Работая над обзором новых TWS-наушников Sony WF-1000XM3, я столкнулся с одним интересным явлением. Эти наушники, как и многие другие устройства от Sony, поддерживают фирменную технологию DSEE HX, которая, согласно заявлениям самой компании, «творит чудеса» со звуком.
Но мой интерес вызвала не столько технология, сколько отношение к ней популярных ресурсов с обзорами техники.
Если какой-то автор не забывал упомянуть о DSEE HX, то это обязательно был хвалебный отзыв, повторяющий описание, прочитанное на официальном сайте Sony, которое гласит:
DSEE HX улучшает качество сжатого с потерями MP3-файла до уровня Hi-Res Audio, восстанавливая утерянные параметры оригинальной записи.
Официальное «объяснение» технологии DSEE HX
Другими словами, больше не нужны lossless-файлы в формате 24 бит/96 кГц (или 24/192), достаточно взять обычный сжатый mp3-файл в формате 16 бит/44.1 кГц, включить функцию DSEE HX и на выходе получаем тот же Hi-Res-аудио формат!
Honey, where you’ve been… [SFM]
Сразу сделаю небольшую оговорку. Если вы не понимаете, о чем я только что написал и все эти «биты» и «килогерцы» ни о чем вам не говорят — прекрасно! К концу статьи вы будете очень хорошо во всем этом разбираться.
Но прежде, чем говорить о технологии Sony DSEE HX, нужно кое-что прояснить.
Как выглядит цифровой звук
Обычный (не цифровой) звук — это не более, чем столкновение молекул воздуха друг с другом. Когда, к примеру, мы хлопаем в ладоши, молекулы воздуха разделаются в разные стороны и ударяют по соседним молекулам:
Те, получив импульс, толкают следующие молекулы и так до тех пор, пока эти столкновения не попадут к нам в ухо и не ударят по барабанной перепонке. Если вы об этом не знали, тогда можете почитать вот эту нашу статью.
В результате таких столкновений в пространстве создаются области сжатого и разреженного воздуха (где молекулы сбились в кучу — это сжатый воздух, а где между ними образовалось много свободного пространства — разреженный).
Такие участки сжатия и разряжения мы обозначаем в виде волны — чем выше волна, тем сильнее в этом участке сжатие воздуха и наоборот, чем ниже опускается волна, тем более разрежен воздух:
Теперь представьте следующую звуковую волну, которую нам необходимо оцифровать (записать в виде нулей и единичек), чтобы сохранить на смартфоне и в дальнейшем воспроизводить:
What Can You Cut With Paper?
Черная линия на картинке — это промежуток времени, равный 1 секунде. Когда микрофон записывает звук, в его мембрану ударяются те самые молекулы, что бьют и по нашей барабанной перепонке. И это движение мембраны преобразовывается в электрическое напряжение.
Всё, что нам нужно сделать — это записать значение напряжения в каждый конкретный отрезок времени и сохранить в бинарном виде (нули и единицы). Но как часто это делать?
Для простоты решим, что мы будем делать 5 замеров или «снимков» (сэмплов) и сохранять их в файл. В течение одной секунды мы 5 раз измерим напряжение через ровные промежутки времени, т.е. каждые 200 миллисекунд будем проверять напряжение и сохранять его значение:
Розовым цветом показаны те значения амплитуды (силы удара молекул о мембрану или, по-простому, громкости звука), которые мы запишем. В результате, если в течение секунды сделать всего 5 замеров, тогда в цифровой записи от красивой плавной звуковой волны у нас останется лишь это недоразумение (мы просто соединили розовые точки):
Согласитесь, это не совсем то, что было в оригинале. И если теперь такую запись попытаться снова преобразовать в аналоговый сигнал, качество звука будет совершенно неприемлимым.
Что же делать? Естественно, нужно чаще делать «снимки» (сэмплы) звуковой волы, то есть, за одну секунду записывать значение напряжения в 2 раза чаще:
Теперь на записи мы получим немножко более детализированную картинку, которая будет больше похожа на оригинал, но все еще далека от него:
Чтобы максимально приблизиться к оригиналу и записать все звуки в точности, как они звучали в реальной жизни, нам нужно гораздо чаще делать сэмплы (снимки) аналогового сигнала.
