30-летнего Никиту я встретил в дешёвом отеле Улан-Батора, он оказался моим соседом по этажу. Парень из Челябинска жил в комнате за 20 долларов в сутки без душа и туалета и питался купленными в супермаркете консервами. Языка он не знал никакого — даже пары слов на английском. Его познания в географии взорвали мне мозг — человек уехал в Монголию, думая, что оттуда легко перебраться. в США.
«А потом смотрю, тут далеко лететь, расстояние огромное. Я полагал, граница рядом».
Работу Никита в Монголии не нашёл, деньги кончились быстро. На последние средства он купил билет в Мексику и оттуда планирует проникнуть в США. «Я слышал, можно пробраться нелегально, а потом тебе сразу дают убежище и пособие, работать не надо». Я вздыхаю. «Ты дурак, тебя ж в тюрьму посадят». Никита смотрит на меня с улыбкой: «Не, там Америка, они всех принимают, на Ютубе видел».
За последние полтора года на жительство в Монголию перебрались тысячи граждан России — в основном из Сибири и Бурятии. Как увидел лично обозреватель aif.ru, судьба у многих из них сложилась впоследствии довольно странно.
Замужем за эмиратцем. Взросление в ОАЭ. Арабское воспитание. Часть II
«Бесит и раздражает»
25-летняя Юлия Корсакова с мужем приняли решение уехать осенью прошлого года. Из Улан-Удэ им было ближе всего — сели на автобус, и через 10 часов в Улан-Баторе: в Монголии 30 дней можно находиться без визы.
«Я почти сразу офигела, — гневается Юлия. — По-русски среди молодёжи практически никто не говорит, а они же соседняя с нами страна! Зимой очень холодно, хуже, чем в Сибири, я закутаюсь в три одеяла и сижу дрожу. Еда российская есть, тут колбаса наша, сыр, соки. Но всё равно с привычными продуктами не всё так гладко. Я люблю свинину, а она здесь очень дорогая, от баранины же воняет.
Куча монголов живут в юртах, это бесит и раздражает. Господи, двадцать первый век, цивилизация, а они в юртах спят и углём топят! Я хотела бы эмигрировать в Таиланд, но у нас с мужем нет денег. Наверное, будем релоцироваться в Казахстан, а это снова расходы. Хорошо, хоть рубли здесь на улице меняют, упростило немного жизнь».
«Злит, что не берут рубли»
23-летний Роман Садиков из Новосибирска переехал в Улан-Батор год назад. Ему здесь не нравится ровным счётом ничего. «Нет никаких возможностей заработать деньги, — жалуется он. — Тут просто так на работу не устроишься. Разве что можно купить машину и нелегально предлагать услуги такси, многие монголы так делают. Включил навигатор в „Гугле“ и поехал, без проблем.
Но я монгольский и английский не знаю, сложно будет. Карта „МИР“ не пашет, монгольскую же карту оформлять — геморрой. Рубли к оплате в магазинах не берут, требуют тугрики, и это злит. Кому нужна их валюта? У меня было ощущение, что Монголия заграница. Но это непонятно что. Люди живут, словно тысячу лет назад.
В магазинах молоко лошадиное продаётся, такая гадость. Я рассматриваю сейчас возможность, чтобы уехать в Европу или Америку. увы, не знаю, кем там устроиться, не владею языками. Пока мне помогают родители, но часто я лежу на кровати и мечтаю, что устроил стартап и разбогател. Какой именно? Эх, понятия не имею».
Дети экспатов в Дубае. Взросление и воспитание в ОАЭ. Часть I
«Зубами в квартире стучишь»
28-летнего Алексея Романова (имя изменено — Авт.) из Иркутска Монголия шокирует. Он признаётся, что ранее ничего о ней не знал. «Стоял вопрос быстрого перемещения, а какой выбор? В Китай не поедешь так сразу, надо визу оформлять, в Японию тоже. Монголия близко, сел на самолёт и полетел. Я, в общем, представлял, ну, такая азиатская страна, вроде Таиланда, куда я с родителями ездил.
