Цель: помочь учащимся понять, что значит «дружба», её необходимость и ценность. Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, групповая работа , проблемное обучение
- Знакомство с истинным толкование слова «дружба»;
- Учить выявлять главную мысль текста воспитательного содержания
- Подвести учащихся к выводу правил дружбы.
- Учить слушать, понимать и помогать одноклассникам;
- Целеполагание и коррекция, ориентация на ценность дружбы в детском коллективе
- Оценивать собственное поведение во взаимоотношениях с товарищами
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Развиваем умение слушать, понимать и помогать одноклассникам.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Формировать умение отстаивать свое мнение, считаться с мнением одноклассников.
- Приветствие. — Если у вас хорошее настроение, как сообщить об этом без слов?
На доске карточки со словами: Добрый, приветливый, честный, заботливый, отзывчивый, веселый, преданный, искренний.
Правила дружбы ( для детей)
— О ком эти слова? Как догадались, почему о друге?
II. Создание проблемной ситуации.
Работа по тетради КУБАНОВЕДЕНИЕ
— Друг другу помогаем?
— Друг друга уважаем?
— Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
— Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).
Сделаем вывод, о ком и о чем будем говорить на уроке и составим план учебных действий.
— Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе, вы узнаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. Мы вместе с вами попробуем вывести правила дружбы.
1. Что такое дружба?
— У кого из вас есть друг?
— Может ли каждый человек быть твоим другом? Почему?
— Бывает ли такое, что друзья ссорятся?
— Как сохранить дружбу?
-Относиться к другу с уважением, значит соблюдать правила дружбы.
2. Правила дружбы.
— Как проверить, все ли усвоили правила дружбы?
III. Открытие новых знаний.
Звучит музыка (“Дружба” — сл. И. Матусовский, муз. В. Шаинского).
— О чем эта песня? Выбери качества друзей, которые относятся к героям песни из приведенных в начале урока и дополни их другими качествами.
— Сделайте вывод, когда отношения детей можно назвать дружбой? (ответы детей)
— Давайте попробуем сделать вывод о том, какие же правила надо соблюдать, чтобы дружба была крепкой.
- Не выдавать чужие секреты;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
— А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).
Трогательный ролик о доброте и дружбе
— Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)
— Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.
— Улыбнитесь друг другу.
— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
— Что мы делаем, когда встречаем человека, которого любим? (обнимаемся)
— Как приветствуют друзей?(жмем руки)
IV. Просмотр фрагмент мультфильма «Кот Леопольд»
— Как ведут себя мышата? Назовешь ли ты их друзьями?
— Отвечает ли Леопольд на их выходки? Что делает Леопольд?
— Что отличает друзей от просто знакомых?
— Можно ли отнести слова «дружба», «друг», «подруга» к одноклассникам»? Почему?
— Давайте поиграем. Коллективная игра «Волшебный фонарик».
Учащиеся встают в круг и передают друг другу сказочно оформленный фонарик. При этом называют качество своего друга. На доске по ходу игры появляются карточки: Друг, Добрый, Умный, Смелый, Отзывчивый, Веселый…
— Молодцы! Ребята, а теперь у меня для вас есть еще одно задание. Но вначале прошу ответить на несколько моих вопросов. Как вы думаете, с какой погодой можно сравнить дружбу? С какими животными можно связать слово дружба?
А какие краски вы бы взяли, чтобы “нарисовать” дружбу?
Вы видите перед собой листочки. Наверное, вы уже догадались, что мы сейчас будем делать? Конечно, рисовать. (Рисунки дружбы.)
— Кого мы называем другом?
— Каких друзей нам хотелось бы иметь?
— А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
— Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
— Попробуем оценить себя. (Учащиеся оценивают себя по соответствующему критерию)
1.Знаю, что такое дружба, правила дружбы.
2.Знаю, что такое дружба, правила дружбы и умею их применять.
3.Знаю, что такое дружба, правила дружбы, умею их применять и могу объяснить другим.
Источник: nsportal.ru
Презентация «Школьная дружба» 1 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
- 1 класс
- Почему так говорят?
- Что такое дружба?-
- Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
- Летает вместе с синицей.
- Спросила я у зверя:
- -Что такое дружба?
- Это, когда зайцу
- Лисицы бояться не нужно.
- А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
- Радостное, большое.
- Это когда ребята все сразу,
- Все вместе играют,
- Это когда мальчишки
- Девчонок не задирают.
- Дружить должны все на свете:
- И звери, и птицы, и дети!
- А что такое дружба?
- Что такое ДРУЖБА?
- Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
- привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
- Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
- Из толкового словаря
- Собери пословицу
- Сам погибай, …
- Старый друг …
- Дерево сильно корнями, …
- Дружба крепка не лестью, …
- Друга на деньги …
- Нет друга – ищи, ….
- Дружба – что стекло: …
- Не имей 100 рублей, …
- Друг познается …
- Дружба не гриб — …
- Л.Н.Толстой «Два товарища»
- Кто с кем дружит?
- 1. Забавные бурундучки Чип и .
- 2. Добрая Белоснежка и .
- 3. Забавный Винни Пух и .
- 4. Добрый Малыш и .
- 5. Доверчивый Буратино и .
- 6. Зеленый крокодил Гена и
- Правила дружбы
- С другом разделю всё вместе,
- С другом буду всегда честен.
- Если в чём-то я не прав,
- Друг подскажет – он не враг.
- В обиду друга я не дам,
- Не променяю , не предам.
- От того беги скорей,
- Кто чернит своих друзей.
- Обижаться не спешу,
- Дружбой школьной дорожу.
- добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый,
- преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный,
- бескорыстный, трудолюбивый
- трусливый, жадный, льстивый,
- богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
- Не дразнись, не зазнавайся,
- В школе всем помочь старайся,
- Зря не хмурься, будь смелей-
- И найдешь себе друзей.
- Картинки о дружбе. http://o-druzhbe.ru/kartinki_pro_druzhbu_detyam.php
- Картинки-анимашки о дружбе. http://blestki.com/kartinki_drujba.html,
- http://vsyaanimaciya.ru/photo/201-2-0-0-2, http://mirgif.com/kartinki_druzhba_5.htm
- 3. Картинка к рассказу Л.Н.Толстого. http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
- Источники
Источник: uchitelya.com
Презентация, доклад по Кубановедению на тему Правила школьной дружбы (1 класс)
![]()
Слайд 3А что такое дружба?
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
![]()
Слайд 4Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг
– это человек, который
связан с кем-нибудь дружбой.
![]()
Слайд 5
![]()
Слайд 6Продолжи пословицу.
Не имей 100 рублей, …
Нет друга – ищи, ….
Дерево
сильно корнями, …
Друга на деньги …
Дружба крепка не лестью, …
![]()
Слайд 7Правила дружбы
![]()
Слайд 8С другом разделю всё вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чём-то
я не прав,
Друг подскажет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю , не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Дружбой школьной дорожу.
Источник: shareslide.ru