Мертвые не умирают Одноклассники

В российском прокате с 11 июля — актерский капустник за авторством Джима Джармуша под названием «Мертвые не умирают»: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Стив Бушеми, Тильда Суинтон и даже Селена Гомез самозабвенно разыгрывают зомби-комедию в крохотном американском городке. Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов — о том, как попытка Джармуша снять жанровое кино обернулась саморазоблачением уже, в общем-то, пожилого режиссера.

Петр живет в тайге вот уже третий год

Петр ушел от людей, он ушел от людских забот

Он просто устал от жизни и не держит зла на людей

Но было время, он был носителем великих идей

Три сомнамбуличных копа служат в городке на 700 человек: один, старик, живет в мире воспоминаний (Билл Мюррей), другой, кажется, догадывается, что он персонаж фильма Джима Джармуша (Адам Драйвер), третья как раз довольно обычная (Хлоя Севиньи). Жизнь течет настолько медленно, что, добавь к ним по соседству зомби, никто и не заметит разницы, ходят горожане примерно с той же скоростью, что и ожившие мертвецы. Словом, они и оживают: Земля налетает на небесную твердь (на самом деле сходит с оси), гравитация меняется, трупы восстают из могил.

Зомби против полиции ‍♂️ ‍♂️ Название: Мертвые не умирают (2019) #фильм #сериал #моменты #shorts

Дальше следуют нюансы. Неспроста один второплановый персонаж новой картины Джима Джармуша «Мертвые не умирают» отвечает другому где-то в начале на просьбу поделиться на прощание какой-нибудь житейской мудростью: «Мир идеален. Присмотрись к деталям». Главная деталь здесь — сам 66-летний (уже) Джармуш, культ и икона по обе стороны Атлантики, премьерующийся в Каннах, успешный в прокате и при этом не выходящий из собственного мира, заволоченного сигаретным туманом, где бесконечно хрустит олдовая музыка (The Dead Don’t Die — это на самом деле название кантри-композиции Стерджила Симпсона). И из того мира он вдруг выпрыгнул с этой зомби-комедией.

Немало фильмов в последние годы, да и во все времена, грозили нам концом всего сущего. Но той же триеровской псевдобиблейской торжественности («Меланхолия») Джармуш отвечает разухабистым гимном тому, что называется rural America. Его попытка изобразить Твин Пикс без линчевщины — чистый анекдот.

Стив Бушеми в незаслуженно для него простой шаржевой роли гипотетического трамповца, фермера в красной кепке с белыми буквами «Сохраним Америку белой снова». Пара-тройка провинциальных дурачков в разных ипостасях словно из набора «собери сам»: две официантки дайнера, один продавец на заправке, один владелец мотеля. Никакой аутентичности, это лишь декорация.

Главными звездами джармушевских подмостков становятся восставшие из мертвых, обычные трупики, которым позволена, кроме традиционного поедания еще живой плоти, небольшая отрада — вернуться к тому, что радовало их в жизни. И зомби (в их роли с удовольствием снялись всякие друзья Джима, например, Игги Поп, которому почти не нужен грим) спешат — кто на футбольное поле, кто в магаз за комиксами, кто за какой еще потребительской радостью. Ходячие здесь сделаны в стиле Джорджа Ромеро, которого Джармуш с благодарностью поминает: медленные, в целом неопасные, оторви голову — и всего делов; берут количеством, ведь мертвых давно уж больше, чем живых.

МЕРТВЫЕ НЕ УМИРАЮТ | Трейлер | в кино с 11 июля

«Мертвые не умирают», 2019

Но «Мертвые не умирают» не очень-то походят на любовное послание к жанру, в симпатиях к которому синефил Джармуш ранее замечен не был. Это именно что комедия, со вполне традиционными гэгами, но при этом вовсе без динамики.

