б) Нас встретил старик с длинной седой БОРОДОЙ.
в) Я вглядывался в ДАЛЕКИЕ времена.
г) Мечта ПУТЕШЕСТВОВАТЬ не покидала меня до конца жизни.
2 В каком случае выделенное слово является приложением?
а) Часов в одиннадцать к ним пришел ЕГОР ПЕТРОВ — сосед, школьный завхоз.
б) Поезд мчится, КАК СТРЕЛА.
в) Дружелюбный пес ПО КЛИЧКЕ ТРЕЗОР бежал за нами до самой станции.
г) Книга С РАЗНОЦВЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ настолько увлекла меня, что я не заметил прихода взрослых.
3 В каком случае выделенное слово не является дополнением?
а) Больной попросил сестру ПРИНЕСТИ ему лекарства.
б) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма С ПРОСЬБОЙ заступиться за Ливонию.
в) Я был занят домашними ДЕЛАМИ целое утро.
г) Вспоминаю я эту ОСЕНЬ очень часто.
4 В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
а) Меня угощали топленым МОЛОКОМ и уговаривали остаться.
б) Телеграмма была адресована моему двоюродному БРАТУ .
ПРОВЕРКА ПОПУЛЯРНОГО БОТА В ТЕЛЕГРАММЕ!
в) Я не знаю другой такой СТРАНЫ, где бы так бережно обращались с книгой.
г) Он никогда не думал о потраченном напрасно ВРЕМЕНИ — просто никогда не тратил время впустую.
5 В каком случае дан правильный вариант характеристики второстепенного члена предложения?
Все воеводы должны были каждое утро после ночлега собираться у него в шатре ДЛЯ СОВЕТА.
а) прямое дополнение
б) обстоятельство цели
в) косвенное дополнение
г) обстоятельство причины
6 В каком случае дан правильный вариант характеристики второстепенного члена предложения?
НЕСМОТРЯ НА УСТАЛОСТЬ, многие из них уселись на траву около своих шалашей и стали мирно беседовать.
а) прямое дополнение
б) обстоятельство уступки
в) косвенное дополнение
г) обстоятельство условия
Елена Дьяченко
А свой вариант ответа есть? Могу проверить.
Источник: sprashivalka.com
Упражнение 114 — ГДЗ Русский язык 8 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник
1) Голос мат..ри доносит(?)ся откуда(то) издал..ка. 2) Журнал «Москва» опубликовал новый роман популярного прозаика. 3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями. 4) Я думаю, все люди верят в своё светлое будущее. 5) Меня уг..щали топлёным молоком и уговаривали остат(?)ся.
6) Телегра(м, мм)а была адресована моему двоюродному брату. 7) Я не знаю другой т..кой стр..ны, где бы так бережно обращ..лись с книгой. 8) Он (н..)когда не думал о потраченн..м напрасно времени — просто (н..)когда не тратил время (в)пустую.
Подсказка
Объясним правописание слов:
- мат ер и — склонение существительных мать, дочь;
- доносится, остаться — правописание -ться, -тся в глаголах;
- откуда- то , впустую — слитное и дефисное написание наречий;
- из далек а (далёкий), у гощ али (гость), дв ою род ному (род), так ой (так), стран ы (стран) — проверяемая гласная;
- опублик ова л, уговар ива ли — правописание суффиксов -ова-, -ева-, -ыва-, -ива-;
- встрет и лись, обращ а лись — гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени;
- будущ ее , потраченн ом — падежные окончания причастий;
- телеграмма, адрес ована — словарное слово;
- ни когда́ — правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях.
Источник: budu5.com
Взломали телеграм (telegram). Как быстро остановить спам рассылку от вашего лица
Упражнения по теме «Дополнение»
Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж.
Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.
Упражнение 2.
Найдите в этой странной записи дополнения. Чтобы предложения обрели смысл, подставьте нужные части речи. Запишите получившиеся предложения.
1. Старик ловил существительным существительное.
2. Приплыла к местоимению рыбка.
3. Старый Тарас думал о прилагательном.
4. Завтра будет похоже на наречие.
5. Девять делится на числительное.
6. Все просили ее инфинитив.
7. Цельному словосочетанию скоро исполнится четырнадцать лет.
Упражнение 3.
Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом:
1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски.
2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола.
3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу.
4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты.
Упражнение 4.
Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла.
6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
Упражнение 5.
Вставьте пропущенные дополнения в данные отрывки из сказки А.С. Пушкина:
1. Жил старик со своею (с кем?)
У самого синего моря.
2. Старик ловил (чем?) (что?),
Старуха пряла свою (что?).
3. Отпустил он (кого?) золотую
И сказал ей ласковое (что?).
4. «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты (чего?) выкупа с (кого?)!
Хоть бы взял ты с нее новое (что?)
Наше-то совсем раскололось».
5. «Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне (чего?):
Уж не хочет быть столбовою (кем?)…»
Упражнение 6.
Найдите дополнения в притче А.П. Сумарокова «Жуки и пчелы»:
Прибаску
Сложу
И сказку
Скажу.
Невежи-Жуки
Вползли в науки
И стали патоку
Пчел делать обучать.
Пчелам не век молчать,
Что их дурачат;
Великий шум во улье начат.
Спустился к ним с Парнаса Аполлон
И Жуков он
Всех выгнал вон,
Сказал: «Друзья мои, в навоз отсель подите;
Они работают, а вы их труд ядите,
Да вы же скаредством и патоке вредите!
Упражнение 7.
Составьте предложения с данными словосочетаниями. От чего зависит падежная форма прямого дополнения?
Понял задачу — не понял задачи; принёс тетрадь — не принёс тетради; выполнил упражнение — не выполнил упражнения; отгадал загадку—не отгадал загадки; обеспечил успех — не обеспечил успеха; нарушал порядок — не нарушал порядка.
Упражнение 8.
Подчеркните члены предложения. Укажите вид дополнений.
После теплой ясной погоды наступило ненастье.
Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
Тест по теме «Дополнение»
1. Определите соответствие:
1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;
2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;
3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения
а – дополнение; б – обстоятельство; в – определение
2. Укажите прямое дополнение в предложении
В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.
1) книг
2) рассказ
3) Америго Веспуччи
4) именем
5) Америка
3. В каком из предложений нет прямого дополнения?
1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?
С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).
1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
5. В каком случае выделенное слово является дополнением?
1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада.
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?
1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.
3) Я был занят домашними делами целое утро.
4) Вспоминаю я эту осень очень часто.
7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
1) Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями.
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
8. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.
3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.
9. Чем выражено дополнение в предложении