Маркет платформа Вконтакте отзывы

Маркет-платформа ВКонтакте — спорный инструмент. В Digital-агентство « Атвинта » протестировали ее в собственном продвижении и делятся полученным опытом.

Маркет-платформа — один из собственных инструментов ВКонтакте для продвижения бизнеса. Создаете пост, выбираете сообщества нужной тематики, и сообщество размещает его от своего имени. Так публикация выглядит органичнее, чем таргетированная рекламная запись в ленте. Разработчики ВКонтакте утверждают, что платформа экономит время специалистов: не нужно в частном порядке договариваться о рекламе с владельцами сообществ, мониторить выход постов и соблюдение условий размещения. Именно это и стало поводом протестировать: быстро получить максимальный охват статьи из блога с минимальными трудозатратами.

Для посева выбрали статью Антикейс по продвижению в Яндекс.Директе . Желаемая аудитория — владельцы бизнеса, маркетологи, профессионалы, занимающиеся развитием компаний. На тестирование инструмента выделили 2000 рублей. В случае успешного результата бюджет планировали увеличить.

Маркет-платформа ВКонтакте. Как продвигаться во ВКонтакте без таргетированной рекламы!

Что пошло не так

Маркет-платформа имеет набор для фильтрации сообществ: тематика пабликов, регион, количество участников, пол и возраст аудитории.

Выбираем параметры, включая желанный охват, — и интерфейс автоматически предлагает набор групп, которые впишутся в бюджет по заданным параметрам. Результаты удивляют.

«Дневной охват» и «Охват записи» оказались не способом отфильтровать паблики с маленьким охватом, а пожеланиями по суммарному количеству аудитории. Мы получили список групп, которые в сумме по охвату и стоимости вписываются в наши параметры. По отдельности ни одна в заданный диапазон не вписывалась. Окей, интеллектуальный подбор.

Просмотрели предложенные варианты. От бизнеса у них была только тематика в настройках. В постах — фото автомобилей, животных, мемы. В фидбеках и списке участников — ощутимый процент ботов или неактивных аккаунтов.

Получается, ВКонтакте не модерирует паблики из маркет-платформы. А еще хуже — они не предоставляют рекламодателю возможность выбора из чего-то стоящего. Это подтверждает ответ Агента поддержки. Заодно Агент написал, что лучше все-таки не пользоваться маркет-платформой для органического размещения, а договариваться с администраторами групп самостоятельно. То есть представитель ВКонтакте заявил, что инструмент не работает на ту цель, ради которой создавался.

Мы все-таки протестировали размещение в нескольких предложенных пабликах, чтобы оценить инструмент. И окончательно убедились, что для нашей специфики он бессмысленный.

Деньги потрачены, просмотры публикации есть, вовлеченность и переходы по ссылке минимальны. Особенно интересный результат получился в паблике «Об интересном». Почти 800 человек лайкнули и 76 репостнули статью, не прочитав ее. Как так? Подвох был разоблачен при проверке фидбеков на накрутку.

Для сравнения публикация этого же материала в Экспертном сообществе Yagla получила больший процент охвата, лучшую вовлеченность и переходы на наш сайт. Спасибо коллегам за интерес к статье.

МАРКЕТ ПЛАТФОРМА ВКОНТАКТЕ Как делать дешевые клики и подписчиков?

Еще по теме:  Как возбуждать девушка Вконтакте

Источник: dzen.ru

Маркет-платформа — инструмент рекламы ВКонтакте (опыт использования)

Последую примеру Ингвара Нисона и расскажу о своём опыте использования одного из инструментов для рекламы в ВК. На самом деле, опробовать маркет-платформу я решила из-за собственной ошибки. Давным-давно я отправила 1000 руб. на платформу ВК, поскольку подумывала о контекстной рекламе. Так и лежала моя тысяча, пока я не решила: надо попробовать.

Решить-то решила, да обнаружила, что деньги отправились не туда. Я отправила их на маркет-платформу (далее — МП) вместо платформы, которая занимается таргетингом. Я попыталась перевести деньги с одной платформы на другую или вернуть на карту, но это оказалось непросто: надо было писать заявку, отсылать копии паспорта. Короче, заморочек многовато. И я подумала, почему бы не попробовать эту самую МП, раз она тоже создана для рекламы.

