Актуальность темы классного часа заключается в том, что в любом ученическом коллективе возникают трудности, связанные с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен, так как от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.
К данному классному часу материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Охвачены все учащиеся: в коллективных играх принимает участие все ученики, каждый чувствует важность своего участия, несёт ответственность за конечный результат. Все задания подобраны так, что выполнение возможно только при участии всех участников группы. Всё это помогает формированию дружного коллектива.
Принципы занятия таковы: уважать и принимать мир другого; относиться к ученикам с абсолютным доверием; акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка; избегать оценочных суждений в отношении к детям.
На классном часу рекомендуется использовать презентацию интеллектуальной игры, которая повышает познавательный интерес и позволяет проверить знания учащихся.
ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ РАБОТАЕТ В ШКОЛЕ | НЕЛОВКИЕ СИТУАЦИИ ИЗ ЖИЗНИ БОГАТЫХ
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.
— научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
— ознакомить с правилами дружбы;
-учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
— воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
— воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
Классный час построен в игровой форме. Выполняя задания игр на сплочение и развитие коллективизма, дети узнают об эпохе первобытного мира, что способствует развитию познавательного интереса и творческих способностей детей.
Используемые источники:
- Стихи о дружбе https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/130586-klassnyy-chas-zdravstvuy-3-klass.html
Вот звонок нам дал сигнал:
На классный час он нас позвал.
Не будем тратить время зря,
И классный час начнем с игры, друзья.
Сегодня мы переместимся назад на целую вечность – в эпоху первобытного мира. Чем отличаются современные люди от первобытных? (питание, образ жизни, внешний вид, общение и т.д) В те давние времена люди поняли, что жить вместе легче, безопаснее, удобнее, поэтому стали объединяться и жить группами, общинами, семьями. Наш класс — это тоже семья, но необычная семья, школьная.
В классе так заведено:
Все мы вместе заодно!
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я!
Вместе школьная семья,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» — 27 «я»
И влюбленных в школу!
Всем известно, что даже первобытные люди находили способы общения. А как вы думаете, получится ли у нас понять друг друга без слов? А что можно использовать вместо слов? (жесты, мимика, рисунок, предметы) А чем нам будет полезно такое общение? (мы научимся понимать друг друга лучше) Как бы вы сформулировали цель нашего классного часа?
Моя Семья Работает В Школе || Смешные Ситуации с Друзьями
1 игра «Первобытное племя»
Предположим, что вы представители одного первобытного племени. Вам нужно без слов построиться в алфавитном порядке по фамилиям.
(Дети в тишине, без помощи учителя, используя жесты, выстраиваются в алфавитном порядке. Игра завершается только тогда, когда все стоят на своих местах.)
Молодцы! Вы действительно понимаете друг друга без слов. Получается, чтобы справиться с общей работой, важно не столько слышать, а важно мыслить и чувствовать друг друга.
2 игра «Вече»
Собравшись всем племенем, можно хорошо провести время в дружной компании с пользой. Такие собрания назывались в первобытную эпоху вече, на которых решались важные вопросы. Вот и вам небольшая разминка для мозга, попытайтесь решить задачу вместе.
(Дети встают в круг, обсуждают и решают)
1вариант* Я задумала число, прибавила к нему 1, умножила на 2, разделила на 3 и вычла из результата 2. Получилось 2. Какое число я задумала? (5)
2вариант Я задумала число, прибавила к нему 18, затем вычла 4, прибавила 6, вычла 17 и получила 8. Какое число я задумала? (5)
3 игра «Кочевники»
На одном месте мы не любим стоять, всегда движемся вперёд. И первобытные люди тоже очень много двигались, им некогда было сидеть на месте. Они вели кочевой образ жизни, поэтому их называли кочевники. А чтобы знать, куда вам двигаться, воспользуйтесь подсказкой.
На каком ряду сидите, там послание ищите.
Парту эту отыщите, хорошенько обыщите.
Только слово не кричите,
А тихонечко прочтите.
(Заранее приклеить на 5 парту каждого ряда конверт со одним из слов внутри- весёлые, находчивые, ребята)
4 игра «Наскальный рисунок»
А теперь мы поработаем малыми семьями. Название семьи, которое вы нашли в послании, необходимо зашифровать в виде наскального рисунка — ребуса для других команд.
