1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Анна Самойловна занималась тут же (1) и (2) если у неё не было урока (3) то она пускала ребят в класс (4) чтобы они порепетировали.
(По Н.С. Дашевской)
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Физика 2019 задача из РЕШУ ЕГЭ Задание 5 #1
Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.
Это я с подругой #shorts
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.
15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
ЕГЭ-2020
1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.
2) Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.
3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.
4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.
5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.
Знаки препинания на стыке союзов
На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!
и когда/ и, когда
и что/ и, что
и где/ и, где
что если/ что, если и др.
Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.
ТЕОРИЯ
Запятая нужна
На стыке подчинительных союзов или сочини-тельного и подчинительного союзов запятая между ними ставится, если можно изъять при-даточное предложения и конструкция всего предложения не потребует перестройки.
Мы гуляли по набережной и, когда начался дождь, открыли зонты. Мы гуляли по набе-режной, поэтому, когда начался дождь, зашли в кафе.
Запятая не нужна
На стыке подчинительных союзов или сочи-нительного и подчинительного союзов запятая между ними не ставится, если за придаточным предложение следует вторая часть двойного союза.
Он уехал, и где он теперь, я не знаю.
Начался дождь. Он знал, что если он выйдет на улицу, то промокнет до нитки.
1.Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала что если на следующий день приедет с фронта Санин ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей о существовании которых он даже не подозревал.
2.Он продолжал путь но когда оставалось всего двенадцать верст неожиданно шина свистнула и осела потому что под колесо опять попал острый камешек.
3.Рука Николая дрожала и когда наездник передавал лошадь коноводу он чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.
4.Вокруг не было ни души когда я приходил на реку порыбачить но как только я закидывал удочки из балки появлялись босоногие мальчишки.
5.На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
6.На далеком западном крае неба исступленно метались белые молнии и хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону все же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.
7.Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримерной он привычно наклонялся и поэтому у всех актеров складывалось впечатление что их художественный руководитель очень высокого роста хотя на самом деле просто дверной проем был достаточно низкий.
8.На закате пошел дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он глухо о однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна зала тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
9.Яркая зелень камыша на живописном лесном болоте перемешивается с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка и когда идешь краем леса то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников которые протянулись к тропинке.
10.Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате и хотя не понимал того что говорили логадался что спорили о нем.
11.В доме было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят.
12. Встречающие поминутно смотрели на часы и когда вдали появился поезд толпа подалась ему навстречу хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
13.Ганин вышел на берег и когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов ощутил пронзительно и ясно как далеко от него теплая громада родины.
14.Сестра ничего не ответила и чтобы отвлечься от неприятного ей разговора она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки хотя они уже были полны.
15.Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.
16.Говорят что доброта лечит от одиночества и когда я поселился в деревне мне предоставилась возможность убедиться в этом.
17. Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.
18.Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
19.Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
20.Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.
21.Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.
22.Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
23.Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.
24.Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
25.Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.
26.Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.
27.Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.
28.Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.
29.Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
30.Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.
31.Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.
32.Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя.
33.Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.
34.Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.
35.Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
«Задания 16-21 на ЕГЭ по русскому языку»
тренажёр по русскому языку (11 класс)
Презентация представляет собой сборник заданий повышенной сложности для подготовки к решению заданий по пунктуации на ЕГЭ по русскому языку.
Скачать:
| |
81.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Наша лодка проплывала то мимо тонких осинок то около островков то неподалёку от зарослей тальника. 2) Безотчётная преданность идее часто вынуждает человека отказаться от близких людей и от дома и от семьи.
3) Москва – это сады и чертоги золотые головы церквей и деревянные дома в старых переулках. 4) Сумерки сгущаются и опускаются ниже и на небе зажигаются первые звёзды. 5) Ветер шумит в вершинах сосен и проносит под ними вереницы туч.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали. 2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает. 3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки.
4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась. 5) Подземный переход был закрыт и это сразу поставило Дмитрия Олеговича перед неразрешимой проблемой.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг. 3) Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо 4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 5) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя
4 . Заметила ли (1)ты (2) о друг мой молчаливый(3) О мой забытый друг(4) о друг моей весны(5) Что в каждом дне есть миг глубокой, боязливой, Почти (6) внезапной тишины? И в этой тишине есть что-то неземное, Невыразимое. душа молчит и ждет: Как будто (7) в этот миг все страстное, живое О смерти вспомнит и замрет. О, если в этот миг невольною тоскою Стеснится грудь твоя и выступит слеза.
