Можно ли общаться с одноклассниками в исламе

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Первое новое сообщение • 7 сообщений • Страница 1 из 1

приветствие с бывшими одноклассницами

Ассалам алейкум у рахматуЛлахи уа баракатух. Братья помогите попадаю в неловкое положение. я живу в Казахстане все вы знаете что не все Муслимы там, я учился в обычной русской школе, после 9 класса ушел в колледж альхамдулиЛлях на 2 курсе я начал читать намаз и мой одноклассницы не знают что я муслим и при встрече все вы знаете как приветствуют молодежи целуют в щечки. субханаАллах мне стыдно но не знаю как уйти с такого положения. я стараюсь избегать встречи но земля круглая.

Общение с противоположным полом в Исламе | Шейх Сулейман ар-Рухейли


D_O_K_S

Re: приветствие с бывшими одноклассницами

Уа алейкум ассалям, D_O_K_S, действительно ситуация распространённая, но придётся выкручиваться, ни чего не поделаешь, в одном из хадисов , приводимых у Ат-Табарани, говорится

لأن يطعن في رأس أحدكم بمخيط من حديد خير له من أن يمس امرأة لا تحل له

«Если чью-нибудь голову пробьют железным прутом, это лучше для него чем прикоснуться до женщины, которая ему не дозволена»

Постарайся дать людям знать, что ты мусульманин, и чтобы они больше к тебе не приставали, или еще лучше постарайся им сделать дагват, решительно призови их встать на путь праведности и покориться Аллаху, таким образом ты не будешь только парировать удары шайтана, но сам окажешь на него давление. А лучшая оборона — это нападение. Скажи им, что девушки должны вести себя скромно и не делать не нужных движений.

Ну или смотри по ситуации, но лучше один раз дать всем понять и впоследствии не мучаться с данной проблемой.

Пусть Аллах поможет, брат.

Abu Yasin

Re: приветствие с бывшими одноклассницами

Спасибо, вы мне тоже помогли. БаракАллахуфикум и ДжазакАллахухайран вам обоим и вашим близким ИншаАллах.

Я — Мухаммад

Re: приветствие с бывшими одноклассницами

Ас-саляму алейкум братья у меня такой вопрос- который меня оч беспокоит я учился в гимназии и со мной учился выходец из Азербайджана он шиит могу ли я его называть своим братом и отвечать на его мусульманское приветствие как мусульманину ? джазакаАллаху хайран

abdullah-s

Re: приветствие с бывшими одноклассницами

Уа алейкум ассалям
Да можно
Шииты тоже мусульмане
Abdul Jafar

Re: приветствие с бывшими одноклассницами

Ас-саляму ‘алейкум уа рахмату Ллах.
Abdul Jafar писал(а): Шииты тоже мусульмане

Д а, но не все, есть некоторые из них, как например рафидиты, кот. выходят из их числа.
Единственное что такфир простолюду из их числа не делают, по причине их невежества и слепого следования за их имамами.
Сказал имам абу абдуЛлах (аль-Бухарий):
«Нет разницы совершил ты молитву за джахмитом и рафидитом или совершил молитву за христианином или иудеем. Нет им приветствия (саляма), не навещаются они (в болезни и т.п.), не заключается с ними никах, не принимаются их свидетельства (показания), и не является дозволенным мясо зарезанное ими».
(см. «хальк аф’алюль-‘ибад», 2/33)

ВИДЕОРОЛИК:

» target color:#000080″> «Прибегаем к Аллаху от них, и прибегаем к Аллаху от этих слов. Они не наши братья, клянусь Аллахом они не наши братья! Напротив, они братья шайтана! Они порочат и оскорбляют мать правоверных ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах), супругу Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которую выбрал Аллах для своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), самая правдивая дочь правдивого Абу Бакра Ас-Сиддикъа.
Обвиняют в неверии Абу Бакра и ‘Умара, и проклинают их, обвиняют в неверии всех сподвижников, кроме семьи Пророка, ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), несмотря на то, что они сами являются врагами ‘Али бин Абу Талиба. ‘Али откажется от них, он непричастен к ним. ‘Али — наш имам, а не их, имам сторонников Сунны, он не является имамом скверных рафидитов. Мы прибегаем к Аллаху от них, они не являются нашими братьями, тот, кто скажет что они наши братья, пусть покается Аллаху и попросит прощение у Аллаха. Аллах, Велик и Могущественный обязал нас отречься от сторонников заблуждения, и проявлять любовь и помощь к сторонникам Имана. Да».

