Куда перейти из Вконтакте

Сегодня ночью, 14 марта в 00:00 роскомнадзор заблокировал в России Instagram и Facebook по требованию Генпрокуратуры. Теперь, лента в инсте не обновляется, директ — как и все остальные функции инсты в России не работает.

А через VPN зайти можно?

Можно, но возможны проблемы с законом.

Meta (бывший Facebook) — владелец Instagram, признана экстремистской организацией. Однако в инсту все также можно зайти включив VPN сервисы, за использование которых при просмотре соцсетей юридической ответственности для пользователей нет, но признание компании экстремистской сделает противозаконной размещение рекламы на ее платформе, поскольку может быть истолковано как финансирование экстремизма (по информации портала «Ведомости»). Поэтому сейчас все, кто будет вкладывать деньги в рекламу на meta и Instagram, в теории могут быть привлечены к ответственности по УК РФ 282.3. (Финансирование экстремистской деятельности).

А что теперь с бизнесом в инсте?

Для многих инста это не только средство развлечения и общения, но и основной рабочий инструмент. Огромное количество людей и организаций от разного рода «рукодельников» до крупных федеральных компаний принимали заказы, вели рекламные компании через ныне заблокированный Instagram. Наверняка абсолютное большинство тех кто работал с инстой, не захотят проблем с законом при покупке рекламы и уйдут на другие платформы, а за ними и их аудитория.

НИКС ВЫБИРАЕТ КУДА ПОЙТИ ПОСЛЕ ШКОЛЫ

Я как человек у которого свой небольшой бизнес в инсте (делаем силиконовые формы для шоколада на заказ), осознавая отток пользователей и возможную ответственность за рекламу в инсте задался вопросом:

Куда перейти из Instagram?

Поэтому в этой статье мы рассмотрим топ-3 набирающих и уже популярных соцсетей, которые на мой взгляд, могут заменить инст в России и странах СНГ и в которые перебираются известные блогеры и крупные компании.

Источник: dzen.ru

Куда перейти из Инстаграма?

updated on 23.08.2022 11 марта Роскомнадзор заблокировал Инстаграм в России. Куда теперь идти? И как в новом месте развивать свой проект и привлекать новых клиентов? Нужно понимать, что в этих вопросах есть два аспекта Первый — связь с существующей аудиторией. Как не потерять контакт с нынешними подписчиками?

Второй — привлечение новых подписчиков и клиентов. Допустим, перешли мы в […]

11 марта Роскомнадзор заблокировал Инстаграм в России. Куда теперь идти? И как в новом месте развивать свой проект и привлекать новых клиентов?

Еще по теме:  Как сделать бота для ВК коин

Нужно понимать, что в этих вопросах есть два аспекта

Первый — связь с существующей аудиторией. Как не потерять контакт с нынешними подписчиками?

Второй — привлечение новых подписчиков и клиентов. Допустим, перешли мы в Телеграм, пригласили туда свою аудиторию. Часть подписалась на нас в Телеграме, теперь мы можем там с ней общаться и что-то продавать.

Куда пойти работать молодым //предлагаю варианты

Но что дальше? Как вовлекать новых людей в свою воронку продаж?

Какие есть варианты для связи с существующей аудиторией?

1️⃣ Телеграм

Самый популярный сейчас вариант запасного аэродрома для авторов из Инстаграма. Видимо, это объясняется популярностью Телеграма как такового. Его активными пользователями сейчас является 52% всей аудитории русскоязычного интернета, а 61% как минимум скачали его на свой телефон (данные исследования «Медиапотребление в России в 2021 году» Deloitte).

На мой взгляд, многие переселенцы из Инстаграма недооценивают, что стиль потребления информации в Телеграме совсем другой.

В Инстаграме если читатель на вас подписался, ваши посты появляются в его ленте, читатель листает свою ленту и видит как минимум картинку и заголовок.

В Телеграме пользователь должен сам найти ваш канал среди других своих подписок и чатов и специально в него зайти. Так заходят в новостные каналы и суперактуальные для подписчика чаты. Но будет ли читатель два-три раза в неделю заходить специально в канал про мыло ручной работы, постельное белье, украшения, косметику?

