Кто встал на колени перед паустовским за рассказ Телеграмма

«Он — лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно», — писала великая актриса в мемуарах.

БОРИС ЕГОРОВ

Галина Кмит/Sputnik, Валентин Мастюков/ТАСС, Архивное фото

13 июня 1964 года зрители Центрального дома литераторов в Москве раскрыв рты наблюдали удивительную картину, разыгрывшуюся на сцене. Знаменитая певица и актриса Марлен Дитрих встала на колени перед смутившимся мужчиной в возрасте, всем своим видом выражая глубокое почтение. Почему же дива мирового масштаба не постеснялась склониться перед ним?

Всего за один рассказ

Этим человеком был советский писатель Константин Паустовский. Четырежды номинированный на нобелевскую премию по литературе, он был известен каждому школьнику в Советском Союзе — в учебную программу обязательно входили его рассказы.

Константин Паустовский (с) Галина Кмит/Sputnik

Читали Паустовского и за рубежом. Нельзя сказать, что он был настолько же популярен, как Толстой и Достоевский, но и его книги продавались в магазинах Европы и США. Одна из них и попала в руки Марлен Дитрих. Это был рассказ «Телеграмма», повествующий о том, как переехавшая в большой город дочь забывает о любящей матери, оставшейся в глухой деревне, и не успевает с ней даже попрощаться, когда та умирает.

Марлен Дитрих стала на колени перед Паустовским за рассказ «Телеграмма». Читает Светлана Копылова

«Он [рассказ] произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть», — написала певица в своих «Размышлениях», в которых Паустовскому посвящена отдельная глава.

Марлен Дитрих в Москве. (с) Валентин Мастюков/ТАСС

В 1964 году Дитрих прилетела в Советский Союз с серией концертов. Не успев спуститься с трапа, она спросила о Паустовском, с которым мечтала встретиться. Оказалось, что семидесятидвухлетний писатель, страдавший астмой и перенесший до этого несколько инфарктов, находился в больнице.

Тем не менее, историческая встреча состоялась. Перед концертом в Центральном доме литераторов переводчица артистки сообщила ей, что Паустовский в зале. «Это невозможно!» — не поверила Марлен. Но, как выяснилось, писатель вместе с супругой специально прибыл на концерт.

(с) Яков Берлинер/Sputnik

Историческая встреча

После выступления певицу попросили не покидать сцену. Из зала к ней поднялся Паустовский. «Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени», — вспоминала Дитрих.

Сделать это ей было совсем непросто — Марлен самой исполнилось 63 года. Она стояла в своем узком платье на коленях и не могла подняться. Доктор подбежал к сцене и закричал Паустовскому, который собирался ей помочь: «Ни в коем случае не поднимайте!» Когда ей наконец помогли встать, писатель поцеловал руку актрисы, и неловкость исчезла, вспоминала падчерица писателя Галина Арбузова.

Еще по теме:  Переход на 7 лугаком Telegram

Архивное фото

Тогда они проговорили несколько часов, а после отъезда Дитрих продолжила знакомство с советским писателем, с удовольствием прочитав его «Повесть о жизни». «Он — лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно», — говорила она. Паустовский же умер спутся четыре года после знаменательной встречи.

К. Паустовский. «Телеграмма». Читает С. Гармаш .

Источник: dzen.ru

Как Марлен Дитрих стояла на коленях перед Паустовским

На фотографии, сделанной в 1964 году во время советских гастролей Марлен Дитрих, дива стоит на коленях перед писателем Константином Паустовским на сцене Центрального дома литераторов. Вспоминаем, как был сделан исторический снимок.

Читайте нас в Facebook, Telegram, Instagram

По интернету гуляет одна и та же романтическая история: в конце одного из выступлений к Дитрих подошел крупный чиновник из КГБ и радушно спросил, что еще она хотела бы увидеть в Москве. Марлен выразила желание увидеть писателя Константина Паустовского. Чиновник поставил на ноги всю Москву, Паустовского едва ли не при смерти отыскали в какой-то ужасной московской больнице, просили, угрожали, умоляли и чуть ли не насильно привезли в зал Центрального дома литераторов.

Но если открыть мемуары самой Марлен Дитрих (где она посвятила этой встрече целую главу), выяснится, что КГБ ни при чем и вообще все было менее драматично. В прозу Паустовского актриса влюбилась, наткнувшись в каком-то сборнике литературы для юношества на его рассказ «Телеграмма»: на одной странице был русский текст, на другой — английский перевод. Это рассказ о том, как переехавшая в большой город дочь забывает о любящей матери, оставшейся в глухой деревне, и не успевает с ней попрощаться. Трогательное повествование так запало в душу актрисе, что Паустовский стал ее любимым писателем, хоть она тогда и не смогла найти других его произведений. Паустовского мало переводили и издавали на Западе, но Дитрих была уверена, что его там еще оценят.

Дитрих читала только один рассказ писателя, но была уверена, что его еще оценят на Западе.

Так что, только прилетев в Москву в 1964 году, Марлен едва ли не первым делом спросила о Паустовском. Ей ответили, что писатель находится в больнице; но перед одним из концертов к Дитрих за кулисами подошла переводчица и шепнула, что Паустовский вместе с женой присутствует в зале.

