Лучше чем люди Вконтакте

Первый русский сериал, который выходит под брендом Netflix Original, что неудивительно: «Лучше, чем люди» максимально соответствуют стандартам западной сериальной индустрии. В этих холодных хай-тековых интерьерах больше универсальности, чем самобытности.

Злая корпорация, несовершенные люди, совершенные андроиды, сбой в системе — все это, конечно, до боли напоминает «Мир Дикого Запада», но с изрядной примесью «Терминатора», «Хроник Сары Коннор», «Призрака в доспехах» и (как же без них) «Степфордских жен». История начинается с того, что крайне продвинутый бот по имени Ариса (Паулина Андреева), которой предстоит участвовать в тендере, сбегает из своей золотой клетки и прибивается к семье отставного хирурга (Кирилл Кяро): его маленькой дочке (Виталия Корниенко), подростку-сыну (Эльдар Калимулин) и бывшей жене (Ольга Ломоносова).

Однако гендиректору компании Cronos (Александр Устюгов) позарез нужен этот бот, поэтому он делает все, чтобы ее вернули. От «Терминатора» и «Хроник Сары Коннор» тут дружба подростка с машиной, от «Степфордских жен» — извечный вопрос: что лучше, теплокровная, но сварливая супруга или покорный и сексуальный робот, от «Призрака в доспехах» — размышления о том, есть ли у андроидов душа, от «Мира Дикого Запада» — киборг, осознающий собственную идентичность.

Лучше, чем люди || 1 сезон 1 серия

Не случайно жену хирурга насмешливо зовут Алла («богиня»): очень трудно чувствовать себя богиней в компании совершенного бота, а корпорация не зря названа «Кронос»: ее истинный хозяин (Сергей Сосновский), как и древнегреческий титан, заживо съедает свою дочь (Ирина Таранник). Также, помимо мифологических аллюзий, в сериале есть террористическая ячейка ликвидаторов, возглавляемая героем Александра Кузнецова. Его бойцы линчуют ботов, потому что видят в них гипотетическую опасность, и, разумеется, в этом не трудно увидеть проявление ксенофобских настроений. Вообще «Лучше, чем люди» густо замешан не только на вечных темах, но и на актуальной социально-политической повестке. Это уверенно срежисированное полифоничное произведение, но в этом нет ничего удивительного: уже по «Сладкой жизни» было понятно, что режиссер Андрей Джунковский не промах.

Длительность серии ~ 55 минут

Статус сериала Продолжается

Источник: www.afisha.ru

Рецензия на сериал «Лучше, чем люди» — фантастический трэш с сильной драматической составляющей

В этом году первое крупное шоу видеосервиса START «Лучше, чем люди» получит продолжение в виде второго сезона. По этому случаю мы решили целиком отрецензировать первый. Сев за текст, я решил для начала понять, как общественность отнеслась к этому… неоднозначному продукту. И, признаюсь, ужасно запутался, так как на какой-то момент подумал, что смотрел совершенно другой проект.

В этом году первое крупное шоу видеосервиса START «Лучше, чем люди» получит продолжение в виде второго сезона. По этому случаю мы решили целиком отрецензировать первый. Сев за текст, я решил для начала понять, как общественность отнеслась к этому… неоднозначному продукту. И, признаюсь, ужасно запутался, так как на какой-то момент подумал, что смотрел совершенно другой проект.

Рецензия на сериал «Лучше, чем люди» — фантастический трэш с сильной драматической составляющей - фото 1

Первые впечатления от «Лучше, чем люди»

Рецензия на сериал «Лучше, чем люди» — фантастический трэш с сильной драматической составляющей - фото 2

Рецензия на сериал «Лучше, чем люди» — фантастический трэш с сильной драматической составляющей - фото 3

Я даже не поленился сделать пару запросов в поисковике — вдруг есть два сериала с одинаковыми названиями? Но нет, все оказалось правильно.

Профильная критика по большей части хвалит этот сериал за смелость — неизбитый для России сеттинг, необычные режиссерские ходы, местами провисающий, но захватывающий сценарий. Простые зрители также в целом довольны конечным результатом. Отмечают хорошую актерскую игру, сетуют, что показанное на экране будущее уже не за горами даже в нашей стране, и от того оно кажется заманчиво-притягательным. В конце-концов, радуются, что отечественные шоу стали выглядеть на уровне западных. И, почитав все эти мнения, можно прийти к выводу, что мало кто из авторов досмотрел сезон до конца.