Посты про психологию, похудение, изучение иностранного языка, возможно, имеют больше шансов на более или менее регулярный просмотр. Но интерес к вашей теме и к вам лично должен быть очень большим, чтобы читатель заходил в Телеграм, специально искал название вашего канала в списке свежих сообщений и его читал.

Вывод — подписчик должен быть гораздо более теплым, почти горячим, чтобы регулярно читать вашу рассылку. При этом нужно частое обновление (чтобы быть если не на первой строчке, то хотя бы в числе первых десяти-двадцати) и исключительно высокое качество контента.

Понаблюдайте, как вы сами потребляете информацию в Телеграме. И на основе своих наблюдений сделайте выводы, каковы шансы на то, что ваш канал будут регулярно читать.

2️⃣ ВК

ВК — это российская платформа, самая популярная соцсеть в России (по данным ВЦИОМ, ВК пользуется 48% опрошенных, в то время как Инстаграмом — 39%). Роскомнадзор ее пока не трогал, и она сама не вводила никакие ограничения.

Из оставшихся в доступе платформ ВК ближе всего к Инстаграму. Там та же лента, очень похожий принцип потребления информации.

Для продвижения своих услуг или продукта в ВК можно создать группу или публичную страницу. В большинстве случаев для раскрутки бизнеса лучше подходит публичная страница.

Публичные страницы индексируются поисковыми системами. Поэтому лучше сделать информативное описание, включающее ключевые фразы, по которым ваш бизнес смогут найти пользователи.

Еще по теме:  Стикеры Вконтакте гении кто это

3️⃣ YouTube

Третья по популярности соцсеть в русскоязычном интернете (34%, по данным того же исследования ВЦИОМ).

Ее главное ограничение — видеоформат (в отличие от ВК и Инстаграма, где возможны как видео, так и текстовые публикации). Если в инстаграме вы активно использовали разговорный жанр — видеоуроки, прямые эфиры — стоит рассмотреть этот вариант. Если видео совсем не ваше — YouTube отпадает.

Важный нюанс: одного только YouTube для продаж недостаточно

Эту платформу можно использовать для контент-маркетинга — то есть, давать бесплатную полезную информацию, ценную для ЦА. Но непосредственно для продаж нужно вести подписчиков на какую-то посадочную страницу. Например, на сайте.

4️⃣ Email-рассылка

Это самый надежный способ связи с подписчиками. В первых четырех аккаунты — как ваш, так и ваших подписчиков — принадлежат платформе, а не вам. Платформу могут заблокировать, она может ввести ограничения сама.

А ваша база email-адресов — ваша. Имея адрес электронной почты своего подписчика, вы получаете более надежный и независимый способ связи.

Плюс возможность персонализации. Разным подписчикам можно отправлять разные сообщения. В отличие от соцсетей и канала в Телеграме (чат-ботов сейчас оставим за скобками), где любое ваше сообщение потенциально видно всем фолловерам, в случае с email-рассылкой можно вести себя более гибко. Новых, холодных подписчиков не напрягать продающими письмами, а отправлять полезные материалы. А тем, кто с вами уже некоторое время можно отправить и рекламу вашего продукта.

Как «подключить» инстаграмных читателей к email-рассылке?

Можно просто предложить существующим подписчикам написать вам в директ свой адрес электронной почты, чтобы получать от вас информационные сообщения.

Но эффективнее создать бесплатный материал, ценный для вашей ЦА (гайд, чеклист, мини-книгу, мини-курс, видеоурок), и предлагать отправить его по электронной почте. Так вы получаете email-адрес подписчика и сможете отправлять и другие сообщения.

Варианты для привлечения подписчиков

Перевести куда-то свою нынешнюю аудиторию — это ещё не все. Надо же привлекать еще и новых подписчиков и клиентов. Давайте посмотрим, какие возможности есть для этого в разных платформах.

