Недавно у россиян появилась проблема с геолокацией, их гаджеты стали подолгу определять своё местоположение. В статье мы подробно рассмотрим эту проблему и попробуем найти её решение.
6 ноября 2022, воскресенье 18:20
Alex-IT [ ] для раздела Блоги
реклама
За пост начислено вознаграждение
На фоне рекордного числа санкций и прочих бед (например, отключения монетизации Ютуба для русских блогеров) россиян настигла ещё одна проблема — глюки с навигацией у смартфонов и навигаторов.
![]() |
![]() |
Потеря сигнала, чем она вызвана
Стало известно, что гаджеты на территории РФ начали плохо определять своё местоположение. Одни определяли его намного дольше обычного, другие давали более высокую погрешность, чем ранее. Например, если обычно на обнаружение ближайших спутников уходили считанные секунды, то теперь эта же операция занимает минуты, а иногда до получаса и дольше. Причиной этого безобразия стали санкции против России.
Куда исчезла кнопка Навигатор? Ответ на видео. Приложение на андроид
![]() |
реклама
Сразу поясню, что в РФ не отключали GPS, она работает, просто более медленно на многих устройствах. Для полноценной геолокации по спутниковым системам устройству (смартфону или навигатору) нужно поймать сигналы минимум от 4 навигационных спутников. При этом, ваш гаджет пользуется сборниками положений спутников на ближайшие дни и недели, зная заранее их точную дислокацию.
Если у вас нет интернета (на момент установления геолокации), то информация приходит только со спутников. Это называется холодным стартом, он имеет продолжительность несколько минут, иногда дольше. При подключении к интернету, связь со спутниками происходит гораздо быстрее (технология A-GPS). Максимально быстро GPS работает при наличии доступа к вышкам сотовой связи и точкам Wi-Fi доступа. Поэтому в городской черте определение местоположения обычно занимает не больше пары секунд.
![]() |
![]() |
реклама
GPS (полное название Global Positioning System) является системой глобального позиционирования. Через спутниковую систему навигации происходит измерение расстояния от спутника до приёмника. Используется всемирная система координат WGS 84. GPS позволяет определять местоположение гаджета в любую погоду и в любой точке планеты.
Где Кнопка Тренды в Ютубе на Телефоне в 2021 #Shorts
A-GPS (расшифровывается как Assisted GPS) — технология ускорения «холодного старта» GPS-приёмника, используется в смартфонах и планшетах. A-GPS многие путают с LBS. Для полноты картины рассмотрим и LBS.
![]() |
![]() |
Location-based service (LBS) является сервисом определения местоположения объекта через привязку к ориентирам из базы данных оператора связи. В качестве ориентиров чаще всего выступают вышки сотовой связи. В составе навигационного терминала (трекера) имеются GPS приемник и GSM модем, передающий данные на мониторинговый сервер.
Обычно GSM имеет более стабильный сигнал (чем GPS со спутников), его сложнее заглушить и проще поймать, даже в условиях неисправности внешней антенны. Для определения места дислокации трекера, GSM модем регистрируется на базовой станции оператора мобильной связи. Станция в ответ передаёт свой идентификационный номер (Cell_ID) и прочие служебные параметры. Координаты большинства базовых станций известны, например, крупнейшая из открытых баз данных Opencellid имеет информацию о 8 млн. точек. В итоге LBS получает данные от GPS спутников и GSM станций одновременно, повышая точность геолокации.
История создания GPS
Первый известный аналог GPS был описан в фантастическом романе Эрнста Юнгера «Гелиополь», который вышел в далёком 1949 году. Как ни странно, но GPS появился благодаря запуску СССР первого искусственного спутника Земли. Этот запуск не оставил равнодушными американских учёных во главе с Ричардом Кершнером, которые выяснили, что благодаря эффекту Доплера, частота принимаемого сигнала увеличивается, если спутник приближается, и уменьшается, если он отдаляется. Если точно знать собственные координаты, то можно определить положение и скорость полёта спутника. И наоборот, зная координаты спутника на земной орбите, можно узнать свою скорость и геолокацию.
реклама
Результатом этого важного открытия стал запуск спутников по программе Timation (в 1964 году) в интересах ВМФ США. Затем, уже в 1973 году, американцы запустили программу DNSS, позднее переименованную в NavSTaR (Navigation Satellite Timing and Ranging). Переводится как «время и дальность действия навигационного спутника». И если ранее первые спутники выводились на низкую околоземную орбиту, то по программе NavStar их выводили уже выше, на среднюю околоземную орбиту.
Первый спутник вышел на орбиту 14 июля 1974 года. Позднее, в 1982 году, вышел на орбиту и первый спутник советской системы позиционирования ГЛОНАСС. Шла холодная война, и успехи СССР, побудили США увеличить финансирование программы и ускорить работу. В 1983 году началось создание GPS. Для полного покрытия планеты система требовала 24 спутника, последний из которых вышел на орбиту в 1993 году.
Этот год можно считать датой рождения современной GPS. Изначально она применялась для наведения ракет на воздушные и наземные цели.
