Можно ли использовать социальные сети для дистанционного обучения например Вконтакте инстаграм

Можно ли проводить дистанционное обучение с помощью в контактах?

Ответы на вопрос (7):

15.04.2020, 10:20,

Школа выбирает платформу, на которой будет происходить обучение.

15.04.2020, 11:04,
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Надежда! Это не запрещено и приветствуется сейчас. Лишь бы все стороны договора по получению образовательных услуг (ст.779-783 ГК РФ) были бы на это согласны (ст.421 ГК РФ). Однако Вам стоит уточнить, что конкретно за дистанционное обучение, т.к. согласно ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» необходимо получение лицензии на образовательную деятельность. Если она есть, то можно проводить дистанционное обучение с выдачей документа об образовании.

15.04.2020, 11:06,

Здравствуйте, Надежда Игоревна!

Все зависит от того кто проводит, имеется ли лицензия и какой документ по итогу будет выдаваться.

Инстаграм для учителя: используем в дистанционном обучении»

Не имеет значения каким образом проводят.

Ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Директор имеет право использовать.

15.04.2020, 11:09,
г. Ставрополь

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ нельзя. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

ТОП-5 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Еще по теме:  ВК баттон не работает

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Источник: www.9111.ru

10 бесплатных социальных сервисов для организации электронного обучения

social-media-for-elearning

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и, несомненно, оказывают влияние на пользователей Интернета. Пролистывание страниц в ВКонтакте, Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube стало ежедневной привычкой многих людей. Одни заходят в социальные сети чтобы познакомиться, пообщаться с друзьями. Другие используют для продвижения профессиональных сообществ. Кроме того, социальные сети могут с успехом использоваться при организации дистанционного обучения. В 2012 году было опубликовано исследование Rossafri Mohamad «Эффективность применения социальных сервисов в электронном обучении» («The Effectiveness of Social Networking Applications in E-Learning»). Его основная идея заключается в том, что социальная сеть повышает мотивацию студентов и улучшает понимание материала. Исследование также подтвердило, что эти улучшения не зависят от навыков студента работы с компьютером – отличная новость для компаний, желающих обучить широкий круг людей. Применять социальные сервисы можно для обучения не только так называемых ранних последователей, которые первыми используют последние технические новинки и программы, но и тех, кто медленнее усваивает новые методы и принимает новые идеи. Представляем вам 10 социальных медиа, которые с успехом применяются при организации электронного обучения. Они поддерживают совместную работу, дают пользователям возможность добавлять свой контент, облегчают формальное и неформальное обучение, обеспечивают быстрое распространение, а также улучшают контроль результатов.

  1. Подкасты – подкасты представляют собой аудиозаписи и отлично подходят для распространения информации, так как позволяют прослушивать материал на компьютерах и мобильных устройствах и особенно привлекают обучающихся – аудиалов. Подкасты легко и быстро записываются и могут стать отличным дополнением к справочникам, инструкциям, обучающим материалам.
  2. Блоггинг, ведение блога – простой способ для пользователей писать личные статьи или заметки об исследованиях и экспериментах, о результатах проектов, изученных темах, культурных обычаях, советах для путешествий и многом другом.
  3. ВКонтакте или Facebook – эти популярные сети позволяют преподавателю создать открытую группу/сообщество, для того чтобы делиться информацией, идеями, добавлять тесты и опросы, изображения и видео. Кроме того, студенты могут свободно обсуждать любые вопросы и задания, а также добавлять свои материалы.
  4. Вебинары – простой способ организовать совместную работу с помощью аудио, видео, PowerPoint презентаций, документов, графических инструментов, демонстрации экрана и чата для общения. Даже у пользователя, который впервые столкнулся с такой задачей, создание аккаунта и начало работы займет не больше 2 минут. Кроме того, вебинары могут быть записаны и использованы в дальнейшем обучении.
  5. Инструменты Google для совместной работы – набор инструментов Google для организации совместной работы очень широк: почтовый сервис Gmail, общение с помощью Hangouts, GoogleДокументы для обработки документов, таблиц, презентаций, GoogleДиск и GoogleФотографии для хранения и отправки материалов и многое другое. Так как все эти инструменты доступны через браузер, зарегистрированные пользователи могут с легкостью создавать контент, делиться знаниями, оставлять комментарии.
  6. Составление интеллект-карт (англ. mindmap) — способ организации идей в виде графической схемы с логическими связями. Интеллект карты помогают провести мозговой штурм, спланировать работу в рамках проекта, а также используются для записи конспектов, тезисов.
  7. LinkedIn – профессиональная социальная сеть, где пользователи предоставляют информацию о своих резюме и достижениях. Консультанты и преподаватели могут публиковать новости своей области знаний, мнения, инструкции и др.
  8. Twitter – Твиттер может использоваться для объединения образовательных сообществ в определенное мероприятие или тему, для того чтобы поделиться новостями, мнениями, фотографиями и видео. Формат микроблоггинга, общения между пользователями так же прост, как создание #хэштега.
  9. YouTube – один из лучших ресурсов для электронного обучения. Преподаватели могут совершенно бесплатно публиковать записи семинаров и видеоуроки. Студенты просматривают видео в подходящем темпе, оставляют комментарии и предложения.
  10. RSS-сервис – способ, который позволяет студентам быть в курсе быстро изменяющихся тем и вопросов. Используя RSS-сервис, пользователь может подписаться на интересующие сайты и блоги и экономить значительную часть времени, получая новую информацию на свой электронный адрес.
Еще по теме:  Можно ли зарегистрироваться в ВК без номера телефона через почту