Тепло, всё дёшево. Оказалось, зимой кирдык, надо два свитера напяливать, куртку, и ветер очень сильный, хуже Иркутска. У нас самих морозы зверские, но хоть отопление центральное есть. А у монголов через одно место всё устроено. Где-то углём топят, где-то дровами.
Газа мало.
Снимешь квартиру и будешь зубами стучать. Из еды одно мясо. С овощами и фруктами очень плохо, они дорогие и безвкусные. Салат из огурцов в ресторане стоит как жаркое из баранины. Я пытался устроиться преподавать английский язык, но оказалось, это бесполезно, у монголов хватает своих учителей.
Предлагал в Интернете туры, никто не записывается, все русские предпочитают с монгольскими турфирмами работать. Ещё плохо, что водку монголы любят пить и пьяные довольно агрессивные, до драки может дойти. Я полагал, за границей культурнее должно быть, чем у нас — они же буддисты, дзен, мир, всё такое».
«Плакал над борщом»
32-летний Михаил Шаравин находится в Монголии полтора года, но, по его признанию, серьёзно задумывается об отъезде. «Менталитет совсем другой. Они к русским хорошо относятся, проблемы бытовые отсутствуют, не хамят, люди дружелюбные. Но всё равно, они не мы. Жильё сильно дорогое стало, хотя это везде так — и в Киргизии, и в Грузии, и в Казахстане снять квартиру теперь недёшево.
Криминал повсюду — с телефонами надо осторожнее, на улице могут из рук выхватить. Карманников на рынках толпа, кошельки „подрезают“. Не расслабишься.
Продукты. ну, такое, я лично в „Кентуки Фрайд Чикен“ питаюсь. Хотя курица дорогая здесь, дороже мяса, с ума сойти. Салат „столичный“ много где подают, винегрет, борщ — ужасно готовят, я плакал горькими слезами, когда всё это ел. Думаю, в Японии мне бы больше понравилось, но там цены бешеные и визу получить сложно. отец и мать мне помогают со средствами, однако Токио они не потянут. Все говорят, что после ковида всё подорожало, государство небогатое, а цены будь здоров».
«Белой вороной не выгляжу»
Зато бурятам, перебазировавшимся в Монголию, степная страна как раз по душе. «Я монгольский язык хорошо понимаю, он на наш очень похож, — призналась 26-летняя Анастасия Бадмаева из Улан-Удэ, живущая в пригороде монгольской столицы вместе со своим молодым человеком. — Питание тоже понятное и знакомое, я обожаю мясо, а тут баранина очень доступная и вкусная. Буддистка я, в общем-то, формальная, но если надо, храмы построены на каждом шагу, можно даже зайти и бесплатно поесть в столовой с монахами. Достаточно качественных китайских товаров, нет проблем купить одежду — к монголам вся Бурятия сейчас на шопинг приезжает, брать электронику подешевле, какие-то ещё санкционные товары.
Меня принимают за местную, белой вороной не выгляжу. А так, в чём-то даже на Россию похоже! Представляете, тут даже гастарбайтеры есть из Узбекистана и Киргизии, шашлыки у центрального универмага жарят. Тем, кому здесь не по вкусу, я могу сказать одно — люди, это ДРУГАЯ СТРАНА. Вы к ним в гости приехали, а не они к вам.
Монголы свою культуру и традиции под вас переделывать не станут».
Источник: peremogi.livejournal.com
Аналитика авторынка за полугодие – полет китайский
По данным аналитики отечественный рынок новых и условно подержанных автомобилей семимильными шагами движется к полной китаизации.
