Не случайно одним из ключевых инструментов взаимодействия с аудиторией являются конкурсы в социальных сетях. Они помогают привлекать новых подписчиков, развлекать и мотивировать их, формировать активное ядро и повышать лояльность. В статье команда BAR creative agency расскажет об эффективных конкурсах, которые бренды используют в конце 2022 начале 2023 года.
1826 просмотров
Важно! Условно все конкурсы работают либо на вовлечение аудитории во взаимодействие с контентом, либо на привлечение новых подписчиков, но могут решать и обе задачи сразу.
1. Командная игра
Конкурсные механики, подразумевающие разделение участников на 2-3 команды и соревнование между ними, лучше стимулируют активность. Ведь в таком случае пользователи чувствуют ответственность не только за свои действия, но и за всю команду.
Пример? glo провел марафон, где участники делились на 2 команды и кидались друг в друга голубо-розовыми digital-снежками в комментариях, оставляя скрин снежка определенного цвета. Побеждала команда, чьих снежков было больше, и уже среди участников этой команды рандомайзером выбирались победители.
Как создать конкурс в Одноклассниках.
Что получаем? В первую очередь, вовлеченность.
2. Генерация UGC
Подписчик должен выполнить определенное действие и выложить результат (UGC, пользовательский контент) у себя на странице с отметкой брендового аккаунта или брендовым хештегом. Такие конкурсы дополнительно анонсируются в крупных релевантных пабликах и у блогеров, чтобы вовлечь большее число участников.
Эта механика популярна в Instagram (запрещенная соцсеть), и ее очень любят food-бренды: мотивируют готовить блюда из конкретного продукта и делиться результатом. Во ВКонтакте механика встречается пока не так часто, но уверенно прогнозируем, что и в этой социальной сети ее будут использовать все активнее.
Пример? Такой конкурс бренд MAKFA приурочил ко Дню матери, предложив подписчикам, приготовить блюдо для мамы и выложить у себя на странице с хэштегом #макфа_мамам.
Что получаем? Новых подписчиков.
Источник: vc.ru
Самые популярные механики конкурсов в соцсетях
В прошлой статье мы обсудили цели конкурсов: как каждый из них влияет на конкретный шаг воронки продаж. Сегодня — о том, какие именно механики чаще всего используют для проведения конкурсов в соцсетях
Инстаграм
В Инстаграм самыми эффективными получаются конкурсы, которые привлекают новых подписчиков или увеличивают вовлеченность уже существующих.
Разберем на примере 3 конкурсных механики:
- Пожалуй, самый популярный и простой в организации вид активности в Instagram — это Лайк-тайм. Суть ее в том, что подписчики лайкают фото и отмечаются в комментариях, а следующий подписчик должен лайкнуть фото в аккаунте предыдущего комментатора. Таким образом подписчики обмениваются лайками, а вы получаете сотни комментариев под постом.
- Написать в директ ответ на сториз. Одна из новых фишек, стала использоваться после того как инстаграм раскрыл часть работы своих алгоритмов — приоритетный показ постов и сториз от тех пользователей, которые писали вам в директ. Так и появилась эта конкурсная механика: многие блогеры и предприниматели начали мотивировать подписчиков писать в директ. Конечно, крупным аккаунтам сложно справляться с потоком сообщений, но оно того стоит!
- Механика следующего конкурса проста и всем знакома, ее задача — вовлечь подписчиков в комментарии. Это интересно, ведь комментарии под вашим постом помогают вывести ваш контент в рекомендации Инстаграма. Подарок получает автор правильного ответа на вопрос или случайного комментария.
Вконтакте
В этой соцсети подобные конкурсы тоже остаются актуальны, но формат площадки позволяет также собирать обратную связь от подписчиков и мотивировать делать репосты.
Розыгрыш на Одноклассниках за 2 минуты!
- Конкурсы комментариев проводятся по аналогии с Инстаграм и также положительно влияют на ранжирование вашего конкурсного поста в “умной ленте”.
- Если нужно собрать обратную связь от пользователей — можно предложить 2 варианта: написать ее в комментарии или в личные сообщения группы. Тех, кто напишет в сообщения можно будет включить в базу рассылки. А отметившихся в комментариях увидят те, кто еще ничего у вас не покупал, что хорошо скажется на их лояльности к вашему бренду.
- Ну и самый популярный вид конкурса Вконтакте — конкурс с призом за репост. Это немного банально, но такая механика эффективно увеличивает охват публикации и привлекает новых подписчиков.
Твиттер
Основных задач при проведении конкурса в твиттере всего две:
— замотивировать пользователя отметить в своем твите ваш аккаунт, это позволит привлечь дополнительный трафик на ваш аккаунт;
— написать необходимый хештег. Это, как правило, используется в имиджевых рекламных компаниях, цель которых, привлечь внимание к вашему бренду.
Отсюда и основные механики:
- Конкурсы с призом за отметку вашего профиля в посте участника конкурса. Так вы получите трафик от его подписчиков.
- Конкурс с призом за написание пользователем нужного хештега в своей публикации. Это помогает выводить посты в рекомендации и работает как имиджевая рекламная компания.
- Еще один вариант проведения конкурса в Твиттере — конкурс ретвитов. По аналогии с конкурсом репостов Вконтакте, он помогает привлечь внимание к вашей записи.
Фейсбук
Но вне конкуренции по результативности остается конкурс комментов и репостов (шеров) — для участия пользователю нужно написать комментарий на конкурсный пост и поделиться этим постом со своими друзьями. А победитель будет выбран случайно, с помощью генератора чисел.
Одноклассники
Для многих, продвижение в Одноклассниках — темный лес. Но на самом деле, развитие бренда в ОК очень перспективно. Главное — получить от пользователя какую-то реакцию — класс, репост или комментарий, потому что все они отразятся в ленте его друзей. Значит, ваш конкурсный пост обязательно заметят!
Вывод
После того, как вы определились, с какой целью будете проводить конкурс — выбирайте подходящую механику и ориентируйтесь на ту соцсеть, где она работает лучше всего!
Но в какое время проводить конкурсы? На этот счет у нас уже готово исследование, читайте тут.
А в следующей статье мы расскажем, как Angry.Space поможет вам при проведении конкурсов!
Источник: www.cossa.ru
Механики конкурсов и акций в социальных сетях
Конкурсы в социальных сетях решают разные задачи: увеличить охват, привлечь новых подписчиков, повысить вовлеченность и лояльность аудитории, получить UGC.
Выбор механики конкурса зависит от целей, а тематику можно привязать к инфоповоду. Иногда он внешний, иногда — внутренний, связанный с новостями бренда: запуск нового продукта, День Рождения компании, начало нового сезона.
Важно подробно прописать правила конкурса. Крупные компании публикуют также пользовательское соглашение на обработку персональных данных и юридические правила конкурса. Чтобы избежать проблем, следуйте их примеру.
У социальных сетей также есть правила, регулирующие проведение конкурсов. ВКонтакте недавно ужесточила свои, чтобы избежать накруток показателей.