Конечно не все шииты неверные, еще раз подчерну, хотя все они и заблудшие. А такфир уляма делали именно шиитам-рафидитам за их явное неверие и многобожие!
Шейх Ибн Баз говорил: «Шиитов много групп, и у каждой группы свои виды нововведений. Но наихудшие из них — это рафидиты хумейнисты по причине наличия среди них большого ширка, как взывание к ахлюль-байт». См. «Фатауа Ибн Баз» 4/439.
Шейх Ибн Усаймин сказал: «Поистине, шиитов множество течений, что ас-Саффарини упомянул в шархе на акъиду свою, что численность их достигает 22 группы. По этой причине хукм в отношении о них различается и зависит от их отдаления от Сунны. И чем дальше они от Сунны, тем ближе они к заблуждению» , после чего стал разъяснять ересь рафидитов. См. «Фатауа Ибн Усаймин» 3/52.
Шейх Ибн Джибрин в «Лу’лу’ аль-макнун» сказал: «Рафидиты неверные без сомнений, а кто сомневается в их неверии, то пусть читает книги в которых опровержения им».

Еще по теме:  Фотоконкурс в Одноклассниках как зайти

Источник: www.whyislam.to

Социальные сети. Правило дозволенной переписки с противоположным полом

Социальные сети. Правило дозволенной переписки с противоположным полом

19 Июня 2018

Социальные сети. Правило дозволенной переписки с противоположным полом

Социальные сети – это очень удобная вещь, там можно пообщаться с друзьями, поделиться новостями, посмотреть фильм или интересную передачу, послушать лекцию, узнать что-то новое. Интернет также служит большим подспорьем в деле распространения исламских знаний – здесь можно прочитать книги или статьи исламского ученого, посмотреть лекции, задать вопрос богослову.

Но умеем ли мы правильно пользоваться этими инструментами и правильно себя вести в этом пространстве – ведь мусульманин, верующий человек должен везде оставаться верующим. К сожалению, не все это понимают – некоторым молодым мусульманам кажется, что раз речь идет не о реальном, а о виртуальном, как бы несколько искусственном, вымышленном пространстве, то какие тут могут быть особые правила? Но ведь Аллах видит нас везде, и ответ мы будем нести как за то, что мы сказали или сделали в реальном мире, так и за то, как мы вели себя в Интернете, что там говорили, на что смотрели и что слушали.

В Коране сказано: «Поистине, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (сура 17 «Ночной перенос», аят 36).

Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Поистине, человек может сказать всего одно слово, не видя в нёмничего плохого, а именно за него он будет брошен в Ад на расстояние семидесяти лет пути» (Передал Ахмад).

На вопрос, можно ли иметь страничку в соц. сетях, Али Джифри ответил: «Можно, но такую страницу, которую вам не стыдно было бы показать Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)».

Общеизвестно, что мусульмане должны строго следовать правилам разделения полов: женщины общаются с женщинами, мужчины – с мужчинами. Общаться с человеком противоположного пола можно лишь по необходимости, по вопросам работы, учебы или в случае поиска спутника жизни, но и в этих случаях общение должно вестись по строгим правилам.

1. Правило

Молодому человеку недопустимо писать сообщение девушке с предложением «дружить», «просто пообщаться», «поговорить». Если даже вам нужно обсудить какое-то дело, общение должно вестись в строго деловой форме, без шуток, посторонних вопросов («а вы замужем?», «а сколько вам лет?»), смайликов и подобных игривых картинок.

Также, к сожалению, оставляет желать лучшего и общение на каких-то общих площадках – в группах, тематических обсуждениях. Разумеется, может случиться, что есть какая-то важная и интересная тема, которую хочется обсудить и мужчинам, и женщинам. Но здесь тоже следует вести себя скромно и сдержанно: говорить лишь о том, что относится к теме; не шутить; не переходить на личности.

