Куда отправился доктор айболит по Телеграмме ответ

Викторина «В гостях у сказки»

Викторину лучше всего проводить не с одним малышом, а в коллективе. Воспользуйтесь днём рождения вашего карапуза или просто пригласите в гости ещё нескольких ребятишек. Участие в викторине создаёт у малышей игровой настрой, они проникаются духом соревнования, приобретают навыки командной игры.

Обязательно подготовьте для всех участников оригинальные призы. Это могут быть небольшие игрушки или поделки, которые вы смастерите вместе со своим малышом. Можно приготовить для ребятишек угощение, которое они с удовольствием съедят после викторины.

Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите песенки из популярных мультфильмов или детских кинофильмов.

Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами выберут для них названия, например, «Смешарики» и «Черепашки Ниндзя». В жюри пригласите родителей, бабушек и дедушек участников. Они должны оценивать ответы малышей и выставлять отметки по пятибалльной системе. Вам следует заранее заготовить соответствующие карточки.

Мотылёк у Айболита

Чтобы дети сразу окунулись в сказочную атмосферу, включите им песенку В. Шаинского на слова Ю. Энтина «В мире много сказок» и прочитайте стихотворение П. Николаевой:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном —
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

1. Разминка «Герои сказок»

Задавайте вопросы поочерёдно каждой команде. Если дети затрудняются с ответами, отвечать должны их соперники. Чтобы малышам было легче, подготовьте на каждый вопрос иллюстрации, распечатайте их и положите перед ребятишками. В разминке нужно угадать героев любимых сказок.

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок).

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка?
Как зовут её? (Красная Шапочка).

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина —
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя — … (Буратино).

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).

Он весёлый и незлобный,
Этот милый чудачок.

Песенка про Айболита


Вместе с ним мальчишка Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник —
Медвежонок… (Винни-Пух).

По окончании первого конкурса жюри оглашает, сколько баллов заработала каждая команда. Малыши отдыхают и слушают песенки из любимых мультиков.

2. Конкурс «Отвечай, не раздумывая»

викторина по сказкам

Каждой команде задаётся подряд по 10 вопросов. Если ребята не могут быстро ответить, то они говорят: «Дальше» — и звучит следующий вопрос. Детишки из второй команды не должны подсказывать. Вот примерные вопросы для обеих команд:

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  7. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  9. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  10. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  11. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
  12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  13. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  14. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар)
  15. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  16. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
  17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  18. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  19. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  20. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда. Для маленьких участников делается перерыв, во время которого они могут порезвиться и потанцевать под весёлую музыку.

3. Конкурс «Волшебный сундучок»

Вам нужно будет заранее смастерить красивый сундучок из картона, обклеить его цветной бумагой или раскрасить красками. В него вы положите предметы, которые принадлежат героям различных сказок. Доставайте их один за другим, а команды должны по очереди отгадывать, к каким сказкам они относятся.

  • Пропеллер — Карлсон;
  • Монетка — Муха-Цокотуха;
  • Фонарик — Комарик;
  • Корзинка — Красная Шапочка;
  • Ключик — Буратино;
  • Яйцо — Курочка Ряба;
  • Гармошка — Крокодил Гена;
  • Темные очки — Кот Базилио;
  • Туфелька — Золушка;
  • Горшочек — Винни Пух.
Еще по теме:  Рейтинг новостных Телеграмм каналов России

4. Конкурс «Волшебная буква»

В освободившийся сундучок вы кладёте несколько карточек, на которых написаны буквы. Участники викторины подходят по очереди и достают, не глядя, по одной карточке. Задание: ребёнок должен назвать сказку или сказочного героя, имя которого начинается на эту букву.

  • А — «Аленький цветочек», Алёнушка, Аладдин, Айболит;
  • Б — «Бременские музыканты», Буратино, Балда, Багира;
  • В — «Волшебная лампа Аладдина», Волк;
  • Г — Герда, Гулливер;
  • Д — Дюймовочка, Дуремар;
  • Е — Емеля;
  • Ж — Железный Дровосек;
  • К — Красная Шапочка, Карабас-Барабас, Карлсон, Каа, Колобок;
  • М — Маугли, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-Пальчик;
  • Н — Незнайка.

