Соотнесите примеры с грамматическими ошибками с их названиями. В первых табличках для всех примеров должны найтись ошибки.
А) Нарушение в построении предложения с несогласован-ным приложением
1) Современное состояние фамильного имения князей Шаховских оставляет желать лучшего, о чём было подробно рассказано ещё в середине 1990-х годов в журнале «Новом мире».
Б) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
2) Л. Н. Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная».
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом.
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь.
А) Нарушение в построении предложения с несогласо-ванным приложением
1) Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом.
Ошибка в однородных членах предложения
Б) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
2) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) Начало ХХ века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу».
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Корабль «Арктика» считалась долгое время самым крупным атомным ледоколом.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.
Разбор самого «дорогого» задания тестовой части — задания 8 | ЕГЭ по русскому языку 2022
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) Подросткам было совершенно незнакомо то место, которое, выйдя из метро, оказалось перед ними.
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5) Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.
Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.
Здесь несколько предложений с однотипной ошибкой,
а какие-то ошибки останутся неохваченными.
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом
4) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
Тут есть два предложения, где все хорошо!
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
Г) Неправильное построение предложения с причастным оборотом
3) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
Е) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
6) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.
7) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
Источник: nsportal.ru
Вариант 12, задание 8 — ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Максимальный балл: 5 .
08. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
- Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.
- Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими акулами, от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».
- Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.
- Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами.
- Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
- Моцарт, работавший в различных жанрах музыки, особое внимание уделял опере.
- И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
- Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега.
Источник: ЕГЭ 2019/2020/2021/2022. Русский язык. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.
Источник: dzen.ru
«Что не так с родителями девочек?». Почему мы не записываем дочерей на шахматы и другие «мужские» занятия
Шахматы несколько лет назад планировали сделать обязательным предметом для изучения в школе. Затея провалилась, доступных шахматных кружков становится все меньше, а девочки туда почти не ходят. Почему? Размышляет наш блогер Юлия Рих.
После выхода сериала «Ход королевы» шахматы мгновенно стали интересны большому количеству людей. И это случается не впервые. В истории кинематографа уже были случаи, когда фильм о шахматистах создавал новую волну интереса к этой прекрасной, интеллектуальной и сложной игре. Но обычно родительское сознание поворачивается крайне медленно, и разделение на занятия для девочек и мальчиков все еще существуют. Шахматы в общественном представлении, как правило, игра для умных мальчиков.
В нашем городе с населением более миллиона человек действует хороший, капиталоемкий, федеральный образовательный проект. Если не сильно придираться, можно сказать, государству удалось создать на местах что-то хорошее. Педагоги молодые и дерзкие, проекты звучат убедительно, дети умненькие.
Направления, как правило, следующие: био (растения, мелкие грызуны, наблюдения за миром природы), эко (зеленая энергия, защита окружающей среды, солнечные батареи), шахматы, моделирование квадракоптеров, IT в разных вариациях и 3д моделирование. Ограничений по гендеру нет. Но целевая аудитория в основном — мальчики 10+. На 10 мальчиков наберется от силы две девочки.
Летом проект запустил городской лагерь, родители немедленно откликнулись, за 2 минуты запись была закрыта. Лагерь получился энергичный, веселый, дети бежали туда, сверкая пятками, конструировали машины Голдберга и были абсолютно счастливы. Назывался он «Инженерные каникулы» — безопасное, нейтральное название, в котором ничего не должно было родительскую фантазию ограничивать. Но все-таки ограничило: из 50 детей записались только три девочки.
Вероятно, родители подумали: зачем девочкам забивать голову такими глупостями? Ведь буквально напротив, в старинном здании архаичного дома пионеров (сегодня это называют Дворцом творчества), вовсю проходили летние кружки, где на занятиях кройки, лепки, шитья и макраме яблоку было негде упасть. Где, вероятно, и собрались все те девочки, которых родители не подпустили к проектной работе на инженерных каникулах.
При чем здесь, казалось, бы шахматы? Своих троих детей я как можно раньше научила играть в шахматы. От игры ребенку одни плюсы: развивает мозг, учит владеть собой, вокруг сплошь интеллектуалы. Одна из местных кофеен бросила вызов: открываем шахматный турнир, никаких ограничений, победителю — бесплатно любой напиток в течение недели. Уютно, атмосферно, без обязательств.
Я предложила 10-летнему сыну поучаствовать, ведь ради вкуснейших милкшейков, какао и лимонадов можно попробовать рискнуть!
В кофейне собрались красивые молодые парни. Умные, образованные, воспитанные — атмосфера искрила интеллектом. Среди них была только одна девушка. Мы разговорились. Ее пришли поддержать пять таких же веселых подружек, но играть они не стали.