Еще по теме:  Как настроить видеозвонок в Telegram

«По окончании шоу меня попросили остаться на сцене, — вспоминала Марлен. — И вдруг по ступенькам поднялся Паустовский. Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени».

Dietrich-paustovskiy_01

А вот как вспоминает эту историю падчерица Паустовского Галина Арбузова: «Здесь нет ничего необычного: Константин Георгиевич хотел пойти на ее концерт в Дом литераторов, но врачи — к тому времени у него было несколько инфарктов и тяжелая астма — его не пускали. И, кроме того, он только что вернулся из больницы. Но его любимый домашний врач, Виктор Абрамович Коневский, сказал: „Ну хорошо, я пойду с вами“.

После концерта Марлен Дитрих задали несколько вопросов: знает ли она русскую литературу? кто ее любимый писатель? И она сказала, что любит Паустовского. По залу пошел шумок: „Паустовский здесь, Паустовский здесь…“ Переводчик ей это перевел, и она стала смотреть в зал, думая, что писатель сейчас поднимется.

А Паустовский — я могу рассказать много историй, каким он был застенчивым, — не вставал. Тогда зал стал аплодировать, как бы подталкивая его выйти на сцену. Он вышел, и, ни говоря ни слова, Марлен встала перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями.

«Люди на сцене, думая, что это драгоценные камни, бросились их собирать, чтобы отдать ей. А Марлен в своем узком платье стояла на коленях и не могла подняться».

Платье было таким узким, что нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. Люди на сцене, думая, что это драгоценные камни, бросились их собирать, чтобы отдать ей. А Марлен в своем узком платье стояла на коленях и не могла подняться. Доктор подбежал к сцене и закричал ему: „Ни в коем случае не поднимайте!“ Потом Марлен, наконец, помогли подняться, он поцеловал ей руку, и неловкость исчезла. Позже она прислала ему три свои фотографии на память…»

P. S. Почти полвека спустя такой же любовью к русской литературе удивил принимающую сторону режиссер Квентин Тарантино. Прилетев в Москву, прямо у трапа самолета он попросил отвезти его на могилу Бориса Пастернака. В проливной дождь он действительно приехал на Переделкинское кладбище, где захотел побыть один и долго сидел у могилы поэта.

Источник: birdinflight.com

«Целую ваши руки»: реальная история

В 1964 году Марлен Дитрих, да, да та самая певица, актриса и не побоюсь этого слова секс-символ приехала на гастроли в наш Ленинград. Был полный аншлаг. Все хотели посмотреть на женщину отказавшуюся служить нацистам, из-за чего ей пришлось сбежать в США под другим именем, женщину покорившую Голливуд, разбившую сердце Ремарку (списал с неё образ Жоан Маду в «Триумфальной арке»), дружившую с Хемингуэем.

Еще по теме:  Всплывает ярлык сообщения Телеграмм на Андроид

На одном из выступлений звезде задавали много вопросов на которые она с удовольствием отвечала.

— Уважаемая Марлен, а любите ли вы русскую литературу?

— Да, я считаю её прекрасной и. очень глубокой.

— А может быть у вас тогда есть любимый русский писатель?

— Я очень люблю Константина Паустовского. Особенно его великолепный рассказ «Телеграмма».

После этих слов по залу пробежали шепотки. Люди знали, что Паустовский — больной и почти ослепший, в зале, пришёл на встречу с актрисой. Переводчик перевёл это женщине. Когда Дитрих услышала эти слова она соскочила со своего места и в сильнейшем волнении стала искать писателя глазами в зале (как-будто он был её старым товарищем). Зал зааплодировал.

Паустовского вывели на сцену и Дитрих ни секунды не сомневаясь встала перед стариком на колени в своём шикарном вечернем платье по последней парижской моде. Она целовала ему руки и благодарила за его творчество, за рассказ «Телеграмма» запавший ей в душу.

Тот самый момент снимки которого облетели весь мир

В своей книге «размышления» Дитрих написала:

«…Однажды я прочитала рассказ „Телеграмма“ Паустовского. (Это была книга, где рядом с русским текстом шёл его английский перевод.) Он произвёл на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя и прочитать их».

Что же такого поразило актрису в рассказе Паустовского? Да так, что эта гордая, своенравная женщина встала на колени перед русским писателем сильно смутив его?

«Телеграмма» это драматическая и проникновенная история о старой, больной женщине живущей в одиночестве и на пороге смерти пославшей телеграмму своей дочери в другой город. Она хотела хоть денёк побыть с любимым человеком. Но дочь не нашла времени для матери и приехала уже после похорон. Перед смертью с женщиной оставались чужие люди, чужие, но не безразличные к её судьбе.

Что в этой истории было близко актрисе и певице? Наверное именно тема одиночества. Ведь Дитрих всегда считала себя одинокой несмотря ни на что. Обожаемая целым миром, мужчинами, но страшно одинокая внутри.

Вот такая вот история произошла в Ленинграде в 1964 году.

Источник: author.today

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...