(Работа по составлению ребусов на листах по группам: 1 ряд – весёлые, 2 ряд – находчивые, 3 ряд – ребята. Дети других групп отгадывают, название групп учитель записывает на доску).
У каждой семьи есть глава, старейшина, – это самый опытный и мудрый человек. Договоритесь, кто будет в вашей группе главой. Какие способы можно использовать? (голосование, жребий, считалка)
5 игра «Всё обо всём» (Своя игра)
Древние люди наблюдали за природой, многому учились у неё. Постигали её особенности, приучались выживать в трудных условиях. А вы готовы проверить свои жизненные знания?
Отвечать надо после того, как посовещаетесь в группе. Конечный ответ произносит ваш глава. Если с 1 попытки отвечаете неправильно, то при правильном ответе со второй попытки – получаете в 2 раза меньше. При отказе ответа, вопрос передаётся другим группам.
(Презентация «Своя игра». Баллы за правильные ответы каждой группы фиксируются и суммируются на доске учителем)
А теперь подведём итог: та группа, которая набрала наибольшее количество — это слово надо произносить с большей интонацией.
Весёлые находчивые ребята!
— Это всё про вас, дорогие мои ученики! В игре – вы конкуренты, а в жизни – вы товарищи, друзья. Вместе с игрой заканчивается и состязание. И не стоит держать обиду на товарищей, что они сегодня набрали баллов больше, чем вы. Не смотря на то, что вы работали в малых группах, вы все один класс — единое неделимое целое!
Вот такая наша школьная семья. И год от года, я надеюсь, она будет все крепче, все дружней! Ребята, без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна.
Умей дружить, умей общаться –
Всё будет в жизни получаться!
Не будь зазнайкой, а умей
Чему-то научить друзей!
Делиться – это так чудесно!
Играть всем вместе интересно!
Не обижай других ребят –
И каждый будет тебе рад!
В проступке смело признавайся
И всё исправить постарайся!
Поступок друга плох? Смелее:
Останови его скорее!
Ты другу с радостью поможешь –
И друг тебе поможет тоже!
Цени товарища совет,
Благодари его в ответ!
Во всём быть главным не стремись
И уважать других учись!
Умей проигрывать, не злясь,
А вместе с другом веселясь!
Всегда за друга заступайся,
По пустякам с ним не ругайся!
Быть верным и надёжным нужно,
Чтоб только крепла ваша дружба!
6 игра «Рисуночное письмо»
А сейчас мы напишем необычное письмо – рисуночное. Поскольку древние люди не умели писать, поэтому они использовали рисунки. Пускаю листочек, каждый из вас за небольшой промежуток времени рисует то, что считает запоминающимся в этой четверти – кратко, но понятно. Помните, что письмо должно быть последовательное и законченное.
А чтобы этого достичь, обратите внимание на то, что нарисовано вашими одноклассниками, постарайтесь продолжить мысль. По команде листочек передаёте дальше.
(Пока одни дети рисуют под музыку- другие могут подвигаться, учитель через равные промежутки времени даёт команду передавать рисунок следующему)
Вот так выглядит четверть вашими глазами.
Вот мы и попробовали себя в роли первобытных людей, а самое главное учились общаться и договариваться, уважая мнение других. Проверили нашу дружбу и умение справляться с трудностями сообща. Оцените нашу работу:
лайк (большой палец вверх)-отлично, всё получилось
большой палец в сторону- хорошо, но не всё получилось
дизлайк (большой палец вниз) – ничего не получилось.
Поделитесь впечатлениями о классном часе. Хотелось бы закончить вашими словами
Мне было легко …
У меня получалось трудно …
Я постараюсь…
Я хочу поблагодарить…
В нашей школе много классов,
Только самый лучший – наш!
Сочинение Мой класс моя семья
Многие люди считают своей семьей людей, которые совсем не относятся к их родословной или совсем им не кровные родственники. Обычно такие узы очень крепкие и проверенные временем. Я один из таких людей. Без преувеличения я считаю свой класс – своей семьей.