Не забывайте делать между конкурсами перерывы, чтобы малыши не слишком устали. В перерывах вы можете показать им отрывки из мультфильмов или почитать весёлые стихи.

5. Конкурс «Перевёртыши»

Вы называете сказки, специально делая ошибки. Дети должны поправить вас, сказав правильное название.

  • «Иван Царевич и Жёлтый Волк»;
  • «Малыш и Карлсон, который живёт в подвале»;
  • «Всезнайка и его друзья»;
  • «Сказка о золотом индюке»;
  • «Гадкий цыплёнок»;
  • «Как солдат кашу из молотка варил»;
  • «Сестрица Настасьюшка и братец Никитушка»;
  • «Волк и пятеро козлят».

Следите, чтобы ребятишки соблюдали правила, отвечали по очереди. Малыши должны усвоить принципы проведения командных соревнований. Это дисциплинирует их и приучает к порядку.

6. Конкурс «Кто прислал телеграмму»

Покажите детям пачку листочков и скажите, что это телеграммы, которые сегодня принёс почтальон. Только ни на одной из них нет подписи. Зачитывайте телеграммы, а малыши пусть по очереди отгадывают их авторов.

  • «Спасите, нас съел серый волк». (Козлята)
  • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка)
  • «Все закончилось хорошо, только мой хвост остался в проруби». (Волк)
  • «Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы». (Звери из «Теремка»)
  • «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
  • «Помогите, мой брат превратился в козлёночка». (Алёнушка)
  • «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (Медвежонок)
  • «Папа, моя стрела в болоте. Я женюсь на лягушке». (Иван — царевич).

После того, как все конкурсы завершились, жюри подводит итоги. Конечно, обе команды выступили одинаково хорошо, победила дружба. Всем участникам вручаются призы и раздаются угощения.

Проведение различных конкурсов и литературных викторин по детским сказкам очень полезно для детей, потому что подобные мероприятия:

  • развивают внимание и наблюдательность, тренируют память;
  • воспитывают любовь к литературе, к устному народному творчеству;
  • способствуют развитию логического мышления, разговорной речи;
  • прививают понятия о добре и зле, учат не бояться трудностей;
  • доставляют массу положительных эмоций.

Уважаемые читатели! Напишите, понравилась ли вам наша викторина, какие конкурсы вы бы в неё добавили? Мы ждём ваших отзывов и комментариев.

Всего вам самого наилучшего! До новых встреч на нашем сайте!

Источник: nii-evrika.ru

Литературная викторина «В мире сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные: обобщение и закрепление знакомых сказок и рассказов, их авторов; представлений о литературных жанрах и малых фольклорных формах, и закрепить знания детей о знакомых сказках.

Развивающие: развитие связной речи, внимания, памяти и мышления, творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать интерес, ответственное и бережное отношение к книге и любовь к чтению; дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.

Предварительная работа: расстановка столов и атрибутов к игре (сигнальные флажки, звездочки (для подсчета баллов, разрезные картинки (для разделения детей на команды, подготовить карточки с вопросами, свитки (разных цветов) с отрывками из сказок и рассказов, картинки писателей, мольберт, дипломы для награждения участников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Литературная — Викторина «В мире сказок…..»

старшего дошкольного возраста

Цель : интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные: обобщение и закрепление знакомых сказок и рассказов, их авторов; представлений о литературных жанрах и малых фольклорных формах, и закрепить знания детей о знакомых сказках.

Развивающие : развитие связной речи, внимания, памяти и мышления, творческих способностей детей.

Воспитательные : воспитывать интерес, ответственное и бережное отношение к книге и любовь к чтению; дружеские отношения в коллективе, умение работать в команде.