Выступая же на дистанции кинематографа жанрового и зрительского (понятно, что деление это условно, и Джармуш воспарил над демаркационной линией, но все же), фильм, запыхавшись, вовсе не доходит до линии финиша: слишком медленно бежал. Еще три года назад режиссер мог показать график водителя автобуса, который пять дней в неделю крутил баранку, потом два дня отдыхал, и воздушной поэтикой происходящего хотелось дышать, не останавливаясь («Патерсон»).

Здесь же любимые, народные артисты потешно рубят бошки нарочито забавным ожившим мертвякам, а при этом дождаться титров кажется сложнее, чем второго пришествия. Словом, изменился ли Джармуш? Да. Верен ли был новый курс? Не факт.

Единственный призрак прошлого Джармуша времен «Мертвеца» (вот уж воистину мертвые не умирают, и «Мертвец» бессмертен) — Тильда Суинтон с прической в духе сенсея из «Убить Билла», чуть пародируя собственный образ просветленного мага-монаха из «Доктора Стрэнджа», играет здесь престранную шотландку-гробовщицу с катаной, пришедшую из совсем другого кино, которая, пройдя путь пса-призрака-самурая, исчезает.

Еще по теме:  Ребенок испортил вещь одноклассника что делать в школе

Наконец, абсурдистский финал, одновременно издевательский (вновь проламывается чиненная-перечиненная четвертая стена), эпический (с битвой в условиях тотального численного превосходства соперника) и риторический. Том Уэйтс, возможно, самый близкий Джармушу автор, опутан старящим гримом. Его герой живет в лесу, предпочитает подножный корм и наблюдает в бинокль из-за кустика за развивающимся апокалипсисом (такой Серафим Саровский, только без чудес). В развязке он, наблюдая за концом локального человечества, вдруг продекламирует банальности о падении консьюмеристского мирка, о подмене души телом, о том, что люди даже еще до того, как лечь в могилу, а затем жутко воскреснуть, не были живы, а были только не мертвы. Временно.

Допуская в финале такую патетику, Джармуш не мог не почувствовать, что этот его неироничный лобовой выпад в антитезу полуторачасовой несерьезности не мог быть считан иначе как программное и именно что авторское высказывание. И в то же время воспринимаются такие наивно-старческие проклятия в адрес зажравшегося мира вовсе не как манифест поколения, поднимающий на борьбу с ожившими мертвецами (а для этого, Джим, нужно прежде всего побороть ожившего мертвеца в себе), а как якобы острая колонка в газете для стариков, где ее уже никто не прочтет, а если и прочтут, то не те.

Источник: kinoart.ru

Смерть без работы

В прокат выходит новый фильм Джима Джармуша, открывавший Каннский фестиваль. Формально «Мертвые не умирают» — кино о зомби-апокалипсисе, а фактически — усталая эпитафия авторской вселенной самого титулованного американского независимого режиссера

Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран

В богоспасаемой Америке Дональда Трампа грустный шериф Робертсон (Билл Мюррей) и его заместитель Петерсон (Адам Драйвер) колесят по крошечному Центрвилю (738 душ) на машине с номером 001. Вызовы по большей части унылые, но за окном зато интересно — там творится чистая чертовщина: солнце не хочет садиться, луна зловеще сияет сиреневым, а в телевизоре сообщают, что Земля вот-вот сойдет с небесной оси и размагнитится из-за усиленной нефтедобычи методом гидравлического разрыва. В общем, последние времена настают, грядет апокалипсис, но каждый по-своему к нему готов, так что, когда в любимом дайнере появляются два живых мертвеца, охочие до кофе и человеческой плоти Игги Поп и Сара Драйвер (между прочим, жена Джармуша), полицейские с усталым удовлетворением достают мачете и ставят в магнитолу диск с композицией Стёрджила Симпсона «Мертвые не умирают». «Музыка какая-то знакомая»,— ворчит Робертсон. «Просто это заглавная тема нашего фильма»,— поясняет Петерсон. Через минуту мы узнаем, что актер Адам Драйвер, в отличие от своего коллеги, читал сценарий — так Джим Джармуш разрушает прозрачную четвертую стену и удобно располагается в кинозале, где стоит мертвая тишина.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Год назад новость о Джармуше, приступившем к работе над фильмом про ходячих мертвецов, вызвала ожидаемый переполох и среди массовой аудитории — ведь апокалипсис такая горячая тема! — и среди синефилов: в конце концов, мало какой жанр так удачно отвечал заторможенной динамике джармушевских героев, как классический зомби-хоррор. Добавляли ажитации и приятные воспоминания о вампирской драме «Выживут только любовники» (2013), которая стала для Джармуша одной из самых прибыльных и эффектных в карьере.