Суть проблемы с GPS
Выяснилось, что в России появилась проблема с работой A-GPS. Это означает длительный старт позиционирования и недоступность спутниковых данных для многих гаджетов. Они просто не могут получить доступ к данным для GPS с серверов чипа, установленного в устройстве. Эти проблемы уже выявили у чипов Qualcomm (США) и MediaTek (Тайвань).
Видимо компании, блокируют доступ к серверам для пользователей с российскими IP-адресами. После безуспешных попыток подключиться к серверам производителя чипов, гаджетам приходится подключаться непосредственно к навигационным спутникам, а это занимает гораздо больше времени. Если пользоваться VPN (который подменяет IP-адреса), то A-GPS функционирует нормально, что подтверждает версию о санкциях.
Проблемы пользователей
реклама
Проблемы, с которыми сталкивались пользователи:
- Если находишься в помещении, то отсутствие A-GPS даёт погрешность в определении координат.
- В приложениях такси местоположение гаджета не видно, пользователю приходится вручную выбирать его на карте.
- Приложение Яндекс Go стало периодически уточнять, где находится пользователь.
- У других пользователей регулярно прыгает позиционирование на карте.
- Около недели не работает фитнес приложение для пробежек, оно просто не отображало карту. Сначала пользователь грешил на проблемы с Google Карты, но с VPN оно заработало.
- Периодически Яндекс.Навигатор очень долго выясняет местоположение, решить проблему помогало переключение в авиарежим, либо перезагрузка телефона.
- Яндекс.Навигатор начал часто ошибаться, совсем терять геолокацию. Иногда он определяет скорость от 0 до 140 км/ч.
В марте текущего года глава «Роскосмоса» предупредил о том, что США не исключают отключения РФ от системы GPS.
Аналоги GPS и их применение
Как поясняют специалисты, совсем остаться без навигации России не грозит, поскольку в современных гаджетах предусмотрены сразу несколько навигационных систем. На сегодня активно эксплуатируются: GPS (США), ГЛОНАСС (Россия), Galileo (Европа), Бэйдоу (Китай). Также собственные навигационные спутниковые системы разрабатывают Индия и Япония. Эксперты отметили, что технически выключить в России GPS невозможно, поскольку это спутники висящие на орбите планеты и транслирующие сигнал. Возможно только отключить некоторые спутники, но в результате без GPS останутся и соседние с РФ страны.
Но уже в апреле отечественным авиакомпаниям предписали подготовиться летать без использования GPS. В Росавиации обещали, что в случае перебоев с сигналом GPS, угрозы безопасности полётов не будет. Пояснив, что в 115 аэропортах России имеются локальные контрольно-корректирующие станции, постоянно мониторящие сигналы ГЛОНАСС и GPS, и выдающие поправки к ним, в случае сбоя или аномалии.
Источник: overclockers.ru
«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay
То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.
Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:
10:14, 18 июля
Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».
А также в Mitsubishi:
12:24, 27 июня
Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»
«Яндекс» отказался закрывать «Разговорчики»
«Яндекс» отказался отключать функцию «Разговорчики» в своем навигаторе и картах. Об этом во вторник, 21 апреля, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Там пояснили, что общение водителей, которое обеспечивают «Разговорчики», является необходимой частью навигационного сервиса, поэтому отказываться от нее не планируют. «Вместе с тем мы хотели бы напомнить, что «Разговорчики», как и другие обозначения на карте, призваны информировать пользователей об актуальной дорожной ситуации», — подчеркнули в компании.
В «Яндексе» напомнили, что компания и все предоставляемые ею сервисы изначально создавались «вне политики», и призвали пользователей не превращать приложение в площадку для политических дискуссий. «Более 20 лет назад мы договорились строить «Яндекс» вне политики, на этом же принципе основаны наши сервисы и правила их модерации», — заявили в пресс-службе. Там также уточнили, что теперь в навигаторе будут автоматически ограничиваться сообщения, которые публикуются не в точке, где находится пользователь, так как это «противоречит сути сервиса совместного обсуждения дорожной ситуации».
Как пояснил «Ленте.ру» председатель комитета по IT московского отделения «Деловой России», разработчик облачных хранилищ Никита Северинов, до этого момента специфика «Разговорчиков» предполагала, что каждый пользователь мог создавать сотни сообщений без ограничения их количества. При этом юзеры, оставляющие отметки, могли находиться в любой точке мира и быть совсем не связанными с местами, в отношении которых велись эти действия. В результате использование ресурса могло быть затруднено.
«Конечно, «Яндекс» уже изменил систему фильтрации сообщений, но не будем забывать, что на совершенствование любой системы требуется немало времени. А это значит, что другие пользователи, которые привыкли пользоваться сервисом по назначению, могут испытывать неудобства пока его переобучают и совершенствуют», — отметил Северинов.
20 апреля пользователи сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» из разных городов России начали оставлять отметки с помощью функции «Разговорчики» возле административных зданий, в который требовали отменить ограничения, введенные в стране в рамках борьбы с коронавирусом.
Источник: lenta.ru