1️⃣ Телеграм

2️⃣ ВК

Главное — в ВК есть таргетированная реклама. Она менее совершенная, чем в Инстаграме. А таргет очень важен, особенно для проектов с узкой целевой аудиторией, которые малоэффективно рекламировать у блогеров. В других доступных сейчас для россиян соцсетях такой возможности нет.

В ВК есть также возможность рекламы у блогеров, взаимного пиара.

3️⃣ YouTube

Как и в других соцсетях и в Телеграме, тут есть возможность взаимного пиара и рекламы у блогеров.

Но главная особенность YouTube — возможность органического продвижения. То есть видеосервис может рекомендовать ваше видео даже тем, кто на вас не подписан.

4️⃣ Яндекс.Директ

Во-первых, это возможность показывать рекламу тем, кто что-то ищет в Яндексе. Например, детский центр в Бутово. Если мы даем рекламу по этим ключевым словам — «детский центр Бутово» — одним из первых результатов будет наша реклама.

Еще по теме:  Документы необходимые для Вконтакте

Во-вторых, у Яндекса разветвленная сеть сайтов-партнеров, на которых можно показывать баннерную рекламу, даже если посетитель специально не ищет наши услуги.

Понятно, что это реклама довольно короткая. Она должна куда-то вести, чтобы заинтересованный посетитель мог получить больше информации. Чаще всего реклама ведет на сайт. Реже для этого используют страницу в соцсетях.

Яндекс.Директ часто используют в паре с email-рассылкой. Реклама в Яндексе ведет на сайт, там в какой-то момент предлагается скачать бесплатный материал, оставив свой адрес электронной почты. И на этот адрес потом отправляются другие материалы — как образовательные, так и продающие.

Нужен ли сайт?

Он обязательно нужен, если используется Яндекс.Директ или YouTube.

Можно использовать сайты на простых конструкторах типа Taplink.

Выводы

На мой взгляд, по соотношению всех факторов лучшие варианты — это:

1️⃣ ВК

Это наиболее похожая на Инстаграм платформа. Здесь проще, чем в Телеграме, сохранять контакт с существующими подписчиками и привлекать новых.

2️⃣ Сайт + Яндекс.Директ + email-рассылка

Эта связка на втором месте, потому что она технически более сложная.

Если вы никогда не имели дела ни с каким онлайн-продвижением, кроме ведения Инстаграма, будет сложно. Лучше начать с ВК.

А какие у вас мысли по поводу перехода из Инстаграма? Завели Телеграм? Какие впечатления? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Об авторе: Зарина Ивантер

Предприниматель, журналист, автор бестселлера «Продающие тексты в Instagram. Как привлекать клиентов и развивать личный бренд на глобальной вечеринке». Подробнее.

  1. Ольга говорит

Спасибо за подробный разбор, Зарина. Я пробую себя в телеграме. Пока впечатление ещё не сложила

  • Лариса говорит

Источник: 112slov.ru

Куда мигрирует российская аудитория соцсетей — исследование Brand Analytics

Команда Brand Analytics изучила, как в феврале—марте 2022 года в соцсетях менялось количество русскоязычного контента и число активных авторов в день. Активные авторы — те, кто опубликовал запись, комментарий или сделал репост в течение 24 часов. ВКонтакте лидирует по числу активных авторов и нового контента, говорится в пресс-релизе компании.

К 9 марта во ВКонтакте количество активных авторов в день стало почти на 2 млн больше, чем в Instagram. В начале февраля эта разница составляла чуть больше 1 млн. Тем не менее, Instagram по-прежнему на втором месте по этому показателю — правда, с отрицательным трендом. На третьем месте — Telegram, который постепенно наращивает количество активных авторов — их число стремится к отметке в 1 млн.

Напомним, что 14 марта Роскомнадзор завершил блокировку Instagram на территории России.

Авторы

Больше всего контента за февраль—март россияне опубликовали во ВКонтакте, на втором месте — Telegram. На обеих площадках прослеживается тренд на увеличение объема пользовательских публикаций.

Обратная ситуация наблюдается в Instagram: пользователи стали реже постить контент на этой площадке.

Контент

Ранее Одноклассники сообщили об увеличении количества новых пользователей платформы на 66%.

Источник: ppc.world

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...