Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные, это понятие относительное. Есть восприятие человека из-за его плохих дел, которые окружающие оценивают, как плохие дела, так как эти поступки стоят на шкале их системы ценностей, как плохие.
Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки. Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим? Это именно те качества, которые есть в нас самих.
Ну а если вокруг много хороших людей по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими, то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно. В нашей жизни случается много событий. И все они разные – радостные и вдохновляющие нас на новые дела и достижения или печальные и грустные, приводящие нас к апатии и унынию.
«Нас воспитывают неудачниками»: почему школа вызывает у детей отвращение

Плохие и Хорошие Ученики || Забавные моменты в школе с Одноклассниками
Про проблемы в образовании в наших блогах часто пишут учителя, реже — родители. А вот сами дети, ради которых это всё работает, меняется и обсуждается, почти про школу не говорят. Наш новый блогер, девятиклассница Ирина Козлова, решила это изменить и написала про то, что ей не нравится в образовании.
В январе я поехала в детский лагерь «Звёздный» в ВДЦ «Орлёнок», весело и продуктивно провела там 21 день. А потом вернулась в свою школу. И поняла, что хочу обратно. Всё вокруг вызывало у меня отвращение. Я думала, приду в школу, буду очень рада видеть одноклассников и учителей, но испытала только жалость и желание помочь. Это очень обидно.
Но благодаря такому опыту я выделила несколько проблем нашего образования, которые надо решать прямо сейчас.
1. Отношения между учителями и школьниками
Школьники не уважают своих учителей. Даже тех, кто старается интересно рассказывать о своём предмете, заинтересовать, увлечь. Некоторые дети просто игнорируют работу педагога. Я считаю, это неправильно. Мы, учащиеся, должны как минимум уважать труд и старания наших учителей, ведь они занимаются благородным делом — воспитывают светлые умы. К сожалению, многие этого не ценят.
Зато постоянно жалуются на школу и образование. Мне кажется, начинать нужно с себя: воспитывать в себе хорошее отношение ко всему окружающему, старшим, учебе и дисциплине.
Конечно, во многом такая реакция детей появляется в ответ на равнодушие учителя. В школе «Орленка» я ни разу не столкнулась с конфликтом между педагогом и ребёнком. Преподаватели понимали, что невозможно заинтересовать всех, но при этом изо всех сил старались всё-таки донести нужную информацию до ребят и не относились хуже к тем, кому не интересно.
И хотя учителя и не требовали демонстрировать обширные знания по теме, они всегда получали большую отдачу от детей. Мне кажется, им это удалось, потому что нас мотивировали на развитие, заинтересовали тем, что нам по-настоящему нужно, помогли в выборе жизненного пути. Видно было желание учителей чему-то научить, поддержать, вдохновить.
В кого выросли мои одноклассники! (анимация)
Я считаю, что для начала нужно создать приятные условия для работы и учебы всех, кто находится в школе. Важно расти и учиться в любви и заботе, а не в вечных упрёках и негативе, поскольку цели обучения не могут быть достигнуты, пока всё в школе пропитано ненавистью и неуважением.
2. Рефлексия и индивидуальный подход
Очень важно давать на уроке время, чтобы обдумать, проанализировать новую информацию. Повторение — мать учения. Учителю нужно лишь вернуть учащихся к тому, с чего они начали урок, помочь детям осознать и творчески подойти к тому, что они изучали в течение сорока минут. Только потом приступать к практическим заданиям.
Приведу пример успешной рефлексии, практикуемой в центре: в начале урока мы показывали карточку с теми эмоциями, которые испытываем сейчас. Так педагог понимал, какой у класса настрой, как работать с детьми сегодня. А в конце урока — анкетирование и совещание, которые позволяют и учителю оценить, как прошло занятие, и детям обсудить прошедший урок.

«Вернуть свободу!». Молодые учителя — о том, что бы они сделали на должности министра образования
А ещё мне кажется, что программа в школе должна быть выстроена с учетом интересов и потребностей ребёнка: например, в 9 классе можно работать вместе со всеми по выбранной программе, можно самостоятельно по той же программе с помощью учителя или просто выбрать свой формат обучения с дополнительной литературой и интернетом. Плюс можно сосредоточиться только на подготовке к ОГЭ: этот способ подойдет для тех, кто не хочет тратить драгоценный ресурс — время — на обучение со всеми, и лучше займется решением заданий более высокого уровня для сдачи экзамена.
