли
Основные причины ралли на рынке
Причины ралли различны. Краткосрочные ралли могут быть результатом новостей или событий, которые создают краткосрочный дисбаланс спроса и предложения. Значительная покупательная активность в определенной акции или секторе крупным фондом или внедрение нового продукта популярным брендом может иметь аналогичный эффект, приводящий к краткосрочному ралли. Например, почти каждый раз, когда Apple Inc. выпускала новый iPhone, в последующие месяцы ее акции росли.
Более долгосрочные ралли обычно являются результатом событий с более долгосрочным воздействием, таких как изменения в государственной налоговой или налоговой политике, регулировании бизнеса или процентных ставках. Объявления экономических данных, которые сигнализируют о позитивных изменениях в деловых и экономических циклах, также имеют более длительное воздействие, которое может вызвать перемещение инвестиционного капитала из одного сектора в другой. Например, значительное снижение процентных ставок может заставить инвесторов переключиться с инструментов с фиксированной доходностью на акции. Это может создать условия для ралли на фондовых рынках.
Ралли на медвежьем рынке
Рыночные цены могут расти даже во время длительного нисходящего тренда на медвежьем рынке. Например, резкое ралли описывает рост цен, который быстро меняет курс на обратную сторону. Так называемые «ралли для лохов/неудачников», известные также как «отскок дохлой кошки» часто происходят во время медвежьего рынка, когда ралли недолговечно. «Ралли для лохов» случаются на всех рынках, а также могут быть необоснованными (основанными на шумихе, а не по содержанию) ралли, которые быстро прекращаются.
Ралли неудачников легко определить в ретроспективе, но в моменте их сложно определить. По мере падения цен все больше и больше инвесторов предполагают, что следующее ралли будет означать конец нисходящего тренда. В конце концов, нисходящий тренд закончится (в большинстве случаев), но определить, какое ралли перерастет в восходящий тренд, а не в очередной отскок дохлой кошки, не всегда легко.
Резюме
- Ралли — это краткосрочное и часто резкое движение цен вверх.
- Ралли может возникать по нескольким причинам и может быть как на долгосрочных бычьих, так и на медвежьих рынках.
- Как правило, ралли вызвано положительными сюрпризами или экономической политикой, которая в краткосрочной перспективе делает цены на активы более привлекательными.
А на этом сегодня все про ралли. Надеюсь статья была для вас полезной и интересной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Источник: tyulyagin.ru
Ралли. Как проводятся соревнования? Как стать участником ралли?
Ралли (или классическое ралли) — это спортивное автомобильное соревнование, проходящее на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли, и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания.
Уровни официальных соревнований по ралли:
1. Международного уровня
- Чемпионат мира (WRC) — самое крупное из состязаний в этом виде гонок; 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение года.
- Чемпионат Европы (FIA European Rally Сhampionship); 8-10 этапов, проходящих в городах Европы.
- Кубок Европы по ралли (FIA European Rally Cup); 3-10 этапов в каждом виде (Северный, Восточный, Центральный, Юго-западный Кубки).
2. Национальные соревнования
- Чемпионат России по ралли — проводится с января по октябрь; 9 этапов, проходящих в различных точках страны, от Карелии до Урала (Карелия, Выборг, Гуково, Новороссийск, Псков и т.д.)
- Кубок России — 13 этапов
- Традиционные соревнования
- Любительский кубок
Немного истории.
Считается, что как вид автомобильных соревнований, ралли появилось примерно в конце XIX — начале ХХ века. Началом раллийной истории принято считать 22 июля 1894 года. Именно тогда состоялись первые официальные соревнования по ралли Париж-Руан-Париж.
Сама идея сбора автомобилистов (в английском языке слово «rally», а во французском — «rallier», означают слёт, объединение) возникла в старейшем автомобильном клубе Монако в 1890 году. П ервые крупные международные соревнования по ралли под названием «Ралли Монте-Карло» состоялись в январе 1911 года и справедливо считаются родоначальником ралли «со звездным сбором», когда участники стартуют из разных мест и сначала едут по разным дорогам, а последнюю часть трассы проходят совместно.
