В конце лета, 20 августа, российская автоматическая станция «Луна-25» «прекратила свое существование в результате столкновения с поверхностью Луны». Для «Роскосмоса» это стало тяжелым ударом.
Предыдущая отечественная межпланетная станция взлетела с Байконура целых 47 лет назад, в разгар застоя — в августе 1976-го. Тогда все прошло хорошо. «Луна-24» осуществила мягкую посадку в районе Моря Кризисов, пробурила два метра поверхности, набрала грунт и успешно вернулась на Землю, привезя с собой 170 г драгоценных образцов. С тех пор мы на Луну не летали почти полвека. И вот первая попытка вернуться закончилась катастрофой. Как говорили во времена застоя, «печальный день для всего прогрессивного человечества».
Большая пауза
Перерыв в межпланетных полетах был не только у России. После «Луны-24» к естественному спутнику Земли 37 лет не летал вообще никто. Паузу прервала только в 2013 году китайская автоматическая станция «Чанъэ-3». Ее успех обозначил начало новой волны интереса к Луне. Сейчас свои лунные программы развивают не менее восьми стран и Европейский союз.
Мы — это LOUNA. Фильм о группе.
Они отправляют миссии одну за другой, так что в медиа прочно закрепился термин «вторая лунная гонка». Но до успехов и достижений полувековой давности далеко всем ее участникам.
— В 1950–1960-х техника буквально каждый месяц достигала новых результатов, — восхищается доцент МГУ, астроном Владимир Сурдин. — Я, ей-богу, горжусь инженерами той эпохи. И мне, конечно, хочется, чтобы инженеры нашей эпохи тоже сработали на пятерку.
Поразительная полувековая пауза после стремительных успехов середины ХХ века ставит в тупик многих и служит почвой для бесчисленных конспирологических теорий. В 2018 году проведенное ВЦИОМ исследование показало, что 57% россиян считали, что никакой высадки американцев на Луне вовсе не было.
Один из главных аргументов сторонников «лунного заговора» как в России, так и в самой Америке заключается именно в парадоксе: если технологии 1960-х годов позволяли доставить астронавтов на Луну и вернуть их обратно на Землю, то почему в XXI веке, спустя 50 лет научно-технического прогресса, мы не можем повторить это чудо? На этот вопрос существует несколько дополняющих друг друга ответов. И первый из них надежен и банален, как сами деньги. Луна стоит очень, очень дорого.
По данным официального аудита NASA, только программа Apollo в течение 1960-х обошлась США в фантастические 25,4 млрд долларов. В пересчете на деньги 2020 года это около 260 млрд долларов. К этому нужно добавить стоимость еще нескольких сопутствующих программ и долларовую инфляцию 2022–2023 годов, чтобы округлить астрономический бюджет до приблизительно 300 млрд долларов в сегодняшних ценах.
Деньги тратились неравномерно. Своего пика расходы достигли в 1964–1966 годах, когда американцы израсходовали половину стоимости всей программы. В эти годы затраты только на Луну составляли около 5% всего бюджета США. Если бы сегодня американцы решили предпринять ради Луны такое же усилие в относительных цифрах, оно бы вылилось в сумму, приблизительно равную всему нынешнему бюджету России.
«Мы — это LOUNA» (концерт LOUNA в ARENA MOSCOW 14.12.13)
Уже очень давно никто не тратит на космос таких денег. Бюджет NASA к началу 1970-х снизился в 2,5 раза, а в доле федерального бюджета он к началу 1980-х упал впятеро и с тех пор остается на этом уровне. А финансовые возможности «Роскосмоса» меньше этих сумм на порядок. Если NASA в этом году тратит 25,4 млрд долларов, то российское космическое агентство — около 2,5 млрд долларов.
Внутри резко сдувшихся расходов на космос доля Луны долгое время тоже монотонно снижалась.
— И американская пилотируемая лунная программа, и советская автоматическая отработали на все сто, — объясняет это научный журналист, автор телеграм-канала «Контакт подъема» Михаил Котов. — Получили все, что хотелось: и грунт доставляли с Луны несколько раз, и высаживались шесть раз, и фотографии Луны получили, и связь отработали. К концу 1970-х сложился негласный консенсус ученых США и СССР, что делать на Луне больше нечего.
Ситуация стала незаметно меняться лишь в 1990-х.
— Довольно долго все занимались другими планетами. Наши более успешно изучали Венеру, американцы преуспели в исследовании Марса, — рассказывает Котов. — И вот в 1994-м американский военный аппарат Clementine делает несколько сотен фотографий Луны, на которых ученые разглядели особые места в полярных областях, куда никогда не попадает солнечный свет. Их называют холодными ловушками. Возникает предположение, что в таких местах могут накапливаться большие запасы водяного льда (само наличие влаги в грунте уже до этого было доказано советскими учеными).