Идем в рост
Тренд на спад, похоже, сломлен. За прошедшие месяцы 2023 года продажи новых автомобилей в России уверенно переориентировались на рост. Их отчасти усилил импорт свежих подержанных машин с предельно минимальным пробегом, часто преподносимых рынку под соусом б/ушек, но, по сути, являющихся новыми. Как дальше сложится судьба этого сегмента в нашей стране с точки зрения юридических, потребительских, гарантийных и прочих аспектов пока сложно сказать, но уже сейчас однозначно очевидно – он начал играть весомую роль в утолении существующего спроса, исходя из известного с незапамятных времен принципа: вам «шашечки» или ехать?
Впрочем, мы немного забежали вперед, давайте обо всем по порядку.
Итак, по данным аналитического агентства «Автостат» (см. табл. 1), использующего результаты как собственных исследований, так и информацию АО «ППК» за 7 месяцев 2023 г. в России было продано 497,2 тыс. новых автомобилей. Это на 28,2% больше, чем за аналогичный срок в прошлом году. Лидер не вызывает сомнения – это, естественно, отечественная LADA, за которой с огромным отрывов, но довольно плотно идет китайская триада: Chery, Geely, Haval.
Таблица 1. Марки лидеры продаж новых автомобилей (шт.)
Бренд | Январь – Июль | Доля рынка | |||
2023 год | 2022 год | Динамика | 7 мес. |
2023
2022
Причем если учитывать суббренды первого ее представителя – Omoda и Exeed, Chery выходит в безоговорочные лидеры среди всех марок Поднебесной. Она еще заметно далека от главного российского автоконвейера в абсолютных цифрах, но по доле рынка уже резко дышит прямо в затылок. В совокупности же все китайские бренды безоговорочно кладут тольяттинцев на лопатки, задавая принципиально новый вектор развития российского рынка. И вектор этот, все всякого сомнения, ориентирован не просто на восток, а точнехонько в сторону КНР: 32,57% против 40,03% китайских брендов, входящих в ТОП-10 без вклада FAW, JAC, DongFeng и проч. в любой из их ипостасей.
Такого в истории отечественного рынка новых автомобилей еще никогда прежде не было. Китайская автопродукция уверенно заходит во все освободившиеся ниши и значительно возросшая стоимость не отпугивает потребителя – в чрезвычайно волатильной экономической обстановке люди ищут любые возможности вложения накоплений.
Параллельный тупик?
Остальных мировых автопроизводителей можно даже не брать в расчет. Еще немного трепыхаются «корейцы» и сакральная любовь российских автомобилистов – Toyota, но их цифры от месяца к месяцу все меньше и меньше не имея ни малейшего шанса на обратную динамику.
Собственно именно они-то и делают кассу так называемому «параллельному импорту» или точнее сказать неофициальному импорту автомобилей – тем самым вроде как новым, но в то же время и подержанным (или наоборот) машинам совершенно неопределенного рыночного статуса.
«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») совместно с «Автомаркетологом» посчитали регистрации легковых транспортных средств, ввезенных в РФ таким образом. В первом полугодии их было 60 379, что составило 13,7% от всех зарегистрированных в этот период автомобилей.
По маркам в неофициальном импорте лидирует Hyundai (10 031 шт.), второе и третье места заняли Toyota (9889 шт.) и Kia (9005 шт.) – очень хорошо соотносится с общей статистикой. Кроме того, в топ-5 марок вошли BMW и Mercedes, которые сильно отстают от первой «тройки», демонстрируя результаты регистраций в размере 3829 шт. и 3517 шт.
В модельном рейтинге за первые шесть месяцев призерами стали Hyundai Tucson (4065 шт.), Kia Sportage (2817 шт.) и Hyundai Santa Fe (2297 шт.). Следом идет Toyota Land Cruiser (1771 шт.) и Toyota Camry (1703 шт.).
