Люди которые любят Ютуб

Феномен мукбанга: почему миллионы пользователей смотрят на то, как люди едят в интернете

Мукбанги — видеотрансляции, в которых люди часами едят перед камерой — собирают в сети уже не сотни тысяч, а миллионы просмотров. Почему нам нравится наблюдать за поеданием пищи — объясняют антрополог Мария Пироговская и медицинский психолог, специализирующаяся на терапии расстройств пищевого поведения, Дарья Аверкова.

Что все это значит

Мукбанг (он же мокпан) – вид видеоблогинга, когда человек транслирует прием пищи, причем в процессе блогер (биджей) может разговаривать со слушателями. Жанр появился в Корее чуть больше 10 лет назад, когда на популярных ТВ-шоу актеры стали демонстрировать то, как они едят. Самый известный – Ха Чон У, за которым специально наблюдали корейцы, чтобы нагнать аппетит. Ютуб – площадка открытая, поэтому мукбанг стал источником заработка для удовлетворителей гастрономических вуайеристов.

БЛИЗНЕЦЫ СЛИШКОМ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА

Почему человек смотрит и почему снимает? Рассказывает антрополог Мария Пироговская

Возникновение мукбанга в Японии и Корее социологи связывают со сложностями взросления в современном постиндустриальном обществе, когда жизненные перспективы туманны. Перемещаясь между работой и съемной студией, люди все чаще едят в одиночестве, при том, что для корейцев еда, которую не с кем разделить, — признак того, что в жизни что-то пошло не так.

Мукбанг, который позволяет одним создавать, а другим разделять социальный опыт трапезы, пусть и виртуально, становится выходом из положения. В трансляциях камера стоит так, что поднос с едой максимально приближен к зрителю: тем самым не только подтверждается «честность» происходящего (да, вот снятое одним кадром видео, где хрупкая девушка действительно съела десять порций рамена), но и создается иллюзия совместного обеда и общения.

Еще по теме:  Ютуб что где когда интернет

Блогеры стараются эту иллюзию поддерживать, комментируя еду, разговаривая с подписчиками и реагируя на их комментарии в чате трансляции. В результате между ведущим и подписчиками устанавливаются парасоциальные отношения. Это понятие было предложено в 1950-е для описания взаимодействия между селебрити разного толка и их поклонниками. Когда звезда дает интервью о своей личной жизни или когда инфлюенсер в инстаграме из кровати рассказывает что-то своим подписчикам, создается особенная односторонняя интимность. Подписчикам кажется, что они устанавливают с селебрити личные отношения, такие же, как отношения с друзьями или родственниками.

Однако принимать пищу онлайн, причем в циклопических количествах, — поведение куда более рискованное, чем краситься, болтая с фолловерами, или выкладывать фотографии своего завтрака. С этой точки зрения мукбанг напоминает другие примеры провокативного обращения с едой — карнавальные битвы помидорами или тортами и популярные в США конкурсы еды на скорость (типа нью-йоркского конкурса на поедание хотдогов закусочных Nathan’s). С биджеями спортивных едоков объединяет трансгрессивность: и те, и другие нарушают базовые социальные правила: есть умеренно, социально приемлемо — не используя еду как игру.

Но в отличие от скоростной еды, азиатский мукбанг лишен соревновательности: его ближайший аналог — эксплуатейшн, только перенесенный в законодательно разрешенную сферу фудблогинга (не зря некоторые исследователи видят в мукбанге фудпорно). Подобно вебкам-моделям, хосты готовы идти навстречу пожеланиям подписчиков и есть заказанные ими блюда. Кроме того, их часто оценивают по тому, насколько хорошо они делают свою работу: громко ли жуют, соблюдают ли баланс между жеванием и общением, доедают ли до конца, подбирая крошки, демонстрируют ли заинтересованность и аппетит в течение всего стрима. Есть нужно не только эффектно, но и эффективно, как конвейер: тем самым еда превращается в работу, в биотруд (т. е. просто поедая бургер, человек уже работает). Здесь было бы уместно вспомнить и Джоди Дин, предложившую для описания современного блогинга понятие «коммуникативный капитализм», и Мишеля Фуко с его понятием «биовласти».

Еще по теме:  Как делать спецэффекты в видео на Ютубе

Для зрителей трансгрессивным оказывается и сам факт соучастия в стриме, где за полчаса исчезает запас калорий на месяц: хотя самые популярные биджеи — стройные (например, Banzz или Eat with Boki), процесс ненормированного поедания можно интерпретировать как протест против императивов худобы. Делегированное переедание позволяет совместно переживать эмоции. Подписчики одновременно выражают в комментариях вожделение (в том числе сексуальное), удивление и зависть, порицание и отвращение, а также предлагают различные объяснения увиденного. Все это оказывается объединяющим опытом, ощущаемым вместе с другими зрителями.

Источник: www.sobaka.ru

Ай люблю людей

Ай люблю людей — Youtube-канал, который посвящён в основном американскому кинематографу и истории создания их фильмов.

Биография [ ]

Известно, что имя его автора зовут Сергей (именно этим именем он представляется в каждом ролике), и что он проживает в Набережных Челнах. [1] Происхождение Сергея неизвестно, так как в некоторых роликах в семейных архивах он блюрит своих родственников, оставляя только себя, и что он родился примерно в 1987 году.

Деятельность на Youtube [ ]

У Сергея имеется пять каналов, основной из которых — «Ай люблю людей». Самый первый канал — «Smotrisoft.ru», был зарегистрирован 7 марта 2013 года. Основной же канал был зарегистрирован намного позже — 14 июля 2014 года. На данный момент на основном канале имеется 147 тыс. подписчиков и 61 млн просмотров.

Источник: alexandertvwiki.fandom.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...