Так вот, частота, с которой мы записываем напряжение сигнала, называется частотой дискретизации. Если мы говорим, что частота дискретизации равняется 100 Гц (1 Гц = 1 раз в секунду), это означает, что за секунду мы делаем 100 замеров (сэмплов) звуковой волны. Если будем записывать значение напряжения 1000 раз в секунду, получим частоту дискретизации 1 кГц и т.д.
Если частота дискретизации будет не достаточно высокой, мы можем часто пропускать пики и впадины звуковой волны, что в итоге отразится на качестве звука. То есть, низкая частота дискретизации главным образом разрушает информацию и детализацию верхнего частотного диапазона, где длина волны очень короткая и между двумя замерами может запросто вместится несколько волн.
Так какая же частота дискретизации у обычного MP3-файла? Сколько «снимков» в секунду хранится в таком формате? Для начала нужно понимать, что MP3-файл — это уже сжатый с потерями Audio CD. Стандартом для CD-качества является частота дискретизации 44.1 кГц (44 100 сэмплов в секунду). Соответственно, MP3-файл имеет такую же частоту дискретизации, то есть, 44 100 Гц.
Разрядность или глубина кодирования звука
Но есть еще один важный параметр, влияющий на качество записи звука, под названием разрядность. Чтобы понять, что это такое, давайте еще раз вернемся к примеру нашей звуковой волны:
Здесь мы устанавливали розовые точки прямо по линии звуковой волны через определенные промежутки времени. Образно говоря, мы смогли поставить розовую точку на любой высоте, то есть, каждую пятую часть секунды мы считывали сигнал очень точно.
Но теперь представьте, что вы не можете поставить точку по высоте в любом месте, не можете считать сигнал с идеальной точностью. Вместо этого у вас есть всего 3 возможных варианта (зеленые отметки по оси Y):
И теперь нужно ставить точку не прямо на волне, то есть, считывать не идеально точно, а приблизительно, по вертикальным зеленым отметкам. В итоге у нас получится оцифровать аналоговый сигнал следующим образом:
Теперь удалим все лишнее и полюбуемся цифровой записью (слева — аналоговый оригинал, а справа — то, что получилось в итоге):
Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что цифровая копия не очень соответствует оригиналу.
И здесь мы подходим к понятию разрядности или глубины звука, которая выражается в битах. Разрядность и показывает, с какой детализацией мы можем записать значение напряжения (или амплитуды) в каждый конкретный момент. Недостаточно лишь увеличивать частоту считывания аналогового сигнала, нужно делать это с высокой детализацией.
Представьте, что теперь у нас на оси ординат не 3 отметки, а 300 или 3000 отметок. Это позволит нам с высочайшей точностью записать значение сигнала и параллельно увеличит динамический диапазон записи.
Именно поэтому разрядность (битность) еще называют динамическим диапазоном звука, так как чем выше эта разрядность, тем сильнее будет разница между самым громким и самым тихим звуком на записи.
Небольшой итог
К этому моменту вы уже должны хорошо представлять себе разницу между файлом, записанным в формате 16 бит/44.1 кГц и 24 бита/96 кГц.
В первом случае при записи использовалась разрядность 16 бит. То есть, при записи амплитуды (напряжения) было доступно ~65 тыс. возможных значений (это и есть 16 бит или 2 в 16 степени). А частота дискретизации равнялась 44.1 кГц, то есть, оборудование записывало значение напряжения 44 100 раз в секунду.
Во втором случае при записи использовалась разрядность 24 бита (всего ~16 млн возможных значений для каждого сэмпла) и частота сэмплирования составляла 96 тысяч раз в секунду.
Другими словами, запись в формате 24 бита/96 кГц содержит гораздо больше реальной информации о звуке, чем та, что записывалась в формате 16 бит/44.1 кГц. При использовании 24 бит нам доступно 16 млн значений для записи громкости. Это и есть динамический диапазон или разница в 16 млн раз между самым тихим значением громкости (условно единица) и самым высоким (условно 16 777 216 единиц). Вопрос лишь в том, нужна ли вся эта дополнительная информация. Но об этом чуть позже.
Что же такое Sony DSEE HX на самом деле?
Теперь, когда мы разобрались со всеми этими терминами, пришло время ответить на главный вопрос — что же такое в действительности технология DSEE HX?
