Пользуюсь macOS в качестве основной и чуть ли не единственной операционной системы около 6 лет. После перехода на неё с Windows длительное время находился в розовых очках и боготворил творение Apple. Тем не менее на практике у него оказалось предостаточно проблем. Да, конечно, возвращаться в руки Microsoft конкретно у меня нет абсолютно никакого желания.
Впрочем, это не означает, что мне не приходиться мириться с целым рядом недостатков. Важно также отметить, что не все они решаются установкой стороннего софта. Жаль, очень жаль. Но ничего не поделаешь — остаётся только терпеть.
Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)
Жёсткая привязка к экосистеме Apple
Придётся обзавестись другими девайсами Apple
MacBook M1 — как установить любое iOS приложение и проверить адаптацию приложений для M1
Кроме Mac, нужен ещё хотя бы iPhone
У Apple очень классный фирменный софт. Чего только стоит приложение «Заметки», которое бесподобно подходит для хранения записей любого типа! Сюда сам записываю идеи в рамках своей профессиональной деятельности, веду общие семейные списки вместе с супругой, составляю конспекты лекций в рамках повышения своего образовательного уровня.
Круто, что всё это автоматически синхронизируется с iCloud и загружается на iPhone и iPad. Но очень жаль, что вместе с другими платформами решение несовместимо. Это — один из тех факторов, который держит меня именно на iOS и не даёт перейти на смартфоны под управлением операционной системы Android.
Недостаточный контроль пользователя
Многие действия в системе неочевидны
Скопировал файл в папку из iCloud Drive. Не могу на 100% быть уверенным, что он уже залился в облако — проверяю в «Файлах» на iPhone
С одной стороны, macOS — крайне многофункциональная операционная система, которая отлично подходит для профессиональной деятельности в целом ряде направлений. С другой стороны, в Apple считают, что она должна быть максимально простой для неподготовленных пользователей. Судя по всему, именно поэтому многие фоновые процессы в ней лишены адекватного контроля. Это особенно касается синхронизации файлов в Finder средствами iCloud Drive, а также высвобождения места на накопителе через «Оптимизацию хранилища». У «Google Диска» и других облачных решений всё более прозрачно.
Активность приложений неочевидна
Нет уверенности, что конкретное приложение работает в свёрнутом режиме
VK Messenger — ВКонтакте для Mac и Windows
Даже если приложение отмечено точкой в Dock, нельзя быть уверенным, что оно открыто — это особенно критично в случае мессенджеров
Что происходит с приложением, когда пользователь нажимает на кнопку с крестиком в правом углу его окна? Правильно — программа закрывается! Что случится, если попробовать использовать аналогичную кнопку окна в macOS? Даже не знаю — вопрос достаточно сложный. Некоторые приложения при этом закроются.
Другие свернутся и перейдут в режим паузы. Третьи продолжат полноценно работать, находясь в Dock. Что интересно, даже встроенные приложения Apple ведут себя абсолютно по-разному — что там говорить про сторонние. В итоге, остаётся только догадываться или запоминать манеру взаимодействия с конкретной программой.
Работа с окнами оставляет желать лучшего
Окна открытых приложений не примагничиваются к сторонам экрана
Чтобы разобраться с этой проблемой, приходится устанавливать сторонний софт — например, Magnet
Операционная система Apple достаточно сильно проигрывает решению Microsoft в вопросе удобства работы с окнами. В принципе, это закономерно, ведь у последнего даже название соответствующее — Windows («Окна»). В macOS не получится развернуть окно на всю рабочую область дисплея (речь не про полноэкранный режим) без помощи стороннего софта. Без него же не выйдет примагнитить окно к правому или левому краю экрана, а также развернуть его на половину рабочей области или какую-то другую его часть. Приходится искать для всего этого дополнительные утилиты, за которые обычно ещё и платить нужно.
Систему придётся обновлять принудительно
Это нужно для полноценного использования встроенных приложений
Всегда приходится держать систему в актуальном состоянии с точки зрения апдейтов — иначе могут быть трудности с её использованием
Многие хвалят Apple за длительный выпуск обновлений для всех своих устройств. Впрочем, сложно сказать, что это всегда оправданно — особенно в случае с Mac. К примеру, до MacBook Air 2020 года на M1 сам пользовался базовым MacBook Air 2019 года на Intel. Он очень медленно работал с операционной системой macOS 11 Big Sur сразу после её релиза.