Боялись? Стеснялись? Испытывали неловкость в борьбе с мужчинами? Все рассказали, что играть в шахматы научились на домашнем обучении.
Девушка эта билась как тигрица. Плавными движениями (мужчины довольно резко переставляют фигуры, и очень нервничают за доской) она выигрывала игру за игрой. Безжалостно, хладнокровно, безэмоционально, и в некотором смысле — даже скромно, не выпячивая ни радость от удачного хода, ни азарт.
Турнир получился отличным, мы пришли второй раз. Участников было больше. Правда, ни одной девушки, ни одной девочки — из детей только мой сын.
Что не так с шахматами? Или с женщинами? Или с родителями девочек?
В эти же дни, чтобы не сбивать настрой, я отвела сына на стандартный городской турнир. В душном помещении, с денежным взносом, уже безо всякой расслабленной хипстерской атмосферы в течение нескольких часов нон-стоп бились сильные рейтинговые игроки. В заявке на участие никаких ограничений по возрасту, гендеру и рейтингу не было. Но в основном за досками сидели мужчины 55+.
Некоторые были совсем пожилые, с трясущимися руками и светлыми мозгами. Играли серьезно, красиво, даже страшно. Профессионалы, разделывающие друг друга без всякой пощады и оглядки на чувства. Из 40 участников — 4 подростка. Среди подростков — одна девочка.
Ни одной женщины.
Единственная девочка-подросток оказалась одной из самых сильных. Во время игры на ее мужчин-соперников было больно смотреть. Под столом она слегка подергивала ногой в совсем еще детских сандалиях, пока на лицах ее соперников разыгрывалась настоящая драма. Почти ребенок — она делала на доске что-то невозможно виртуозное. Технично, без эмоций, как машина.
Ни с кем не разговаривала, не шутила, не обсуждала. Приветствие, разгром, пожатие рук.
Где же остальные женщины, с такими же светлыми мозгами и восхитительной выдержкой? У плиты? Вышивают? Кормят детей? Покупают помидоры на рынке, пока их отцы, мужья и сыновья бьются силами своего интеллекта?
Почему это спорт так непопулярен среди женщин?
Хотя на турнир все подростки пришли с матерями. Где же ломается эта логическая цепочка? Если мать признает важность шахмат, водит ребенка на турнир в нестерпимую духоту и стресс, оплачивает это сомнительное удовольствие, значит, она, вероятно, сама играет, возможно даже сама и учит, — почему среди игроков так мало девочек и женщин?
Нет же никаких исследований, доказывающих что женщины глупее или менее способны к точным наукам или интеллектуальным занятиям
Наоборот, исследования подтверждают, что разницы в интеллекте и в гендере нет, и при прочих равных условиях доступности образования и социальных лифтов девочки показывают результаты даже лучше.Дальше — равные возможности, равные зарплаты и равнозначный статус. Быть более востребованной, больше зарабатывать, добиваться карьерных высот, развивать свой интеллект, повышать самооценку — разве не этого мы хотим для своих дочерей в их взрослой жизни?
Шахматы — шикарная интеллектуальная игра и совершенно безопасный вид спорта, страстный, увлекающий и позволяющий раскрыться как «ботаникам», так и активным детям. Шахматы развивают одновременно несколько важных навыков: стратегическое мышление, умение владеть собой, умение держать лицо перед соперником, терпение, но главное — расширяют способности интеллекта. И кроме всего прочего, это потрясающий социальный лифт. Вдумчивое самостоятельное изучение партий приносит пользу, во много раз превышающую стандартное изучение с репетитором школьной программы.
И кстати, умение играть в шахматы отличный способ стать своим в новой компании. Сесть за игру можно совершенно с незнакомым человеком, а закончить уже не чужими людьми. Разве мы хотим этих способностей только для мальчиков?
В заключение для вдохновения предлагаю несколько фильмов о детях в шахматах. В игре, которой безразличны любые барьеры и ограничения — возрастные, гендерные, статусные и физические. Границы устанавливаем только мы сами.
- «Королева из Катве», 2016 (основан на реальных событиях)
- «Выбор игры», 1993 (основан на реальных событиях)
- «Шахматист», 2019 (основан на реальных событиях)
- «Магнус», 2016 (документальный фильм о действующем чемпионе мира, который с самого детства демонстрировал потрясающие результаты)
- «Бруклинский замок», 2012 (документальный фильм о детской шахматной команде)
- «Игра Джери», 1997(нежный 5-ти минутный мультфильм PIXAR о дедушке, который играл сам с собой).
Самым спорным, как ни странно, я бы назвала «Ход королевы», но без него сейчас любая кино-подборка фильмов о шахматах будет неполной.
- Сериал «Ход королевы», 2020
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Drpixel / shutterstock / fotodom
Источник: mel.fm