Мануал по настройке «Меню сообщества» Вконтакте
В данном мануале, мы разберём, что такое «Меню сообществ» и как его настроить.
Вконтакте неожиданно для всех выкатило данное обновление 29 мая после 16 часов. Это вызвало бурю негодования со стороны пользователей…
Не будем мотать сопли на кулак, а разберёмся, как использовать нововведение в своих интересах, и не запутаться в нюансах.
Как это выглядит:
Данное Меню, по сути заменило собой «Блок установленных приложений», которое ранее отображалось над Блоком «Участники» (справа).
1. Что это и зачем?
С помощью Меню, Вы можете выделить ключевую информацию и структурировать содержимое своего сообщества. Если ранее Вы не пользовались для этих целей сторонними приложениями, то сейчас есть «встроенное» и бесплатное.
В Меню можно добавить:
• Ссылки на статьи (конкретную статью или на все статьи вашего сообщества);
• Ссылки на важные альбомы с фотографиями товара или процесса услуги;
Создаем wiki меню ВКонтакте
• Ссылки на товары;
• Ссылки на конкретные посты;
• Ссылку на раздел «Видео»;
• Ссылку на кнопку «Подписки» (через рассыльщики) и др.
Да и вообще, развернуть целую «инфраструктуру», которая при грамотном подходе становиться отличным инструментом для бизнеса, и качественной коммуникации с Вашей аудиторией.
Меню отображается на всех платформах – в web-версии, в мобильной версии и в мобильных приложениях ВКонтакте. НО!!
Будьте внимательны , и не разгоняйтесь с описанием «Пункт меню», старайтесь указывать одно, ну максимум два слова (желательно коротких по кол-ву символов), так как текст будет отображен в одну строку, и в приложении Vk на смартфоне, часть текста НЕ отобразиться (срежется)
Если по картинке пункта и так понятно о чём речь, то это наоборот может послужить как преимущество (провокация на интерес).
ППример (пункт Видео):
• В меню можно добавлять ссылки на ресурсы только внутри ВК, кроме ссылок на вики-страницы. Также запрещено добавление ссылок на внешние сайты. Можно использовать сокращатель ссылок • Для каждого пункта меню, можно добавить Название и Обложку .
- Название — до 20 символов.
- Обложка — минимальный размер обложки – 376х256 пикселей (но лучше делать в 3-4 раза больше в пропорциях, чтобы на выходе качество картинок было НЕ смазанным + добавлять резкости перед выгрузкой, чтобы визуально компенсировать «пережатие» изображений самим Вк ( например 1880х1280 пикселей, и желательно в PNG)
• Кроме ссылок в меню отображаются приложения сообществ и магазин, если он у Вас подключен (ИМХО — в принципе, Вк делает это именно для монетизации маркетплейсов, так как последнее время регулярно выкатывает обновы ориентированные на торговлю внутри Вк)
• В меню можно добавить до 7 ссылок (пункты меню), не считая приложений сообществ ( Не перебарщивайте , лучше меньше но качественнее)
2. Как установить:
Меню сообществ установилось во все сообщества по умолчанию, и убрать его можно — только если у Вас в сообществе нет важных «надстроек» типо виджета рассылок Senler или аналогичных. Если Вы «скроете» видимость виджета рассылок, то подписки перестанут работать. Поэтому, нужно его настроить.
Как создать меню вконтакте
Источник: dzen.ru
Как оформить меню Вконтакте: 24 примера для сообществ разных тематик
Строителям и застройщикам. Владельцам кафе, ресторанов, салонов красоты и парикмахерских. Для директоров автосервисов, студий творчества. Дизайнерам, декораторам и SMM-специалистам. Просмотрели море групп Вконтакте и собрали самые интересные примеры меню в этой подборке.
Новое меню Вконтакте появилось в конце мая. Жалоб тогда было много: и функционал ограниченный, и убрать из группы меню нельзя, и виджеты надо из-за этого скрывать. Мы даже написали статью по этому поводу. Но сейчас разработчики всё поправили. Теперь можно скрывать приложения и виджеты, либо вовсе убрать меню.