Сравнение с флагманами продаж (см. таб. 2: данные «Автостата» и «ППК») явно не в их пользу даже если мы сделаем соответствующую корреляцию в 1 месяц. Ну разве только с сильно отстающим «Чананом» они могут конкурировать, которого, кстати, по совокупности продаж, «корейцы» даже опережают, черпая силы в обширных складских запасах и неофициальном импорте. Впрочем, последний так же играет на руку экономике КНР, поскольку как показывает статистика, около 80% (в июле – 78,5%) ввезенных в страну новых автомобилей транспортируется именно из Поднебесной.
Таблица 2. Модели лидеры продаж новых автомобилей (шт.).
Модель | Январь-июль | Доля рынка | |||
2023 год | 2022 год | Динамика | 7 мес. |
2023
2022
Впрочем, в связи со свежими законодательными изменениями, по мнению экспертов, «параллельщики» уже вряд ли когда-либо смогут занять более выгодные позиции. Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая:
– Для физических лиц до 1 августа 2023 года существовала льгота при уплате утилизационного сбора. Поэтому более 80% автомобилей ввозимых по параллельному импорту были автомобилями завозимыми как раз на физических лиц. С 1 августа для частных лиц льготный утильсбор сохраняется только при трех условиях: машина остается в собственности в течение года, частное лицо ввозит не более одной машины в год и объем двигателя автомобиля не превышает 3 л. Во всех остальных случаях граждан обяжут платить по тем же тарифам, что и юрлиц. Поэтому объемы неофициальных продаж, очевидно, будут снижаться.
То есть рынок действительно подвергается энергичной китаизации, которой отечественный автопром не в силах ничего противопоставить. Более того, он активно ею инфицируется, выдавая под собственными брендами перелицованные машины так называемых «восточных партнеров». И как бы отдельные представители индустрии ни пытались стыдливо прикрывать истинные источники внезапных инженерно-конструкторских достижений, ни для кого не секрет, что ни одной собственно российской модели в этом ряду нет – вся разработка это лишь пресловутый бейдж-инжиниринг.
Ход конем
При этом китайские коллеги, озаботившись лишь собственными интересами, в отличие от европейских, американских, японских или корейских автоконцернов не торопятся инвестировать в российский автопром и поднимать российскую экономику. Занимают освободившиеся производственные мощности они лишь номинально, всячески маскируя свое присутствие. Это и понятно – вторичные санкции штука серьезная, прозорливые предприниматели совсем не хотят под них попасть. Да и финансированием можно обойтись лишь минимальным.
Конечно, тем, кто уже был здесь задних ход давать сложнее, хотя и они находят интересные решения, заметая свои следы. Так, например, Dongfeng чрез свою дочку «Дунфэн Мотор Рус» делегировал обязательства по распространению, реализации, предоставлению услуг послепродажного, технического и гарантийного обслуживания, а также поставке комплектующих и аксессуаров на территорию РФ компании «Моторинвест», которая занимается производством «Эволютов», являющихся копиями моделей Dongfeng и ее суббрендов.
Но принципиально важно тут не это, принципиально важно тут то, что у «Моторинвеста» уже есть СПИК с Минпромторогом. То есть китайский автоконцерн получает еще и производственные возможности, фактически не вкладываясь в них ни деньгами, ни репутацией, ни именем. Все будет делаться от лица сторонней сугубо российской компании, с которой Dongfeng связывают лишь договорные отношения в рамках заключенного соглашения о стратегическом партнерстве.
В общем, не придраться. Ну, а если кто-то все-таки захочет поднять шум на весь мир – подобные соглашения разрываются почти молниеносно почти с нулевыми потерями. Ведь за ними не стоят ни заводы, ни склады, ни тысячи человек персонала, ни созданная на пустом месте инфраструктура, причем не только технологическая, но и кадровая (поиск, подготовка, обучение сотрудников), маркетинговая, коммерческая, логистическая и т. д.