Как оказалось, она используется для размещения рекламных объявлений в пабликах, а не в ленте конкретных пользователей, в отличие от таргетинга. Это своего рода посредник между автором и пабликом. Обычно, если вы хотите поместить объявление в платном сообществе, вы пишете его администрации, а в данном случае МП сама «договаривается» с пабликами, которые размещают объявления. Если верить «рекламе рекламы», платформа использует только активные паблики, а объявление будет размещено не менее, чем на 24 часа, причём минимум час после размещения другие объявления публиковаться не будут (то есть ваша запись будет висеть вверху ленты).

Первым делом, решив испробовать МП (нажать синюю ссылку «реклама»), я создала кампанию, потом внутри кампании создала рекламную запись. Кампанию назвала «Летописец» по названию моей фэнтези-трилогии, а рекламную запись — «Летописец-1» (на тот случай, если потом решу сделать вторую запись с другой картинкой или текстом). Эта самая запись потом и будет крутиться в пабликах. В записи можно разместить ссылку на книгу, картинку и текст, обязательно указав возрастное ограничение (без него мне запись завернули).

Можно вместо создания з аписи сделать репост уже имеющейся (этого я не пробовала). Кстати, создать кампанию или рекламную запись легко, а вот удалить их у меня не получилось. Максимум — отправить в архив или отредактировать.

После создания запись нужно отправить на проверку (нажать «отправить на проверку»). На одобрение или отклонение записи уходило не больше получаса. Изменения можно вносить, пока запись не одобрена.

Когда её одобрят, появится кнопка «разметить запись», нажав на которую можно будет подобрать подходящие паблики. Можно выбрать по количеству участников и тематике, бюджету, характеристикам аудитории (пол, возраст, страна). Для каждого паблика указывается стоимость публикации — можно набрать сообщества именно под ваш бюджет, удалив лишние.

Это, на мой взгляд, самый длинный и сложный этап — чтобы отобрать несколько или даже один паблик, может уйти куча времени, потому что нельзя искать по названию паблика, нельзя выставить, например, «фэнтези» в виде темы, для книг тема ограничена «литературой», а некоторые паблики находятся не в разделе «литература», а, например, «развлечения» или «культура и искусство». МП выдаёт множество групп для рекламы, но большинство для ваших целей будут бесполезны. Это самый, пожалуй, большой недостаток МП.

Еще по теме:  Как отписаться от всех сообществ Вконтакте сразу

Второй недостаток: выбор идёт среди тех сообществ, которые подключены к МП, а не всех пабликов ВК. Конечно, к МП подключены сотни и тысячи пабликов, но наиболее интересные (о которых писал, например Ингвар Нисон в блогах о полезных платных пабликах) практически отсутствовали. А чтобы пролистать те, что есть, и выбрать среди них, уйдёт много времени, потому что МП просто подкидывает вам сообщество за сообществом (в зависимости от суммы вашего бюджета), а вы должны решить, нужно ли оно вам, потом нажать на кнопку «исключить» (или не нажать, если решили его оставить) и дальше появится новое сообщество — и так будет, пока они не кончатся или вы не наберёте нужное кол-во сообществ на нужную сумму.

Если бюджет 1000 р., МП выдает список из 3-5 сообществ, вы их исключаете, потом появляются еще 3-5 и т. д. Долго и нудно. Если же вы в процессе сортировки поменяете какой-то параметр (например, измените бюджет), всё приходится начинать сначала.

Впрочем, способ решить эту проблему есть — расширение AdSpoiler. Я поставила его в Хром, и с его помощью нашла несколько групп фэнтези с их данными, после чего можно забить точные данные по цене, аудитории и т. д. в сортировку МП и получить результат. Например, нашла BookForce, который Ингвар хвалил, но ему реклама обошлась в 250 р: https://author.today/reader/82660/650478 , а на МП она стоит 857 р.

В итоге, потратив кучу времени и выставив бюджет в 700 р., я отобрала для размещения 3 сообщества и нажала кнопку «Разместить» 11.10.2020 г. Всего вышло 667 р.