2. Правило

Нельзя просто общаться друг с другом, с отмазкой «призыва к Исламу», — желая побудить, к примеру, несоблюдающего брата-мусульманина читать намаз, или девушку-немусульманку принять Ислам. Подобные оправдания есть не что иное, как уловки шайтана, желающего ввести людей в грех. Близкое общение может внушить молодым людям симпатию друг к другу, и их общение выйдет за рамки религиозного призыва и превратится в виртуальный (а иногда, к сожалению, и реальный) роман и близкие отношения.

Если вы действительно хотите помочь кому-то принять Ислам или узнать что-то о религии, познакомьте вашего собеседника со знающим человеком одного с ним пола. Тогда вы на самом деле совершите угодное Аллаху дело и, иншаАллах, избежите греха.

3. Правило

Если приходится искать спутника жизни через Интернет, то стоит помнить о ключевых моментах в данном вопросе:

–Ваше намерение должно быть исключительно на брак, а не просто завязать дружбу и вступить в случайные отношения.

–Представляясь, вы должны назвать свое полное имя (а не псевдоним), ваш род занятий, сказать о своих серьезных намерениях, перечислить требования, которые вы предъявляете к будущей супруге. Избегайте шуток и кокетства. Будьте реалистичным и практичным в своих ожиданиях, ведите себя честно и искренне.

–Если существует потребность обменяться фотографиями, вы можете это сделать при условии, что фотография является достойной (а не представляет вас в смешном или непристойном виде).

–Если вы видите, что девушке с вами неинтересно, или вы чувствуете, что девушка не будет подходящей супругой для вас, сразу прекращайте разговор.

–Если вы видите, что подходите друг другу, то вы должны принять меры, чтобы встретиться с ней и ее семьей, чтобы обсудить вопросы брака без каких-либо нарушений правил хиджаба (не встречаться с девушкой наедине, к примеру).

Советы касаются девушек:

Будьте осторожны при знакомстве и общении, если ваш собеседник:

–избегает называть настоящее имя, свою профессию, место жительства (или говорит как-то в общем, ничего конкретного);

–предлагает немедленный никах – при этом не хочет знакомиться с вашими родителями и родственниками;

–не хочет знакомить вас со своими родными и избегает отвечать на вопрос – знают ли о вас его родители и согласны ли они на ваш брак;

Еще по теме:  Где Одноклассники и Ватсап

–уходит от ответов на вопрос или отвечает как-то неопределенно на вопросы о его возможности содержать семью, обеспечивать жену и детей;

–предлагает замуж второй женой, но чтобы не знала первая – все это повод насторожиться!

Также имейте в виду – никах по скайпу или иные средства виртуального общение не будет действителен! Прежде чем решаться на брак с женихом из Интернета, нужно обязательно встретиться с ним в реальной жизни (разумеется, не наедине), познакомить его с вашими родными (и встретиться с его родственниками); или постараться узнать что-то о нем через его знакомых и друзей.

4. Правило

Будьте внимательны в своих разговорах онлайн, избегайте говорить то, что не сказали бы при своих родителях или авторитетном для вас человеке. Прежде чем комментировать или писать сообщение, проанализируйте свои намерения. Только вам и Аллаху известно, действительно ли у вас благие намерения. Это одно из самых мощных и действенных ограничений, наложенных Аллахом, потому что действительно укрепляет в вас уверенность. Привычка проверять свои намерения закладывает почву для искренности между вами и Аллахом и благожелательности между вами и Его творениями.

Держитесь целесообразности и профессиональных рамок. Не заигрывайте с представителями противоположного пола. Не начинайте общаться на личном уровне, отпускать шутливые и фривольные комментарии. В электронной почте, сообщениях чата и т.п. не пишите ничего, за что вам было бы стыдно перед тем, кого вы любите и уважаете, например, перед Пророком (мир ему и благословение). Помните, что Аллах (хвала Ему) вас видит и желает вам уберечь свое достоинство и целомудрие.

6. Правило

Выставляя фото, думайте, что увидят люди. Если вы никогда бы не скорчили рожу в присутствии человека противоположного пола и не показали бы ему некоторые части тела, то не надо постить такого рода фото или рассматривать такие фото, присланные вам (кстати, почему их вам шлют?) Не надо сознательно тратить время на то, чтобы без цели рассматривать фото человека противоположного пола. В комментариях – даже в адрес представителя своего пола – избегайте отзывов типа «Милашка!» или «Секси!», особенно, если знаете, что у этого человека есть друзья противоположного пола, которые тоже прочтут ваш комментарий.