Наличие воды поменяло все. Взоры ученых, а вслед за ними и чиновников постепенно вновь обращаются к спутнику Земли. Процесс идет медленно. До середины нулевых миссии к Луне остаются экзотикой. Ими в основном занимаются относительные аутсайдеры в освоении космоса — японцы и европейцы.
В 2007-м к Луне впервые летит китайский орбитальный аппарат. В 2013-м китайская станция успешно прилуняется. Пекин стремительно занимает место Москвы в качестве главного соперника США в изучении нашего спутника.
— Китайская лунная программа оказалась очень удачной, — констатирует Котов. — И «Чанъэ-3», и «Чанъэ-4», и «Чанъэ-5» стали очень крутыми миссиями, которые показали, что китайцы — серьезные игроки. И для американцев это становится решающим аргументом для возобновления усилий. То есть, как и в 1960-х, вновь работают соображения престижа, стремление завоевать или сохранить первенство. Лунная гонка 2.0 начинается с этого соперничества.
В гонку включились другие страны — ЕС, Индия, Япония, Бразилия, Израиль и даже ОАЭ. Не могла остаться в стороне и Россия. Посадочный аппарат разрабатывался с 2005 года. В 2013-м «Роскосмос» заключил контракт на создание посадочного лунного зонда «Луна-25» с НПО Лавочкина.
По сути «Луна-25» должна была лишь повторить давние достижения советской лунной программы: осуществить мягкую посадку, подобно «Луне-9» в далеком 1966-м, и привезти на Землю грунт, как «Луна-16» в 1970-м. Правда, в советские годы аппараты прилунялись в наиболее простых экваториальных зонах, а на этот раз вернуть Россию в число лидеров лунной гонки собирались, захватив первенство в изучении полюсов, сесть на которые значительно труднее. Но главную проблему все же составляла затянувшаяся пауза.
— Это была первая в истории новой России межпланетная миссия. Мы давно этого не делали. Все поменялось: инженеры, технологии, обстоятельства, — говорит Владимир Сурдин. — Я не говорю, что первый блин комом. Бывает по-разному. Но: новое поколение конструкторов, новая техника, новое место для посадки. Слишком много нового.
Нужно было ожидать всякого исхода.
Зачем нам Луна?
Если не считать соперничества между государствами за лидерство и престиж, главной причиной возвращения — пока дистанционного — человечества на Луну стала вода, ключевое условие для возникновения жизни. Конечно, на Луне вода не в жидком состоянии, но даже изучение льда может дать ученым уникальную информацию.
— Луна, конечно, менее благоприятна для жизни, чем Земля, — рассуждает Владимир Сурдин. — Но между ними есть удивительное совпадение. На нашей планете жизнь в основном сосредоточена под корой. Подземная биосфера вдвое больше всего Мирового океана. Но и на Луне условия для жизни относительно благоприятны именно под поверхностью. И мы до конца не знаем, есть ли там жизнь или нет.
Помимо экзобиологов, которые могут оказаться на пороге главного открытия в своей области, доказанные запасы воды подразумевают еще несколько потенциальных джекпотов. С точки зрения науки изучение лунных грунтов, особенно на полюсах, может пролить свет на происхождение самой Земли.
Ведь, согласно одной из наиболее вероятных теорий, Луна сложилась из осколков земной мантии, снесенной в результате столкновения нашей планеты с крупным астрономическим телом, которое случилось несколько миллиардов лет назад. Большие надежды на Луну возлагают и астрономы. Когда-то их наука опиралась на данные радиотелескопов.
Но сегодня этот метод оказался почти исчерпанным из-за колоссального объема помех. Луна же станет громадным экраном, защищающим от них. На ее обратной стороне земной радиошум будет не слышен. Радиотелескопы смогут уловить низкочастотные сигналы из глубокого космоса. Это может помочь разгадать тайны происхождения Вселенной и совершить прорыв в теоретической физике.
Луна может стать стартовой площадкой для полетов к другим планетам. Оттуда гораздо легче взлетать из-за меньшей гравитации. А главное, на Луне есть все, чтобы производить топливо для будущих полетов в дальний космос. Ключевое сырье для него — это та же вода, которую можно с помощью электролиза разлагать на водород и кислород, получая удобную топливную пару.
Лед можно использовать и для производства кислорода для дыхания обитателей будущих лунных баз, которые фигурируют в американской, китайской, европейской и даже российской программах освоения спутника. Уже сегодня на МКС кислород производят именно из воды.
Наконец, в лунном грунте в большом количестве содержится легкий изотоп гелия — гелий-3. На Земле его так мало, что для нужд промышленности его не добывают, а создают за счет распада искусственно полученного трития (который в свою очередь является компонентом термоядерного оружия). Уже сегодня спрос на гелий-3 превышает его производство.
