
Честь, достоинство несовершеннолетнего гражданина охраняются теми же законами, что распространяются на лиц, достигших восемнадцатилетия.


Оскорблением несовершеннолетнего считаются: насмешки, неэтичные замечания, обидные сравнения, нецензурные высказывания, неприличные жесты и предложения со стороны младших лиц, ровесников или совершеннолетних граждан, совершенные при личном общении пострадавшего и обвиняемой стороны, публично или с помощью возможностей интернета, либо мобильной связи.
Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП РФ.
Если ребенка обижают в школе
Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.
Минимальная сумма штрафа – 1000 рублей. Взыскание с гражданского лица не может превышать 3000 рублей.
Оскорбление, нанесенное должностным лицом во время исполнения ним непосредственных профессиональных обязанностей, может стать причиной взыскания средств на сумму 10000-30000 рублей.
Личное оскорбление – словесные обидные высказывания при личном общении или выражение неприязни с помощью неэтичной жестикуляции, насмешки по поводу внешнего вида, социального статуса.
Оскорбление на национальной, религиозной почве — унижение достоинства в связи с религиозными взглядами, поведением согласно традиций религии, не нарушающим общественного порядка, не препятствующим привычному законному образу жизни прочих лиц.
Оскорбление в социальной сети – размещение на страницах аккаунта пострадавшего, на страницах с общим доступом обидных высказываний, изображений с аморальным содержимым и пр.
Оскорбление несовершеннолетнего по телефону – систематическое высказывание грубостей, неэтичных замечаний с помощью возможностей стационарной или мобильной связи.
Оскорбление ребенка ребенком. Прилюдное или при общении в личном формате, унижение достоинства ребенка другим ребенком в виде насмешек, обзывания, высмеивания внешнего вида, увлечений и пр.
В случае отсутствия отягчающих условий (напр. нанесения побоев – вред здоровью, клеветнических высказываний, угрозы жизни — при условии возможности выполнить угрозу), за любой доказанный случай оскорбления назначается административное наказание.
Поскольку несовершеннолетние считаются лицами, не имеющими своего дохода, то административное наказание в виде штрафной санкции — согласно статье за оскорбление ребенка 5.61 КоАП РФ, будут нести родители обвиняемого.
Буллинг: Ребенка обижают в школе. Что делать?
Размер взыскания определяется условиями, при которых было нанесено оскорбление, фактами, которые пострадавшая сторона смогла предъявить для подтверждения своих претензий обвиняемому.
Процессом подачи иска с претензией в суд занимается представитель интересов пострадавшего несовершеннолетнего – родитель, опекун.
К сожалению, факты оскорбления ребенка в школе. не являются редкостью, могут наблюдаться как со стороны учеников по отношению к другим учащимся, так и со стороны учителей к подопечным.
- Насмешки от учеников над внешним видом, физическими особенностями.
- Высмеивание учителем внешнего вида, уровня успеваемости подопечного, отдельных учеников класса.
- Обзывание учителем подопечного или нескольких

Неважно, при каких обстоятельствах учитель оскорбил ученика. Педагог не имеет права унижать достоинство другого гражданина, в том числе и несовершеннолетнего. Тем более находящегося на попечении взрослого, пусть и не постоянно, а во время нахождения последнего в образовательном учреждении.
С помощью обращения в суд. Предварительно можно попытаться поговорить с учителем и выяснить причину неэтичного и непрофессионального поведения, попробовать примирить учителя и оскорбленного им ученика с помощью принесения извинений первого второму. В некоторых случаях может выясниться, что принесение извинений должно быть обоюдным.

Если при отсутствии со стороны ученика/-ков провокационных поступков. поведение учителя не меняется, а обращение к руководству учебного учреждения не принесло изменений в формат общения педагога с учащимся, то родитель/опекун ребенка, подвергающегося оскорблениям, имеют право обратиться в суд с претензией.
Следует помнить, что родитель/опекун ребенка имеет право обратиться в суд из-за оскорблений ученика учителем или другим ребенком, без предварительных разговоров с родителями обидчика, либо ним самим, руководителем (если оскорбитель – учитель).
При обращении в суд, помимо искового заявления с претензией, податель бумаги должен приложить доказательства факта нанесения оскорбления. Это может быть видеозапись, зафиксированная камерой наблюдения, мобильным телефоном, свидетельские показания учеников, взрослых, скан страницы в социальной сети, подтвержденный нотариусом.
В случае, если основным доказательством некорректного поведения учителя являются свидетельские показания. к исковому заявлению следует приложить данные о гражданах, предварительно согласившихся выступить во время судебного заседания (ФИО, контактные данные).