DSEE HX — это алгоритм повышения частоты дискретизации сжатого mp3-файла с 44.1 до 96 кГц и разрядности с 16 до 24 бит
Другими словами, после обработки самого простого mp3 файла алгоритмом DSEE HX, аудиозапись будет содержать в 2 раза больше информации (только не в самом файле, а в оперативной памяти)!
Представьте, что у вас появилась возможность каким-то чудом вернуться в момент записи оригинальной песни и перезаписать ее с гораздо более высокой детализацией, чтобы она содержала всю ту информацию, что была потеряна при записи с более низкой частотой дискретизации и разрядностью, а также сжатием файла.
Думаю, каждый понимает, что сделать это невозможно. Если какой-то информации в файле нет (скажем, после сжатия с потерями), она там и не появится. По крайней мере, при современном развитии технологий. Возможно, в будущем искусственный интеллект и нейросети смогут это делать, анализируя композицию и добавляя реальную информацию, которая была потеряна. Но, не сегодня и не «на лету», как это делает DSEE HX.
Откуда же DSEE HX берет информацию?
Примерно оттуда же, откуда и все другие апскейлеры — математика. То есть, для вычисления промежуточных значений используется интерполяция. Мы также умеем интерполировать — если мы видим 2 высокие ступеньки, поднимающиеся вверх, нам ничего не мешает добавить между ними еще 2 ступеньки размером поменьше:
Что изменилось? Общая высота подъема или угол подъема? Ничего! Только ступенек стало в два раза больше. Примерно то же делает и DSEE HX, увеличивая частоту дискретизации и разрядность, но не добавляя никакой полезной информации в звук, тем более той, что была утрачена при сжатии.
Проблема в том, что делать простое сглаживание не означает оцифровывать звук с более высокой частотой. В реальности между двумя ступеньками мы могли пропустить целую волну очень высокой частоты. А алгоритм просто сгладил эти ступеньки, даже не догадываясь о ее существовании.
Так что же это получается, все дело в маркетинге? Давайте перед ответом на этот вопрос обсудим кое-что еще.
Какой может быть максимальная частота дискретизации и разрядности?
Можно ли увеличивать частоту дискретизации до бесконечности, улучшая тем самым качество звука? Вот мы считываем аналоговый сигнал 44 тысячи раз в секунду и оцифровываем звук. А если сэмплировать сигнал 1 миллион раз в секунду, будет ли от этого качество звука выше в 20 раз? Ведь, по идее, даже разница в 2 раза будет слышна каждому, а в 20 и подавно!
К сожалению, так это не работает. Вернее, работает, только толку нам, как слушателям, от этого никакого нет. Дело в том, что человек теоретически способен слышать звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц (20 000 Гц), причем с возрастом верхняя граница постоянно снижается.
Подавляющее большинство авторов, которые успели «насладиться» работой DSEE HX, к сожалению, физически не способны были услышать никаких звуков с частотой свыше 16 кГц. Да и вы с вероятностью в 99% не услышите ничего на частоте 17 кГц и выше. Если, конечно, вам не 6 лет.
Тут еще очень важно отметить тот факт, что DSEE HX, как и высокая частота дискретизации в целом, имеет дело именно с верхней границей частотного диапазона. То есть, увеличивая частоту дискретизации, мы добавляем детализацию исключительно в верхних частотах. Но как бы мы не детализировали ультразвук, приятнее от этого композиция звучать не будет, а вот размер файла увеличится заметно.
Какие частоты звукового диапазона сохраняются в mp3-файле?
А теперь самое интересное. Как вы считаете, какую максимальную частоту звука возможно оцифровать и записать в файл (сэмплировать), используя стандартную для многих mp3-файлов частоту дискретизации 44.1 кГц?
К счастью, нам не нужно ничего высчитывать и доказывать, с этим успешно справились Гарри Найквист в 1928 году и Владимир Котельников в 1933 году. Так вот, согласно теореме Котельникова, при оцифровке аналогового сигнала (при дискретизации), частота дискретизации должна быть в два раза выше частоты звука, которую мы хотим записать.
Перефразирую еще по-другому. Для того, чтобы без единой потери записать звуки определенной частоты в цифровом виде, нужно считывать значение напряжения в 2 раза выше этой частоты.