Приходилось откатываться на более ранние билды, но они не поддерживали установку свежего софта от той же Apple. Это, к примеру, касалось фирменных офисных программ: Pages, Numbers, Keynote. Приходилось искать обходные источники вне фирменного магазина приложений компании.
В современные игры на macOS не поиграешь
Для этого хватает предпосылок, и масса из них действительно связана с работой системы
Самому приходится проходить только игры из Apple Arcade — более серьёзные проекты нормально не пойдут даже на новом чипсете M1
Apple продолжительное время позиционировала свои компьютеры как инструменты для активной профессиональной деятельности, а не игровые станции. Поэтому нет ничего удивительного, что сегодня они практически бесполезны с точки зрения современных цифровых развлечений. С одной стороны, это связано с используемым аппаратным обеспечением — особенно неподготовленной для трёхмерных миров графикой. С другой стороны, с особенностями программных технологий (особенно в вопросе работы с 3D — компания развивает альтернативные методы работы с графикой, среди которых Metal), которые используются в операционной системе. Она просто не подходит для сложных игр из сегмента AAA, для который обычно собирают полноценные ПК.
У системы есть жёсткие ограничения по железу
Операционную систему официально не поставишь на собранный самостоятельно компьютер
У MacBook Pro с розовыми полосами на экране порвался шлейф дисплея — его замена обошлась не меньше чем в треть цены самого компьютера
В конце концов, операционная система Apple предназначена только для железа, которое продаёт сама компании. Нужно сказать даже больше — macOS преимущественно становится только на компьютеры производителя. У Windows и других операционных систем с этим куда проще. Более того, даже сам разработчик в лице Microsoft заинтересован в максимальном покрытии рынка своим программным обеспечением. При этом у Apple нет заинтересованности в открытии доступа к своему софту всем и вся — для компании куда важнее продвигать свои портативные компьютеры, моноблоки, а также другие аппаратные решения.
Материалы по теме:
- Обзор Mac Studio на M2 Ultra: Невероятно мощный и тихий, но с важным недостатком
- Обзор Apple MacBook Air 15: именно то, о чём просили годами
- Какие iPad получат iPadOS 17: список ожидаемо сократился
- Какие iPhone обновятся до iOS 17: список уменьшился
- Рейтинг лучших флагманских смартфонов: какой купить в июне 2023
Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)
Последнее изменение: 8 октября 2021, 11:38
Intelligent_inc , 4 октября 2021, 20:21 # (. )
Так, ну что, давай разберём эту «статью»
1. Жёсткая привязка к экосистеме и якобы нужен айфон или что-то ещё от Apple
Это не так, можно спокойно пользоваться маком без айфона или айпада, а те же самые заметки можно спокойно заменить на Google Keep (который, к твоему сведению, кроссплатформенный) и пользоваться им хоть на Android TV.
Каждый девайс от Apple — это отдельный самостоятельный продукт (кроме Apple Watch), и нет необходимости докупать к маку ещё и айфон, айпад, макбук, Apple TV и всё остальное
2. Второе я вообще не понял, если честно. «Не понимаю загрузилось в облако или нет».
3. Активность приложений
Ограничение фоновых приложений для того и существует, чтобы ограничить кол-во запущенных и работающих приложений, чтобы твой ПК просто не взорвался от перенагрузки
Если ты запускаешь два редактора фото одновременно (особенно если серьёзные от Adobe или аналоги), то будь готов, что даже сафари вылетит и надо будет запускать заново
4. Тут всё по факту, претензий не будет
5. А что плохого в том, чтобы обновлять систему?
Да, Apple отменяет поддержку некоторых приложений на старых системах. И сделано это для того, чтобы не загружать приложения лишним кодом для оптимизации, иначе они просто на всех системах будут тормозить из-за избытка кода
Если глючит система сразу после релиза, то можно спокойно откатиться и подождать пока выйдет стабильная версия, или установить beta версию системы, более новую
6. Я тебе скажу, что в современные игры не на всех и Windows ПК поиграешь
Если мы говорим про ультра-настройки графики, то понятно, что мало какие пк потянут такое
А на средних или низких, многие современные игры можно запустить, установив параллельно с Mac OS — Windows. Сейчас это стало максимально просто
7. Hacintosh существует уже давно и я не вижу проблемы собрать ПК под Hacintosh
А то что система не официальная, так кого это волнует? Ты будешь так же обновляться как и все остальные, так же спокойно скачивать и устанавливать приложения из AppStore
В чём проблема?