Предварительная работа : расстановка столов и атрибутов к игре (сигнальные флажки, звездочки (для подсчета баллов, разрезные картинки (для разделения детей на команды, подготовить карточки с вопросами, свитки (разных цветов) с отрывками из сказок и рассказов, картинки писателей, мольберт, дипломы для награждения участников.

— Ребята, сегодня, в конце нашей литературной недели , я предлагаю вам поиграть в очень увлекательную и познавательную игру «Мы дружим с книгой » .

Но, прежде чем начать игру, предлагаю разделиться на команды с помощью разрезных картинок. На столе разложены части разрезных картинок. Воспитатель предлагает взять каждому по одной части и объединиться в соответствующие группы . Таким образом, дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают название команды.

Еще по теме:  Датчик преблежения Телеграм отключиться

-Итак, сегодня будут сражаться две команды.

(Ведущий представляет команды, капитанов команд и всех членов обеих команд, дети занимают свои места).

Ведущий напоминает правила игры:

1. Вопросы слушать внимательно, иначе не сможете правильно ответить.

2. Если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок. Выкрикивать нельзя.

3. Отвечает первой та команда, которой был задан вопрос.

Если команда ответила неверно, право ответа передается другой команде.

4. Отвечает в команде тот участник, которого назначил капитан.

5. За каждый верный ответ команда получает балл, и получает звездочку.

6. Во время ответов нельзя подсказывать и выкрикивать, за это будут сниматься баллы.

7. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

— Состоит наша сегодняшняя игра из шести конкурсов.

1. Первый конкурс называется «Разминка» .

Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно правильно и быстро ответить. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Вопросы 1-ой команде:

1. Куда отправился Доктор Айболит по телеграмме? (В Африку,

2. Назовите героиню сказки К. Чуковского, от которой убежала посуда (Федора,

3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора,

4. Кто является автором сказки «Конек — Горбунок» ? (П. Ершов)

5. Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)

6. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33года)

7. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

8. Какую рыбу жарили ребята в рассказе Н. Носова «Мишкина каша» ? (Пескарь)

9. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот)

10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

11. За какими цветами отправилась героиня сказки «Двенадцать месяцев» ? (За подснежниками)

12. Как звали девочку из сказки «Снежная Королева» , которая отправилась искать своего названного братца? (Герда) .

Вопросы 2-ой команде:

1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и выросла в цветке? (Дюймовочка)

2. Кто стал женихом Мухи — Цокотухи? (Комар)

3. Кто является автором сказки «Золушка» ? (Ш. Перро)

4. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» ? (Ледяная)

7. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик» ? (Базилио)

8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

9. Кого поймал Емеля в проруби? (Щуку)

10. Какой овощ дал название одному из рассказов Н. Носова? (Огурец)

11. Как звали сестрицу братца Иванушки? (Аленушка)

12. Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самовар) .

Второй конкурс « Волшебное средство »

Какое волшебное средство вы попросили бы у этих сказочных героев:
1. Буратино. (Золотой ключик. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
2. Золушки. (Хрустальные башмачки. Ш. Перро (Золушка»)
3. Девочки Жени из сказок В. Катаева. (Цветик-семицветик, дудочку, кувшинчик. «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)
4. Солдата, героя сказки Х. К. Андерсена. (Огниво. «Огниво»)

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться:
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Третий конкурс — «Скажите, как называется» .

В этом конкурсе командам нужно определить, к какому жанру или фольклорной форме относится то, что зачитывает воспитатель :

1. « Что посеешь, то и пожнешь » — пословица.

2. « На дворе трава — на траве дрова » — скороговорка.

3. «На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает» — небылица.

4. «Расскажу- ка я вам про дела старые, да про старые, про бывалые, да про битвы, про сражения, да про подвиги богатырские…» — былина.

5. « Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице » — загадка.

6. « В некотором царстве, в некотором государстве жила — была …» — сказка.

7. «Эники – беники ели вареники. Эники-беники – клёц! Вышел весёлый матрос» — считалка.

8. « Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара …» — рассказ.

9. «Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой – потешка.

10. « Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…» — стихотворение.

Четвертый конкурс называется «Угадай-ка» .