Все мои одноклассники прекрасные люди, которым я бы мог доверить свою жизнь, а они могли бы доверить мне свою. Вот на таком взаимном доверии и строиться самая крепкая дружба, и по-другому не бывает. Каждому человеку необходимо верить своему другу на все сто, а иначе такие взаимоотношения сложно назвать настоящей дружбой. Я живу, основываясь на таких убеждениях, и, наверное, именно поэтому меня окружают только хорошие люди, которые всегда подставят мне своё плечо в трудную минуту.
Именно основываясь на этих убеждениях, я могу сказать, что я считаю свой класс и своих одноклассников в частности своей семьей, так как они относятся ко мне как к части своей семьи, а я отношусь к окружающим так, как они относятся ко мне, благодаря чему в нашем классе царит прекрасная дружественная атмосфера. Именно благодаря данному взаимопроникаю.
Даже, несмотря на то, что было множество, раз когда я ссорился с тем или иным человеком в нашем классе, в нём до сих пор витает атмосфера безграничного дружелюбия, так как ссора всегда неизбежно закончится примирением. Несмотря на все ссоры, мы остаёмся друзьями, а главное семьей, хоть и не кровными родственниками, но семьей, которая поможет тебе во всех твоих проблемах, поддержит тебя, и примет таким, каков ты есть. Из-за данных вещей я считаю свой класс своей семьей. Они всегда готовы помочь, несмотря ни на что. Поэтому я без преувеличения могу назвать свой класс своей семьей, и любить свою семью такой, какая она есть.
В данном сочинении я рассуждал над понятием “Мой класс – моя семья”, попытавшись дать краткую характеристику понятию, выявить проблематику, и попытаться сделать из всего этого вывод. Мнение, описанное в данном сочинении является исключительно субъективным, потому и не претендует на звание исключительно верного.
Сочинение на тему Мой класс — семья 4 класс
С самого раннего детства ребёнок попадает в коллектив. Сначала он ходит в детский сад, где учится общаться и играть со своими сверстниками. Затем наступает время идти в школу.
Очень многое в жизни человека зависит от классного коллектива. Если вы учитесь в дружном классе, то у вас всегда будет желание посещать учебные занятия. Когда ученики в классе обладают отличными знаниями и стремлением получать только отличные отметки, тогда и вы будете всегда основательно готовиться к урокам.
Ученик в школе проводит достаточно много времени. Если не учитывать ночное время, то ребёнок дольше находится в классе, чем дома.
Мне очень повезло с одноклассниками. Наш класс — это единый организм. Каждый из нас всегда готов прийти на помощь другу. Конечно, некоторые ребята дружат немного больше с кем-то одним, но у нас нет деления на группы. Когда наш классный руководить даёт поручение одному из нас, мы всегда ему помогаем.
Ученики нашего класса имеют разнообразные таланты и хобби. Это всегда помогает нам в подготовке мероприятий и творческих заданий. Мы привыкли все делать вместе.
Поначалу наш класс не был таким дружным . Но, со временем, узнав друг друга, мы сдружились. Мы часто ездили и ездим на экскурсии, ходим в походы. Это способствует сплочению коллектива.
Учащиеся, которым легко даётся учёба, всегда готовы оказать помощь более слабым товарищам. Они даже остаются после уроков, чтобы объяснить друзьям сложный материал.
У нашего класса есть своя группа в социальных сетях. Мы делимся в ней школьными новостями и интересными событиями. Если кого-то не было в школе, он всегда сможет найти домашние задания в группе и обратиться за дополнительными разъяснениями к своим одноклассникам.
Может быть, после окончания школы, мы уже не будем такими дружными. У каждого появятся новые друзья. Но, я уверен, что никто из моих одноклассников не откажет мне в помощи, если я его попрошу. Ведь так и должно быть в семье. А, я считаю свой класс своей второй семьёй.
Также читают:
Картинка к сочинению Мой класс моя семья
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Блокада Ленинграда Есть в истории России страницы, которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия. Одна из таких страниц – блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
- Сочинение Окружающий мир — мой любимый урок в школе В школе мы изучаем множество предметов. Каждый из них, конечно, важен по-своему. Но мне очень нравится окружающий мир. Я люблю этот урок потому, что узнаю много нового о нашем мире: почему идет дождь, как связан человек с природой
- Сочинение на тему Доброта 9 класс ОГЭ 15.3 Когда мы видим преподавателя, который разрешает не делать домашнюю работу или не спрашивает в классе, то говорим: какой добрый учитель. Когда видим педагога, который заставляет много учиться, то говорим о злом педагоге.