Но гладко было на бумаге, и название нового зомби-фильма, казалось бы, отсылавшее к истории с Тильдой Суинтон и Томом Хидделстоном, лишь подразнило страждущих, а Джармуш предпочел высокой поэзии суровую прозу жизни с переходом в социальную критику и чистейшую сатиру. В его новом фильме достается и презренным сторонникам нынешней вашингтонской администрации, и ненавистным медиа (выпуски новостей — отдельная хохма), и тем, кто их смотрит по телевизору, и молодежи, которая жадно присосалась к вай-фаю, и потребительской культуре (но, это, впрочем, общее место для зомби-фильмов). Вне критики для Джармуша остается, пожалуй, только буквально неземная андрогинная Тильда Суинтон, неслучайно в одном из последних интервью Джармуш назвал ее своей королевой. Она — последняя надежда для его любимых внесистемных маразматиков.

Перечень артистов, сыгравших в «Мертвые не умирают» главные и второстепенные роли,— своеобразный выпускной альбом школы им. Джима Джармуша: помимо Суинтон, которая гримирует трупы в похоронной конторе, здесь есть Том Уэйтс, который бомжует с «Моби Диком» в кармане, RZA, руководящий местной службой доставки, едва живая Эстер Балинт («Страннее, чем рай»), которая требует шардоне, Стив Бушеми, с удовольствием играющий реднека в бейсболке «Make America White Again» и заказывающий черный кофе у Дэнни Гловера, а также артистка-активистка Рози Перес, которая несет черт знает что в роли репортерши.

Еще по теме:  Почему Гугл не заходит в Одноклассники

Рози на экране превратилась в Пози. Оцените игру слов — все шутки в фильме примерно на таком уровне: домашние, необязательные, ленивые, а порой вызывающие неловкость. Чужим такое не перескажешь, но свои поймут. А так как подаются они блестящими артистами с каменными лицами и в неспешном ритме deadpan comedy (игра слов, безусловно, радует автора), то жаловаться, в самом деле, трудно.

Драйвер и тем более Мюррей в таком кино очень к месту и в паре работают идеально, а когда к ним присоединяется Хлоя Севиньи — и вовсе загляденье. За 15 минут до титров все-таки начинается битва с мраком — и тут ловишь себя на мысли, что, несмотря на весь карнавальный идиотизм происходящего, уже проникся любовью к действующим лицам,— хотя, может, это заслуга и не одной этой картины, а всей фильмографии Джармуша. Трещит по швам целый мир, создававшийся несколько десятилетий. Смерть его неуклюжа и уже потому пронзительна — подобным образом прощался с миром Балабанов в «Я тоже хочу». Что-то вроде того выдал год назад Линч в третьем сезоне «Твин-Пикса».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

К Линчу, с которым Джармуша сравнивали на каннской церемонии открытия по сходству вздыбленных причесок, как и к Ромеро, Фуллеру или Хичкоку, у классика американского независимого кино, кажется, какие-то личные счеты. По крайне мере, с ходу согласившись с девизом Железных островов из «Игры престолов» («Что мертво, умереть не может»), он поет отходную не только своему кино, не только жанру зомби-хоррора, но и в целом кинематографу, его светлому, осмысленному прошлому. Его утраченной аналоговой телесности и умению рассказывать внятные истории обо всех и каждом. Мертвецы на экране рассыпаются в неосязаемую труху, точно так же рассыпается и сюжет «Мертвые не умирают». История, не успев развернуться, движется к финалу, который, как утверждает на этот раз уже слоган фильма, вполне может оказаться тупиком: по-английски снова получается каламбур «dead end» вместо «happy end» — но кто будет над ним смеяться, непонятно.

