«Раньше я был Спектром, как и ты, но потом мне проткнули омни-клинком колено». Всего четыре месяца назад интернет полонился разговорами о Скайриме. Хвалебные песни в честь саги о Довакине звучали, когда пришло время годовых обзоров и списков «Лучшая игра 2011 года». Но вот пришёл достойный соперник — Mass Effect III.
Как лучшая смесь экшена и RPG прошлого года выстоит против нового конкурента? И Bethesda, и Bioware делают отличные игры; обе компании фактически заложили основы жанра западной action RPG. Вариативные персонажи, моральный выбор, сюжет о Путешествии Героя, разбавленный множеством второстепенных квестов?
Для обеих контор все эти признаки давно уже стали нормой, говорим ли мы о Fallout, Elder Scrolls, The Old Republic или Mass Effect. Тем не менее, у Bethesda и Bioware есть свой стиль, который особенно ярко проявился в их последних играх. Какой из этих блокбастеров будут помнить ещё долгие годы?
Mass Effect™ Legendary Edition Official Reveal Trailer (4K)
Первая часть Mass Effect отличилась кошмарным инвентарём; продолжение игры слишком хорошо «исправило» эту ошибку, уменьшив количество доступного в игре оружия. В ME3 между этими двумя подходами появился баланс — у игроков есть пять видов оружия, несколько вариантов для каждой категории, плюс возможность добавления модификаций.
Скайрим, в свою очередь, представляет огромное количество предметов, которые игроки могут собирать, модифицировать и создавать. Количество крафтинга и добычи сопоставимо с объёмами ММО, но в игре нет рынка, на котором можно было бы продавать барахло другим персонажам. Заканчивается это обычно тем, что Довакин гуляет по своему дому, осторожно обходя гору всякого мусора.
Впрочем, Skyrim удалось найти способ заставить игроков использовать все эти бесчисленные объёмы — герой может поднять свой уровень за счёт крафтинга! Вместо использования привычной системы опыта, Skyrim требует от игрока использовать навык, чтобы прокачать его. Процесс крафтинга и продажи вещей повышает соответствующие навыки, что позволяет быстрее получить следующий уровень.
Mass Effect III использует систему опыта и классов; любой из вариантов капитана Шепарда обладает своими специальными навыками, которые можно развивать по ходу игры. Конечно, этой системе далеко до гибкости Skyrim; очевидно, Mass Effect III предпочла доступность самобытности. Серия Mass Effect постепенно превратилась в шутер.
В первой игре капитан Шепард мог прижиматься к стенам и стрелять из укрытий, но к моменту третий части он уже перепрыгивает через препятствие, скользит в укрытие и «ныряет» по полю боя, словно капитан Кирк. Даже есть некое подобие стелс-убийства! Скайрим предоставляет игроку большой выбор способов подхода к различным ситуациям. Магия? Луки?
На них всегда можно положиться, хоть они и слегка медлительны. Ближний бой требует большей скорости, чтобы вовремя блокировать, парировать или определиться с атакой. Скайрим, тем не менее, выводит против игрока одиночных оппонентов или маленькие группы; с ними не получается быстрого боя.
The Next Mass Effect — Official Teaser Trailer
Бой в ME III проходит намного активнее, правда, игрок зачастую не получает за хорошо проведённый поединок ни единой награды. Обе игры позволяют игроку выбрать путь, по которому пойдёт по миру его персонаж. Скайрим не заморачивается с системой мировоззрения, но изредка использует концепцию «фракций», в которых персонаж может заслужить доверие или ненависть.
Мир огромен, в нём есть множество гильдий и сообществ; в одном месте Довакина могут превозносить, в другом он может вызвать ненависть из-за одной случайно убитой месяц назад курицы. ME3 избегает понятий «добро» и «зло», остановившись на концепциях «героя» и «отступника».