Отечественный же приоритет в истории возникновения ралли принадлежит пробегу по царской России 14-18 августа 1909 года по маршруту Петербург-Рига-Петербург протяженностью 1177 км. Его организатором были СПАК (Санкт-Петербургский автомобильный клуб), при поддержке РАО (Российского автомобильного общества) и Балтийского клуба автомобилистов.
Первые советские ралли прошли летом 1955 года, в городе Санкт-Петербурге, а 1958 году состоялся первый чемпионат СССР, а также первый старт советских экипажей на международном ралли «Тысяча озёр» в Финляндии.
В 1959 году в Прибалтике возникли командные зимние ралли, в которых очки получает не экипаж, а команда из нескольких автомобилей (принцип «старт по первому, финиш — по-последнему»).
Правила проведения ралли
Пилоты и штурманы в независимости от уровня соревнований, будь это чемпионат мира или любительские гонки проходят так называемые административные проверки, на которых они должны предъявить набор определенных документов: водительское удостоверение, спортивная лицензия и медицинский допуск.
Следующим этапом соревнований является ознакомление с трассой. Экипажу выдается дорожная книга, состоящая из маршрутного листа, карты участка местности, по которой проходят соревнования, и легенды. Пользуясь этими документами экипаж имеет право три раза проехать по скоростным участкам.
Во время ознакомления пилот диктует, а штурман записывает стенограмму.
Следующий шаг при подготовке к гонке — прохождение технической инспекции, на которой спортивный автомобиль и вся экипировка (шлем, комбинезон, перчатки обувь) проверяются на предмет соответствия определенным стандартам, называемым омологацией.
Пройдя техинспекцию и получив разрешение на участие гонке, экипаж получает право наклеить на спортивный автомобиль стартовые номера и обязательную рекламу.
Соревнования начинаются с церемонии торжественного старта. Все участники прибывают в предстартовую зону, где действует режим Закрытого парка, за 40 минут до старта первого экипажа. В течение этих 40 минут проводятся официальные мероприятия, иногда построение, выступления официальных лиц, артистов. За 10 минут до своего времени старта, согласно стартовой ведомости, экипаж имеет право занять место в автомобиле, завести мотор и занять очередь на подиум.
Подиум, как правило, представляет собой конструкцию в форме арки с размещенной на ней рекламой спонсоров мероприятия. На подиуме команда получает контрольную карту (или карнет) и проезжает первый на этой гонке пункт контроля времени, иначе говоря, КВ. После чего вся дальнейшая деятельность происходит согласно маршрутному листу. После получения отметки автомобиль, чаще всего, отправляется в сервисную зону, где имеет право сменить «гражданскую резину» на «боевую», на это отводится 10 минут времени.
Далее, автомобиль следует на старт первого скоростного участка (СУ).
Все машины проходят маршрут с одними и тем же, межстартовым интервалом, равным 1 или 2 минутам. Гонка проходит в течение двух-трех дней, которые принято называть кругами. Одно ралли, в среднем, включает 2-3 круга.
Каждый круг делится на секции, между которыми есть возможность обслужить (отремонтировать) машину в сервисных парках, на что дается 20 минут (время на сервис в ралли жестко регламентировано). Каждая секция состоит из отрезков — проездов от одного пункта контроля времени КВ до другого. Отрезки, в свою очередь, делятся на две части: дорожный сектор и скоростной участок.
По прибытии на КВ — контроль времени, экипаж должен получить отметку в контрольной карте не раньше и не позже назначенного времени. За опоздание или опережение будет назначен штраф — пенализация. Пропускать КВ строго запрещено, за пропуск одного КВ экипаж исключается из соревнования.