Но почему-то во многих сообществах до сих вот так: Она из причин – непонимание, как использовать этот инструмент, что туда помещать, куда вести клиента. Прежде, чем копировать меню у других сообществ, советуем много раз подумать, будет ли от этого смысл. А заодно посмотреть меню групп с похожей целевой аудиторией.
Строительная тематика
Что важно: – показывать варианты квартир и домов, их преимущества; – вызывать доверие к застройщику, компании. Вот пример оформления меню строительной компании «Баренц». С помощью него можно посмотреть не только варианты квартир, но и отдельные ЖК.
При клике на иконку «Подобрать квартиру» попадаем на конструктор квизов Marquiz. Вы собираете базу клиентов, а посетители вашей группы радуются удобству выбора. Окошко «Выбрать квартиру» ведет на оформленные товары группы, где сразу можно посмотреть планировки.
Ещё один пример оформления меню у строительной компании «Брусина»: Кликаем на «Отзывы» и попадаем в раздел «Видео». Это отличный способ вызвать доверие к компании, так как мы можем не почитать, а посмотреть отзывы клиентов.
Компания по изготовлению металлоконструкций (заборов, ворот, лестниц) тоже выбрала конструктор квизов Marquiz, чтобы рассчитать стоимость конструкции.
А для удобной навигации по группе компания использует хештеги.Нажимаем на «Портфолио» и попадаем на страницу со всеми постами этой категории. Интересное оформление у строительного центра «Петрович». Захотели почитать полезные статьи о ремонте – пожалуйста. А тест не хотите ли? Что сказать, ребята постарались.
Общепит (кафе, рестораны)
Что важно: – показывать атмосферу заведения; – рассказывать о меню; – анонсировать акции и скидки; – делиться настроением и отзывами посетителей. Сеть ресторанов и кафе SUN Project предлагает не только широкий ассортимент напитков и блюд, но и шоу-программы. Меню яркое, «солнечное». Сочетает в себе сразу два формата: меню старое и новое.
Кликаем на «Меню», выбираем ресторан: И вот перед нами вся необходимая информация: А ещё SUN Project мотивирует оставить отзыв в форме «Анкеты»: Сеть городских кафе под названием «Самурай» сразу привлекает внимание своим ярким красным цветом: Меню «Самурай» расположил в альбоме: Кафе «Розмарин» выбрал другой подход. Он решили отказаться от обложек с иконками. Ставку сделали на живые сочные фото. Кликаем на «Винную карту» и в браузере открывается pdf-файл. Не уверены, что это удобно с телефона, но с компьютера более чем.
Салоны красоты, парикмахерские
Что важно: – продемонстрировать спектр услуг; – показать качество сервиса; – дать возможность записаться онлайн; – показать атмосферу салона. Меню салона красоты «Версайс» выглядит просто и аккуратно. Интересная деталь: можно посмотреть интерьер салона.
Ведь многие посещают такие заведения не только из-за качества услуг. Поход в салон красоты – это ещё и повышение своей самооценки.
Мужская парикмахерская Cutlers использует для меню живые фото с затемнением. Запись к мастеру осуществляется через приложение YCLIENTS: Сеть парикмахерских «Стрижка за Стрижкой» использует иконки на ярком оранжевом фоне с градиентом. Иконка «Примеры работ» ведет на альбомы сообщества, где все услуги собраны по категориям: Мужская парикмахерская «УСЫ» сделала крупные надписи с изображениями: Свою аудиторию они собирают с помощью сервиса рассылок Senler:Автосервисы, автомойки
Что важно: – показать спектр услуг; – убедить клиента в качестве сервиса. Автосервис «СПБГАРАЖ» тоже использует иконки: Интересная «фишка»: при клике на «Задать вопрос» мы сразу попадаем в диалог: Автотехцентр «Хоккайдо» выбирает приглушенный красный цвет с крупными иконками: «Фишка»: в меню есть «Поисковик запчастей» (так называется и само приложение): Приложение позволяет разместить запрос на необходимые запчасти, посмотреть магазины с ними или авто в разобранном состоянии. Автомагазин «МаслоМаркет» сделал иконки тематическими: Записаться на СTO можно через приложение YCLIENTS: А в этой группе мы видим разделение на категории запчастей. Сразу выбираем то, что интересует нас, и узнаем всю информацию.
