Развитие представлений о разнообразии взаимоотношений между людьми и о качествах личности, без которых не складываются дружеские отношения.
презентация «Одноклассники, сверстники. друзья», листы бумаги А4, ватман и фломастеры для создания кластера «Правила дружбы», «Моя работа на уроке»; сообщение Булатовой Лилии о своих одноклассниках; пословицы и поговорки о дружбе.
Кого мы называем сверстниками?
Что объединяет одноклассников?
Кого можно назвать друзьями?
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. А. Адлер
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Одноклассники, сверстники, друзья, дружба
Учитель: Шипицына М.В.
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся : различать понятия одноклассники, сверстники и друзья, осознавать их роль в жизни человека.
Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?!
Получат возможность научиться : решать проблемные задачи; высказывать собственное мнение, суждения;
Познавательные : самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные : участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.
Применяют правила делового сотрудничества сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы органи-зации взаимо-действия на уроке
Универсальные учебные действия (УУД)
Формы контроля
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Включаются в учебный процесс
Личностные : понимают необходимость учения
II Мотивация к учебной деятель-
Обсуждение видеофрагмента из киножурнала «Ералаш» о дружбе
Организует беседу по обсуждению эпиграфа к уроку:
О чем этот ролик?
Кто эти ребята друг другу?
Что их объединяет?
Значит они одного возраста?
Эти вопросы я задала не зря? Давайте определим тему нашего урока?
Как вы называетесь по отношению друг к другу?
Вы примерно одного возраста, как вы еще можете называться?
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.
Казалось бы, все понятно в этой теме, но на самом деле она несет в себе глубокий и значимый смысл, содержит много серьезных вопросов, требующих серьезных размышлений.
Почему у вас нет друзей?
— В чем бы вам хотелось разобраться? Что нового узнать, изучая эту тему?
Аргументированно отвечают и вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.
Самостоятельно формулируют тему урока, задачи.
Регулятивные : самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения Личностные : сохраняют мотивацию к учебной деятельности, понимают значение знаний и необходимость дальнейшей познавательной деятельности
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, используют общие приемы решения задач прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные : самостоятельно осуществляют поиск путей решения поставленной задачи
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга
III Изучение нового материала
1) Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья»
2) Работа со схемами «Модель Фрейер»: «одноклассники», «сверстники», «друзья»
Работа с учебником (стр. 71 – правила одноклассников)
1) Записываю на доске информацию об одноклассниках, сверстниках, друзьях, комментирую новую информацию
2) Организует работу по определению и отделению обязательных характеристик понятий от просто интересной информации; Извлекает первоначальные знания учеников для построения связей между новыми понятиями и создает визуальное представление, при помощи которого ученики учатся сравнивать характеристики и примеры понятий;
1) Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы и отвечают на вопросы учителя;
2) Работают над созданием «модели Фрейер» относительно понятий «одноклассники» с помощью учителя.
Выполняют задание с помощью учебника
Слушают учителя, отвечают на вопросы принимают новую информацию
1) Фронтальная работа
2) Фронтальная работа;
Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; проявляют самостоятельность и ответственность за свои поступки; выражают положительное отношение к процессу познания
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; учатся работать по алгоритму.
Познавательные : распознают объекты и их понятия; выделяют существенные признаки; строят рассуждения; обобщают полученную информацию; учатся кристаллизовать свое понимание слов, идей, понятий.
Коммуникативные : проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество.
1) Устные ответы
2) Записи на листе «Модель Фрейер»
Чтение текста учебника
Работа в группах
Организует проведение «Физминутки»
Побуждает учащихся к активным действиям.
Принимают участие в выполнении упражнений, направленных на снятие усталости, переключение внимания и восстановление активности.
Работа всего класса
Личностные: сохраняют мотивацию к совместной деятельности, понимают значение упражнений, необходимых для дальнейшей познавательной деятельности.
Коммуникативные: учатся взаимодействию и сотрудничеству.
Осмысле-ние и закреп-ление изученного материала
Выполнение задания по составлению кластера «Одноклассники, сверстники, друзья» с помощью раздаточного материала.
Создает проблемную ситуацию, когда учащиеся не могут выполнить задание, опираясь на собственный жизненный опыт. Побуждает к принятию решения воспользоваться помощью лиц, присутствующих в классе, которые не являются сверстниками учащихся, а потому обладают необходимыми для решения поставленной задачи эмпирическим опытом. Организует групповую работу.
Получают задание распределить на листе ватмана кадры из фильмов, иллюстрирующие понятия «одноклассники», «сверстники», «друзья». Осознают невозможность выполнить задание только собственными усилиями, Принимают проблемную ситуацию и находят из нее выход -обращаются за помощью к членам жюри, совместно составляют кластер «Одноклассники, сверстники, друзья»;
Рассуждают, высказывают собственное мнение.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные : самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, осознают повышение уровня выполнения задания с учетом полученной на уроке информации
Формулируют свои затруднения;
Обращаются за помощью;
Высказывают собственное мнение, выслушивают других.
VII . Итоги урока. Рефлексия
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Существует ли дружба в Интернете (на «Одноклассниках»)?
Люди, которые не зависят от модных течений, в том числе во Всемирной паутине, обходят стороной виртуальные группы и социальные сети. Они убеждены, что новой и полезной для себя информации здесь не найти. У многих из нас случается такой момент в жизни, когда то ли скука, то ли интерес берет верх. И вот в поисковой системе указывается «Одноклассники».
Быстро рассмотрев заставку оранжевого цвета, потенциальный пользователь заполняет свою личную информацию в заранее подготовленные поля. Придется обозначить любимую еду, кино, музыку, отдых. Заполняя «Место учебы», начинаешь вспоминать, что учился в нескольких школах или гимназиях. Интересно!