Трудно отыскать еще один современный проект, который настолько качался бы из стороны в сторону и до последней 16 серии не знал, о чем он, для кого, и, главное, зачем. При этом, что уж совсем уму непостижимо, шоу остается интересным местами зрелищем. Правда, не по тем причинам, которые приводят в большинстве обзоров.

Еще по теме:  Как репостнуть запись в ВК

Рецензия на сериал «Лучше, чем люди» — фантастический трэш с сильной драматической составляющей - фото 4

Россия. 2029 год. В стране вот уже семь лет никого не удивляют ходящие по улицам андроиды, называемые здесь ботами, которые занимаются самой грязной работой. Век высоких технологий добрался и до отечественной глубинки благодаря корпорации-монополисту CRONOS, поставляющей в страну самые современные устройства с искусственным интеллектом.

Один из таких андроидов по имени Ариса, доставленный из Китая, оказывается суперсовременным прототипом, который не подчиняется трем главным законом робототехники — то есть может причинить вред человеку. Что тут же демонстрирует, убив одного из сотрудников и пустившись в бега. Мятежную железку подбирает дочь простого работника морга Георгия Сафронова и делает домашней игрушкой. Ну, а дальше все как у кажется лучших представителей жанра — первый «абырвалг» ожившего бота, злобные мегакорпорации, убийства, ложь СМИ, и заговоры.

Начнем с главного — сеттинга сериала, из-за которого кто-то мог им изначально заинтересоваться. Он предсказуемо абсолютно не работает, причем как на внешнем, так и внутреннем уровнях построения. Из-за недостатка бюджета мир кажется блеклым и невыразительным, так что не ожидайте киберпанка на фоне московских типовых многоэтажек. Все, на что хватило денег — это бесконечные билборды, рекламирующие сервисы Сбербанка, умные гаджеты на руках героев, транслирующие на запястье голографические изображения, да железные болванчики, копающие ямы на дорогах столицы.

Улицы Москвы выглядят снятыми буквально вчера, и роботы кажутся скорей вплетенными программой по созданию виртуальной реальности на айфоне, чем изображением жизни будущего. Все это выполнено отстало с технической стороны, и где-то после третьей серии вообще пропадает с экрана. И это хорошо, так как смотреть на анимации уровня роликов из игр начала нулевых просто больно.

Не блещет логикой и вплетение невиданных доселе технологий в жизнь россиян конца двадцатых годов. В местном морге даже у санитара, везущего носилки, есть андроид-помощник, но трупы они доставляют на старенькой газели времен ранних девяностых. Голосовые помощники в век искусственного интеллекта говорят менее складно, чем современная Сири. Размер памяти супер-продвинутого бота из Китая помещается, по мнению сценаристов, на носителе в 12 терабайт. Даже сейчас у каждого второго московского школьника папка с аниме занимает, наверно, и того больше.

И так примерно со всеми составляющими мира — не нужно даже глубже копать, чтобы все рассыпалось, ведь непроработанность показываемого на экране просто нагло режет глаз. Кажется, будто на сценарий детективной драмы сверху намазали все эти технологические навороты, так и не поняв, что с ними делать.

Рецензия на сериал «Лучше, чем люди» — фантастический трэш с сильной драматической составляющей - фото 5

Но если отбросить всю эту андроидную мишуру, «Лучше, чем люди» вдруг начинают завлекать тебя историей. Сюжетные ветки, не связанные с технологическим концептом шоу, радуют стройностью и крепкой интригой. Персонажи, пусть и очевидно с заделом на будущие сезоны не до конца прописанные, действительно развиваются по ходу сюжета.

Деспотичный и глупый главный герой понимает, что должен жить ради семьи, а не выпестовать собственное прошлое. Подростковая любовная линия не заставляет бить себя рукой по лицу, а выглядит временами мило и органично. Дрязги между бывшими супругами показаны не ради нагнетания драматичного эффекта, а как повод в конечном итоге разобраться наконец друг в друге, и даже имеют какой-то дидактический посыл.