Выбрав подходящий для себя вариант, ребята могут вынести из обучения максимальную пользу и вопрос о «ненависти» к предмету, плохой успеваемости, скорее всего, будет закрыт. А пока у нас будет единая для всех программа, детям придётся «добирать» знания где-то ещё.
3. Оценки
Мне не нравится, когда дети предъявляют претензии учителям из-за плохих оценок. Чаще всего, в своих плохих оценках виноваты сами ученики: они плохо подготовились, написали контрольную невнимательно или сделали ещё что-то не так. Но вместо того, чтобы работать над собой, они перекладывают ответственность на преподавателя или кого-то другого. Особенно меня забавляют ситуации, когда ребенок на вопрос о плохой отметке отвечает: «А я не знаю, почему двойка». Извини, как ты можешь не знать?!
Учителя же считают, что для получения пятёрки ребёнок должен в совершенстве знать их предмет. Но ведь каждый ученик — личность, он не может всё своё время посвящать школе, у него есть хобби и интересы, в которые он вкладывает время и ресурсы. Да и хорошая оценка чаще всего нужна лишь для аттестата и поступления, а знания в этой сфере не пригодятся вообще (но это уже вина не учителей, а системы образования).
К сожалению, есть такие педагоги, которые ищут любую причину для снижения оценки. Это расстраивает
Хватит опускаться до такого уровня, когда вы позволяете себе портить оценки, мотивацию и мнение о школе и образовании в ней. Помогайте детям, а не убивайте в них желание развиваться. Прекрасно, когда ребенок хорошо разбирается в какой-то теме и получает соответствующие оценки, но не всем это дано, а времени на то, чтобы разбираться, и средств на репетиторов может не быть, как и желания, которое вы же у него и отбили.
Поэтому было бы прекрасно по возможности помогать тем, кто в этом нуждается, а не только старательным любимчикам. Замечательно, когда преподавателя идут навстречу своим ученикам, от этого и больше активности на уроках появляется, что уж говорить о благодарности и уважении. Хорошо, когда учителя ценят старания. Им важна вовлеченность и наша заинтересованность.
В общем, я считаю, нам всем надо учиться договариваться, чтобы в конце получать желаемое, прислушиваться к друг другу.
4. Страх ошибки
Наша любимая школа воспитывает нас очень слабыми личностями, которые боятся что-то сделать не так. Если мы плохо написали тест, то автоматически становимся неудачниками в глазах педагогов, а их отношение становится хуже. Вопрос: почему у нас до сих пор существует мнение, что ошибки — это плохо? Ведь именно с помощью ошибок мы учимся, лучше запоминаем и усваиваем материал, становимся сильнее и умнее? Ошибки указывают нам на те темы, на которые стоит направить свое внимание.

Южный океан, 4 полушария, насекомое — это животное. Что не так с учебниками по «окружайке»
Окружающие любят детей не за хорошие оценки. Но школе невыгодно об этом говорить. Представьте, как трудно приструнить детей, которых родители любят независимо от чего бы то ни было. Наша система не выдержит потока уверенных в себе людей, поэтому нас и учат, что самооценка должна зависеть от мнения окружающих и, конечно, от слов и оценивания специалиста.
5. Уравнивание
Ко всем подросткам у взрослых одинаковое отношение. Нас объединяют в одну группу исключительно по возрасту: но ведь 15-летние могут быть очень разными! Например, благодаря недавно прошедшему итоговому собеседованию в 9 классе, мы узнали, что довольно-таки много учеников в возрасте 15-16 лет еще даже не научились читать и выражать свои мысли. И объясните мне пожалуйста, как можно выдающихся детей приравнивать к таким индивидуумам только из-за того, что у них одинаковых возраст?!
Я считаю, что объединять детей в классы надо не по возрасту, а по общим интересам, стремлению к знаниям и развитию, тем же оценкам.
6. Ненужные предметы
Всю начальную и среднюю школу меня раздражало, что мы должны тратить время в школе на предметы общего развития: основы религиозных культур и светской этики, музыка и искусство, ИЗО, технология, ОБЖ, физкультура. Только три дня в неделю этих предметов не было и я занималась тем, что мне действительно интересно: ходила на мастер-классы, участвовала в спортивных соревнованиях. Я считаю, что предметы, затрагивающие личные интересы каждого, должны проводится в другом формате: тренинга, мастер-класса и т. д — и только по желанию ученика.
7. Профориентация
Сейчас я в 9-м классе. Многие мои одноклассники через несколько месяцев окончат школу. И мне очень обидно, что подросткам, которые скоро начнут взрослую жизнь, не помогли найти их собственный путь. В школе о профориентации почти не говорят, а у детей просто нет времени и возможностей заниматься поиском своего дела самостоятельно. Поэтому и вырастает так много людей, которые не понимают, чем хотят заниматься.
