В этом году мне предстоит радостное событие: я, кажется, снова, после годового перерыва, еду на игру )) Кому интересно — «Конан. Легенды Севера», в августе. По такому случаю «Дневник ролевика» раздупливается и снова возвращается к постам о ролевых играх. Я ж раньше почему мало об этом писал? Душа болела. )
Сегодня хотелось бы коснуться такой примечательной темы, как ролевики-гопники. Да, такое явление тоже есть. Ложка дегтя в бочке меда, в семье не без урода, паршивая овца в стаде. Кто себя в описании узнает — я не виноват, но вам пусть будет стыдно ))
Не-а, это не гопник. Это как раз классный, озадачившийся костюмом игрок ))
Ролевая «гопота»
В чем суть явления? В ролевом движении существуют такие товарищи, которые ездят на игры (полигонные в основном) только чтоб хорошенько выпить, отдохнуть на природе и подраться. В игровом взаимодействии они практически не участвуют, бэка/лора (то есть мира, по которому идет игра, игровой истории) не знают и знать не хотят.
Странные люди/ «Ролка» 18+/ Бесячий тип людей история
Выезжают обычно клубами или более мелкими, но хорошо сплоченными компаниями. Их можно встретить, как правило, на «тысячниках» или вообще на играх с числом участников более ста — ста пятидесяти, в которых значительную часть игрового процесса составляет боевка. Боевые взаимодействия — штурмы, полевые сражения и т.п.
Что тут плохого? Да в принципе, в самом факте и почти ничего, тем более что их любят некоторые мастера — они создают массовку. Ту самую пехоту, которой лишь бы повоевать и выпить. Только вот есть один неприятный нюанс: эти люди очень часто игнорируют ролевые правила боя. Они переносят в игру привычную им боевку — а они, как правило, члены клубов ИСБ.
Исторического средневекового боя. Кодовое прозвище — «бронемишки». Не все они такие, далеко не все, но большая часть «ролевых гопников», что я видел, происходила именно из этой среды.
Есть реконструкторско-ролевые клубы. Есть просто реконструкторские клубы. Есть чисто ролевые, хотя это сейчас редкость. А есть — клубы ИСБ. Они не занимаются ни ролевыми играми, ни реконструкцией, они просто любят драться в доспехах.
На стали. Бугурт. И все. Любимое выражение такого бугуртсмена — «я пришел сюда, чтобы бить людей». Ребятки довольно своеобразные. )
А вот на этом фото — немецкие ролевики. Хорошо идут, строем — немцы же ))
Некоторые из них от скуки специально ездят на ролевые игры (как правило, местные, «шобы недалеко»), чтоб подраться. Если они адекватно себя ведут — честь и хвала, солдаты в армию всегда нужны. Но проблема в том, что основная часть неадекватов, «маньяков» на играх — как раз из этих.
В чем разница? Поясню. Ролевой бой — сильно ритуализированный. Как правило, он похитовый — то есть ты считаешь попадания по себе в поражаемые зоны, и при снятии определенного количества хитов должен выйти из боя. Как правило, на современных играх запрещены удары в голову — даже в шлеме, даже «мягким» оружием.
РОЛЕВАЯ ИГРА. ТИПЫ РОЛЕВИКОВ
Запрещено драться руками и ногами, не одобряется превышение требуемого количества силы — тем более что далеко не все участники боя могут быть в хороших доспехах. И так далее. Но самое главное — это подсчет собственных хитов. На это нужно обращать внимание.
А «ролевая гопота» хитов не считает. Ни своих, ни чужих. Они бьются так, как привыкли в бугуртах, то есть — пока стоят на ногах. Выходят из боя, только если их свалишь.