Капитан Шепард должен будет отвечать за все действия, совершаемые по ходу сюжета, ибо все они аукнутся в процессе финального квеста. Каждый моральный выбор влияет на рейтинг готовности к последней битве, и последствия своих поступков далеко не сразу получается осознать, в отличие от Skyrim — там вы можете развязать маленькую войну, всего лишь обчистив чей-нибудь карман. Впрочем, эта долгосрочная «плата по счетам» является одной из уникальных черт Mass Effect 3. Как и Skyrim, ME является всего лишь продолжением серии, но Skyrim хронологически далеко ушёл от своего предшественника, фактически предлагая независимую историю. Mass Effect 3 позволяет игроку задействовать сюжетные решения предыдущих двух игр, осознавать тяжесть принимаемых решений — особенно, когда сделанный в первой игре выбор своеобразным «призраком» проявляется в третьей. Таким образом, если Skyrim нынешнее поколение, вероятно, признает лучшей RPG своего времени, то трилогия Mass Effect останется в памяти, как одна из лучших интерактивных историй. По материалам сайта GamerAffinity.com Перевод: IgharRaven Комикс нашёл: Eilando
- Комментариев: 48
- Участников: 16
- Статистика
Источник: www.fullrest.ru
Какую концовку Mass Effect Legendary Edition выбрать
Гайды
Автор Pay-Day Просмотров 1.1к. Опубликовано 04.01.2023
Проходя Mass Effect Legendary Edition следует быть готовым к тому, что концовка трилогии может подпортить впечатление от игры. Но это произойдёт только в том случае, если вы ждёте от сюжета с массовым истреблением всего живого в галактике голливудского хэппи-энда.
Постаревший Шепард-семьянин в окружении кучи детей и внуков – такой финал истории вызвал бы ещё больше недовольства, чем знаменитая «светофорная» концовка. Да и в одном из вариантов, кстати, подобный исход событий не исключается.
Пусть мотивы «древнего пробудившегося зла» останутся сомнительными, вместо ненависти к разработчикам попробуем принять существующий сюжет, смирившись с тем, что логика и научная атмосфера безвозвратно утеряны. А обычное описание всех возможных окончаний игры заменим на обсуждение того, какое из них подойдёт под разные стили прохождения. По нашему субъективному мнению, разумеется.
Для начала стоит указать необходимые требования для открытия того или иного варианта финала. В Mass Effect 3 всё будет зависеть исключительно от боевой мощи, которую накопил игрок. Чем она выше, тем больше путей доступно.
Если удачно завершить первые две части legendary edition, то в третьей можно накопить около 8600 очков. При этом максимальное количество, которое понадобиться для самой требовательной концовки в Legendary Edition – 7800.
Итак, что же Шепарду выбрать после разговора с катализатором?
Отказ от решения
Кому подойдёт: ренегатам-лентяям, проходящим игру быстро.
Требования: просто дойти до финальной миссии.
Как получить: выстрелить в фигуру катализатора.
Не все Шепарды обеспокоены тем, чтобы выполнять просьбы своих спутников и каждого встречного. Некоторые – просто старые солдаты, уставшие разбираться с проблемами всей галактики. И когда подозрительный мальчик даёт на выбор три варианта развития событий, они идут своим путём, создавая четвёртый.
Выстрелив в катализатора, Шепард отказывается принимать решение, обрекая свой «цикл» на гибель. «Жатва» продолжится, вся развитая разумная жизнь будет уничтожена, а усилия, предпринимаемые по ходу игры, окажутся бесполезными. Поэтому ступив на такой негеройский путь, нет смысла выполнять побочные квесты и завязывать дружбу с командой. Разве что уж очень хочется ещё большей драмы.
Самое интересное в этой концовке: она единственная, где милый ребёнок-катализатор вдруг заговаривает с Шепардом голосом Предвестника. Так мы узнаём, что всё это время общались не с каким-то незнакомым ИИ, а с самым старым жнецом, управляющим всеми остальными. Подобный исход событий вызывает вопрос об истинном создателе идеи «Горна» и заставляет пересмотреть всё сказанное мальчиком.
Контроль над жнецами
Кому подойдёт: тем, кто хочет сделать из Шепарда вечное могущественное божество.
Требования: если база коллекционеров в Mass Effect 2 сохранена, эта концовка будет доступна по умолчанию, но чтобы Земля и экипаж Нормандии не пострадали, нужно накопить около 5000 очков. При уничтожении базы в прошлой части минимальные требования к открытию концовки составят 3200, а для лучшего исхода стоит набрать примерно 6000.
Как получить: после разговора с катализатором пойти влево и взяться за рычаги.
Вся трилогия Mass Effect учит нас, что рабство и попытка управлять сознанием других существ – это плохо. Но разве Шепард не выше какой-то там морали обычных смертных? Зачем отказываться от такой мощи, как жнецы, когда можно ими управлять? И нет, это не влияние ошибочных идей Призрака, наш коммандер с безграничной властью точно справиться.
После оцифровки своего сознания Шепард становится таким себе ИИ, способным существовать вечно. Первым делом жнецы под его контролем помогут восстанавливать то, что было разрушено в результате их же вторжения. А чем он займётся дальше, кроме отправки машин проведать друзей и проверить, не нашёл ли его любовный интерес себе другого?