BookForce решила не брать (дорого).

Деньги тут же заблокировали на счете, но, как я поняла, их выплатят сообществам только после публикации объявлений. Под каждым сообществом появилось время, когда моё объявление появится на стене. Ближайшее — 17 октября, последнее — 21 октября.

Осталось дождаться размещения и посмотреть, что покажет статистика. Вот тут, наверное, плюс МП — не надо писать админам и просить статистику, она у вас будет автоматом (ну, я так думаю, т.к. она появится не раньше 17 октября).

1) доступная статистика;

2) не нужна группа ВК, которая необходима для таргета;

3) авторам, которые не хотят вести переговоры с администрацией множества платных пабликов, можно поручить эту задачу платформе.

Минусы более существенные:

1) мало подходящих пабликов;

2) не по уму сделана сортировка имеющихся сообществ (на помощь придёт AdSpoiler, но эта помощь тоже ограничена).

Мой вывод по МП: вряд ли буду пользоваться после того, как израсходую бюджет. На всякий случай оставила себе 333 р. — если одно из 3-х сообществ окажется полезным, потом опубликую там другое объявление.

Еще по теме:  Не работает vk helper

Данные статистики по МП и небольшой эксперимент с таргетом в следующем блоге

Источник: author.today

С маркет-платформой во ВКонтакте гораздо проще делать лиды с окупаемостью х%, чем в таргете

Если раньше вы лили себе спокойно трафик в Instagram* и бед не знали, а блокировка таргета на платформе практически остановила бизнес, то самое время посмотреть в сторону другого источника трафика.

2996 просмотров

Тем более, что он лежит на поверхности и приносит некислые результаты. Ну а инструкцию по использованию мы берём на себя.

Что это за зверь? Маркет-платформа ВКонтакте — собственный рекламный инструмент ВКонтакте, который показывает ваш промо пост в ленте сообщества.

Внешне реклама на маркет-платформе выглядит также, как и в таргете: пост и вложения. Основное отличие в том, что располагается пост в ленте конкретного сообщества и без пометки “рекламная запись”. Это, кстати, большое преимущество этого вида рекламы. Доверия к таким постам больше, а аудитория заранее лояльная.

То есть человек спокойно заходит в любимое сообщество вечером после работы, чтобы отдохнуть и почитать новости рекламы, например. А там его внимание аккуратно ловит наш пост про инфобизнес в новой реальности. Для читающего это выглядит как совет от сообщества, которому он доверяет. Ещё минута, и он уже у нас в Telegram канале «Оперштаб инфобизнеса» и читает наши digital новости.

С помощью маркет-платформы можно размещать два формата:

  • Запись с текстом и вложениями

И снова ловим преимущество перед таргетом. Ведь с 29 Августа нельзя добавлять опросы к промо посту. А вот к посту для маркет-платформы все ещё можно!

  • Репост другой записи

Например, не пишем отдельный пост под рекламу, а делаем репост своей старой записи из сообщества.

Для каких целей подходит маркет-платформа

В первую очередь, маркет-платформа позволяет получить максимальный объём аудитории по низкой стоимости. В этом смысле она идеально ложится на недорогой и простой продукт: можно сразу получить заказы без длинной воронки и долгого догревания.

При этом можно выходить на маркет-платформу и с дорогим продуктом. Работает, мы проверяли.

  • Можно повысить узнаваемости бренда и увеличить охваты на свои же посты в сообществе. Если пост не чисто продажный, а экспертный с фишками и лайфхаками, можно ждать волну репостов.
  • Проинформировать аудиторию о новом продукте. Как раз получите заход на широкую аудиторию и отследите реакцию в комментариях. Практически, мини CustDev и проверка реакции на новый продукт.
  • Анонсировать мероприятие: вебинар, мастер-класс, как онлайн так и оффлайн. Да, не сбрасывайте оффлайн со счетов. Это две стороны одной медали. Дали анонс по оффлайн мероприятию, пришли люди, сняли ваше выступление и выложили в сторис с отметками. Как итог — набор аудитории в онлайне.
  • Развитие сообщества бренда в соцсети, увеличение количества подписчиков, повышение вовлеченности отдельных постов и сообщества.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...