В определенных случаях это даже оправдано — в «пробке», например. «Пробка» — это отряд воинов в хороших доспехах, защищающих вход в крепость. Атакующий отряд на нашем жаргоне называется «электричка». Черт его знает, почему так, еще из девяностых повелось. )
Так вот, в «пробке» стоишь насмерть и часто вообще не можешь размахнуться для удара мечом. «Пробку» из боевого коридора можно только выдавить массой. Живой, мертвый ли — стой, пока стоишь. Но хиты подсчитывай))
Иное дело — полевые сражения. И вот там никогда не знаешь, на кого нарвешься — на порядочного игрока, который честно сядет, пропустив свои 3-5-7 попаданий, или на «маньяка», которого подчас можно утихомирить, только ударив на него всем телом и свалиться с ним на траву вместе. Вот принцип «упал, значит умер» они блюдут свято. Этого не отнять
В горячке боя, конечно, уследить за хитосъемом трудно. Бьют тебя со всех сторон, обсчитаться недолго. Поэтому признаком хорошего тона считается выкрикивать номера ударов вслух — чтобы противник, если он честный человек, ориентировался хотя бы так. А если нечестный — так свидетели будут )
Еще у подобных персонажей бывает замечательная привычка считать хиты. Но только те, что они «почувствовали». То есть — ощутили. Проблема в том, что звездануть текстолитовым или, тем более, ларповым мечом человека в доспехах, привыкшего драться на стали, так, чтоб он «почувствовал» — это иногда значит попросту сломать меч.
И то он может заявить, что не ощутил удара — а значит, типа, не котируется. Зато сам всегда бьет в полную силу, игнорируя обстоятельства — например, что на противнике может быть только тонкая стеганка или кольчуга на одну лишь рубашку. Большая часть сломанных ребер и отбитых почек на играх на жестком оружии (текстолит и дюраль) — «подвиг» таких вот героев.
Была в свое время на одной игре замечательная история. Шел по лесу мальчик. Чародей. Увидел вражеского бронемишку и запулил в него файерболом — теннисным мячиком, крашенным в оранжевый или красный цвет.
А бронемишка сказал: «Я не почувствовал». И зарубил мальчика. Мальчик пошел в мертвятник, отсидел там положенное, вышел новым персонажем (тоже магом).
Он подобрал где-то булыжник, покрасил его в красный цвет и засветил первому же попавшемуся врагу (уж не знаю, тому же самому или другому) под шлем. Разбил лицо до крови. Чтоб уж точно, значит, почувствовал.
Вот это оно и есть — злостное пренебрежение игровыми правилами в бользу своих, привычных. В боях ИСБ никаких файерболов нет, но на играх они бывают. Если есть — изволь соответствовать. Попали в тебя файерболом-мячиком — значит, все, сожгли, не повезло. Смирись.
Еще, кстати говоря, подобные. Нехорошие персонажи (и я не мальчика имею в виду) с ходу определяются по тому, что игнорируют правила текущего игрового антуража. Они никогда не шьются специально к игре — а зачем? У них всегда один и тот же костюм-комплект на все случаи жизни — типовые доспехи, кое-как прикрытые сверху клубной коттой. Разве что котту могут поменять (это недорого), а то и просто наизнанку вывернуть — типа мы не они, мы уже другие личности. )
То, что они в своей броне (обычно — Европа 14-15 века, она у бронемишек самая модная) могут смотреться чужеродно и дико в текущем игровом сеттинге (например — английские рыцари в мире славянских мифов) — им на это начихать. Им, в общем-то, на все начихать. И именно эта категория — завсегдатаи полевых кабаков.
Они бывают не везде и не на всех полигонках. Некоторые им попросту неинтересны — например, чисто «толкиновские» проекты. Там свой контингент и свои правила, писаные и неписаные. Куда-то их попросту не берут — мастера имеют право отказать в участии без объяснения причин, просто из-за твоей плохой репутации.
Но ни один действительно крупный проект без них обычно не обходится.
Массовка нужна. Массовка.
Источник: dzen.ru
Ролевики
Ролевики – так называют представителей весьма примечательного и своеобразного молодёжного движения, которое с середины 1990-х стремительно распространилось по бескрайним просторам постсоветских республик, и сейчас завоёвывает всё новых и новых поклонников. О ком же идёт речь?
Ролевиками называют общность людей, которые не представляют своей жизни без мифов, фэнтези, магии и легенды. Откуда такое название? Ролевики – это те, кто играет в ролевые игры. Ролевые игры разные бывают, конечно (тут уж кто о чём подумал;)), но те ролевики, о которых мы сейчас говорим, играют в полигонные игры и ролевые игры живого действия.