8. Досуг
Школа — второй дом. Как же часто мы все это слышим! Но ведь дома мы не только учимся и развиваемся, а ещё и отдыхаем и веселимся. Было бы классно добавить в школьную жизнь больше эмоций: устраивать вечера кино, тематические дни и дискотеки, конкурсы, игры, творческие вечера, беседы на выбранную тему и т. д.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник: mel.fm
Как написать сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»?
Рождаясь, человек от родителей получает имя и фамилию. Они будут сопровождать его если не всю жизнь, то долгие годы. Но человека называют не только по имени, в течение жизни у него появляются различные прозвища.
Некоторые из них могут быть приятными. Чаще это ласкательные производные от имени. Или же это те слова, которые отражают позитивные качества человека. Например, «читателем» могут называть того, кто любит книги.
Прозвище «заботливая мама» может получить девочка, которая очень переживает за бездомных животных, а «балерина» – та, которая мечтает танцевать на пуантах и занимается балетом. Хорошо, когда прозвища произносятся с мягкой интонацией, ведь по голосу сразу понятно, хотят тебя обидеть или нет. Порой человек сам выбирает себе прозвище, подражая известному человеку или персонажу.
Совсем другое дело – обидные прозвища. Они отражают те черты характера или особенности внешности, которые и без напоминания доставляют человеку страдания, заставляют его стесняться, мешают общению с другими людьми. Никому неприятно слышать в свой адрес «толстый» или «долговязый». Часто прозвища достаются человеку в результате неприятных случаев. Тогда они становятся колким напоминанием о неудаче или промахе.
Чтобы понять, насколько неприятным может быть прозвище, необходимо примерить к себе те слова, которые меньше всего хочется услышать в свой адрес. Если тебе неприятно обидное слово, то и другому человеку оно также будет причинять боль.
Настоящие друзья никогда не дают злых прозвищ друг другу. Добрые люди не стремятся к высмеиванию недостатков или постоянному напоминанию моментов из жизни, за которые стыдно. Наоборот, друзья всячески поддерживают и стараются вселять уверенность в тех, кто им дорог. Все знают, что приятнее всего человеку слышать собственное имя.
Большим проявлением неуважения являются прозвища, которые дают младшие старшим. Например, ученики своим учителям.
Неприятное прозвище – это вовсе не безобидная вещь. Колкие слова не только портят настроение человеку, они ранят его душу, приводят к комплексам, а при систематическом высмеивании недостатков даже провоцируют суицид. Словом действительно можно убить человека.
Сочинение 2
При рождении, ребенку дается имя и фамилия. Эти данные сопровождают его в течении жизни, и сохраняются на бумаге. Но человека не всегда называют по имени. За ним закрепляется прозвище. Иногда прозвище бывают несколько, а иногда одно и навсегда.
Они бывают и позитивными, добрыми, обидными, а порой и дразнящим.
Называть человека по имени, благоразумнее и уважительнее. Чем как к домашнему питомцу, по прозвище, — это невоспитанность. Таким образом мы показываем свое отношение к определенной личности. Хотя иногда кличка делает человеку намного приятнее и звучит мягче, нежели собственное имя.
Прозвище характеризует человеческое взаимоотношение. Если ты, душа компании, и тебя просто обожают окружающие, то оно будет или позитивным, или добрым, но, а если тебя не особо приветствуют, то нужно остерегаться. Например — «Изгой», это человек которого не любит компания, и ему приходится быть самому по себе.
Порой, казалось-бы самые безобидные шуточные клички, могут сильно ранить и испортить его психику. Человек может замкнуться и разочароваться в себе, и в других. А мы можем этого и не осознавать.
Можно заметить , что безобидные прозвище – очень удобны. Если ты позовешь в людном месте Сашу, — то пару человек обернется, а если Серый-то сразу ясно, к кому обращаются. Можно конечно использовать фамилию в таких случаях. Но фамилия не всегда удобна в обращении. У кого-то оно длинное, а иногда и плохо произносится.
В виртуальном мире оно ассоциируется, как ник. В интернете, нередко можно встретить таких людей. Там человек сам придумывает себе прозвище. Оно определяет сущность человека, и то каким он себя видит и хочет показать. Скрываясь за ярким прозвищем, нередко человек пытается таким образом, привлечь внимание собеседника и окружающих.