Если предположить, что существуют взрослые люди со сверхспособностью слышать звук на частоте 20 000 Гц, тогда частота дискретизации при сэмплировании должна равняться минимум 40 000 Гц (40 кГц). А теперь еще раз вспомним, что частота дискретизации у mp3 — 44 100 Гц (44.1 кГц), что заметно превышает необходимую частоту для подавляющего большинства слушателей. То есть, используя частоту дискретизации 44.1 кГц мы можем записать весь слышимый частотный диапазон, вплоть до ультразвука на частоте 22 000 Гц.
Другими словами, записав аналоговый звук в цифровом виде с частотой дискретизации 44.1 кГц, мы можем заново воспроизвести оригинал без малейших искажений. И пусть в цифровом виде будет «лесенка», а не плавная звуковая волна. После прохождения реконструкционного фильтра любого ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), мы получим идеально гладкий аналоговый сигнал, который будет в точности соответствовать оригиналу.
Но, повторюсь, весь смысл mp3-формата в том, чтобы сжать аудиоданные, внося определенные потери. И если мы говорим про mp3-файлы с битрейтом 320 кбит/с, тогда услышать разницу между mp3 и оригиналом (16 бит/44.1 кГц) очень тяжело. Даже если использовать дорогое оборудование, люди, занимающиеся звуком профессионально, при очень внимательном прослушивании, далеко не всегда смогут определить на слух хоть какую-то разницу.
Ну всё, теперь Sony нас точно обманула!
Не только люди неидеальны, но и аппаратура. Если бы мы записывали звук с частотой дискретизации 44.1 кГц и разрядностью 16 бит, его качество оставляло бы желать лучшего.
Каждый человек мог бы слышать разницу в звучании композиции, записанной в формате 44.1 кГц/16 бит и 96 кГц/24 бита. И суть не в том, что одна запись содержала бы больше полезной (слышимой) информации. Все дело в искажениях и ошибках, которые вносит аппаратура (фильтры) и программное обеспечение при работе со звуком.
Здесь мы совершенно не будем касаться этого вопроса, просто следует знать, что именно для работы со звуком важно иметь «запас прочности» — более высокую частоту дискретизации и разрядность.
Что же касается воспроизведения музыки, здесь также не обойтись без апсемплинга (повышения частоты дискретизации). То есть, фактически Sony DSEE HX — это и есть апсемплинг, который нужен для того, чтобы композиция, пройдя конвертацию из цифрового сигнала в аналоговый, содержала минимальное количество искажений.
Но проблема с DSEE HX состоит в том, что буквально все современные цифровые ЦАПы и без помощи сторонних алгоритмов автоматически повышают дискретизацию. То есть, эта функция сама по себе не имеет смысла.
За одним важным исключением — эффект плацебо. Стоит вам лишь активировать эту опцию и увидеть на экране смартфона загоревшуюся надпись DSEE HX, как звук «действительно» становится более прозрачным, кристально чистым и объемным. Хотя бы в вашем воображении.
P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на наш научно-популярный сайт о мобильных технологиях, чтобы не пропустить самое интересное!
Если вам понравилась эта статья, присоединяйтесь к нам на Patreon — там еще интересней!
Как бы вы оценили эту статью?
Нажмите на звездочку для оценки
Внизу страницы есть комментарии.
Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!
Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?
Источник: deep-review.com
Обзор Sony Xperia 5 V: лучшего компактного смартфона для съёмки если бы не цена
Мощный и компактный смартфон для любителей мобильной фотографии – так Sony Xperia 5 V описывается в рекламных роликах. И это верное описание – здесь небольшой 6,1-дюймовый OLED-дисплей разрешением Full HD, отличная основная 48 Мп камера и процессор топ-уровня SD 8 Gen 2.
Xperia 5 V является упрощённой версией флагманской модели Xperia 1 V, без 4K-дисплея и телеобъектива. Это один из немногих компактных флагманов на Android и один из лучших вариантов для тех, кто снимает фотографии и видео.
