Когда у вас сложный код, много всего может пойти не так. Чтобы понимать, что именно в коде сломано, используют логгеры. Вот что это, как работает и как применить в вашем проекте.
Что такое логгер
Логгер — это специальный модуль, библиотека или отдельная программа, которая реагирует на события в программе и записывает всё, что там происходит. Эти записи называются логами, и чаще всего это обычный текстовый файлик. Когда что-то в программе идёт не так, разработчик смотрит лог и ищет, в какой момент и где возникла проблема.
Иногда лог нужен для ведения хронологии — что в какой момент сработало и с какими параметрами. Например, во сколько кто подключился к системе и какие файлы качал. Это может помочь в расследованиях всяческих инцидентов.
Где может храниться лог
Текстовый файл — самая простая система хранения логов. Ещё логи могут храниться в базе данных, например когда в программе работает одновременно много сервисов и нужно собрать всю информацию об их работе.
Unity урок — отправляем логи в Telegram
Логи могут записываться на другой компьютер. Так иногда делают системные администраторы, чтобы собирать информацию о работе нескольких серверов.
Также логи могут отправляться в другую программу, например в систему мониторинга и аналитики.
Как работает логгер
Логгер ничего не делает сам по себе, и, чтобы в лог попала какая-то запись, программист должен добавить в программу команду типа такой:
«Запиши в лог: в часов минут к серверу подключился новый пользователь с адресом »
Для этого нужно сначала подключить логгер, который подходит вашему языку программирования. Например, импортировать библиотеку в Python или добавить скрипт в JavaScript:
После этого мы получаем доступ к логгеру и можем что-нибудь отправить в лог:
debug(‘Такой-то модуль загрузился’)
На самом деле мы уже много раз использовали логгер в своих проектах. Например, мы выводили промежуточные результаты в разных алгоритмах сортировки на JavaScript, чтобы посмотреть, как код работает изнутри. Для этого мы писали команду console.log() — она выводит наше сообщение в консоль.
Уровни логирования
Обычно в лог пишут все события — и штатные срабатывания, и ошибки. Но в проблемной ситуации нас будут интересовать только ошибки, а для проверки стабильности — сообщения о том, что всё идёт по плану. Чтобы их можно было просто разделить между собой, используют разные уровни логирования.
- Debug — когда мы пишем в лог сообщения, что стартовала какая-то функция или мы получили ответ от сервера.
- Info — информация о разовых ситуациях, например: считали базу данных при запуске, установили соединение с сервером, начали работу.
- Warning — ещё не ошибка, но происходит что-то странное: сервер не ответил, пользователь ввёл не тот пароль, вместо данных пришли нули.
- Error — ошибки в работе программы. Обычно их отлавливают с помощью исключений.
Уровней логирования может быть и больше, в зависимости от возможностей логгера. По этим уровням можно в логах отфильтровать, какой уровень мы хотим посмотреть. Чтобы записать событие в лог на каком-то уровне, например info, обычно его используют как метод при вызове логгера:
Как логи всё о Вас расскажут
logger.info(‘Запустился модуль проверки лицензии, ждём ответ’)
При желании можно даже вести лог каждого уровня в своём отдельном файле, но такое бывает нечасто. Проще держать всё в одном файле и фильтровать.
А можно сделать свой логгер и им пользоваться в проектах?
Можно: придумываете формат логирования, пишете под это библиотеку, используете. Правда, так почти не делают, потому что всё уже придумано до нас.
Если ваш логгер решает какую-то совсем простую задачу, то можно обойтись и console.log() или записью той же строчки в файл. А для более сложных проектов проще использовать уже готовый логгер: скорее всего, у него будет больше возможностей.
Лучше не тратить время на разработку того, что уже есть, а сосредоточиться на задачах, которые ещё никто не решил.
Что дальше
Теперь, когда мы знаем о логгерах достаточно, попробуем применить их в разных проектах — сначала на JavaScript, а потом на Python.
Источник: thecode.media
Логирование: что это и в чем его польза
Если в работе сервера, компьютера или программного обеспечения возникла неизвестная ошибка, в первую очередь смотрят логи. Лог — текстовый файл с информацией о действиях программного обеспечения или пользователей, который хранится на компьютере или сервере. Это хронология событий и их источников, ошибок и причин, по которым они произошли. Читать и анализировать логи можно с помощью специального ПО.
Логирование: что это и где применяется
- Администратор ищет причины возникновения технических проблем, сбоев в устройства или операционной системы и недоступности сайта.
- Разработчик проводит дебаг, то есть ищет, локализует и устраняет ошибки.
- Seo-специалисты собирают статистику посещаемости, оценивают качество целевого трафика.
- Администратор интернет-магазина отслеживает историю взаимодействия с платежными системами и данные об изменениях в заказах.
Типы логов
Существуют разные уровни и разные подробности логирования. Когда ошибку сложно воспроизвести, используют максимально подробные логи; если это не требуется, собирают только ключевую информацию. Для работы с логами и поиском информации в огромных текстовых данных используют специализированные инструменты.