Живя в мире интернета, намного проще пользоваться прозвищем. Во-первых, это удобно, но, а также и популярно. Воображая идеальный мир и строя иллюзии, ты захватываешь окружающих. Приходит и слава к человеку и подражание других людей. К тому прозвище для популярных людей интригующе.
Зачастую, оно подталкивает кумиров или любопытных людей к разгадке. Ведь оно несет в себе таинственность и притягательность.
Каждый человек сам себе решает –плохо или хорошо иметь прозвище. Ну или кличку, говоря, другими словами. Хотя ничего ужасного и плохого в этом нет, ведь оно передавалась нам из глубины веков, как традиция.
Родительские прозвища
Для того чтобы определиться с основной мыслью сочинения-рассуждения на тему «Прозвища», сначала рассмотрим положительные моменты этого феномена. Часто какое-либо прозвание ребенок или взрослый человек может получить от окружающих по причине избытка положительных чувств к нему. И поэтому оно будет всегда творческим.
Родители нередко называют детей Солнышко или, к примеру, Лапочка. Некоторые мамы и папы придумывают ласковые клички, которые происходят от названий животных – например, Хомячок или же Котенок. Иногда они с любовью называют ребенка именами персонажей из мультфильмов: Гномик, Покемончик. Такие слова имеют ласковый подтекст, они всегда приятны.
Рассуждение
Стоит сказать о том, что благодаря прозвищам, в древности, люди умели выражать свою принадлежность к каким-либо группам. Также, это стало очень популярным и в современном мире, и, например, в школах и других учебных заведениях, часто, одноклассники дают друг другу прозвища. Делается это в совершенно различных целях: для кого-то это является поводом для смеха, кто-то таким образом выказывает свое отношение к человеку, а некоторые люди тем самым обособляются от других. Прозвища появляются по совершенно различным причинам. Например, один случай из жизни человека может являться достаточной причиной, чтобы что-то из него, было сопоставлено с ним.
Стоит сказать, что с процесса развития общества, и первых упоминаниях об именах и прозвищах, происходит постоянное обновление и расширение списка возможных прозвищ. Это связано в первую очередь с тем, что количество слов становится больше, и база их становится более обширной и разнообразной. Также, стоит сказать, что совершенно не всем нравятся прозвища. Бывает так, что только от одного прозвища, у человека падает самооценка, и он не хочет более развивать свои лучшие качества, становится замкнутым и необщительным. Также, можно отметить тот факт, что прежде чем придумывать какое-либо прозвище, нужно понимать, что реакция на это у человека, которому пытаются дать его, может быть совершенно различная.
Однако, стоит сказать, что прозвища в некоторых общинах и народах, отражают различные способности и умения людей. Например, если человек в каком-либо племени умеет охотиться, то ему могут дать прозвище «меткий глаз», за красноречие человека могут называть «дипломатом», и в целом, можно отметить, что если прозвище подходит личности, и не затрагивает его честь или достоинство, и нравится ему самому, то в нем нет ничего плохого.
Желание выделяться в общине, народе или племени привело людей к тому, что давать прозвище окружающим людям стало нормальным явлением. Стоит сказать о том, что если говорить о тех случаях, когда прозвище служит поводом для издевки над человеком, то, нужно избегать подобного, ведь это является негуманным, и может существенно покалечить судьбу человека. Прозвище, которое приходится по душе человеку, в особенности, данное его близкими и родными людьми, несет в себе смысл обособления человека, и желания высказать свою непохожесть и неповторимость. В таком случае, это будет являться положительным моментом для него.
Другие темы: ← Описание внешности человека 7 класс↑ 7 классКнига — наш друг и советчик →
Сначала – определиться с собственной позицией
Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» – это интересное задание для любого школьника. Если имя человек получает при рождении, то прозвище всегда создается стихийно. И оно чаще всего подмечает отнюдь не желаемые качества, а те, что есть у человека на самом деле.
Любой ярлык, который общество навешивает на человека, (неважно, со зла или из добрых побуждений) – всегда подчеркивает какой-либо особый смысл имеющихся качеств. В сочинении-рассуждении на тему «Прозвища» школьник прежде всего должен определиться с собственной позицией по этому вопросу. Ведь в зависимости от его мнения, сочинение будет содержать в себе аргументы в пользу прозвищ или же против них.