В прокате с 11 июля

  • Журнал «Коммерсантъ Weekend» №22 от 05.07.2019, стр. 22
  • Все о кино подписаться отписаться
  • Новинки кино подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Фильм Мертвые не умирают

Джармуш уже высказался о вампирском жанре в «Выживут только любовники», настала очередь зомби-кино. Очевидно, что режиссер свяжет живых мертвецов с историей человечества, а солировать в этой истории будет Тильда Суинтон в компании Адама Драйвера, Хлои Севиньи, Билла Мюррея, Стива Бушеми и Селены Гомес.

Страна США, Швеция
Продолжительность 1 час 45 минут
Дата выхода 14 мая 2019
Дата выхода в России 11 июля 2019
Официальный сайт Мертвые не умирают

Возрастное ограничение 18+

Мертвые не умирают
Тильда Суинтон

Мертвые не умирают

Мертвые не умирают
Самые ожидаемые события
Фильмы режиссера Джима Джармуша
Джим Джармуш
70 лет, фильмов: 21

Сначала пошел по стопам матери и учился на журналиста, но потом передумал и поступил на отделение английской литературы. Продолжил обучение во Франции, где часто посещал Парижскую синематеку — и влюбился во французское кино.

Закончил киношколу Нью-Йоркского университета и уже со вторым фильмом «Более странно, чем в раю», выросшим из одноименной короткометражки, завоевал «Золотую камеру» Каннского фестиваля (кстати, оператора и пленку Джармушу подарил Вим Вендерс). С его награды за «Лучший дебют» началась новая волна «американских независимых режиссеров».

Сам Джармуш снял «Ночь на Земле», «Мертвеца» и «Пса-призрака: Путь самурая», предвосхитившего моду на Японию в американском кинематографе. За «Сломанные цветы» режиссер получил Гран-при Каннского фестиваля, а за «Пределы контроля» оплеухи от критиков. Но всех примирил фильм «Выживут только любовники», который режиссер сам окрестил «криптовампирской историей любви». Джармушу свойственен поэтический взгляд на кинематограф: наиболее прямолинейное воплощение этому видению он нашел в фильме «Патерсон».

Еще по теме:  Как восстановить ВК свою страницу в Одноклассниках

Ночь на Земле / Night on Earth

Ночь на Земле

Мертвец / Dead Man

Таинственный поезд / Mystery Train

Таинственный поезд

Вне закона / Down by Law

Вне закона

Кофе и сигареты / Coffee and Cigarettes

Кофе и сигареты

Патерсон / Paterson

Gimme Danger. История Игги и The Stooges / Gimme Danger

Gimme Danger. История Игги и The Stooges

Более странно, чем в раю / Stranger Than Paradise

Более странно, чем в раю

Отпуск без конца / Permanent Vacation

Отпуск без конца

Пес-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the Samurai

Пес-призрак: Путь самурая

Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive

Выживут только любовники

На десять минут старше: Труба / Ten Minutes Older: The Trumpet

На десять минут старше: Труба

Сломанные цветы / Broken Flowers

Сломанные цветы

Год лошади / Year of the Horse

Год лошади

Пределы контроля / The Limits of Control

Пределы контроля
Рецензия «Афиши» на фильм «Мертвые не умирают»

Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20381

Народ против Джима Джармуша

Два невозмутимых очкарика (Билл Мюррей и Адам Драйвер), занимающихся охраной порядка в городке Центрвиль (мягко говоря, не центровом), отправляются в лес, чтобы выяснить судьбу курицы, якобы похищенной у местного склочного фермера (Стив Бушеми) местным сквернословом-бездомным (Том Уэйтс). Решительно ничего не добившись, они возвращаются домой, где происходят странные явления: световой день куда‑то смещается, не работают часы и телефоны, животные сходят с ума. В таблоидах пишут, что из‑за бурильных работ на полюсе сдвинулась земная ось, и близок конец света. Официальные лица все отрицают, что только усиливает подозрения. Ночью — или это уже день? — в единственную центрвильскую закусочную приходят два зомби (Игги Поп и Сара Драйвер), убивают сотрудниц и запивают их кишки кофе.