Характеристики Sony Xperia 5 V
6,1-дюйм OLED, разрешение 2520×1080 пикселей, плотность 449 ppi, частота 120 Гц, соотношение 21:9, 1 млрд цветов, HDR10, BT.2020
Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2 SM8550-AB (4 нм): 8 ядер (1×3,2 ГГц Cortex-X3 + 2×2,8 ГГц Cortex-A715 + 2×2,8 ГГц Cortex-A710 + 3×2,0 ГГц Cortex-A510)
Android 13, Xperia UI
48 Мп, f/1,9, широкоугольная, 24 мм, 1/1,35-дюйм, 1,12 мкм, Dual Pixel PDAF, OIS
12 Мп, f/2,2, ультраширокоугольная, 16 мм, 1/2,5-дюйм, Dual Pixel PDAF
12 Мп, f/2,0, широкоугольная, 24 мм, 1/2,9-дюйм, 1,25 мкм
Основная: 4K при 24/25/30/60/120 fps, 1080p 30/60/120 fps
Фронтальная: 4K при 30 fps, 1080p 30/60 fps
Подключение и связь
Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac/6e, tri-band, Wi-Fi Direct, DLNA, Bluetooth 5.3, A2DP, LE Audio, aptX HD, aptX Adaptive, GPS (L1+L5), ГЛОНАСС, BDS, GALILEO, QZSS, NFC, USB Type-C 3.2, OTG, DisplayPort
2G GSM 850/900/1800/1900 – SIM 1 и SIM 2
3G HSDPA 800/850/900/1700(AWS)/1900/2100
4G 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 19, 20, 25, 26, 28, 29, 32, 34, 38, 39, 40, 41, 46, 66
5G 1, 3, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 40, 41, 77, 78 SA/NSA
IP65/IP68 от пыли и воды (до 1,5 м в течение 30 мин)
Сканер отпечатков, акселерометр, гироскоп, приближения, компас, барометр, цветового спектра
Li-Po 5000 мАч, несъёмный, быстрая зарядка 30 Вт, беспроводная, обратная беспроводная
Стекло Gorilla Glass Victus 2 спереди и сзади, боковые рамки из алюминия
Синий, чёрный, серебряный
154×68×8,6 мм, 182 г
Реклама; ООО Яндекс, ИНН 7736207543; ERID — F7NfYUJRWv19YrKLqx4V
Распаковка и комплектация
Смартфон Sony Xperia 5 V поставляется в белой упаковке, сделанной из перерабатываемого картона.
Коробка настолько «безопасная для окружающей среды», что внутри нет ничего, кроме смартфона. Даже USB-кабель вам придётся покупать самостоятельно, очень экологично при цене в 100 тыс. р.
Дизайн и особенности
Внешне Xperia 5 V является почти полной копией Xperia 1 V, но с меньшими габаритами.
Однако, это неплохо – дизайн Xperia уже стал классическим и хорошо узнаваемым. Здесь привычный вытянутый по вертикали корпус, отдельная рамка над экраном для фронтальной камеры и два направленных вперёд динамика. Одной из важных особенностей Xperia 5 V являются компактные габариты.
Диагональ экрана равна всего 6,1 дюймам, когда весит гаджет 183 грамма. При этом спереди и сзади корпус покрыт надёжным стеклом Gorilla Glass Victus 2, когда боковые рамки сделаны из алюминия. Некоторые отличия от более крупного флагманского смартфона Sony тоже есть. Боковые стороны плоские, а покрытие у них матовое, вместо текстурированного. То же самое касается и задней панели.
Как и у прошлых моделей от Sony, у корпуса Xperia 5 V имеется полноценная защита от воды IP65/IP68. В левом верхнем углу сзади расположен металлический модуль с двумя камерами, LED-вспышкой и микрофоном. Хотя он не очень большой, но немного выступает, отчего гаджет будет шататься, когда лежит на столе экраном вверх.
На верхней стороне корпуса вы найдёте микрофон и разъём для наушников – ещё одна особенность телефонов Sony. Порт USB-C, слот для SIM-карт, и второй микрофон оказались внизу. Когда на правой стороне расположились кнопки включения и громкости, а также отдельная клавиша затвора камер.
Экран смартфона
Судя по впечатлению, дисплей у Sony Xperia 5 V такой же, как у прошлой модели линейки – Xperia 5 IV.
Это небольшой OLED-экран диагональю 6,1-дюйм, соотношением 21:9 и разрешением Full HD. Имеется поддержка HDR10 и полное покрытие пространства BT.2020. Важно и то, что на экране нет лишних элементов – фронтальная камера установлена в верхней рамке.
В настройках вы найдёте два цветовых профиля: Стандартный и Creator. В каждом из них можно вручную настроить баланс белого или выбрать один из трёх пресетов: Холодный, Нормальный или Тёплый. При этом в режиме Creator телефон способен сам регулировать цветовую гамму в соответствии с контентом отображаемом на экране.