Популярные сочинения
- Сочинение Темные аллеи Бунина (разум и чувство и тема любви)
Борьба разума с чувствами, как и борьба добра со злом была и будет актуальна во все времена. Споры на эту тему могут продолжаться бесконечно, художники, писатели, поэты в своих произведениях до - Сочинение-описание по картине Зима в лесу. Иней Шишкина (3 класс)
Творчество Ивана Ивановича Шишкина отличается тем, что он в своих работах старался отразить широту и все многообразие русской души и природы родного края. В частности, хорошо ему удавалась природа лесов - Сочинение по произведению Дубровский 6 класс
В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей
Зависимость прозвищ от среды
Давать прозвища дети учатся у родителей. Краткое сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» может подчеркнуть и тот момент, что такие наименования присутствуют во многих сферах жизни. Начиная с ласковых прозвищ, которые родители дают своему чаду, и заканчивая кличками в уголовном мире. Их можно найти везде. Они лишь варьируются в зависимости от культурной среды.
Например, в странах арабского мира принято давать такие клички, которые высмеивают физические изъяны человека. А к примеру, в Японии многие прозвища берутся от названий насекомых или животных.
Сочинение на тему мое отношение к прозвищам
Вопрос о прозвищах необъятен, так как прозвищ в русском языке огромное множество. И всё же этот вопрос очень интересен, поэтому я рассмотрю некоторые случаи, когда людям придумывают необычные прозвища. Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания.
И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем. Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому.
К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его Толстым.
Часто прозвища придумывают, если у человека длинная или забавная фамилия. Мальчик носит фамилию Бобаров, а одноклассники заметили отдалённое сходство фамилии со словом бобёр. Стали называть его Бобёр. Или в классе есть Лебедев, а его начинают называть Лебедем. Я знаю случай, когда мальчика с фамилией Точёнов стали называть Точилка. Ещё сократили фамилию Шекарскас.
Она превратилась в прозвище Шика. Иногда фамилия и поведение человека бывают вполне обыкновенными. Но и этот человек имеет шанс получить прозвище. Потому что люди могут обратить внимание на его внешность. Например, кудрявого мальчика могут назвать Пушкиным.
Или девочка на вид довольно плотная и упитанная, и одноклассники по понятным только им причинам начинают называть её Тумбочкой. Ассоциативный путь выдумщиков прозвищ бывает очень сложным. Например, у мальчика фамилия Чалов. Одноклассники превращают её в сочетание Чак-Чак, а его каким-то таинственным образом сопоставляют с орехом. Итак, господин Чалов превращается в Ореха.
Или же, у мальчика имя Азамат. Отбросили первую букву и получили Замат. Теперь добавили окончание –ка. Получилось Заматка. И после этого не составляет больших трудов превратить это в Замазку. Таким образом, бедный Азамат теперь Замазка.
Да, кроме школы и компании друзей, следовало бы упомянуть ещё об одном месте, где люди получают прозвища (кликухи). Это происходит «на зоне». Я (к счастью) не очень сведущ в этой области, но кое-что слышал. Там звучание прозвищ очень впечатляющие: Горбатый, Мочёный, Ошпаренный, Колобок, тот же Череп. Здесь тоже подмечаются особенности внешности.
Но эти особенности могут возникнуть в результате инцидентов в их опасной жизни. Сделаем выводы по своим исследованиям. Первое: имена не отражают истинной сущности человека, того, что в нём ярче всего заметно. Прозвища придумываются знакомыми людьми. Мало ли в кругу знакомых Миш и Кать.
А если вы говорите о человеке и называете его прозвищем, то ваш знакомый тут же поймёт, о ком идёт речь. И второе:фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает людям, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища.
Ведь как хочется, увидев человека, идентифицировать его не с абстрактным именем, а с ёмким и понятным, а также весёлым названием.
Зачем даются обидные клички?
Но если во взрослом мире прозвище всегда несет некое символическое значение, и человек нередко может им гордиться, то дети нередко дают друг другу очень обидные клички. Кому же будет приятно, когда ровесники будут называть его Тюлень, Очкарик или Жиртрест? Главные причины того, что дети дают друг другу обидные клички, – это агрессия, безмерное желание стать центром внимания других или же попросту месть.
В сочинении-рассуждении на тему «Прозвища», если в нем школьник хочет отстаивать мысль о неприемлемости кличек, это обязательно необходимо подчеркнуть. Ведь агрессия по отношению к окружающим – это намеренное желание обидеть другого, разозлить. Такое поведение ни в коей мере не должно поощряться ни взрослыми, ни самими детьми. Когда же кличку дают с целью привлечения внимания, часто обидчик попросту играет на публику. Он сознает, что наносит оскорбления другому человеку, но его это не останавливает.
Источник: jiyuu.su