Так как UTM метки (UTM-tags) очень распространены и используются во многих сервисах, для каждого сервиса будет отдельная статья раскрывающая их отличительные особенности и принципы настройки.
Что такое UTM-метка?
UTM-метки – это параметры, которые добавляются к URL-страницы, с помощью которых передается дополнительная информация для дальнейшего распознавания средствами веб-аналитики для последующего использования полученных данных, такие как типа источника, рекламы, названия рекламной кампании, поискового запроса и т.д.
UTM-метка была создана компанией Urchin Software, впоследствии она стала частью Google Analytics, но тег, так и оставил свое название в честь кампании-создателя.
Так выглядит URL содержащая UTM-метки:
Рассмотрим данную ссылку c UTM-метками подробней:
В данной ссылке 3 метки:
Каждая UTM-метка состоит из двух частей:
1) Индификатора:
a) utm_source
b) utm_medium
c) utm_campaign
2) Переменной:
РЕКЛАМА В ОДНОКЛАССНИКАХ. ПОЛНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС. ЧАСТЬ 4. UTM МЕТКИ
a) yandex
b) cpc
c)
Для чего нужны UTM-метки?
UTM-метки в Инстаграм для таргетированной рекламы — что это такое и как настроить
Сегодня в целях рекламы широко используются социальные сети. Обычно ссылка на сайт размещается в шапке профиля, но если вы даете рекламу в разных форматах, то отслеживать, откуда пришел трафик, становится проблематично. Чтобы можно было анализировать каждую рекламную кампанию, для Инстаграм создают UTM-метки, а с подробным отчетом можно ознакомиться в личном аккаунте Яндекс Метрики или Google Analytics. Рассмотрим детальнее, что же представляют собой метки и как их создавать.
Что такое UTM-метки Instagram и из чего они состоят
UTM-метка является своеобразным индикатором, благодаря которому можно определить эффективность рекламы. Как правило, при подключении систем аналитики показывается общее число переходов, но источник трафика будет неизвестен. В итоге реклама может иметь нулевую эффективность, поскольку будет неясно, была ли конверсия, а качественный источник трафика будет обделен вниманием.
Рассмотрим пример UTM-метки:
Разберемся, что означает каждый индикатор после адреса сайта:
- utm_source – источник трафика. Если трафик предполагается получать из Instagram, то именно это слово мы и прописываем.
- utm_medium – канал рекламной кампании. Если трафик поисковый, указывается «organic», а если из Инсты или другой соцсети, то «social» или «smm».
- utm_campaign – название рекламной кампании. Метка прописывается самостоятельно, чтобы избежать путаницы.
Какие бывают метки
Помимо обязательных меток (utm_source, utm_medium, utm_campaign), существуют и необязательные. Если первые использовать необходимо, то вторые задействуют в зависимости от ситуации. Как правило, их применяют для анализа трафика, который идет из поисковиков.
КАДРЮ ПАПИКОВ В ОДНОКЛАССНИКАХ 5
- utm_term –используется для определения ключевого слова.
- utm_content – дополнительная информация. Метка прописывается, чтобы не запутаться среди массы объявлений.
Для увеличения переходов по ссылке из Инстаграм необходимо активно развивать свой профиль, постоянно публиковать новые фото. Для постинга удобно использовать специальные планировщики, например, PostinGram. Сервис хоть и платный, но позволяет публиковать отложенные посты. От вас только требуется установить время и дату публикации, а также подготовить сами посты.
Как создать UTM-метки для Инстаграм пошагово
Рассмотрим, как прописать UTM-метки в Instagram:
- Копируем ссылку своего сайта, например, www.test.ru.
- Вводим данные для своей метки: utm_source=instagram (трафик будет только из Instagram), utm_medium=social (переходы будут только из вашего аккаунта), utm_campaign=testirovanie (сами придумываем название рекламной кампании).
- Для объединения идентификаторов используем значок utm_medium=socialhttps://gutnik.pro/stati/utm-metki-v-instagram-dlya-targetirovannoj-reklamy-chto-eto-takoe-i-kak-nastroit/» target=»_blank»]gutnik.pro[/mask_link]
Utm-метки – что это такое?
Utm-метки представляют собой группу параметров, которые дописываются к ссылке на страницу вашего сайта. Ссылка с utm-метками имеет следующий вид:
С помощью меток можно отследить, с каких каналов на сайт приходят посетители и какие источники трафика для вашего сайта наиболее эффективны.
Зачем использовать utm-метки?
Изначально utm-метки использовались для разметки рекламных кампаний. На сегодняшний день данная разметка поддерживается практически всеми известными системами веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.). Помечать метками нужно не только рекламные кампании в Яндекс.Директе и G.Adwords, но и другие каналы, такие как размещение ссылок на партнерских сайтах, трафик из соцсетей, почтовые рассылки, баннерная реклама и т.д.
Также стоит отметить, что наличие utm-меток позволяет улучшить качество отчетов в системах веб-аналитики.
Чтобы системы веб-аналитики различали трафик с разных каналов, его нужно маркировать. К примеру, для корректного учета переходов с email-рассылок в Яндекс.Метрике, необходимо добавить в ссылки с писем метку со значением email. В Google.Analytics для учета посетителей, пришедших из соцсетей, нужно устанавливать соответствующие параметры к ссылкам, иначе весь трафик может записаться в канал Referral, а не в Social.
Настройка utm-меток
Теперь давайте разберем, как ставить utm-метки, из каких параметров они состоят и какие из этих параметров являются обязательными.
Есть общепринятые параметры. Все параметры приведены в таблице:
* помечены обязательные параметры, которые нужно прописывать к каждой ссылке, которую вы хотите обозначить. Ставить параметры в ссылку можно в любом порядке после знака /. Перед первым параметром после / ставится «?», перед последующими «https://1ps.ru/blog/texts/utm-metki-v-pomoshh-internet-marketologu/» target=»_blank»]1ps.ru[/mask_link]