Но по-настоящему он понадобится тогда, когда человечество начнет строить термоядерные электростанции. Гелий-3 может стать их топливом. «Правда, физики сомневаются, что это произойдет. Но журналисты все еще любят обсуждать эту перспективу», — улыбается Сурдин. Считается, что запасов гелия-3 на Луне хватило бы землянам на 5 тыс. лет.
Чтобы собрать все эти заманчивые призы, нужно всего ничего: создать ракету, космический корабль, посадочный модуль, скафандр и подготовить космонавтов. Все эти элементы уже были созданы американцами и (почти все) советскими специалистами во время первой лунной гонки. Но теперь участники второй соревнуются заново.
Сверхтяжелые ракеты нужного класса теоретически могут производить три страны: США, Китай и Россия. РКК «Энергия» разрабатывает ракету «Енисей». Ее концепция опирается на советские технологии, но глубоко модернизированные. Правда, первый запуск ожидается только в 2032 году. Космические корабли тоже разрабатываются несколькими участниками.
Здесь Россия даже в лучшем положении: ее проект корабля «Федерация»/«Орел» практически готов. В августе 2023 года главный конструктор российской орбитальной станции Владимир Кожевников сообщил, что первый запуск перспективного транспортного корабля нового поколения «Орел» к ней состоится с космодрома Восточный в 2028-м.
Особняком стоит проект Starship Илона Маска, который обещает создать первый полностью возвращаемый корабль. Это стало бы прорывом, но получится ли его осуществить, пока никто не знает. Хуже всего с посадочным модулем. Его на сегодня нет ни у кого. А в России работы по разработке даже не начинались.
В итоге первого пилотируемого полета на Луну можно не ждать до конца 2020-х, а, скорее всего, и до начала следующего десятилетия. К этому времени у России есть шансы остаться в числе лидеров. «Луна-25» должна была сыграть в этом довольно важную роль. Именно на ней новое поколение российских инженеров должно было заново освоить технологии обеспечения сложных маневров межпланетных полетов и, главное, мягкой посадки.
— Посадка, как говорится, получилась жесткая, — вздыхает Владимир Сурдин. — Но унывать не нужно. Инженеров случившееся многому научит, и они подкорректируют следующий полет. И экваториальная зона Луны станет все-таки для нас доступной.
Через три дня после российской неудачи в районе южного полюса Луны сел индийский посадочный модуль «Викрам» с луноходом «Прагьян». «Мы осуществили мягкую посадку на Луну, Индия на Луне», — не скрывал торжества глава Индийской организации космических исследований Шри Соманат. Индия стала четвертым участником «лунного клуба». И это тоже своего рода урок.
— Нет никакого неустранимого отставания, — считает Михаил Котов. — Мы получили дополнительный опыт, который пригодится для следующих миссий. Неустранимое отставание начинается, если ты ничего не делаешь: не пробуешь, не рискуешь, не запускаешь. Вот тогда накапливается отставание. Лучше совершать ошибки, чем ничего не делать. Я надеюсь, неудача не деморализует «Роскосмос».
У нас есть дорожная карта по работе с Китаем, есть «Луна-26», «Луна-27». Есть молодая команда в НПО Лавочкина. Если они стиснут зубы — обязательно будут успехи. У индийцев же тоже были неудачи (в 2019-м разбился при попытке прилуниться индийский посадочный модуль «Викрам». — «Москвич Mag»), но они продолжали работать и теперь побеждают.
Правда, у индийцев нет сложностей, с которыми сталкиваются российские специалисты. Например, по первоначальному плану российский космический корабль «Орел» должен был создаваться из композитных материалов. Но после 2014 года Россия из-за санкций потеряла доступ к зарубежным заводам по производству углепластика. Пришлось переделывать корпус корабля в стальной. Возможно, что часть проблем «Луны-25» тоже была связана с эффектом санкций: станции могло не хватить импортной микроэлектроники.
Когда-то американский президент Кеннеди предлагал Хрущеву создавать совместную советско-американскую лунную программу. Но в Москве опасались, что «вероятный противник» узнает слишком много секретов и украдет у СССР первенство в космосе. В результате США выиграли первую лунную гонку в одиночку.
— Если бы мы летали в космос не в качестве американцев, китайцев или русских, а в качестве человечества, мы бы наверняка добились гораздо большего, — вздыхает Котов. — Мы бы не дублировали друг друга. Не набивали бы одни и те же шишки, сжигая ресурсы. Вместе можно было бы двигаться гораздо быстрее. Но придумать мир, в котором все дружат, можно только в раннем возрасте.
Я бы с радостью жил в таком мире, где все вместе осваивают космос. Но, боюсь, не выйдет.