Применение социальных сервисов для организации электронного обучения нельзя недооценивать. Социальные сети изменяют подходы компаний и учебных заведений к взаимодействию с пользователями.

Чтобы не пропускать статьи о дистанционном обучении, присоединяйтесь к нам в социальных сетях и следите за обновлениями там, где Вам удобно!

Данный пост является переводом статьи «10 Social Media Tools Ideal for e-Learning» с сайта ispringsolutions.com.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться .

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Источник: www.ispring.ru

Использование социальных сетей в онлайн-обучении: преимущества и недостатки

Социальные сети в обучении

Онлайн-образование

На чтение 6 мин. Просмотров 3.6k. Опубликовано 26/03/2021

Facebook, Вконтакте и другие социальные сети стали частью нашей повседневной жизни. Большинство из нас используют их, чтобы общаться с друзьями, читать последние новости и делиться событиями из личной жизни.

Однако все большее число организаций в настоящее время обращаются к социальным сетям как инструменту онлайн-обучения. Например, мотивирование сотрудников к общению с отраслевыми экспертами для повышения квалификации.

Если вы планируете включить социальные сети в свою онлайн-программу обучения, то вам необходимо знать их основные преимущества и недостатки.

5 преимуществ использования социальных сетей в онлайн-обучении

1. Улучшают совместную работу в онлайн

Географически рассредоточенные ученики не могут взаимодействовать со своими коллегами в реальном мире. Это затрудняет использование их опыта и знаний.

Однако социальные сети позволяют учащимся сотрудничать и общаться без каких-либо ограничений. Они могут размещать полезные ссылки, делиться советами и работать вместе над командными проектами. Инструменты видеоконференцсвязи даже дают ученикам возможность проводить виртуальные встречи, на которых они могут обсуждать важные темы. Добавьте сюда инструменты управления проектами и вы получите мощную стратегию онлайн-сотрудничества.

2. Круглосуточный доступ и поддержка

Ученикам необходим доступ к информации 24/7. Социальные сети дают им возможность изучать темы и решать учебные задачи в любое время и в любом месте.

У учащихся есть доступ к экспертам отрасли, которые могут помочь им расширить свои знания и развить навыки. Ученики также могут давать советы и рекомендации своим коллегам. В итоге использование социальных сетей в онлайн-обучении открывает перед вашими учениками целый мир возможностей, особенно когда речь идет об обратной связи и поддержке со стороны коллег.

3. Ученики всегда в курсе последних новостей и событий

Социальные сети позволяют ученикам быть в курсе последних онлайн-курсов и новостей образовательно проекта или компании. Организации могут публиковать напоминания о мероприятиях, уведомления о новых онлайн-курсах и изменениях в политике компании.

У них также есть возможность делиться онлайн-ресурсами и ссылками для расширения понимания предмета учениками. Например, учебные видео в YouTube, повышающие умение решать задачи, или подкасты, охватывающие темы соответствия требованиям. Для достижения наилучших результатов заведите электронный блог или группу в социальных сетях, чтобы структурировать общение.