Яркость дисплея Xperia 5 V поднимается до 590 нит при ручной настройке и до 870 нит – в режиме Авто. Минимальная яркость опускается до 1,7 нит, чего достаточно для комфортного использования в темноте. Как и на прошлых смартфонах Sony, здесь всего один режим частоты обновления – 120 Гц, который можно включить или выключить. При активации 120 Гц у вас будут всё время, даже если не взаимодействовать с экраном.
Есть и исключения вроде Google Карт и приложения для съёмки, где частота обновления всегда ограничена. В играх этот показатель по умолчанию равен 60 Гц, но в приложении Game Enhancer это ограничение можно снять для отдельных игр. Имеется и опция 240 Гц, но это лишь интерполяция кадров, которая поддерживается далеко не во всех играх.
В целом, регулировку частоты обновления Sony реализовала не очень хорошо – у многих конкурентов частота может изменяться адаптивным образом и опускаться вплоть до 1 Гц. Жаль, что за прошедший год японская компания так и не сделала никаких улучшений в этом аспекте.
Камеры Xperia 5 V
Главное изменение в Xperia 5 V коснулось камер – на новом смартфоне больше нет телеобъектива.
На задней панели смартфона всего два сенсора: основной 52 Мп и ультраширокоугольный на 12 Мп. Фронтальная камера также снимает в разрешении 12 Мп.Так как телефоны от Sony отличаются своими профессиональными приложениями для съёмки, на этой модели они тоже установлены.
Проще всего использовать режим Photo Pro, где нет необходимости делать какие-либо настройки. Здесь вы также найдёте настройку Night View для съёмки в темноте, 2-кратный цифровой зум и клавишу активации Google Lens. Можно также вручную задать параметры камеры: экспокоррекцию, эффект боке, соотношение сторон и ряд других настроек.
Приложение Video Pro предназначено для записи видео и предоставляет множество настроек: от частоты кадров и выдержки до баланса белого и ISO. Можно вести прямую трансляцию на YouTube – нужно лишь авторизоваться в аккаунте и нажать на кнопку Rec. Sony заключила с YouTube сделку, благодаря которой вам не требуется иметь минимальное количество подписчиков для проведения эфира.
Самое продвинутое приложение – Cinema Pro с массой самых разных параметров. Вы сможете выбрать частоту кадров, разрешение, выдержку, ISO и применить один из множества фильтров. Через это приложение удобно настраивать фокусировку, но не хватает функции отслеживания объекта в кадре.
Основная камера Xperia 5 V сохраняет 12 Мп фото, и выглядят они превосходно. Хотя смартфон Xperia 5 V стоит дешевле многих флагманов, по качеству съёмки является одним из лучших на рынке. Изображения отличаются массой деталей, отсутствием шума и максимально точными оттенками. Похвалы заслуживает и широкий динамический диапазон, когда контрастность высокая.
Не разочаровывает и ультраширокоугольная камера, которая снимает ненамного хуже основной. Цветовая гамма здесь такая же естественная и точная, а детализация впечатляюще высокая. Участки в углу бывают немного размытыми, но это не бросается в глаза при просмотре на небольшом экране.
Xperia 5 V может записывать видео 4K/60 fps со всех трёх камер, когда сенсоры сзади способны снимать с частотой кадров 120 fps. Доступна также стабилизация SteadyShot, совмещающая оптический метод стабилизации с электронным.
Программное обеспечение
Sony Xperia 5 V работает на ОС Android 13 с оболочкой Xperia UI поверх системы Google.
Xperia UI мало изменяет внешний вид ОС – домашние экраны, панель уведомлений и дисплей always-on выглядят практически также, как на смартфонах Google. Однако, есть здесь и несколько интересных функций от Sony. Удобным оказывается разделение экрана на две половины – их размер можно менять, а последние три использованные пары приложений сохраняются.
Xperia 5 V хорошо подходит для игр, которые хранятся в приложении Game Enhancer. В нём вы можете сделать нужные настройки, а во время игры поверх экрана открыть панель с полезными инструментами. Новое приложение Video Creator позволяет быстро смонтировать видео и подготовить для загрузки в соцсети. Есть даже функция автоматического монтажа – нужно лишь выбрать файлы, а всё остальное сделает за вас приложение.
Производительность компонентов
Под небольшим корпусом Sony Xperia 5 V установлен процессор топ-уровня Snapdragon 8 Gen 2.