Это своеобразный театр, где люди перевоплощаются в героев книги, легенды, истории, сказки или выдуманных героев и проживают их жизнь. Полигонные игры, как правило, проводятся в несколько дней, и все их участники за эти дни должны организовать лагерь, крепость (если нужно), спланировать игру и прожить, чаще всего, в лесу, игровой период.
Вообще началом ролевого движения считается далёкий 1989 год, когда члены Клуба любителей фантастики решили инсценировать действие, описанное в одной из книг Дж.Р.Р. Толкиена. Идея понравилась, и вскоре возник ежегодный фестиваль, на котором проводились игры именно по произведениям Дж.Р.Р. Толкиена.
Поэтому смело можно сказать, что первыми ролевиками на отечественных просторах были толкиенисты. С развитием ролевого движения выяснилось, что кроме Толкиена есть ещё великое множество писателей, по чьим произведениям можно ставить игры. Костюмы для ролевых игр сначала делались из подручных материалов, но со временем создание ролевых костюмов вышло на качественно новый уровень. Сегодня не проблема найти специализированные места продаж реконструкторского оружия, украшений, одежды и обуви. Изготавливаются все эти диковинки вручную в специальных мастерских, доспехи делаются индивидуально для каждого заказчика.
С развитием ролевого движения появлялись различные ролевые клубы, создавались целые школы фехтования. Сейчас разработан стандарт для проведения ролевых фестивалей, рыцарских турниров и поединков. Внутри ролевого сообщества начали выделяться отдельные группы со своей специализацией.
К примеру, кто-то занимается исключительно фехтованием и борьбой, участвует в поединках; кто-то занимается реконструкцией определённой исторической эпохи и старается точно воспроизвести одежду и быт своего периода, кто-то специализируется на реконструкции только танцев – танцоры могут показать своё искусство на тематических балах. Мужчины на играх воюют, обучаются фехтованию на мечах, устраивают поединки.
Женщины обустраивают лагерь, готовят и танцуют, некоторые также участвуют в «битвах» наравне с мужчинами и часто не хуже их орудуют мечом. Со специализацией всё теперь ясно, но кто занимается непосредственно организацией игры, продумывает ход действия и распределяет роли? Это уже дело мастера. Тут тоже всё понятно – мастер «мастерит» игру. Как правило, мастер относится к ролевикам старшего поколения, в свою бытность отыгравший бессчётное количество игр.
Ни одно ролевое мероприятие не обходится без человека с гитарой. В ролевой среде приветствуется фолк (особенно ирландский и шотландский), средневековая музыка, фолк-рок, авторская песня и немного хэви-метала. Людей, исполняющих песни под гитару (другие инструменты встречаются гораздо реже, но тоже имеют место быть), называют менестрелями.
Примерно треть менестрелей – женщины и девушки с большими грустными глазами. Ролевая тематика специфична, и часто слова песен непонятны непосвящённому слушателю. Но в основном героями менестрельских песен становятся дамы и рыцари, эльфы и гномы, феи и драконы. Тут уж нужно блюсти законы жанра, иначе ролевая песня превращается в обыкновенную бардовскую.
По некоторым данным, число ролевиков на постсоветском пространстве приближается к полумиллиону, и эта цифра неуклонно растёт. Что движет людей на полигоны, турниры и балы?
Скорее всего, это бегство от серых будней, возможность пообщаться с интересными людьми, встретить старых знакомых и найти новых, прожить жизнь сказочного героя, получить новые ощущения в экстремальных условиях. Причин здесь немало, как немало среди ролевиков поистине талантливых, разных и интересных людей. Здесь можно встретить программистов, учёных-физиков и химиков, писателей, рабочих с завода (и такое есть), учителей и врачей. Все они стремятся окунуться в волшебный мир, где есть магия и сказочные герои. Возможно, это бегство от реального суетливого мира, а может и путь к себе, ведь все мы в душе немножко дети, которые втайне верят в чудо и волшебство.
Назад в раздел
Источник: insurgent.ru
Кто такие ролевики? Чем они занимаются?