Для удобной работы с логами их делят на типы. Это помогает быстрее находить нужные и выбирать правильные инструменты для работы с ними. Например, выделяют:
- системные логи, то есть те, которые связаны с системными событиями;
- серверные логи, регистрирующие обращения к серверу и возникшие при этом ошибки;
- логи баз данных, фиксирующие запросы к базам данных;
- почтовые логи, относящиеся к входящим/исходящим письмам и отслеживающие ошибки, из-за которых письма не были доставлены;
- логи авторизации;
- логи аутентификации;
- логи приложений, установленных на этих операционных системах.
Также логи можно типизировать по степени их важности:
- Fatal/critical error — то, что нужно срочно исправить.
- Not critical error — ошибки, которые не влияют на пользователя.
- Warning — предупреждения, то, на что нужно обратить внимание.
- Initial information — информация о вызовах API сервиса, запросах в БД, вызовах других сервисов.
Где ITGLOBAL.COM использует логирование
Специалисты ITGLOBAL.COM настраивают автоматический сбор, хранение и обработку логов в облачном хранилище. Облако позволяет воспроизвести события на целевой системе даже при ее полном отказе.
Поясним на примере. Допустим, файловая система одной из виртуальных машин повредилась и все данные на сервере были уничтожены. Инженеры получают уведомление об этом инциденте от системы мониторинга и восстанавливают работоспособность сервера через бэкапы. После этого они анализируют логи, которые сохранились благодаря удаленной системе хранения. Они похожи на черный ящик самолета, так как с их помощью специалисты восстанавливают последовательность событий при инциденте, делают выводы и вырабатывают решения, которые предотвратят появление таких инцидентов в будущем.
Также инженеры ITGLOBAL.COM используют логи для анализа действий пользователей. Они в любой момент могут восстановить, кто и когда совершал определенные действия внутри системы. Для этого специалисты используют инструменты, которые автоматически контролируют базовые события, касающиеся безопасности. Например, если в субботу ночью появится учетная запись с правами суперпользователя, система сразу зарегистрирует это событие и пришлет уведомление. Инженеры уточнят легитимность новой записи, чтобы предотвратить попытку несанкционированного доступа.
Инструменты
Сбор, хранение и анализ логов выполняется с помощью специальных инструментов. Расскажем, какие из них используют специалисты ITGLOBAL.COM.
Elasticsearch, Logstash и Kibana
Логи всех информационных систем, подключенных к услуге Managed IT, хранятся в распределенном хранилище на базе решения ELK (Elasticsearch, Logstash и Kibana). Механизм сбора логов выглядит так: Logstash собирает логи и переносит их в хранилище, Elasticsearch помогает найти нужные строки в этих логах, а Kibana визуализирует их. Все три компонента разработаны на основе открытого кода, благодаря чему их можно модифицировать под потребности компании.
- Logstash — приложение для работы с большими объемами данных, собирает информацию из разных источников и переводит ее в удобный формат.
- Elasticsearch — система для поиска информации. Помогает быстро найти нужные строки в файлах хранения.
- Kibana — плагин визуализации данных и аналитики в Elasticsearch. Помогает обрабатывать информацию, находить в ней закономерности и слабые места.
Wazuh
Решение с открытым кодом для поиска логов, коррелирующих с моделями угроз информационной безопасности. С его помощью специалисты ITGLOBAL.COM мониторят целостность ИТ-систем и оперативно реагируют на инциденты.
- обнаружить скрытые процессы программ, которые используют уязвимости в ПО для обхода антивирусных систем;
- автоматически блокировать сетевую атаку, останавливать вредоносные процессы и файлы, зараженные вирусами.
Почему логирование нужно каждой компании
Логирование — еще один способ эффективно контролировать состояние инфраструктуры. В ITGLOBAL.COM оно входит в пакет услуг Managed IT. Вместе с сервисами мониторинга логирование существенно экономит время инженеров при расследовании тех или иных инцидентов. А главное, с помощью анализа логов можно предотвратить инциденты в будущем.
Компании, которые используют логирование в рамках услуги Managed IT, уменьшают общее количество инцидентов и получают принципиально другой уровень контроля над инфраструктурой.
Также сервис удобен для разработчиков, которые с помощью простых интерфейсов могут в режиме реального времени отслеживать работу своих приложений.
Источник: itglobal.com
FREE LOGS | CHECK LINK
Оценить канал frilogs и оставить отзыв — могут только зарегестрированные пользователи. Все отзывы проходят модерацию.
Последние сообщения
2023-02-14 20:30:59
The best group with free logs:
21 views17:30
2023-02-14 20:28:15 Channel created
Похожие каналы
Курсы валют
BIB NEWS — инвестиции и криптовалюты
Bestinvestor.ru NEWS
Phönix Gruppe
Похожие Группы
ReactOS — операционка на $1.000.000
Чат Единомышленников
Майнинг Ламповый
Похожие каналы
Курсы валют
BIB NEWS — инвестиции и криптовалюты
Bestinvestor.ru NEWS
Phönix Gruppe
БитЛента ⚡️ Вечный Восходл!
Coinspot: новости криптоэкономики
– Что с криптой?!
Pro Crypto
Неофициальный сайт про Telegram
- Телеграм Каналы
- Телеграм группы
- Телеграм Стикеры
- Телеграм Боты
- Sitemap
- Политика конфиденциальности
- Условия предоставления услуг
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт telegram-crypto.com.
Источник: ru.telegram-crypto.com