7. Правило

По возможности, подключите третье лицо. Например, если вы женщина и организуете какое-то мероприятие, для чего вам нужно списаться с мужчиной, убедитесь, что о предмете письма знает третье лицо, а потом постепенно приобщите его к вашему разговору. Иногда разумно дать знать адресату, что пароль вашего почтового ящика известен супругу или сестре – как если бы ваше общение, будь оно живым, происходило в помещении с открытой дверью. Смысл не в том, чтобы постоянно перед кем-то отчитываться, а в том, чтобы обзавестись определенным набором средств, обеспечивающих ощущение присутствия третьих лиц, а значит, делающих общение дружелюбным и не выходящим за деловые рамки.

8. Правило

В тех несчастливых случаях, когда у сестры или брата завязываются неподходящие отношения онлайн, это имеет печальные последствия. Например, студентка может увлечься знакомым по студенческому обществу, а он, в свою очередь, общается с ней не потому, что хочет на ней жениться, а потому, что ему нравятся отношения с женщиной без серьезных обязательств, и он ей подыгрывает. С другой стороны, сестре могут нравиться неформальные и доверительные разговоры, внимание какого-то брата, она и не думает выходить за него замуж, а получает удовольствие от таких отношений и иногда слегка с ним кокетничает. В обоих случаях такой брат и такая сестра могут приобрести репутацию легкомысленного мужчины и легкодоступной женщины.

Братья и сестры, необходимо иметь к себе достаточное уважение, чтобы не оказаться в сомнительной ситуации, которая может навредить вашей репутацию и дальнейшему благополучию.

9. Правило

Если вы предлагаете кому-то дружбу, а он не принимает – это его личный выбор, и надо его уважать. Если кто-то прикрепляет свою переписку с третьим лицом в письме вам, то старайтесь адресовать свой ответ всем. Когда мы относимся друг к другу великодушно, это способствует доверию.

10. Правило

Не флиртуйте, не перехваливайте, не отпускайте легкомысленных или пренебрежительных шуток. Говорите так, как вы не постеснялись бы говорить при Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение).

11. Правило

Не сообщайте никому в сети личную информацию, вроде своего адреса. Если вы регистрируетесь на каком-то сайте, нужно, чтобы он был публичным, и им пользовались многие люди. Например, если вы находитесь ночью в пустынном месте, не заходите на сайты, по которым ваше местонахождение могут определить посторонние или малознакомые люди.

Материл подготовила: Эльвира Маликова

Источник: www.islam-portal.ru

Смешанные школы (с мальчиками и девочками) — харам в Исламе

Фотография

Фотография

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Отправлено 28 августа 2008 — 15:39

    Я 16ти летняя девочка. Недавно я поменяла школу.
    Пожалуйста не могли бы вы мне обьяснить как мне вести себя в школе. Число девочек по сравнению с мальчиками чрезвычайно несправедливое в этой школе. Например в моем классе химии 15 мальчиков и только 3 девочки! так иногда, когда я нуждаюсь в помощи с вопросами или имею срочное сомнение мне нужно обращатся к парням. К тому же, так как мало девочек, парни очень откровенны с нами.

    Я провожу около 7 часов в школе, и я предполагаю что не возможно не разговаривать ни скем. Пожалуйста посоветуйте мне, как я должна вести себя в школе. Хорошо ли разговаривать с парнями или мне нужно пытатся не быть дружелюбной с ними?

    Еще по теме:  Как получить агробаксы в территории фермеров бесплатно в одноклассниках

    Вся хвала принадлежит Аллаху.

    Ваше посещение смешанной школы харам согласно шариату, потому что смешивание, которое Вы описываете, толкает Вас к моральному разложению и может быть причиной совершения греха.

    Во многих хдисах Пророк (мир ему и благословения Аллаха) предупредил мужчин против фитны (искушение) женщин, и он указал, что вопрос настолько серьезен, что их фитна является самой опасной из финты и самой вредной вещью.

    Было передано Усама ибн Заидом (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Я не оставляю после себя искушения, более вредоностного для мужчин, чем женщины.”

    Рассказано аль-Бухари, 4808; Муслим 2740

    Это было передано Укба ибн Амиром, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Остерегайтесь близости с женщинами.” Человек из числа Ансаров сказал, “О Посланник Аллаха, что относительно родственников со стороны супруга(-и)?’Он сказал, “родственники со стороны супруга(-и) — смерть.”