Итого, мы имеем:
Статья, в которой написаны выдуманные из головы проблемы Mac OS, и автора статьи, которому лень искать что-то интересное, лучше мы создадим заголовок и статьи из ничего
Жёлтая пресса в натуральном виде
Лучше меня на работу автором возьмите, хоть статьи нормальные писать вам буду, а не это де**мо читать
Источник: trashbox.ru
Ликбез по macOS. Разбираем в подробностях, как устроена macOS
Предположим, ты недавно приобрел «мак» или раздумываешь, не сделать ли это. Но macOS кажется чуждой и непонятной, да и вообще ходят слухи о том, что там чихнуть нельзя без разрешения Тима Кука. Другая распространенная небылица — что macOS всего лишь чуть‑чуть переделанный Linux. В этой статье мы пройдемся по всем основным механизмам macOS и заодно поговорим о том, какие в реальности есть ограничения и можно ли их обойти.
Краткая история macOS
История macOS, как и в целом история Apple, увлекательна и полна захватывающих перипетий. Здесь я перескажу ее в очень сокращенном и упрощенном виде.
Все началось в далекие восьмидесятые годы с компьютеров Apple II. Операционной системы в современном понимании этого слова у них, по сути, не было: сейчас их ОС мы бы назвали прошивкой. Как и в случае с другими домашними компьютерами той эпохи, в нее входил интерпретатор BASIC, служивший для выполнения пользовательских команд.
www
Никакого заметного наследия Apple II и III в macOS сейчас не найти, однако желающие прикоснуться к истории могут запустить эмулятор Apple II прямо в браузере.
Компьютер Apple Macintosh, вышедший на рынок в 1984 году, разительно отличался от этих машин. Его операционная система сразу включала в себя графический пользовательский интерфейс с поддержкой мыши. Оконный интерфейс по тем временам считался удивительной новинкой — до этого его не было ни у одного серийно производимого компьютера (Windows 1.0 появился через два года после Macintosh и многое у него позаимствовал).
Классическая Mac OS активно развивалась до 1996 года, а последний ее релиз вышел в 2001 году. И если для конца восьмидесятых она считалась передовой, то в девяностые ее архитектура с устаревшей моделью разделения памяти постепенно стала преградой для развития Apple. В качестве экстренной меры руководство компании решило приобрести стартап NeXT, основанный ранее вытесненным из Apple Стивом Джобсом.
Главной разработкой NeXT была графическая операционная система NeXTSTEP, в основе которой — Unix-образное ядро и окружение, продвинутый графический движок и набор объектно ориентированных фреймворков. Последний позволял разработчикам легко создавать оконные приложения на продвинутом по тем временам языке Objective-C. На компьютерах NeXT, к примеру, был создан прототип первого веб‑браузера.
После того как команда разработчиков NeXT перешла в Apple, совместными усилиями была создана новая система — Mac OS X. Позднее ее переименовали в OS X, а затем в macOS (отдел маркетинга в Apple никогда не сидит сложа руки). Технически Mac OS X основана на NeXTSTEP, однако ее интерфейс многое почерпнул из классической Mac OS.
В переходный период «макинтоши» поддерживали как классическую Mac OS, так и Mac OS X. С 2002 года все компьютеры Apple стали выходить с предустановленной Mac OS X, а Mac OS 9 еще несколько лет можно было запускать в режиме совместимости.
Ядро XNU
В основе macOS, как и в основе любой другой ОС, лежит ядро. Оно отвечает за выделение процессорного времени, управление оперативной памятью и кешем, взаимодействие с устройствами и сетью. В то же время оно обрабатывает системные вызовы приложений и обеспечивает взаимодействие процессов.
Современная macOS работает на ядре XNU, которое пришло из NeXTSTEP. За основу его кода в свое время был взят проект Mach — ответвление от ядра FreeBSD.
XNU означает X is Not Unix, «X — не Unix». Эта расшифровка — давно утерявший актуальность программистский юмор: macOS все же по большому счету считается одной из разновидностей Unix. Однако XNU не имеет бинарной совместимости с FreeBSD, то есть программы для FreeBSD в macOS нельзя запустить без изменений и перекомпиляции.