Несмотря на псевдофантастичный бред про высокие технологии, сериал на протяжении всего сезона умудряется держать динамику происходящего. Конец каждой серии просто заставляет тебя начать смотреть новую, из-за любопытства — что же произойдет в жизни персонажей дальше? Потому что они единственные представляют здесь интерес.

И если бы этим простым человеческим отношениям была отдана большая часть хронометража, то все претензии к сеттингу в итоге могли оказаться неважны. Вся история с ботами осталась бы просто оберткой, под которой хранятся интересные сюжетные ходы. Но сценаристы буквально на полуслове обрывают, например, какую-нибудь интригующую бытовую линию, и начинают по-новой сказ про тяжелую жизнь андроидов в злобном обществе. И снова на главную сцену выходят антитехнологические террористические группировки, по своей недалекости похожие на собратьев из Deus Ex: Human Revolution, злобные мегакорпорации, хакеры, теневое правительство — в общем все то, о чем сценаристам нечего в сущности сказать.

Еще по теме:  Amoled режим vk coffee что это

Рецензия на сериал «Лучше, чем люди» — фантастический трэш с сильной драматической составляющей - фото 6

Сюжетный блок робота Арисы, которая тут должна быть главной героиней, оказался вообще самым скучным и откровенно халтурным. Может ли робот обрести семью? А полюбить ребенка? Стать матерью? Пожертвовать собой ради человека?

Если создатели думали, что подобными идеями, которые западный кинематограф, не говоря уже про литературу, разжевал еще в начале нулевых, можно привлечь зрителя в 2019 году, то мне их искренне жаль.

Шоу, очевидно, будет продлено и на третий сезон, так что у создателей еще есть возможность что-то исправить в этом году. Если сценаристы поймут, что умеют создавать неплохих персонажей и конфликт между ними, а не визуализировать миры уровня Айзека Азимова, то проект еще можно спасти. Если же тема андроидов и прочих технологий на фоне серой Москвы останется в приоритете, то сериалу стоит уйти в окончательный трэш происходящего.

В мире «Лучше, чем люди» злобная корпорация CRONOS представлена обычными торговцами-дронами. А вот главный спонсор проекта — Сбербанк, — похоже полностью подчинил все социальные институты этого общества. Здоровье, образование, банковская система, топливная промышленность — все представлено здесь под бело-зеленым брендом.

Так может быть, главным злом, вышедшим из тени, станут в новом сезоне именно эти ребята? Вот это был бы поворот. На такую антиутопию с андроидами, борющимися с невыплаченными вовремя кредитами на айфон, я бы посмотрел. Всяко лучше страданий роботизированной Паулины Андреевой.

Источник: kanobu.ru

Первый российский сериал Netflix «Лучше, чем люди»: зачем смотреть, какие есть аналоги

Когда-то, на заре победоносного шествия зарубежных сериалов по российскому культурному полю (но это было не так давно, лет десять назад, на пике популярности «Доктора Хауса»), бытовала такая шутка. Мол, было бы забавно, если бы, пока мы мучительно долго ждем русские субтитры и озвучку для новых серий о саркастичном враче, американцы так же исступленно писали у себя на форумах: «Ребят, а когда уже перевод «Ментовских войн» и «Возвращения Мухтара»?» Иронически подразумевалось, что там, за океаном, наши телепродукты никогда никому нужны не будут. Время в ответ посмеялось над теми шутниками: крупнейший онлайн-кинотеатр в мире Netflix покупает российский сериал «Лучше, чем люди» за миллион долларов и переводит его на десятки языков мира.

Однако нужно сказать, что сериалы, похожие на наш, на разных языках мира зрители уже видели. Тема роботов в целом вездесуща, сериалы о мире недалекого будущего, где антропоморфные боты влились в нашу сложную жизнь, выходили в разных странах с подозрительно похожими названиями. В Швеции история о роботах, которые выглядят как человеки и ведут себя почти так же естественно, называлась «Настоящие люди». Британский ремейк этого сериала назывался просто «Люди». Интересно, кстати, что в нашем варианте – не просто люди, а даже сразу лучше, чем люди, как будто под роботами подразумеваются некие уберменши, в то время как в проектах зарубежных в название заложен лишь тот смысл, что роботы – они уже совсем как люди, а люди в свою очередь очерствели и стали почти железками.