Если во время гонки произошла, так называемая, уборка автомобиль может быть возвращен на трассу силами экипажа или зрителей (любая другая помощь на гонке запрещена). Помимо сервиса, между секциями происходит такое явление, как ренорминг или регруппинг, в результате которых спортсмены стартуют либо в новом порядке (регруппинг), согласно результатам, полученным на пройденных СУ, либо в том же порядке (ренорминг), но без увеличенных временных интервалов, образующихся вследствие выбывания экипажей.
В конце каждого круга все экипажи пребывают в Сервисный парк, где имеют право ремонтировать свой автомобиль в течение 45 минут. В конце дня организаторы гонки подсчитывают результаты (складывают время прохождения всех скоростных участков) и (с учетом пенализации) утверждают результаты.
Те экипажи, которые не финишировали в первом круге, в результате поломок или уборок, имеют право стартовать на следующий день, согласно системе СУПЕР-ралли, получив при этом несколько минут штрафа за каждый СУ, который они не проехали. Это возможно в том случае, если экипаж и система безопасности автомобиля не получили серьезных повреждений.
На следующем круге все спортивные экипажи стартуют согласно новой стартовой ведомости, в которой участники расположены соответственно результатам вчерашнего дня. После прохождения всех СУ спортсмены прибывают на финиш гонки (обычно расположенный там же, где и старт) и ставятся в ЗП. После чего, в случае несогласия с каким-либо вопросом (результатами соревнования или по другому поводу) экипаж имеет право подать протест.
После утверждения итоговых результатов и рассмотрения всех протестов происходит Официальное награждение. Победные кубки вручаются первым трем экипажам в каждом классе, а также в абсолютном и командном зачетах. Церемония, обычно, происходит вечером, в торжественной обстановке.
Технические характеристики автомобилей в ралли
Спортивный автомобиль изготавливается на основе серийного автомобиля (за исключением WRC и Super2000, которые не существуют как «гражданские», а выпускаются специально для ралли). Каждая машина, участвующая в гонке, обязательно должна пройти техническую инспекцию, где проверят: соответствует ли автомобиль техническим требованиям и требованиям по безопасности. Особенно строго контролируется соблюдение установленных ограничений.
Дело в том, что в ралли допускаются только вполне определенные доработки автомобиля. Какие именно — зависит от группы подготовки, к которой относится машина. Но, независимо от группы, каждый спортивный автомобиль подготавливается следующим образом:
1) из «гражданской начинки» салона автомобиля удаляется почти все и оставляется «голый» кузов, который усиливается (навариваются дополнительные укрепления в точках, испытывающих наибольшие нагрузки)
2) вставляется каркас безопасности (специально разработанная конструкция: металлические дуги, сделанные из труб оговоренного диаметра и толщины стенки). Его задача предохранить экипаж от повреждений в случае аварии.
3) сидения заменяются на специальные анатомические, сделанные из композитных материалов.
4) автомобиль оснащается системой пожаротушения и ремнями безопасности (четырех- или шести — точечными).
А вот дальнейшее «творчество» ограничено строгими рамками правил. Если автомобиль относится к «серийной» группе N, его спортивная подготовка минимальна: усиление кузова, доработка подвески и, частично, двигателя. Со «спортивной» группой А ситуация иная: большинство узлов и агрегатов заменяются на специально изготовленные для ралли. Свод правил, описывающий разрешенные изменения, называется омологацией.
В группах N и А все автомобили должны ей соответствовать. А на машины «национальной» группы Р (обозначение «Р» принято в России) это ограничение не распространяется — она самая малобюджетная из всех групп и требования к таким машинам максимально просты. Это могут быть машины и российского и иностранного производства.
Малолитражки не могут соревноваться с турбированными «монстрами». Поэтому, каждая группа делится на классы, в зависимости от рабочего объема двигателя.
Классы N1 — N4 и A5 — A8
Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:
1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось
1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось
2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось
4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси
Автомобили «Волга» (Приложение 20 к КиТТ) относятся к классу 4000Н.
В настоящее время мы находимся в процессе изменения классификации автомобилей, поэтому появляются новые группы и классы, такие как Super 2000. Помимо этого, в настоящий момент существуют еще Super 1600 и Кит-Кар.