Часто несовершеннолетние забывают, что у окружающих их людей есть такие же юридические права. Поэтому искренне удивляются, когда узнают, что их тоже, хоть и косвенно, можно привлечь к ответственности за оскорбительные слова, действия.
Нет. В случае обращения пострадавшего лица в суд и признания инстанцией факта правонарушения, административное наказание за противоправное поведение несовершеннолетнего будет возложено на его родителей/опекунов.
Нет. В случае обращения пострадавшего лица в суд и признания инстанцией факта правонарушения, административное наказание за противоправное поведение несовершеннолетнего будет возложено на его родителей/опекунов.
На деле же, в случае судебного разбирательства, заседатели могут обязать родителей несовершеннолетнего ученика-оскорбителя заплатить штраф родителям ученика-пострадавшего.
Если обвиняемый — совершеннолетний ученик, то к нему применят наказания, исходящие из условий статьи 5.61 КоАП РФ за оскорбление детей.
Взаимная вежливость между несовершеннолетними и окружающими их людьми – лучший способ избежать судебных дрязг и непредвиденных расходов виде административного взыскания.
Перед законом все равны, поэтому за грубое отношение к другому лицу, может поплатиться как взрослый, так и несовершеннолетний.
Узнать больше о том, что влечет за собой оскорбление несовершеннолетних в школе Вы можете, посмотрев видео:
Вечер добрый, Ульяна. Честь и достоинство ребенка охраняется законом в той же степени, как и совершеннолетнего гражданина. Поэтому, Вы, как представитель ребенка имеете право обратиться в полицию с заявлением или в суд, чтобы привлечь обидчика к ответу, но, не забывайте, что Вы, должны доказать, что оскорбление действительно было нанесено. В качестве доказательства достаточно или записи видео, аудио или показаний свидетелей. Фамилии и адреса свидетелей должны быть указаны вами сразу, при подаче заявления.
Конституция и законы РФ гарантируют гражданам РФ их права и свободы, включая защиту от оскорблений. В данном случае, если оскорбили вашего ребенка, вы, как его законный представитель, вправе обратиться с заявлением в правоохранительные органы. По результатам разбирательства они примут процессуальное решение — например, возбуждение дела по факту административного правонарушения по ст.5.61 КоАП РФ. В случае признания гражданина, нанесшего оскорбление, виновным, вы можете обратиться в суд за публичным опровержением и компенсацией морального ущерба.
Учитель физкультуры систематически оскорбляет детей, повышает голос, унижает одного в присутствии всего класса. Свидетелей множество, из доказательств — только свидетельства детей, как действовать, чтобы заставить педагога не превышать свои полномочия?
Добрый день Инна. Ситуация конечно не приятная, первоначально вам надо пойти к директору, объяснить ситуацию и желательно бы чтобы этот разговор был и в письменном виде что вы пожаловались и вот вам ответ, а вот если директор ничего не сделает, то тогда идите в суд и пишите заявление там и желательно найти свидетелей данных деяний.
Здравствуйте, Инна. Можно обратиться к руководству школы, если дети будут готовы это засвидетельствовать, но первоначально нужно обговорить это с их родителями. Второй вариант, подать в суд с приложением доказательств. если есть или списком свидетелей, которые готовы это засвидетельствовать в суде. В любом случае, нужно заручиться поддержкой родителей этих детей, а можно и заранее попросить их написать о том, что они видели и слышали, и эти бумаги тоже приложить к заявлению.
Ну да, маленьких все обидеть норовят. На самом деле проблема оскорбления несовершеннолетних весьма острая. Выражение взрослых, типа «молокосос», «щенок» и много другое, такое же «душевное» — повсеместная практика взрослых как в школе, так и вне её. Фактически, это и есть оскорбление, подпадающее под действие КоАП. Причем, легко доказываемое в рамках административного процесса.
С другой стороны, я вполне могу понять и преподавателя «юных дарований». Такое «поколение младое» доведет и Будду до рукоприкладства. А на каждого огрызающегося ученика в суд не подашь. В законодательстве вообще понятие оскорбления сильно размыто, нет конкретных, жестких критериев его определения. Все отдано на откуп судьи.
Источник: www.liveinternet.ru
Как быть если ребенка обижают в школе

Как быть если ребенка обижают в школе
На первом месте всегда будет домашняя обстановка. Если ребёнок дома находится под давлением и не привыкает сопротивляться, то он принимает образ жертвы и в таком виде приходит в школу или детский сад. Дети, которые постоянно видят агрессию со стороны отца, становятся жертвами обстоятельств. Если ребенок начинает сопротивляться, то он сам становится агрессором в школе.