Честно говоря, понять решение Netflix при всем желании трудно. Понятно, что они ориентируются на самую широкую аудиторию и, возможно, таким образом хотят расширить и базу платных подписчиков в России. Хотя «Лучше, чем люди» уже давным-давно доступен на российском видеосервисе Start, вышло уже девять серий из 16 запланированных в первом сезоне. Хотя надо думать, Netflix по традиции опубликует все сразу, как только закончит перевод. Так вот, единственное обоснование покупке медиагиганта, которое можно придумать, – байерам Netflix, возможно, показалось, что этот сериал может быть интересен всем потому, что там про роботов – мол, фанатам какого-нибудь «Черного зеркала» понравится.

Еще по теме:  Как развернуть Вконтакте видео на весь экран

С другой стороны, любое такое околонаучно-фантастическое кино подразумевает некий уровень авторской футурологической аналитики. Вообще любое хорошее кино – о людях и жизни в мире людей, соответственно, если в нашу действительность в качестве художественного допущения добавляются роботы, то и они должны что-то говорить о дне сегодняшнем и о быстро меняющемся социуме. Например, в шведском зарубежном аналоге «Настоящие люди», кстати, весьма ценимом любителями скандинавских сериалов (они довольно своеобразные и особенные, если не видели, попробуйте начать как раз с этого), роботы интегрируются в местный социалистический развитой капитализм, и оказывается, что в одной из самых обеспеченных стран мира люди окончательно потеряли друг с другом контакт. Впрочем, еще там есть какой-то затейливый заговор машин, а еще прямо в первой серии робот, который, напомним, выглядит совсем как человек (это и есть человек, но загримированный), сам влезает в измельчительную машину, то есть и шок-контента хватает, в общем, довольно увлекательно.

В этом плане «Лучше, чем люди» на фоне зарубежных аналогов проигрывает все так же, как в те времена, когда российские сериалы ничтожно смотрелись на фоне «Доктора Хауса». В сериале роботов почти нет, разве что голосовой помощник главного героя, врача Георгия Сафронова, исполненного Кириллом Кяро, дурно нарисованный на компьютере.

Кроме него, есть другая главная героиня Ариса, вот она действительно робот, на ее роль взяли Паулину Андрееву, она действительно обладает инопланетной внешностью и даже особенно не нуждается в гриме. Так, вероятно, решили и создатели фильма, поэтому воспринимается ее героиня совершенно как человек, разве что предельно, клинически неумный, говорящий односложными фразами и ведущий себя в целом неадекватно ситуации. Она по стечению обстоятельств сбегает от купившего ее злого олигарха и в пилотной серии встречается с персонажем Кяро и его маленькой дочкой. Потом оказывается, что Ариса – и вовсе единственный в России робот-убийца.

Но почти всю стартовую серию (а на ней, вполне вероятно, и закончат все те зарубежные зрители, которые будут впервые смотреть это на Netflix) мы исследуем вовсе не дивный новый мир, а семейные дрязги Сафронова, который делит права на опеку над дочерью с бывшей женой. В этом смысле «Лучше, чем люди», при всей мнимой футуристичности, не отличается от традиционного вечернего телемыла.

С эстетикой тоже все грустно. В 1982 году зрителей «Бегущего по лезвию» поразили панорамные виды Лос-Анджелеса будущего, который Ридли Скотт снимал безо всякой компьютерной графики, просто собрав миниатюрный макет чуть ли не из картона и сняв его будто бы с воздуха. В свою очередь, якобы футуристичная Москва в «Лучше, чем люди», на которую наверняка потрачены немалые деньги, выглядит не сильно прогрессивнее нашего сегодняшнего Сити или просто отремонтированных улиц в центре, благо там примерно все и снято, судя по всему. Кажется, что даже просто хорошо выложенная плитка на тротуаре для авторов сериала – это уже небывалый для России футуризм.

Что ж, остается только считать, что миллион долларов, который Netflix буквально подарил российскому развивающемуся телепрому – это для американцев деньги небольшие (а для наших это, конечно, небывалый фурор), и купили они «Лучше, чем люди» на сдачу. Может, на этот миллион долларов удастся снять что-нибудь еще.

Источник: www.m24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...