Особенности ралли
Дорожная книга — выдается экипажам перед началом соревнования и содержит детальное описание маршрута в виде легенды, соблюдение которого для всех экипажей является обязательным.
Дорожная книга в ралли также включает в себя:
- маршрутный лист ралли с разделением на дорожные сектора, секции и круги
- общую схему (карту) трассы ралли
- схемы и планы скоростных участков(СУ) на топографических или иных ясно читаемых картах местности
- планы мест старта и финиша ралли
- планы сервисных и закрытых парков.
Скоростные участки (спеучастки) — это участки дороги общего пользования, имеющие старт и финиш, перекрытые для всех видов транспорта, на которых скоростной режим для спортсменов неограничен. Протяженность составляет от 2 до 50 км. Организаторы стараются выбрать участок таким образом, чтобы средняя скорость не превышала 120 км в час. На раллийном сленге спецучасток иногда называют словом «доп», так как на заре истории российского ралли спецучастки назывались «дополнительными соревнованиями».
Дорожная секция — это часть трассы, которую следует проезжать с соблюдением ПДД.
Супер-спецучасток (SuperSpecial) — это специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности. Как правило, в качестве Супер-СУ применяется параллельная гонка, когда два автомобиля стартуют по двум параллельным трассам. Проводятся Супер-Су обычно в черте города либо на специально построенной трассе.
Стенограмма — это подробное описание каждого скоростного участка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие сложности, влияющие на скорость движения по СУ), выполненное с помощью условных обозначений. Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.
Основные символы стенограммы (возможно как русское написание, так и латинское):
P — правый поворот, L — левый поворот Т — трамплин.
Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр, обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.
Омологация — это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет экипировки (комбинезон и т.д.) должен соответствовать определенным параметрам.
Закрытый парк (ЗП) — это зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически, в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда, на что дается 5 минут) и судей (режим Закрытого парка).
Сервисный парк — место на трассе, обозначенное в маршрутном листе, где экипаж имеет право ремонтировать автомобиль. Продолжительность сервиса(как правило):
10 минут — после торжественного старта перед первым СУ круга
20 минут — между кругами
45 минут — в конце каждого дня ралли, если ралли проводится более, чем один день
КВ — Пункт контроля времени — это пункт контроля прохождения экипажем дистанции. Каждый экипаж должен уложиться в норму времени данную на прохождение дистанции от одного КВ до другого. Например, если экипаж, согласно расписанию, проехал КВ-1 в 10:01, а норма времени 40 минут, то получить отметку на КВ-2 экипаж должен в 10:41. За несвоевременную отметку на КВ назначается пенализация.
Пенализация — это наказание экипажа за нарушение временного режима ралли, или правил соревнования (Регламента). Пенализация может заключаться либо в прибавлении штрафного времени, либо в денежном эквиваленте. В современном ралли пенализация назначается по довольно непростой схеме.
Например, если экипаж приехал на КВ с опережением «своего» времени, он получает 1 минуту штрафа за каждую минуту опережения. Однако, опоздание на КВ наказывается значительно менее строго, — 10 секунд за каждую минуту опоздания. Предел возможного опоздания на КВ — 15 минут. Вся пенализация суммируется и прибавляется к итоговому результату экипажа.
Контрольная карта (карнет) — это основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.
Регруппинг — это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.
Уборка — это «уход» автомобиля с трассы по какой-либо причине. Ситуация, когда автомобиль переворачивается, называется «крышей» или «ушами». Нередко после уборки автомобиль сам или с помощью зрителей возвращается на трассу и продолжает гонку.
СУПЕР-ралли — правило, согласно которому участники гонки, сошедшие не в последнем круге, имеют право стартовать на следующий день, получив при этом временной штраф (пенализацию) за каждый пропущенный СУ (5 минут за каждый СУ).