Далеко не каждый ребенок справляется с психической травмой, полученной дома. В норме, конечно ребенок должен был сравнить плохое и хорошее, потом выбрать хорошее и вести себя хорошо. Но так могут поступить только сильные духом люди. Чаще всего ребенок становится или слабой жертвой, которая мечтает всем отомстить, когда он станет сильным, или ведет себя агрессивно, боясь снова стать жертвой.
Социальные службы должны были бы работать на благо ребенка и помочь ему увидеть торжество справедливости. К сожалению, многие неблагополучные семьи пользуются безнаказанностью. Что говорить если по статистике каждая четвертая женщина в своей жизни была избита. Даже взрослый человек не всегда может себя защитить. Такое положение в обществе усложняет отношения между людьми.
Бить ребенка стало запрещено законом всего несколько лет назад. Раньше избитый родителями ребенок не мог обратиться за помощью. Его положение было нормой для общества.
Таким образом посылая ребенка в школу надо помнить, что четверть класса составляют дети, выросшие с отцом, который бил мать. Эти дети будут по-разному реагировать на сложившиеся дома обстоятельства. Кто-то жалеет маму, кто-то становится агрессором, как папа. В последние годы девочки стали чаще, чем раньше, хотеть быть как папа. Раньше девочки, как правило, все были на стороне мамы.
Сегодня девочки сами готовы драться, но не со страшным агрессором, а со слабыми детьми. То есть быть как папа — это значит бить слабых. Сильных агрессоры боятся.
Очень много детей приходит в школу совершенно не подготовленными к отношениям с одноклассниками. Чаще всего родители просто не затрагивают эти тяжелые темы. Тогда ребенок вырастает скромным, добрым и не способным отстаивать свои границы, то есть сказать твердое «нет».
Другая часть одноклассников была подготовлена агрессивными отцами вести себя агрессивно, потому что сам отец не видит другого выхода в жизни и считает это правильным поведением. Что происходит дальше догадаться не сложно. Агрессивные дети отнимают у позитивных и добрых то, что им нравится, списывают у них. Агрессор действует не только силой, что-то он будет выпрашивать, где-то надавит на чувство справедливости.
Главным остается то, что агрессивный ребенок ничего не хочет делать сам, он хочет это получать от других. К концу школы дети поймут, что их используют и начнут в каких-то вопросах поступать как агрессоры. Соответственно, к концу школьной программы дети будут искать возможности отстояться в стороне и ничего не делать. Потом мы получим общество, где никто не хочет работать, но все пытаются избежать необходимости что-то делать.
Раньше учителя считали, что если в обществе есть проблемы, то именно они виноваты в том, что они есть. Сегодня учителя жалуются на маленькую зарплату, плохих учеников и тяжелую жизнь. Общество же продолжает вырастать из школы и все проблемы уходят корнями в школьные годы.
Это очень хорошо, что ребенок растет скромным и добрым. Но надо развить у него чувство справедливости. То есть он должен уметь отстоять свои границы. Важно еще и знать, где эти границы находятся. Помимо этого надо уметь помочь отстоять свои границы другу.
И не допустить несправедливости, то есть когда свои границы отстаивает агрессор, он всегда пытается отхватить больше. Такова уж его натура. В результате «справедливость» восторжествует для агрессора, а жертва еще раз останется жертвой.
Эта проблема нашего общества. Убийца пользуется услугами хорошего адвоката и презумпцией невиновности. А жертва умерла и никого не интересует. Именно так складываются отношения в школе. Все принимают сторону агрессора.
Это всегда приводит к печальным последствиям. Все становятся виноваты в безнаказанности агрессора, а сам агрессор продолжает добиваться всего силой и не хочет ничего делать сам.
Хорошо воспитанный ребенок становится жертвой агрессора и сам же снабжает его всем необходимым. Очень важно дать ребенку возможность знать, что родители будут на его стороне, что за него будут заступаться. Очень сложно в детстве ощутить, что ты совсем один на один со своим агрессором и ничего не можешь сделать. Дети всегда смотрят кто привел их одноклассника в школу.
Какой у него папа, какая мама. Если семья выглядит благополучной, то ребенок не будет подходить для образа жертвы. Но так бывает не всегда. Дети-агрессоры чаще всего плохо учатся, то есть они принимают неправильные решения. И тогда ребенок из благополучной семьи все-таки становится объектом нападок.