Ядро XNU — гибридное. Это значит, что в отличие от микроядер оно может быть дополнено расширениями, но при этом не является монолитным, как ядро Linux, где все функции собраны в один гигантский бинарный файл.
До macOS 10.15 основным способом расширения ядра были модули kext. Поскольку «кексты» работают в пространстве ядра, сбои в них могут приводить к нестабильной работе компьютера. К тому же они открывали большие возможности для недобросовестных разработчиков.
Сейчас «кексты» считаются устаревшим методом, и со временем он будет отключен. Вместо этого в Apple предлагают разработчикам использовать фреймворки DriverKit и SystemExtension, которые позволяют создавать драйверы и расширения, работающие в пространстве пользователя.
Darwin
Операционная система — это не только ядро. Вместе с Mach в NeXTSTEP, а затем и в Mac OS X перекочевал набор библиотек и исполняемых файлов, которые вместе с XNU обеспечивают поддержку POSIX — Portable Operating System Interface, «портируемого интерфейса операционной системы». Это стандарт, которому в той или иной мере соответствуют все Unix-образные операционные системы и который обеспечивает низкоуровневую совместимость между ними.
В macOS этот слой называется Darwin и по сути представляет собой самостоятельную операционную систему. Сюда не входят графическая среда и библиотеки, нужные для работы оконных приложений, но входят ядро, драйверы, сетевой стек, набор системных и пользовательских утилит командной строки, а также система запуска служб и приложений launchd.
При желании Darwin можно установить как самостоятельную минималистичную ОС с текстовым интерпретатором команд. Код Darwin с самого начала был открыт, однако со временем в нем появилось множество закрытых компонентов, включая специфичные для «маков» драйверы.
Последние версии Darwin уже было невозможно собрать и заставить работать без средств, доступных только программистам Apple. Получилось, что публикация исходников в таком виде стала не нужна ни Apple, ни сообществу, и ее просто прекратили. Код XNU тем временем по‑прежнему доступен на GitHub и продолжает обновляться.
Сейчас силами сообщества поддерживается проект PureDarwin — по‑настоящему открытая реализация Darwin.
info
Долгое время среди продвинутых маководов был популярен набор утилит MacPorts, также основанный на Darwin, но дополненный и расширенный современными версиями программ для Linux. MacPorts продолжают поддерживать, однако сейчас его почти полностью вытеснил пакетный менеджер brew.
Графическая система
Графический слой в macOS обычно называют Quartz, хотя подразумевается под этим набор библиотек Core Graphics. Две его важнейшие части — это Quartz 2D и Quartz Compositor.
Quartz 2D
Quartz 2D отвечает за все, что связано с двумерной графикой. В его основные задачи входит отрисовка текста и превращение графических примитиWow, описанных в формате PostScript, в растровые изображения, которые затем передаются в Quartz Compositor.
Присоединяйся к сообществу «Xakep.ru»!
Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку! Подробнее
Источник: xakep.ru
Интегрируем Facebook в Mac OS X
Facebook можно интегрировать прямо в Mac OS X. Все что вам для этого необходимо – это OS X 10.8.2 (или более поздняя версия) и минута времени на настройки.
Интегрировав Facebook в OS X, вы сможете обновлять свой статус из Центра Уведомлений (Notification Center), писать в Facebook, искать друзей Facebook в контактах Contacts, и даже просматривать список всех уведомлений Facebook прямо в Центре Уведомлений.
- Откройте Настройки Системы (System Preferences) из меню Apple
- Кликните по Почте, Контактам Calendars)
- Найдите в списке Facebook и кликните по нему
- Введите свое имя и пароль Facebook, затем кликните Далее (Next) и настройте нужное.
При желании кастомизировать работу Facebook с Центром Уведомлений (Notification Center), просто откройте панель Уведомлений (Notifications) в Настройках Системы (System Preferences), найдите Facebook и настройте стили предупреждений, количество показываемых элементов и тип получаемых уведомлений. Вы также можете настроить отображение обновления статуса в Центре Уведомлений.
Вот и все! Теперь для того чтобы обновить свой статус или поделиться чем-нибудь со своими друзьями в Facebook вам не надо входить в систему. Удачи вам!
Источник: pascom.ru