Протест и заявление — Участник вправе подать протест против любого решения Руководителя гонки, против результатов классификации, против несоответствия участвующего в ралли автомобиля техническим требованиям или против действий судей, других Участников или Экипажей, несоответствующих, по мнению протестующего, настоящим Правилам и/или иной регламентации РАФ. Протест подается в виде письменного заявления на имя руководителя гонки и сопровождается уплатой Организатору денежного залога, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. В случае отклонения протеста денежный залог не возвращается, а решение о его использовании принимается Спортивными комиссарами.
К примеру, протест против несоответствия автомобиля техническим требованиям подается с указанием узла (детали) и контролируемых параметров, не соответствующих (по мнению протестующего) техническим требованиям. Если протест требует демонтажа и последующей сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный залог, размер которого определяется в зависимости от объема необходимых работ с автомобилем.
Как принять участие в ралли?
Как принять участие в раллийном заезде, если ты не профессионал, но очень хочется!
Компания «Фанаты Приключений» проводит раллийные заезды на специализированных участках. Во время мероприятия происходит погружение в культуру ралли:
Знакомство с раллийным автомобилем и раскрытие некоторых секретов как улучшить свой авто!
Встреча с известными действующими титулованными пилотами
Изучение написания штурманской стенограммы
В боевом режиме продиктовать пилоту трассу по своей стенограмме
Завершается мероприятие общением в шатре. Где за тарелочкой вкусных сосисок новоиспеченные раллисты поделятся полученными впечатлениями, обменяются знаниями и узнают от пилота секреты успешного вождения!
Как принять участие в ралли?
Участие в ралли. Стать штурманом ралли!
Предлагаем любителям автоспорта от компании «Фанаты Приключений» принять участие в мероприятии «Штурман ралли» , где можно увидеть культуру ралли изнутри .
Фотоотчет с проведенных мероприятий
Новые штурманы ралли подготовлены!
Источник: www.f911.ru
Утопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта
Изначально ралли были задуманы для популяризации автомобилей. Поэтому первые маршруты в начале прошлого века прокладывали по достаточно населенным городам, и на промежуточных финишах собравшиеся автомобили представляли собой своеобразный выездной автосалон. Когда задача была успешно выполнена, и продажи автомобилей пошли в гору, ралли стали исчезать: проезд по и без того загруженным дорогам спортивных машин, хотя и обязанных соблюдать все правила, не всегда радует как местных жителей, так и самих спортсменов. Со временем самыми важными и зрелищными стали необычные участки, которые надо проехать за определенное время — не медленнее и не быстрее.
Самой длительный и самый дорогой
Ралли-рейды — особая разновидность ралли. Они проходят преимущественно по бездорожью, в пустынях, степях или лесах. В них входит очень много скоростных участков, до 500 км в день. Задачу усложняет то, что дорожные книги выдают в ночь перед стартом. Самый знаменитый из проводимых сегодня рейдов — знаменитый «Дакар», который длится две недели и проходит по Южной Америке.
Это самое дорогое ралли для участников.
Ралли-рейд по маршруту Париж–Дакар впервые прошел в конце декабря 1978 года. Его организовал Тьерри Сабин, французский автогонщик. В 1977 году во время ралли Абиджан-Ницца он заблудился в пустыне и решил, что гонка по Африке будет увлекательным мероприятием.
По традиции ралли стартует в самом конце года, но большая часть мероприятия проходит уже в следующем, по которому его и называют. Маршрут неоднократно менялся: из-за нестабильной политической обстановки некоторые страны приходилось объезжать. Хотя в 1992 году рейд прошел через всю Африку, конечной точкой тогда был Кейптаун. В 2008 году гонку пришлось отменить из-за невозможности гарантировать безопасность в Мавритании, и тогда «Дакар» пригласили к себе Чили и Аргентина. Ралли-рейд сохранил свое название, но к столице Сенегала он теперь отношения не имеет.
На этом фоне расходы на доставку самих участников выглядят малозначительной суммой. Перелет на «Дакар» из Москвы и обратно обойдется примерно в €1500 в эконом-классе и в €3500 в бизнес-классе. Это специальный тариф, который предусматривает возможность бесплатного изменения даты возврата в случае схода с дистанции.