Оперативной памяти 8 ГБ, а внутренней может быть 128 ГБ или 256 ГБ. Имеется поддержка карты памяти microSD, что среди моделей флагманского уровня встретишь крайне редко. Высокую частоту кадров в играх обеспечивает Adreno 740 – самый мощный графический процессор для Android-смартфонов сегодня.
В тестах производительности Xperia 5 V показывает такие же высокие результаты, как другие флагманы с чипсетом SD 8 Gen 2. В GeekBench 5 смартфон получает 1453/4546 очков, а в графическом тесте Car Chase ES 3.1 – 99 fps.
Такое мощное железо способно справиться с любыми требовательными приложениями и играми. Правда, пассивная система охлаждения оказывается не самой эффективной – при нагрузках производительность сильно снижается. Однако, корпус становится лишь немного тёплым, а дисплей и камеры при съёмке не перегреваются.
Звук и динамики
Как и ранее у смартфонов Sony, на корпусе Xperia 5 V два направленных вперёд динамика – над экраном и под панелью.
Они совершенно одинаковые, поэтому звук идеально сбалансирован, особенно когда телефон находится в альбомной ориентации. Поддерживается технология Dolby Atmos, благодаря которой звучание более громкое и насыщенное. Добавлена и функция 360 Reality Audio, усиливающая эффект погружения в наушниках, когда технология DSEE Ultimate с помощью ИИ повышает качество звука сжатых файлов.
Автономность аккумулятора
Ёмкость аккумулятора Sony Xperia 5 V равна 5000 мАч, как у большинства лучших смартфонов 2023 года.
Благодаря небольшому дисплею, работает устройство долго – энергии аккумулятора хватает на 18 часов использования обычных приложений или 22 часа воспроизведения видео. Телефон поддерживает не только проводную зарядку мощностью 30 Вт, но также беспроводную и обратную беспроводную. К сожалению, адаптер и кабель USB-C придётся докупать самостоятельно. Полная подзарядка батареи телефона занимает полтора часа.
Альтернативы Sony Xperia 5 V
Xperia 5 V от Sony относится к сегменту «компактных флагманов», которых на рынке не так много.
Отличная альтернатива Sony – Samsung Galaxy S23 с 6,1-дюймовым дисплеем и процессором SD 8 Gen 2. Снимает флагман от Samsung не настолько хорошо, как Xperia, но у Galaxy есть телеобъектив с 3-кратным зумом, а основная камера способна записывать видео 8K.
Реклама; ООО Яндекс, ИНН 7736207543; ERID — F7NfYUJRWv19YrKLqx4V
Ещё один хороший вариант – Asus Zenfone 10. Благодаря 5,92-дюймовому OLED-экрану телефон меньше Xperia 5 V, а весит всего 172 грамма. Здесь нет слота для карты памяти, направленных вперёд динамиков и других особенностей гаджетов Sony, при этом стоит Zenfone 10 дешевле.
Итог
Хотя Sony Xperia 5 V не сильно отличается от прошлой модели – здесь более мощный процессор и обновлённый дизайн, когда основная камера стала ещё лучше.
При этом исчез телеобъектив, так что оптического зума у вас не будет – лишь 2-кратный цифровой. Конечно, есть здесь и недостатки – частота обновления по-прежнему неадаптивная, а система охлаждения слабая.
Однако, в целом это один из лучших компактных смартфонов для любителей мобильной фотографии, с мощными внутренними компонентами.
Стоит ли покупать
Sony Xperia 5 V – это идеальный выбор для тех, кому нужен компактный и лёгкий смартфон для профессиональной съёмки фото и видео.
Источник: tehnobzor.ru
Кому принадлежит Сони? Владельцы Sony объяснили.
В нашем доме в среднем около 100 различных марок, продукцию которых мы используем каждый день. В некоторых домах есть более 500 марок, которые люди используют. Все, от пачки чипсов до смесителя для ванной комнаты, было разработано конкретной компанией.
Построить карьеру �.
Please enable JavaScript
Однако иногда все немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Например, продукция под разными марками может принадлежать одной материнской компании. Поэтому я решил написать серию статей, в которых рассказываю о том, кому принадлежат популярные бренды, которыми мы пользуемся каждый день, или, по крайней мере, хорошо знаем.
Я начну с технологического сектора, но потом планирую расширить и написать обо всех известных брендах.