    Аль-Бухари, 4934; Муслим, 2172

    Ибн Хаджар сказал, комментируя первый хадис:

    Этот хадис указывает, что искушение, вызванное женщинами, вредоностнее чем любое другое искушение. Это укреплено аятом, в котором Аллах говорит (перевод смысла):

    “Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами”

    Аллах описал их как являющимися среди вещей которые мужчина может жаждать, и Он упоминул их первыми, перед другими вещами, указав, что они — причина искушения. Мы видим, что мужчина более склонен любить детей женщины на которой он все еще женат чем детей женщины, с которой он развелся.

    Фатва Аль-Бари, 9/138

    Ибн аль-Каим (да будет милостив к нему Аллах) сказал:

    Несомненно разрешив женщинам свободно смешиваться с мужчинами является основанием всего зла. Это — одна из самых больших причин наказания для всех и общественные и частные дела портятся. Свободное смешивание мужчин и женщин — причина больших масштабов безнравственности и прелюбодеяния, и это — причина общей гибели и болезней.

    Одна из самых больших причин общей гибели — распространенность прелюбодеяния из-за разрешения женщинам свободно смешиваться с мужчинами и ходить среди них экстравагантно показывая свою красоту. Если бы власте имущие знали, на сколько эта деградация вызывает к мирским интересам и людям, то они предотвратили бы это наиболее энергично.

    Аль-Турук аль-Хакамия, стp. 408

    В смешивании, котором Вы описываете, не возможно понижать пристальные взгляды, и это побуждает женщин желать мужчин и наоборот. Это не допустимо; скорее это — вещь, которая приводит к разложению. Если Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запретил это для его собственного кузена (сын его дяди по отцу) аль-Фидль ин Аббас, когда он ехал с ним на его креплении, и они выполняли одно из самых дорогих богослужений Аллаху, а именно, Хадж, когда аль-Фадль был в компании Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и во время Сахаба, который был самым набожным из людей, то, как мы можем позволить женщинам наших времен, когда болезни особенно широко распространены и религиозное обязательство на таком низком уровне, находиться в одном месте с мужчинами без махрамов, в течение очень многих часов каждый день?

    Бойтесь Аллаха, моя сестра, и не идите в эту школу, независимо от того как будет это сложно. Мы приведем Вам хадис об аль-Фадле, упомянутого выше:

    Было передано, что Абд-Алла ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: Аль-Фадль был партнером езды Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха). Пришла женщина от (племя) Катам, и Аль-Фадль начал смотреть на нее, и она начала смотреть на него, тогда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) повернул лицо Аль-Фадля в другую сторону. Она сказала, “О Посланник Аллаха, приказ Аллаха присоеденится Его рабам к Хаджу пришел, а мой отец — старик не стоек на его ногах; могу ли я сделать Хадж от его имени?” Он сказал, «Да». Это было Прощальным паломничеством.

    Рассказано Аль-Бухари, 1442; Муслим, 1334.

    Ибн Абд аль-Бар (да будет милостив к нему Аллах) сказал, комментируя этот хадис:

    Этот хадис демонстрирует естественное желание мужчин, которые желают женщин, и чего можно бояться смотря на них. Аль-Фадль ибн Аббас был одним из молодых людей Бану Хашима, и он был самым красивым человеком его времени, основываясь на то, что они сказали.

    Это также указывает, что поставления должны препятствовать тому, чтобы мужчины и женщины смотрели на друг друга. Это также касается предотвращение женщин, которые нет гарантии, что они не вызовут или будут подчинены искушению от хождения на улице и рынках и местах, где они могут смотреть на мужчин. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “ Я не оставляю после себя искушения, более вредоностного для мужчин, чем женщины.” И Aллах говорит (перевод смысла):

    “Скажи веруюшим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы”

    Это достаточно для того, кто обдумывает значения Книги Аллаха и действует в соответствии с ним.

    Нет никакой потребности в смешивании. Изучение в этой школе не является основным; пока женщина может читать и писать и знает учения ее религии, чего достаточно, потому что она была создана именно для этого, то есть, поклонению Аллаху. Остальное кроме этого не является основным.

    И Аллах знает лучше всего.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Источник: www.muslimka.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...