Студии творчества
Что важно: – показать разнообразие занятий; – снять возражения («не получится», «у меня нет опыта» и т.д.); – продемонстрировать атмосферу в студии. Гончарная студия №1 из Санкт-Петербурга использует для обложек меню одинаковую подложку, сверху – помещает иконки. При клике на «Мастер-классы» мы попадаем в товары: Студия «Колибри» использует только живые фото: Вкладка «Вы у нас» – это переход на альбомы группы со всеми видами занятий и мастер-классов студии.
Студия творчества «Сделано с душой» предлагает записаться на бесплатные мастер-классы прямо в меню: Для этого использует специальный сервис для детских центров «Мой класс»:Услуги по оформлению, дизайну, декору
Что важно: – показать красоту, эстетичность, вкус, необычный взгляд на вещи; – продемонстрировать ассортимент; – сделать заказ онлайн удобным. Компания Ga-den изготавливает интерьерные карты мира и стран.
Отсюда такое меню: При клике на иконку «О нас» открывается лонгрид (статья Вконтакте), где компания представляет свою команду: DECORANTOS занимается оформлением свадеб. Меню выполнено в нежных пастельных тонах: Молодая пара, которая ищет студию свадебного декора, может сразу же в группе заполнить заявку на оформление свадьбы.
Очень удобно. PR-реклама – клиент нашего агентства. Занимается размещением наружной рекламы в Иваново. Это меню мы оформили буквально недавно. Решили разделить весь контент по категориям с помощью навигационных хештегов.
При клике на категорию читатель сможет прочитать ее последние новости: Удобство такой навигации в том, что все посты автоматически подставляются в категории. Не нужно каждый раз обновлять категорию меню, чтобы информация в нем была актуальной.
Сообщества маркетинговой тематики, интернет-агентства
Что важно: – показать, что вы круто упакованы, и готовы предложить свои услуги «на уровне»; – продемонстрировать свою экспертность (с помощью кейсов, полезных статей). Сервис анализа и автоматизации поиска целевой аудитории для таргетированной рекламы ВКонтакте TargetHunter использует благородный темно-синий цвет: Раздел «Поддержка» ведет на другое сообщество, где пользователи могут задать вопросы по теме и получить обратную связь.
Таким образом, сервис собирает свою ЦА. Совсем недавно иконки появились и у Spark, которые ведут на их Instagram и Telegram.
В своей группе Вконтакте мы делимся полезными материалами для застройщиков, интернет-магазинов, компаний в сфере B2B, собственников, которые предоставляют услуги для населения. Материалы разделили по категориям и поместили в меню. Так целевая аудитория сразу видит, что эта группа может быть им полезна. При клике на нужный раздел вы попадаете в лонгрид (статью Вконтакте), где можете посмотреть различные материалы по теме: Так мы показываем свою экспертность, увеличиваем трафик на сайте и одновременно обучаем.
Выводы
- Новое меню Вконтакте – это инструмент продаж, который многие недооценивают.
- Но он не будет работать, если:
– у вас не оформлены другие элементы группы;
– нет понимания, зачем необходимо меню;
– меню скопировано с другой группы просто для того, чтобы было;
– меню не адаптировано под вашу тематику и вашу целевую аудиторию.
- Убрать нельзя оставить: «Вконтакте» добавил меню в сообществах
- Продвижение общепита в соцсетях: да, так можно было, но вы этого не сделали
- Как автоматизировать общение в соцсетях, и при этом не стать роботом для клиента
- Как СМИ работать с соцсетями: подробное руководство по продвижению
Источник: spark.ru