- Сочинение Человек и общество Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.
- Саврасов Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
Источник: sochinimka.ru
Классный час «Мой класс – моя семья»
методическая разработка (5 класс) на тему
Классный час в 5 классе на тему «Мой класс — моя семья» . Цель данного классного часа: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих, интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции; ; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные, осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мой класс – моя семья»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих, интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции; воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные, осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
1. запись песни «Погода в доме»
3. оборудование для игры «Поле чудес»
4. кирпичики для фундамента
Ход классного часа:
Кл рук : Я рады видеть вас в этом уютном зале. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверенна, что наше сотрудничество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу.
Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия нашей защищённости.
Правила, которые при этом надо выполнять!
1. В кругу все равны. Можно и нужно высказывать своё мнение, не обижая своими вопросами других.
2. Говорит один, все слушают, не перебивая.
3. Можете не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.
Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.
У меня сейчас переменная облачность . Тихая безветренная погода.
— эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я выбрала следующие слова:
«Какая огромная тема –
Простая семейная жизнь.
Заложена с детства система –
И ты на нее положись».
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем говорить о семье.
Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
2. Игра «Ассоциация»
— Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? Как Вы понимаете это слово «семья»?
(Варианты ответов детей)
— А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?
(дети прикрепляют рисунки к доске, объясняя свой выбор)
— А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»
Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Вопрос: Как вы думаете, из чего складывается семейное счастье?
Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.
Звучит отрывок из песни «Главней всего погода в доме…»
Вопрос: Всегда ли в доме «хорошая погода»?
Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого.
Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.
Но всегда ли неизбежен конфликт?
— Можно ли его избежать?
Вывод: «Не нужен клад, когда в семье лад!»
(объяснение детей пословицы)
Я хочу прочитать вам одну легенду.
В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся жить вам в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Игра «Поле чудес»
Ребята по очереди крутят барабан и угадывают слово. (ТЕРПЕНИЕ)
У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.
Семья – это не один человек, а как минимум двое или трое, т.е. группа. Вот и мы сейчас образуем группы, что бы выполнить наше задание. Для этого выйдите те, у кого в имени есть буква
«Я» — Настя Баранова, Настя Муковозчик и Толя Науменко;
Буква «Е» — Денис Малашкин и Сергей Вититников;
Буква «С» ( у кого в имени или фамилии встречается эта буква) – Руслан Вититников и Дима Сухих
Буква «М» есть в именах оставшихся ребят – Рома Попков, Маша Федотко, Дима Бурцев.
У каждого из вас на листочке написана ваша буква. Давайте подберём несколько слов к каждой букве такие слова, которые бы характеризовали семью, какой вы хотите её видеть.
Возьмите маркеры и напишите на листках ваши слова.
С- счастливая, славная, современная, спортивная…
Е – единственная, единая…
Мь – милая, многодетная, музыкальная….
Давайте посмотрим, что же у нас получилось!
(прикрепить листочки к доске)
— Класс – особая семья. Мы с Вами вместе уже целый год. Но у нас пока ещё есть небольшие проблемы. И я хочу чтобы вы научились понимать друг друга с полуслова и стали настоящей СЕМЬЕЙ.
- Фамилия, имя
- Что мне нравится в нашем классе
- Что мне не нравится в нашем классе
- С кем из класса я бы пошел в разведку
- Кого я считаю самым уважаемым одноклассником (одноклассницей)
Кому – то в нашем классе нравятся глобусы, кому-то, что в классе чисто, многим нравится учитель и только двум ребятам нравятся ученики.
Не нравится в классе то, что друг на друга обзываются, а иногда и дерутся.
В разведку мы готовы идти со всеми учениками в классе.
А вот самый уважаемый одноклассник оказались Вититников Руслан и Науменко Толя.
Подумайте о чём говорит пословица?
Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
8. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»
— Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Сегодня мы попробуем укрепить фундамент нашего дома, в котором нашей семье предстоит расти и развиваться ещё 6 лет. Выберите необходимые слова.
На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь, драки, дразнилки. Обзывания, ссоры.
(Дети выбирают « правильные кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).
— Вот какой крепкий фундамент у нас получился!