Давайте с вами просто посчитаем. По различным оценкам Volkswagen за годы своего присутствия в РФ инвестировал в нашу страну более 2 млрд евро. Где-то половину этой суммы – современный Stellantis. И около того же – Hyundai на пару с Kia. СПИК «Моторинвеста» – 13 млрд стремительно дешевеющих рублей на 11 лет. А Dongfeng потратит и того меньше.
На порядки меньше. Чувствуете разницу подходов?
Другие китайские бренды (за исключением тех, кто здесь уже плотно осел и врос корнями в местный рынок) придерживаются аналогичной чрезвычайно осторожной логики. Они не строят собственных заводов, не приводят с собой поставщиков комплектующих, не создают многоуровневые цепочки поставок и смежных производств. Единственное что они готовы предоставить – машинокомплекты, причем желательно, чтоб на товарном изделии стояло другое название. «Москвич», LADA – да, какое угодно, только б не оригинальное, чтоб лишний раз не светиться.
Перспективы, ау!
Будет ли такая политика способствовать развитию российской автомобилестроительной промышленности? Вопрос, по сути, риторический, но он обретает фундаментальное значение по мере того как все большее число компаний, давших ей в «нулевых» и «десятых» годах мощнейший стимул для эпохального рывка заявляют о полном уходе из нашей страны.
Вот в начале августа Volkswagen окончательно закрыл сделку по передаче своей собственности, включающей производственные площадки (завод по производству автомобилей и завод двигателей) в Калуге, склад запчастей и аксессуаров в Подмосковье, бизнес в сфере финансовых услуг, а также информационные ресурсы. Закрыл без опциона, то есть возвращаться «немцы» не планируют, отряхивая прах со своих ног.
На волне эйфории от столь удачного прибыка губернатор Калужской области Владислав Шапша заговорил о том, что первые автомобили, собранные после смены собственника на заводе Volkswagen в Калуге, планируется выпустить до конца 2023 года. Массовое производство должно начаться через 12 месяцев.
Не нужно быть провидцем и обладать глубокими знаниями в области автомобилестроения, чтобы понять, какие автомобили будут выходить из цехов предприятия. За столь короткие сроки разработать полноценную собственную модель и поставить ее на конвейер невозможно в принципе. Так что это могут быть либо уже выпускавшиеся здесь прежде машины, либо подготовленные к сборке машинокомплекты, поступающие из сторонних источников. Не сложно догадаться каких. Поэтому и тут российской модели нам долго не дождаться.
Ее перспективы тем более сомнительны, что следом за автопроизводителями поставщики комплектующих так же сворачивают свою лавочку. И замены им китайские бренды, повторимся, не приводят.
Опять же в первых числах августа поступило сообщение о том, что канадская Magna, которая в России специализировалась на производстве автокомпонентов, продала свои заводы российской компании. Ею стала «Ё-Мобиль», зарегистрированная в 2012 году. Покупателю отойдут 100% долей в четырех дочерних предприятиях производителя компонентов, а именно: «Магна Санкт-Петербург» и «Питерформ», а также «Магна Ситинг Нижний Новгород» и «Магна Ситинг Рус». Все компании зарегистрированы в Татарстане.
Вышеперечисленные предприятия выпускали широкий список комплектующих, среди которых были сиденья для транспортных средств, а так же пластиковые и металлические детали различных сфер применения. Наиболее крупной из проданных структур был «Питерформ». Около 90% его выручки, согласно отчетности, приходилось на петербургский завод Hyundai. В течение года «Питерформ» приостановил производство и уволил более 600 сотрудников, отразив в отчетности 1,8 млрд рублей убытка.
Этот список «ушельцев» можно продолжать долго, но особого смысла в этом нет. Отдельные компании остаются тем или иным образом продолжая вести деятельность, но большинство все-таки покидает Россию. Покидает без замены, создавая технологический вакуум, заполнить который собственными силами в виду отсутствия достаточных компетенций и технологий мы не в состоянии. А «восточные партнеры» оказывать помощь в этом совершенно не торопятся, ибо и у них имеется определенный дефицит собственных решений.