В этой статье я хочу рассказать о компании Sony, известной своей электроникой, фильмами и программным обеспечением. Так что давайте сделаем это шаг за шагом.
Что такое Сони? История Sony и факты о компании
Изначально Sony была японской компанией, которая была основана как корпорация Tokyo Tsushin Kogyo в 1946 году. Основателем Sony был японский бизнесмен Масару Ибука, который специализировался на электронике. В 1955 году компания продала свои первые акции, а в 1958 году ее название было изменено на Sony.
Также в 1958 году компания провела IPO на Токийской фондовой бирже. А до 1970 года компания размещала свои акции на Токийской фондовой бирже. Однако в 1970 году компания начала свою глобальную экспансию с листинга на Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах.
Компания работала в различных отраслях промышленности, включая видеомагнитофоны, кинескопы, компакт-диски и многое другое. Кроме того, в 1979 году в сотрудничестве с Prudential Financial компания основала Sony Prudential Life Insurance Co. Ltd., которая в 1991 году была переименована в Sony Life Insurance Co. Ltd. С 2004 года компания входит в состав Sony Financial Holdings Inc.
В 1987 году Sony приобрела компанию CBS Records. Компания лицензировала торговую марку CBS на 3 года и переименовала ее в Sony Music Entertainment после истечения срока лицензии.
В 1989 году компания купила Columbia Pictures Entertainment, Inc. и переименовала ее в Sony Pictures Entertainment Inc.
Кроме того, в 1993 году компания основала Sony Computer Entertainment Inc., переименовав ее в Sony Interactive Entertainment Inc. в 2016 году.
В 2001 году компания объединилась со шведской компанией Ericsson, чтобы начать бизнес по производству мобильных телефонов. В 2011 году, после выхода Ericsson из бизнеса, компания начала производить мобильные устройства под собственным брендом.
В 2004 году компания Sony основала компанию Sony Financial Holdings Inc., в состав которой входили Sony Life Insurance Co. и Sony Bank.
В 2018 г. компания зарегистрировала издательство DH Publishing (известное под брендом EMI) в качестве головной компании Sony.
Наконец, в 2021 году было объявлено, что компания изменит свое название на Sony Group.
Как видите, Sony — это диверсифицированный конгломерат, включающий в себя финансовые услуги, а также услуги для электроники, дирижеров, фильмов, музыки, игр и других.
Конечно, у Sony слишком много направлений деятельности, поэтому за всю историю компании я перечислил только самые культовые моменты.
Что принадлежит Сони? Основные подразделения компании Sony объяснили
- Sony Financial Holdings — финансовая, страховая и банковская компания.
- Sony Interactive Entertainment — разработка и продвижение игровых консолей и видеоигр Sony PlayStation.
- Sony Home Entertainment Sound Products Inc.
Более подробный список всех дочерних компаний группы Sony можно найти в Википедии.
Кому принадлежит Сони?
Первоначально компания принадлежала двум людям, Масару Ибука и Акио Морита. Но в 1955 году компания продала свои первые акции, а уже в 1958 году провела IPO на Токийской фондовой бирже.
Сегодня компания также котируется на NYSE и LSE, что означает, что право собственности на компанию распределяется между акционерами. В настоящее время Sony Group владеет 1 261 058 781 акциями, которые распределяются среди 423 556 акционеров.
Это означает, что у компании нет единого владельца, так как ее акции распределяются между акционерами.
И на TSE под номером 67580.
Сколько акций выпустила Sony?
По состоянию на 31 марта 2020 г. Sony выпустила 1,261,058,781 акций, разделенных между 423,556 акционерами.
Акции были распределены следующим образом:
Каковы основные акционеры Sony?
Как Вы видите, основным акционером Sony является Ситибанк или Японский банк доверительного управления (Japan Trustee Services Bank), если мы объединим все его трастовые счета.
Кто теперь генеральный директор Sony?
Генеральным директором Sony является Кеничиро Йошида, который вступил в должность 1 апреля 2018 г., что означает, что он занимал эту должность в течение трех лет. Кеничиро Йошида также является председателем и президентом корпорации Sony.
Сони все еще японская компания?
И да, и нет. С одной стороны, большая часть акций компании по-прежнему распределяется среди японских акционеров. Но это глобальный конгломерат со штаб-квартирой в Минато Сити, Токио, Япония.
Источник: ru.splaitor.com