Подсказку даёт сам Шепард в своём рассказе. Если он шёл по пути героя, то скажет, сколь многим пожертвовал, чтобы спасти галактику. Коммандер пообещает стать хранителем мира и создать для всех будущее с неограниченными возможностями.
А вот отступник отметит, какой огромный потенциал открывает перед ним контроль над жнецами. Такой Шепард захочет вести галактику за собой, как могущественный лидер, возглавляя армию, которой никто не сможет противостоять. Под конец он решительно отметит, что уничтожит всех, кто будет угрожать будущему живых.
Как видим, синяя концовка – единственная, где путь развития хоть что-то значит. Выбирая её не страшно за принятые в прошлом решения типа излечения кроганов или спасения рахни как вида, ведь Шепард в любом случае проконтролирует последствия.
Синтез органической и синтетической жизни
Кому подойдёт: идеалистам, которые на протяжении игры всех мирили и спасали.
Требования: набрать 7000 очков военной мощи.
Как получить: прыгнуть в луч по центру.
Самая «магическая» концовка из всех доступных. Использовать «Горн», чтобы превратить всех существ галактики одновременно и в органиков, и в синтетиков? Прямо как жнецов? Не зря это решение катализатор-Предвестник считает лучшим.
Если отбросим логику и размышления о том, имеет ли вообще Шепард право менять сотни миллиардов разумных существ по своей прихоти, то получится следующая картина. СУЗИ расскажет нам, что теперь жива, а в галактике установились мир и процветание.
Жнецы стали частью общества, поделившись знаниями ранее истреблённых ими цивилизаций. Это вызвало всплеск научных открытий, помогло достичь бессмертия и превзойти по развитию все существовавшие виды. Конфликт между органиками и их созданиями решён навсегда, ура!
Уничтожение синтетиков
Кому подойдёт: тем, кто не может побороть недоверие к разумным машинам и желает покончить со жнецами навсегда.
Требования: при уничтожении базы коллекционеров в МЕ2 этот вариант будет доступен по умолчанию. Но чтобы с Землёй и Нормандией всё было хорошо, нужно накопить около 5000 очков, а Шепард выживет при 7800.
Как получить: пойти направо и расстрелять энергетический канал.
Всю игру Шепард по любом пути морали демонстрировал свою простую философию: хороший жнец – мёртвый жнец. Так с чего вдруг ему слушать какого-то подозрительного мальчика, который горячо убеждает его выбрать любой финал, кроме уничтожения синтетиков?
Тем более, пацан явно врёт о последствиях этого решения, в чём можно убедиться с финального ролика. Цивилизация без ретрансляторов не откатилась в каменный век, космические корабли оказались не повреждены, а все разрушения быстро восстановили благодаря межвидовому сотрудничеству.
Слова катализатора о неизбежной смерти Шепарда из-за разрушения его имплантатов опровергаются вздохом коммандера, показанном при достаточном количестве накопленных очков мощи. Помимо этого есть ещё один знак выживания героя – табличку с его именем на стену памяти в Нормандии не вешают.
Если обычного СПЕКТРа в МЕ2 всеми силами возвращали в мир живых, то для всего лишь полумёртвого героя галактики уж точно что-то да придумают. По крайней мере, в это хочется верить всем фанатам, для которых родной Шепард важнее каких-то там синтетиков. А если вы считаете СУЗИ и гетов просто свихнувшимися роботами, то другие варианты финала можно даже не рассматривать.
Источник: pay-day.ru
Новая Mass Effect все еще не в полноценной разработке
Это было ожидаемо: разработчики доделывают Dragon Age.
Следующая часть Mass Effect все еще не добралась до этапа полноценной разработки, сообщает студия BioWare. Сейчас игра находится на стадии пре-продакшна.
В качестве своеобразной компенсации разработчики подтверждают: новой Mass Effect занимается «команда ветеранов-рассказчиков». Они, обещает BioWare смогут придать «захватывающее новое направление» сюжету франшизы.
Продолжающийся пре-продакшн новой Mass Effect был ожидаем. Еще в марте BioWare сообщила, что перебросила часть членов команды Mass Effect на доделку Dragon Age Dreadwolf; сейчас они продолжают заниматься полировкой игры.
Проработкой следующей части Mass Effect занимается небольшая команда под руководством Майкла Гэмбла. Кроме того, над проектом работает бывший продюсер Mass Effect Марк Дарра, ставший консультантом BioWare.
Можно предположить, что полноценная разработка новой Mass Effect стартует после релиза Dreadwolf, то есть не раньше 2024 года.
Источник: wtftime.ru