- Проделав все вышеперечисленные действия, настает черед вкусного — поиска знакомых людей из прошлого. Теперь нужно внимательно просмотреть группы, в которых могут находиться известные лица, а также фамилии. Былой интерес за быстрый период времени меняется на усталость глаз. Начинается паника. Физиономии тридцатилетних женщин и мужчин перемешиваются в голове, двойные фамилии женщин напоминают потерянное дворянское наследие. В подобной ситуации может оказаться каждый.
- Нужно охладить собственный пыл. Предположим, отправили семьдесят приглашений, чтобы пополнить список друзей, бывшим сокурсникам, одноклассникам, пассиями, коллегам по работе. После этого забываем об «Одноклассниках» практически на одну неделю. Когда возвращаемся, заходим на почтовый ящик. От спама, которого тонны, избавились используемые фильтры. Видим, папка «Входящие» заполнилась двухзначным числом новых сообщений, которые постепенно приближаются к трехзначной отметке. Здесь с радостью можно начать отмечать спамеров.
- Однако не забываем, о регистрации в «Одноклассниках». Желающих стать друзьями оказалось просто огромное количество. Бегло просматривая их фотографии, удастся определить много интересного о тех людям, которым раньше дарились цветы, с кем курили в институтском туалете, распивали пиво, прогуливали скучные лекции. Мужчины выглядят очень располневшими.
- Это же назойливые шкодники, которые кидались тетрадной бумагой на уроке английского, и ботаники, в гордом одиночестве томившиеся под батареями на переменах. В женских анкетах ожидали настоящие откровения. Несмотря на почтенный возраст, старые подруги на фото счастливо улыбаются и держат на руках своих детей или лежат где-то на песке забугорного пляжа, немного скрывая свои проблемные зоны. С мужиками на самом деле легче.
Интересы ваших друзей
Интересы у них вида «Я и мой автомобиль», «Я нахожусь там, где вы вряд ли побываете». Некоторые публикуют фотографии с детьми или, что еще хуже, с женой. Мужские странички отличаются чрезмерной отчужденностью, минимализмом, аскетизмом и другими характеристиками, которые говорили о том, что минимально две трети старых друзей сегодня работает в контрразведке. На отдых они ездят в труднодоступные, но на самом деле заповедные места.
Женщины не так просты, как кажутся. Трансформации удастся разглядеть невооруженным глазом. Условно анкеты женщин можно разделить на два вида. Первый — забытые всеми и ничем не выделяющиеся дамы. Их дружбу, как правило, подтверждают, чтобы не удосуживаться «приветами».
Жизнь этих людей вначале мало кому интересна. Во второй вид входят уже бывшие подруги. Амурные воспоминания наступают как слон на ногу при детальном всматривании в сухие фото жизни былых увлечений. Были брошенные и отвергшие ухаживания дамы. После тщательного анализа их страниц, не получилось доказать, что они многое потеряли из-за отсутствия такого спутника жизни как вы сам.
- В «Одноклассниках» лица женщин сытые. Видно, что они довольны своей работой, да и личной счастье никто не отменял.
- Просмотрев большое количество писем, выбор количества друзей остановился на нескольких десятках. После этого становится ясно, что только считанные лица из этого количества на самом деле вызывают интерес в общении.
![]()
Оставьте нам заявку
Источник: jet-s.ru
Как реагировать на то, что бывшие одноклассники хотят снова «дружить»?
Издевались и унижали шесть лет, мол они же детьми были и надо их понять и простить, а ненависть сформирована, хочется поступать с ними сейчас так же , как они поступали 16 лет назад с тобой, унижать и издеваться, ненависть сразу не формируется, онакопится годами , десятилетиями но не ПРОЩЕНИЕ.
в избранное
Елена 200 [91.4K]
Как хотят дружить очно или заочно в соцсетях? — 7 лет назад
комментировать
Чупах инаТа тьяна Борис овна [331K]
7 лет назад
Я инвалид детства (самостоятельно не хожу с рождения) один год в 5 классе я ходила в школу и надо мной тоже издевались. ЭТО НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ и отговорки, что «были детьми» меня не устраивают.
Сейчас я зарегистрирована в Одноклассниках и мне были предложения от школьных садистов.
Все они в чёрном списке. ТАКАЯ ДРУЖБА МНЕ НЕ НУЖНА!
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
андре юшка [114K]
6 лет назад
Я бы тоже не дружил с прошлыми обидчиками. Обиды есть разные. Но то, что творится в школе, действительно, не вписывается ни в какие рамки. Зря говорят, что, мол, дети, и шалости у них детские. Тут я могу сказать: совершенно не детские это шалости, а действия, связанные с глубоким унижением человеческого достоинства. Иногда это происходит просто на голом месте.
Заводится в классе такая тварь, которая руководит всеми, заставляет издеваться над новичком. И никто не смотрит на то, что новичок вполне нормальный, достойный человек. Он в результате гонений получает душевную травму на всю жизнь.
Не знаю, понимают ли это обидчики, которые уже выросли и стали взрослыми? Думаю, что не понимают, раз приглашают «дружить». Им бы надо сначала искупить свою вину, чистосердечно признать, что был идиотом, попросить прощения.
Дети, начиная, как минимум с 12 лет — это уже определенные личности, которые отлично знают, что такое хорошо, и что такое плохо. И могут отвечать за свои аморальные поступки.
Мне, например, очень жалко, что такое явление издевательств существовало при СССР — самой «гуманной» стране мира. Не было тогда настоящей гуманности, одни декларации. Дети росли довольно жестокими в этих «товарищеских» коллективах. Не знаю, как сейчас. Но, наверное, дети тех детей недалеко ушли.
Источник: www.bolshoyvopros.ru