Это люди, которые настолько увлечены литературным произведением, что специально принимают на себя (временно, конечно) роль какого-нибудь персонажа, соответственно подбирая себе Имя, «легенду», одежду, оружие, даже разговорный язык. Они собираются вместе, могут разыгрывать целые действа,сражения-битвы и т.д.
В общем, интересные и увлеченные люди. Некоторые из них даже сами изготавливают себе атрибутику: шьют костюмы, куют кольчуги и мечи.
В общем — ведущие здоровый образ жизни, обладающие незаурядной фантазией и вообще — молодцы!
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Gelne ren [223K]
4 года назад
У кого что болит. Вот был я в январе, то есть всего полгода назад, на конвенте ролевиков. И могу со всей уверенностью заявить, что почему-то к 2018 по сравнению с 2000 ролевиков меньше не стало, среди них хватает как студентоты, так и вполне состоявшихся людей за 30 и даже за 50, у которых и так жизнь неплохая, и доходы, и семьи, и друзей много (в том числе и из ролёвки), так что эскапировать не с чего — а с играми та жизнь ещё краше.
Можно обратиться непосредственно к первоисточникам. Например, дама, которая сама не первый год ролевик, пишет:
И далее она пишет про «обычных людей» (цивилов), на той же мамбе сидящих. И такая нелицеприятная картинка вырисовывается, что начинаешь задумываться о массовых расстрелах. Исключительно для поднятия среднего культурного уровня населения страны. Причём ролевикам-то как раз ничего бы не грозило.
Ага. Справится ли закомплексованный, затюканный и не способный по-человечески общаться, особенно с противоположным полом, очкарик с отыгрышем придворных интриг или суда, сможет ли поднять даже по игре толпу на баррикады? Сможет ли он, слабак прыщавый, надеть доспех в 15-30 кило весом и не просто покрасоваться в нём, а хотя бы полчаса побегать по лесу, да ещё и порубиться с врагами?
Причём в России не на каких-то мягких сосисках безопасно хлещутся без всякой фехтовальной техники, а жёстко рубятся стеклопластиком, который и весит практически как сталь, и травмы может нанести весьма серьёзные. И чтоб ни самому не огрести, ни друзей не травмировать, рубиться уметь надо. И физподготовку иметь какую-никакую.
Вот и спрашивается, у кого тут на самом деле комплексы, кто тут совсем упорот и без личной жизни?
Похоже, кто-то просто завидует ролевикам. Их разностороннему хобби, их знаниям и умениям, без которых будешь лохом на любой игре (ну да, если жить от телика до работы и обратно, их можно считать лишней нагрузкой для мозга, кто ж спорит), их компанейскому общению. Харизме.
Ну а «волосы до плеч» — это вообще «аргумент» за гранью здравого смысла.
Кто такие ролевики?
Ролевики — это люди, которые играют в ролевые игры живого действия.
Для этого совершенно не нужно быть «эльфом по жизни», зацикленным на какой-нибудь литературной сказке. Или досконально реконструировать исторические предметы одежды и обихода полюбившейся эпохи. Наоборот, это лишнее. На самом же деле достаточно лишь заинтересоваться, «а что было б, если там оказался я».
Потому что любые события — хоть в реальной жизни, хоть в книге фентези — они не про эльфов и кто кого замочил, а про то, как перед личностями встают обстоятельства, нравственные конфликты и проблемы выбора, и как эти личности со всем этим справляются. А тут, на игре то есть, можно действовать не так, как действуешь ты, потому что ты в жизни то и это благодаря воспитанию в соответствующей культурной среде и менталитете и потому что статус обязывает.
Можно действовать иначе. Если сумеешь. И средства достижения целей другие. Сообразные не нашей с вами жизни, духовным ценностям и действующему законодательству РФ, а тому миру, который воссоздаётся на конкретной игре. То есть сложность даже не в том, чтобы сыграть нечто, а в том, чтобы ментальным усилием заставить себя адаптироваться и импровизировать (сценария-то нет!) решения, речи и действия именно в игровом культурном пространстве.
Источник: www.bolshoyvopros.ru