Соответственно не только семья имеет значение. Даже если ребенок достаточно крупный и хорошо учится, он может стать жертвой, потому что дети-агрессоры ему завидуют. Тогда они будут действовать мелкими пакостями и жалобами. Потому что силой они справиться не могут. Тогда внешне слабый ребенок становится агрессором.
Такой тактикой часто пользуются дети с физическими недостатками. Они пытаются победить сильного здорового ребенка. В принципе это у них не получится и чаще всего все ограничится мелкими пакостями. Но в дальнейшей жизни это иногда играет роковую роль. Сколько питерских мальчиков из благополучных семей стали бомжами?
Они не восприняли опасность всерьез. Привыкли, что все им помогают, а так бывает не всегда. Первые проблемы в жизни после смерти родителей столкнули их с пути и нет возможности восстановить свое положение.
Все это происходит из-за несерьезного отношения к агрессору, который иногда принимает образ жертвы. Питерский мальчик пожалел приезжего с деревни бедного парня. И вот через несколько лет питерский спился и остался без жилплощади, а деревенский оболтус живет в его квартире. Оставшись без родителей питерский мальчик загрустил, а деревенский его пожалел и сделал алкоголиком. Если смотреть к чему приводят ошибки воспитания, то можно постараться изменить своего ребенка.
Ребенок должен быть настроен на самостоятельную учебу, он не должен давать списывать двоечникам, потому что их жалко. В обществе много говорят о равноправии. Но уже со школьной скамьи видно, что один ребенок учится хорошо, а другой не может осилить школьную программу. Это можно назвать нарушением прав двоечника. Его становится жалко.
В дальнейшем при такой обстановке двоечник станет начальником, его предприятие обанкротится и толпы людей останутся без средств к существованию. Этого бы не произошло, если бы двоечника не выравнивали в правах с отличником.
Что делать если ребенка обижают и унижают в школе
Очень важно для ребенка, которого обижают в школе получать жизнерадостные импульсы и поддержку со стороны родителей.

Если появились причины считать, что вашего ребенка обижают в школе, они могут быть не безосновательны. Просто необходимо сделать так: со всей искренностью, но без особого натиска спросить у ребенка как обстоят дела в школе. Желательно перед всем этим сказать ребенку как сильно его любят и что поддержат в любой ситуации. Когда подросток изложит свою проблему, нужно действовать по определенному плану, разделенному на два ключевых момента.
Унижения от преподавателя
Когда суть проблемы стоит так, решением вопроса на сто процентов падает на плечи родителей. Пустить такую проблему на самотек может обернуться для ребенка чреватыми последствиями.
Не при каких обстоятельствах нельзя позволить ребенку вступить в конфликтные отношения с учителем, он всегда останется не прав.
При хорошем стечении обстоятельств это даст ребенку научиться быть первым, минуя систему. Как Эдисон в свое время (хотя если бы не его мать, мир и сейчас мог бы не узнать ничего о талантливом изобретателе).
В самом плохом варианте стечения обстоятельств – это убедит ребенка, что мир не создан для него и совершенно несправедлив по отношению к нему.
Итог такой ситуации чувство жертвы, он не будет проявлять активного позиционирования, перестанет изъявлять свои потребности.Может привести так же и к протестному образу жизни. Как будто весь мир против него одного, а это тоже не является лучшим вариантом решения проблемы. Из этого следует, что именно родители должны повлиять на конфликт с преподавателем.
Унижения от одноклассников

Когда конфликт касается сверстников, родителям в него вмешиваться можно, но недопустимо участвовать в конфликте публично. Не разговаривать ни с преподавателями, ни с родителями обидчика. Это поставит на вашем ребенке тавро ябедничества и такого понятия как «стукач».
Суть в этом вопросе абсолютно не касается боли, которую испытывал ваш ребенок.
Конфликтную ситуацию такого уровня ребенок должен решить самостоятельно, без участия родителей.
Даже если обидчик будет наказан, он только еще больше будет испытывать неприязнь к «ябеде» и «стукачу». Его неприязни будет вполне достаточно для того чтобы отомстить «ябеде» и способы мщения могут быть довольно разными. И от того как сильно его накажут, его мщение может быть изощренней. К тому же на 99% его поддержат в его мщении многие в классе, даже руководители школы, техникума (конечно негласно). В нашей стране в большей части виновна жертва, стоит помнить об этом.
Разрешить такую ситуацию поможет только совместное действие ребенка и его родителей. Родители – мозг операции, а подросток – исполнительный персонал.
Все что нужно определить обидчика и решить, каким способом действовать. Главное требование – это чтобы обидчик понял, за что и почему, желательно публично. Но главное – донести понятие того что так поступать не нужно.
Источник: ru-vpr.ru