Один из самых поразительных фильмов последних лет — «Первая реформатская церковь» Пола Шрейдера про священника, которого придавливает предчувствие наступающего апокалипсиса. «Мертвые не умирают» чем‑то напоминают эту картину: Джим Джармуш — он чуть младше Шрейдера, но не мальчик, ему 66, — тоже старается, как и положено художнику, идти в ногу со временем, прислушивается к окружающему миру и приходит в ужас: изменение климата, Трамп, тотальная бездуховность и скорая личная погибель. Его асимметричный ответ — дегенеративная метакомедия про оживших мертвецов.

«Все это плохо кончится», — без конца повторяет, раздражая шефа, герой Драйвера, а за кадром снова и снова звучит кантри-баллада «The Dead Donʼt Die» в исполнении Стерджилла Симпсона. Сперва кажется, что это просто абсурдистский юморок из инди-прошлого автора, но все хуже: Джармуш с первых сцен начинает комментировать собственный фильм, потихоньку проламывая четвертую стену, а заодно и все остальные, — неудивительно, что в конце концов потолок рухнет ему на голову. Героя Драйвера зовут Питерсон, но запросто могли сразу звать Патерсон, уровень сектантства это вполне позволяет.

Бушеми, трампист в смутно расистской бейсболке, заседает в дайнере с черным приятелем (Дэнни Гловер). Похоронным бюро заведует женщина по имени Зельда (Тильда Суинтон) с шотландским акцентом, самурайским мечом на поясе и парой секретов (Тильда — Зельда, браво, Джим). Гик, работающий на бензоколонке (Калеб Ландри Джонс), обсуждает с товарищем (RZA) желтую прессу.

В мотель заселяются «хипстеры из Кливленда» (среди них Селена Гомес) — предмет всеобщего оживленного внимания. В интернате сидят умненькие трудные подростки. Фильм подбирается к середине, а Джармуш все еще представляет героев, которых потом так же методично придется истреблять.

От крутости происходящего захватывает дух и у нас, и прежде всего у самого режиссера: Билл Мюррей ищет курицу, которую Том Уэйтс украл у Стива Бушеми, а в это время Игги Поп вылезает из могилы. Беда в том, что невозможно быть осознанно крутым, ты либо крут (и когда‑то действительно не было никого круче Джима Джармуша), либо это понимаешь.

Довольно долго кажется, что «Мертвые» — невинная пенсионерская комедия с цитатками из Ромеро, честный провал, но это не совсем так. Джармуш седлает своего любимого конька последних лет («Предел контроля», «Выживут только любовники», «Патерсон»): культурный резистанс — единственное противоядие окружающему свинству. И доводит метафору до буквального конца: симпатичных людей в очках окружают зомби, бездушные рабы общества потребления (хитовый момент — мертвец, ищущий вайфай).

Ближе к финалу и без того неровный тон фильма вдруг резко мрачнеет, и в голосе миляги-режиссера прорывается искреннее глухое ожесточение. Летят отрубленные головы, падают изуродованные тела. У нас не только очки, но и мачете, и те из нас, кто не сможет сбежать с этой планеты, дадут последний бой — сообщает автор.

И тут зритель со всей ясностью должен наконец осознать, что ему-то, зрителю, место среди очкариков вовсе не обеспечено. Скорее наоборот. Ну что ж, Джим Джармуш, мы безоружны и медленно ходим, но нас много и у нас есть вайфай.

Источник: www.afisha.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...