Подумай, что стою я (8)вновь(9) перед тобою, Что я гляжу тебе в глаза. Любовь погибшую ты вспомни без печали; Прошедшему(10)мой друг(11) предаться не стыдись. Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали, Мы (12)хоть(13) на миг с тобой сошлись.
5 . А вы (1)надменные потомки (2) Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы(3) жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи. Но есть и божий суд(4) наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждёт; Он недоступен звону злата, И мысли, и дела он знает наперёд. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью — Оно вам не поможет (5)вновь, И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта (6)праведную кровь!
6 . Должно быть (1) любому ребёнку Земли Знакома игра под названьем «Замри». Орут чертенята с зари до зари: «Замри. » «Замри» — это, в общем-то, детский пароль, Но взрослым его не хватает (2) порой. Не взять ли его у детишек взаймы — «Замри»? Послушай-ка (3) друже (4) а что если (5) вдруг (6) Ты (7) мне не такой уж и преданный друг? Да ты не пугайся, не злись, не остри — «Замри!»
7 Ну что (1) ты (2) глядишь, как старик богомольный на ангела? Что я такого сказала? На том берегу есть завод мукомольный, идёт пароходик с речного вокзала; мы купим билеты в печали невольной: ведь (3) два – это много, один – это мало… Наверное (4) лучше нам взрослый и детский купить. Но орех разбивается грецкий волны́.
Под прозрачной её скорлупою в морщинистой плоти увидеть сумей-ка, как зеленью тёплой и влагой тупою себя окружили Сазанка , Шумейка. Туда ль (5) мы поедем сегодня с тобою? Вот (6) солнце в воде, как большая копейка, Вот (7) птица летит над водой неизвестной, Вот (8) двое несчастных в каюте двухместной
8 «Добро(1) мой внук(2) Добро, что не узнал ты деда. » «Ах(3)дедушка(4) ужели это ты?» И полилась печальная беседа Слезами теплыми на пыльные цветы. «Тебе(5) пожалуй(6) скоро будет тридцать. А мне (7)уж (8)девяносто. Скоро в гроб. Давно (9)пора бы (10) было воротиться». Он говорит, а сам все морщит лоб.
1. К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы. 2. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе. 3. Громову казалось (1) что (2) если бы он держал свёрток покрепче (3) то тот остался бы у него в руке (4) что позволило бы сохранить в целости его содержимое. 4. К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
5. Когда она играла на рояле мои любимые пьесы (1) я с удовольствием слушал (2) но в то же время почему-то в мою голову лезли мысли о том (3) что она любит своего мужа (4) что он мой друг (5) и (6) что она сама считает меня его другом (7) и настроение моё портилось. 6. Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор. 7. Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.
8. По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри. 9. Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу. 10. Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому , Полиектову и другим.
Найдите предложения, в которых запятая(- ые ) ставится(- ятся ) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Городская усадьба Шаховских — Краузе — Осиповых находится на улице Воздвиженка, этот дом сохранился здесь с конца XVIII века. (2)В 1783 году двухэтажный дом с антресольным этажом, с флигелями и парадными воротами с Калашного переулка построил князь Алексей Яковлевич Шаховской. (3)Он был младшим сыном князя Якова Петровича Шаховского, обер-прокурора Святейшего Синода и автора известных автобиографических «Записок». (4)С 1842 года владение перешло в руки известного врача И.И. Краузе . (5)В 1852 году, когда усадьба принадлежала штабс-ротмистру Николаю Яковлевичу Козлакову , архитектор Н.И. Козловский перестроил дом. (6)Изменения в основном касались декора фасада и внутренних помещений, в результате чего усадьба получила очень эффектный фасад в стилистике рококо. (7)В 1868 году усадьбу купил врач Дмитрий Тимофеевич Осиповский , который много лет проработал в Московской городской больнице, в больнице для чернорабочих на Мясницкой и в Мариинской больнице. (8)14 июня 1878 года действительному статскому советнику Дмитрию Тимофеевичу Осиповскому с потомством было высочайше пожаловано дворянство, и с этого времени во фронтоне дома расположился герб Осиповских .
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом , Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды.
4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. 5) Ошибку исправляют учёные — они заставят многоводные реки течь вспять. 6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. 7) Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) На гербах разных стран нередко изображаются растения: на гербе Канады привычным стал кленовый лист, а на государственном гербе Мексики изображён кактус.
2) Это неслучайно, ведь на Мексиканском плоскогорье, возвышающемся над уровнем моря до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые кактусы густо покрыты желтыми и красноватыми колючками — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика.
5) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире. 6) Среди ночной темноты раскрывается большая бело−голубая звезда. 7) Размером цветок с большую тарелку − до двадцати пяти сантиметров в диаметре.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Я любил русскую классическую поэзию: Кольцова, Некрасова, Никитина, Пушкина, Лермонтова, впоследствии Бунина — и в то же время не мог не завидовать моему новому другу, романтической манере его декламации, даже его претенциозному псевдониму. (2)Птицелов, мой новый друг, ютился вместе со всеми своими книгами приключений, а также толстым томом «Жизни животных» Брема — его любимой книгой — на антресолях двухкомнатной квартирки. (3)— Там, где выступ холодный и серый водопадом свергается вниз, я кричу у безмолвной пещеры… — декламировал он на бис своё коронное стихотворение. (4)Птицелов выглядел силачом, атлетом, но впоследствии я узнал, что с детства он страдает бронхиальной астмой и вся его как бы гладиаторская внешность — не что иное, как не без труда давшаяся поза. (5)Даже небольшой шрам на его мускулисто напряжённой щеке — след детского пореза осколком оконного стекла — воспринимался как зарубцевавшаяся рана от удара пиратской шпаги.
Найдите предложения, в которых запятая(- ые ) ставится(- ятся ) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Холм на берегу реки Чепца является одним из красивейших мест Удмуртии, с него открывается великолепный вид на окрестности: далеко внизу петляет река, к горизонту мягкими волнами поднимаются холмы, поросшие елями. (2)До наших дней дошло множество легенд о происхождении названия этой горы, и, по преданиям, у горы Байгурезь было два названия. (3)Первое — Байгурезь , которое в переводе с удмуртского значит «богатая гора». (4)Второе название горы — Бакгурезь , что означает «немая гора». (5)Легенда гласит, будто давным-давно у подножия горы жил богатый мельник, у которого была одна дочь. (6)Когда пришла пора выдавать девушку замуж, мельник заявил, что дочь свою отдаст только за того человека, который поднимется на гору по самому крутояру. (7)Никто из претендентов не смог покорить гордую гору, поскольку не знали о том, что у духа горы нужно попросить благословения. (8)А в одной из окрестных деревень жил юноша: ловкий, красивый, умный, но глухонемой. (9)Когда он попросил руки дочери мельника, тот указал ему на гору — юноша попросил благословения и, быстро забравшись на вершину, чудесным образом якобы обрёл дар речи.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Севернее города Одинцово раскинулся Подушкинский лесопарк — живописная лесная территория. (2)Этот лес получил своё название благодаря селу Подушкино и лично Ивану Владимировичу Подушке — помещику, которому принадлежали эти земли в XV веке. (3)Село Подушкино и прилегающие к нему леса не раз меняли хозяев: так, одно время этими угодьями владел Илья Данилович Милославский, дед царевны Софьи и двух царей — Фёдора III и Ивана V. (4)А в XIX веке в Подушкино провели железную дорогу — здесь появились дачники. (5)Сейчас, прогуливаясь по парку, можно увидеть двухсотлетние дубы, однако бóльшая часть сохранившихся на сегодня деревьев появилась 50−80 лет назад. (6)По оценкам биологов, в Подушкинском лесу обитает 73 вида животных, причём помимо привычных белок и зайцев в лесной глуши можно увидеть норы барсука и встретить орешниковую соню — небольшого грызуна, занесённого в Красную книгу. (7)Зелёные дятлы, глухари, рябчики, чёрные коршуны и сапсаны — эти редкие птицы также обитают на территории Подушкинского лесопарка.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) В тихий летний день, когда я впервые увидел озеро Сайму, оно имело вид светлого зеркала, по которому были раскиданы островки и скалы. 2) На этих островках нет земли, один гранит.
3) Из гигантского сплетения озёр течёт прозрачная и широкая Вуокса в лесной глуши. 4) Беспрестанно заграждают ей путь пороги, и вдруг гранитные скалы заставили реку течь по сильно наклоненной щели, стиснув её светлые воды. 5) Река, вся белая от пены, с бешеным ревом прыгает, как дикий зверь, высоко подбрасывая гребни волн. 6) Каких только звуков не услышишь в этой дикой музыке: тут и гром, и вой, и плач, и шум леса, и стоны. 7) Это водопад Иматра .
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Мы предполагали выехать рано, но что-то нас задержало. 2) Вдоль дороги кроме кустарниковой поросли не было видно другой растительности. 3) Вот и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться легких порывов ветра.
4) В лесу, в стоймах и водоемах — всюду разносился запах пряностей, уже не цветочный, а сладкий травный. 5) В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. 6) Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. 7) В лучах ярко-желтого солнца озеро блестело, как зеркало.
Источник: nsportal.ru