Стоит открыть капот и внимательнее присмотреться к деталям китайских автомобилей – хотя бы к их этикеткам, как вы сразу увидите знакомые названия. В основной и преимущественно высокоинтеллектуальной массе – это все те же простившиеся с Россией бренды.
Вот так круг и замыкается…
Прогноз
Последние несколько лет прогнозировать что-то даже в краткосрочной перспективе на рынке чрезвычайно сложно. Ситуация меняется чуть ли не ежедневно и корректируется буквально в ручном режиме.
При этом довольно радужные результаты летних месяцев не должны вводить в заблуждение. Так, по данным «ППК», во второй месяц лета в нашу страну было везено 80,3 тыс. новых легковых автомобилей, что является максимальным показателем за последние три года. Такой резкий скачок Сергей Удалов из «Автостата» связывает с ростом цен на автомобили, который оказался неизбежным из-за ослабления рубля и повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. В связи с этим, импортеры старались привезти машины до их подорожания.
Впереди же, исходя из развития этой логики, по мнению «Автостата» нас ждет весьма сложный период. Как обычно у экспертов, предлагается три варианта развития событий. В оптимистичном варианте по итогам года фигурирует показатель в 1 млн новых машин (это +60% к 2022 году). В базовом сценарии аналитики прогнозируют 930 тысяч проданных автомобилей (+48%), а при неблагоприятном стечении обстоятельств (пессимистичная версия) – 840 тысяч единиц (+34%).
Но всегда надо помнить о негативных факторах, влияние которых сильно как никогда в рассматриваемом периоде. С 1 августа введены новые – еще более высокие ставки – утилизационного сбора, ощутимо поднявшие цены на автомобили. При этом продолжает сохраняться сложная ситуация с поставками комплектующих – мы постоянно слышим о том как прекращается и возобновляется выпуск тех или иных моделей, а сотрудники то и дело отправляются в «плановые» отпуска вне плана.
Ну, и собственно рубль, обвалившийся почти на 40%. Подобные вещи даром не проходят, учитывая, как вся индустрия завязана на импорт. То есть цены будут и дальше двигаться вверх, а соответственно это будет сказываться на рынке увеличивая его финансовую, но не штучную емкость. В своих собственных аналитических исследованиях обязательно учитывайте данный факт – на текущем этапе российский парк не прирастает, он продолжает сокращение вследствие естественного выбытия автомобилей. То есть фактически рынок автомобильной техники, а следом за ним и сопутствующих сервисных, финансовых, страховых и проч. сжимается, а не растет.
Источник: abiznews.net
Карета не превратилась в тыкву
Если бы несведущий гость города оказался в эти выходные в центре Москвы, подумал бы, что попал в прошлое! Навстречу катил коричневый трамвай с двумя вагонами. На носу – номер 164, наверху — надпись «Бульварная» и большая буква «А». Легендарная «Аннушка». По легенде, именно под ее колеса пролила масло и его булгаковская тезка.
Исторические вагоны пустили от Депо Баумана мимо ВДНХ до «Останкино», а затем обратно. В конце концов, трамваи остановились на территории депо и вновь превратились в выставочные экспонаты. Вместе с ретроавтомобилями. Посетителям, которые пришли на них посмотреть, предлагали блюда полевой кухни и мороженое. Причем бесплатно. Можно было сделать интересные снимки в фотозонах.
Послушать талантливых участников проекта «Музыка в метро» и академический хор Московского метрополитена.
Трамваи ходили в праздничные выходные не только по земле, но и по воде. От Южного речного вокзала до Андреевского моста. В метро тоже было весело. По Большой кольцевой линии (против часовой стрелки) пустили необычные составы, например ретропоезд «Сокольники».