Российский вариант
В России проходят несколько ралли-рейдов: «Россия – Северный лес», «Золото Кагана», «Шелковый путь», «Великая степь», «Крым». Участие в них существенно дешевле, хотя бы из-за того, что значительно меньше расходы на переезд. Да и стартовый взнос, например, на «Северный лес» в этом году был в пределах 35 000 рублей, а для участников Чемпионата мира €2600 евро. «Шелковый путь» в силу своей известности и престижа обойдется дороже: стартовый взнос за каждого участника €8000. Правда, от него освобождены полностью женские экипажи. В стартовый взнос входят страховка, аренда необходимых приборов, питание на бивуаках, но не включается топливо и транспортировка автомобиля.
Существенно меньшие затраты сделали «родные» гонки привлекательными для российских спортсменов-любителей.
«Здесь почти все — любители, гоняют в свое удовольствие и за свои деньги», — говорит Вячеслав Субботин, пилот и спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт», которая принимает участие в чемпионате России по ралли-рейдам. Это одна из двух профессиональных российских команд — участниц. Вторая — «КАМАЗ-Мастер».
«Планировали арендовать машину, но поняли что возвращать, возможно, будет нечего, и решили купить»
Принять участие в ралли-рейдах действительно может любой желающий. Правда, стоимость участия в соревнованиях даже в России такова, что желание должно быть очень сильным.
Как у Александра Бочкарева, который выступает в качестве пилота в классе «Рейд-спорт» на собственном автомобиле. «Я с детства интересовался моторными видами спорта: картинг во Дворце пионеров, потом водномоторный спорт, снегоходы, квадрики. Чем быстрее тем лучше. Есть права пилота-любителя вертолета. Но одному грустно, а тут в компании.
Когда народу много и все на одной волне, это гораздо интереснее», — рассказывает Александр. Он участвует в ралли-рейдах с 2015 года. Сначала проехал с другом в качестве пассажира ралли «Россия — Северный лес», а потом решил заняться сам. Это получилось довольно быстро: в январе проехал «Северный лес», а в апреле того же года уже отправился на «Золото Кагана» в составе команды «ПЭК: спорт».
«Планировали арендовать машину, но поняли что возвращать, возможно, будет нечего, и решили купить», — рассказывает Александр. Аренда автомобиля подходящего для чемпионата России, стоит примерно 350 000 рублей за этап. Купить тот же самый автомобиль можно примерно за 700 000 рублей. Речь, конечно, о подержанной машине, новая стоит как минимум вдвое дороже. Автомобили для профессиональных команд обходятся не дешевле, чем серийная Ferrari, а многие и дороже — если считать в миллионах рублей, то число будет двузначным.
Машину можно подготовить и самостоятельно. Ориентировочная стоимость превращения серийного внедорожника в гоночный равна его цене или превышает ее. То есть если у вас есть, например, Toyota Land Cruiser стоимостью 4 000 000 рублей, то на его доработку понадобится примерно столько же. Для гоночных машин разработаны подробные требования — надо приобретать детали, которые им соответствуют, и работы должен делать сертифицированный специалист.
Каждый выезд на этап стоит примерно 200 000 рублей. В эту сумму входит стартовый взнос, доставка, оплата работы механика и минимальные расходы на проживание команды. В российском чемпионате пять-шесть этапов ежегодно. А еще машину надо приводить в порядок после каждого этапа — автомобиль приходится восстанавливать едва ли не полностью. Скажем, двигатели редко живут больше одного сезона.
Часть затрат можно компенсировать привлечением спонсора. Размещение логотипа на автомобиле стоит денег. Иногда спонсоры расплачиваются «натурой»: предоставляют шины или другие расходные материалы. Для таких компаний гонки позволяют не только «засветить» свой бренд, но и метод тестирования своей продукции. Ведь для двигателя и других агрегатов это работа в экстремальных условиях.
Источник: www.forbes.ru