4. Облегчают обратную связь по онлайн-обучению

Помимо рекомендаций и ценных советов ученики также имеют возможность давать и получать обратную связь. Они могут публиковать свои идеи или даже загружать учебные проекты для экспертной оценки. Их коллеги могут определить сильные стороны и порекомендовать улучшения.

Еще по теме:  Vk prizes что такое

Не забудьте установить некоторые основные правила, чтобы каждый получил пользу от онлайн-обучения. Например, разработайте правила этикета, чтобы избежать конфликтов в сети.

5. Повышают мотивацию и вовлеченность учеников

Facebook, Вконтакте и LinkedIn удовлетворяют нашу социальную природу. Ученики могут взаимодействовать с коллегами и совместно работать над решением проблем. Онлайн-поддержка, советы и обратная связь помогают повысить их мотивацию и вовлеченность. В результате учащиеся с большей вероятностью будут активно участвовать в учебном процессе.

Социальные сети могут даже культивировать чувство общности, которое заставляет учеников чувствовать себя частью чего-то большего.

4 недостатка использования социальных сетей в онлайн-обучении

1. Социальные сети отвлекают

Причина номер один, по которой организации не решаются использовать социальные сети – это злоупотребление ими. Давайте посмотрим правде в глаза: социальные сети могут сильно отвлекать. Возможно, изначально у вас есть все намерения изучать важные темы, а затем вы в конечном итоге общаетесь с друзьями. Или вы не можете устоять перед своим любимым приложением или игрой. Не успеешь оглянуться, как пройдет час, а вы так и не приступили к обучению.

Хорошая новость заключается в том, что организация или образовательный проект может разработать инструкции, чтобы ученики не сбивались и не отвлекались от учебной цели. Прежде всего, вы должны привлечь учеников к ответственности. Включите деятельность в социальных сетях в свою стратегию онлайн-обучения и последующую оценку. Например, попросите учеников взять интервью у эксперта или сосредоточиться на конкретной теме обучения. Затем задайте им вопросы постфактум, чтобы оценить их понимание и прогресс.

2. Учебные сообщества требуют времени и ресурсов

Создание и ведение групп в социальных сетях, корпоративных электронных блогов и форумов занимает много времени. Менеджеры и корпоративные инструкторы должны следить за этими платформами социальных сетей, для чего требуются рабочие оплачиваемые часы.

В конце концов, учебные сообщества не работают сами по себе. Один из наиболее эффективных способов сократить расходы – это ограничить количество социальных сетей, которые вы используете, и выбрать варианты, не требующие особого обслуживания. Например, в Facebook есть группы и множество встроенных онлайн-инструментов, таких как календари и опросы. Назначьте кого-то, кто будет публиковать посты еженедельно, чтобы поддерживать обсуждения. Этот человек также может следить за страницей и делиться ценными ресурсами.

3. Большое количество информации может способствовать когнитивной перегрузке

Сила социальных сетей в том, что они облегчают обмен знаниями. Это также является одним из их недостатков. Ученики одновременно подвергаются воздействию большого количества информации, что может привести к когнитивной перегрузке. Они могут быть не в состоянии сосредоточиться на одной теме или задаче, потому что существует постоянный поток информации.

Но если ученикам дать четкую инструкцию или задать конкретный вопрос, чтобы они могли сосредоточиться на определенной учебной теме, то можно предотвратить перенасыщение информацией.

4. Поведение в Интернете может поставить под угрозу имидж вашего бренда

Ваша организация прилагает все усилия, чтобы поддерживать свою репутацию в Интернете. Таким образом, вам не нужно, чтобы ученики и сотрудники плохо вели себя в социальных сетях и портили ваш имидж. Помните, что все, что ваши ученики и сотрудники публикуют в социальных сетях, является общедоступным. Исключение составляют закрытые группы и онлайн-форумы.

Однако сотрудники будут поддерживать имидж вашей компании, если они знают о возможных последствиях. Подчеркните важность правильного этикета в Интернете и создайте сильное чувство корпоративной культуры. Сотрудники и ученики, которые гордятся тем, что являются частью организации или крупного проекта, с большей вероятностью станут адвокатами бренда.

В качестве вывода

Социальные сети при правильном использовании могут стать мощным учебным ресурсом. Используйте описанные выше преимущества и учитывайте недостатки, чтобы успешно интегрировать социальные сети в вашу стратегию электронного обучения.

Источник: antitreningi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...