В олимпийском комплексе «Лужники» бурлило технологическое шоу. Вечером 9 сентября легендарный стадион превратился в мини-версию Москвы и рассказал историю города. А вскоре там выступили Filatov Asti, Клава Кока, Люся Чеботина, Валя Карнавал.
В саду «Эрмитаж» показывали спектакли под открытым небом. Выступали артисты театров на Таганке, имени Пушкина, Новой Оперы. На ВДНХ бесплатно катали на пяти аттракционах. В том числе на колесе обозрения «Солнце Москвы», правда, всем билетов не хватило.
В Музее космонавтики читали лекцию «Космические советские мозаики Москвы». В галерее «Загорье» показывали фильмы «Я шагаю по Москве» и «Москва слезам не верит». В березовой роще парка «Зарядье» провели функциональную тренировку. В зале «Луг» устроили квиз «Москва — город будущего».
9 сентября в Аптекарском огороде отрылась выставка тыкв. Гигантские оранжевые и желтые плоды царствуют в окружении острых перцев и хризантем. Причем у пухлых красавиц есть имена. Самые тяжелые – «девочки». Например, Олеся. Она весит 446 килограмм и уже стала призером всероссийского конкурса.
Таня – покрупнее. Ее вес — 522. И совсем увесистая Маня. Она — 566,5 килограмма. Выставка работает до 24 сентября.
В последний день самую большую тыкву вскроют и мякоть раздадут посетителям. Также на там можно купить ценные семена.
БАЙКЕРЫ, РЫЦАРИ И ЧИРЛИДИНГ
В свой день рождения древний город проснулся от рева мотоциклов, которые пронеслись по залитым солнцем улицам. Празднование началось с большого съезда любителей скорости и драйва H.O.G. Rally Minsk — участвовали представители больше тридцати мотоклубов из разных стран.
Главным местом гуляний гуляний стала площадка у Дворца спорта. Тут организовали настоящее ЗОЖ-царство для детей и взрослых. Одновременно стартовало около пятидесяти спортивных и развлекательных мероприятий, в которых мог поучаствовать каждый. Баскетбол, дзюдо, гребля на каноэ и даже чирлидинг – профессиональные тренеры обучали всему и сразу. А тем, кто утомился, тут же предлагали ароматные шашлыки и овощи на гриле – рядом раскинулся огромный фудкорт под открытым небом.
Традиционно к празднику в зеленой зоне у Свислочи разбили полевые лагеря «воины» разных эпох. Фестиваль исторической реконструкции «Мінск старажытны» объединяет солдат времен Наполеоновских войн, Первой мировой и Великой Отечественной. Но больше всего внимания к себе привлекают гремящие доспехами и мечами рыцари – детвора не отходила от них не на шаг.
САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ
НИКАКИХ ФИЛЕРОВ И БОТОКСА
Накануне праздника в Минске выбрали новую Мисс Беларусь.
За титул самой красивой девушки страны боролись больше восьмисот претенденток из всех регионов. До финала дошли 24. А в жюри были не только профессионалы модельного бизнеса. Приглашенным судьей стал Денис Клявер:
— Я как мужчина сижу, наслаждаюсь, растворяюсь в элегантности девушек: настолько они обаятельны, настолько по-хорошему раскованы, при этом очень воспитаны, очень легкие, — признался певец.
Действительно, все претендентки — одна краше другой. Длинные ноги, роскошные волосы и обворожительная улыбка. И что самое важное – девчата на сто процентов натуральны. Никаких филлеров, ботокса и прочих «чудес» бьюти-индустрии, которыми напичканы красавицы на российских конкурсах красоты.
В итоге корона досталось 23-летней Элеоноре Качаловской. Голубоглазая блондинка трудится менеджером в Национальной школе красоты, обожает драники и получает второе высшее образование.
Среди призов победительницы – роскошный белый автомобиль Geely Coolray. Но главное – уже в декабре Элеонора представит Беларусь на конкурсе «Мисс Мира» в Индии.
Источник: www.souzveche.ru