На столе лежат свитки белого и желтого цветов. На белых свитках – отрывки из знакомых сказок, на свитках желтого цвета – отрывки из рассказов. Назначенные игроки от каждой команды по — очереди выбирают свитки. Воспитатель зачитывает отрывки. Командам нужно угадать, из какой сказки или рассказа отрывок, назвать автора и найти его портрет на доске.

Еще по теме:  Как установить двойную защиту в Телеграмме

1. Отрывок из рассказа «Синичкин календарь» (В. Бианки) .

2. Отрывок из рассказа «Малахитовая шкатулка» (П. Бажов) .

3. Отрывок из рассказа «Леденец» (Н. Носов) .

4. Отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. Пушкин) .

5. Отрывок из сказки «Тараканище» (К. Чуковский) .

6. Отрывок из сказки «Цветик — семицветик» (В. Катаев) .

Музыкальная разминка (по усмотрению воспитателя) .

Пятый конкурс — «Юные иллюстраторы» .

Воспитатель уточняет у детей, знают ли они, кто такой иллюстратор? (При необходимости напоминает, что иллюстратор – это человек, который рисует картинки к сказкам).

В этом конкурсе на столе лежат зеленые и синие фишки цветной стороной вниз. По одному игроку от каждой команды берут любую фишку. Команда, которой попадется фишка синего цвета, рисует одного из героев сказок Г. Х. Андерсена; команда, которой попадется зеленая фишка – одного из героев сказок Ш. Перро.

Шестой конкурс « Найди рифму »

Подберите подходящее слово-рифму:
1. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (Кит. К. Чуковский «Путаница»)
2. Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала … (Кочерга. К. Чуковский «Федорино горе»)
3. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (Оса. К. Чуковский «Мойдодыр»)
4. – Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а … (Медведь. К. Чуковский «Краденое солнце»)

Седьмой конкурс « ВОПРОС — ОТВЕТ »

За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

(В конце игры подсчитываются баллы и вручаются дипломы и получают сладкие угощения)

Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям.
До новых встреч!

Источник: nsportal.ru

По следам Айболита

На втором этапе проекта мы определяли, исходя из телеграммы привезенной шакалом, место куда вызвали Айболита. Главный вопрос: «Куда должен ехать Айболит?» Основная цель — определить конечную точку маршрута.

Наступило время обсудить полученные результаты.

Уважаемые участники, не бойтесь высказаться не правильно, для нас важно ваше мнение и рассуждения, мы будем рады любому комментарию с Вашей стороны. Ведь даже неправильная версия, может помочь найти правильный ответ. Давайте, организуем при обсуждении дискуссию, для этого :

1. В комментариях к этому сообщению расскажите о том, как Вы проводили исследование , в каких источниках искали ответ на главный вопрос, какие версии у Вас были?

2. Какие факторы помогли Вам установить, конечную точку маршрута Айболита и нанести метку на карту.

3. Как Вы считаете, можно ли исходя из телеграммы привезенной шакалом, точно определить место , куда должен ехать Айболит?

4. Прочитайте комментарии других команд, выскажите свое мнение по поводу их исследований.

Просмотреть По следам Айболита. на карте большего размера

27 комментариев:

Этот комментарий был удален администратором блога. Ответить Удалить

Прочитав всю книгу про доктора Айболита мы вооружились физической картой Африки стали изучать путь передвижения доктора. Нашли Калахари и Сахари, это пустыни, а Занзибар – это остров, гору Фернандо По на карте не нашли. Точное место определить по телеграмме нам не удалось. В 7 главе говорится, что Айболита ждали «слоны, носороги, бегемотики, страусята» — это представители саванны.

По идеи орел, на котором летел доктор Айболит, должен приземлиться где-то на границе этих природных зон. Но в телеграмме говорится еще про гору Фернандо По, которая покрыта снегом. Самая высокая гора Африки – это Килимонджаро. Айболита также ждали «акулята». Наш ответ: побережье Индийского океана, вблизи г. Килимонджаро.

Команда Дружный класс. Ответить Удалить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...