Возможно, в этом и есть разгадка «великой паузы». Покорить космос до сих пор не удалось не из-за дефицита технологий, а из-за отсутствия самого человечества.
Источник: moskvichmag.ru
Louna — Мы
Духом окрепнув в борьбе, путь проложила себе —
Объединив города наша коммуна!
F#m E F#m E
Всем, тем, кто с нами горел — пусть полукруг с буквой L
F#m E D C#
Напоминает всегда: Мы — это Louna!
Проигрыш: F#m E — 3 раза D C#
F#m E F#m E
Чёрный рупор в руке, крепко сжатый кулак,
F#m E D C#
В ярко-красном дыму развевается флаг.
F#m E F#m E
Здесь не нужно молчать, просыпайся и пой,
F#m E D C#
Это наш Rock’n’Roll, прыгай вместе со мной!
A C# F#m E — 3 раза D C#
Прыгай вместе со мной!
Прыгай вместе со мной!
Жар пылающих глаз, ток заряженных тел,
За спиною у нас полукруг с буквой L.
Океаны любви, ураганы огня.
Там, где я — это мы. Там, где ты — это я.
Рёву ста децибел вторят наши сердца,
Максимальный предел мы пройдём до конца!
Louna — это любовь! Louna — это протест!
Это наша судьба! Это наш манифест!
A C#
Это наш манифест!
D F#m A E
Духом окрепнув в борьбе, путь проложила себе —
D F#m A E
Объединив города наша коммуна!
D F#m A E
Всем, тем, кто с нами горел — пусть полукруг с буквой L
D F#m A E
Напоминает всегда: Мы — это Louna!
Всем, тем, кто с нами горел — пусть полукруг с буквой L
Напоминает всегда: Мы — это Louna!
F#m E — 3 раза D C#
Мы — это Louna! Это Louna!
Мы — это Louna.
Всем, тем, кто с нами горел — пусть полукруг с буквой L
Напоминает всегда: Мы — это Louna!
Копировать
YouTube
Комментариев: 0
Введите Ваше имя (nickname)
Ещё Louna
Louna — Ночь, дорога и рок | Аккорды к Песни
Dm Bb Время выбирать — Gm A Dm Остаться или, бросив все, Bb F A Бежать к перекресткам дорог Нечего терять Тем, кто никогда не ждали Чья судьба — ночь,
Louna — Буря | Аккорды к Песни
Fm A#m G# C Впереди гроза, время свистать всех наверх! Fm A#m G# C Нет пути назад, буря накроет нас всех. Лишь вопрос, в глазах: Сможем ли мы или нет Пережив закат, снова
Louna — Действуй | Аккорды к Песни
F#m D E Действуй. F#m Пока мы ждали, нас загнали в сети, D E Пока мы спали, нас пасли. F#m Нам насаждали церкви и мечети, D E чтоб прибавлять к нулям
Louna — 1.9.8.4 | Аккорды к Песни
C#m E A Будет новый завет, что война — это мир C#m E A G# Будет новый декрет, что незнание — сила C#m E A Будет дверь в кабинет с номером 101 C#m E A G# Для кого
Louna — Время Х | Аккорды к Песни
C#m E C#m Страна в нищете, но год за годом E C#m Из спецмашин под охраной ментов E C#m Ведут своих жён слуги народа E C#m К лоску
Louna — Каждый вправе (ft. Сергей Михалок) | Аккорды к Песни
Вступление: G#m G#m G#m G#m G#m F# . в конце E C#m D#m B(VII) Разве мозг на то нам дан, чтобы бить себе подобных? Истреблять еретиков, несогласных и виновных.
Louna — Дорога бойца | Аккорды к Песни
A5 E5 D5 Без тени сомнений, F#5 E5 D5 Не пряча лица, A5 E5 H5 A5 Идти к своей цели F#5 E5 D5 Дорогой бойца. Без страха и лени, Не веря глупцам,
Louna — Кризис Крайст Суперзвезда | Аккорды к Песни
Am Твой чай давно остыл F А ты опять без сил E И только без конца Am Смотришь на часы Am Побыстрей заснуть F Под утро как-нибудь E
Louna — Маски | Аккорды к Песни
Прим.- аккорды припевов предоставлены в двух вариантах (на выбор) Am Am/C Dmadd9/B E Листья падают вниз, обнажая остов Am Am/C Dmadd9/B E Почерневших ветвей и увядших
Фото Louna
Louna — Биография
Пятеро музыкантов, — вокалистка Лу и басист Вит из TRACKTOR BOWLING, гитаристы Рубен Казарьян и Сергей Понкратьев (Southwake, Ens Cogitans), а также молодой и талантливый барабанщик Пилот (Wayzz, Pony Clouds), — собрались вместе, чтобы воплотить свои творческие идеи, выходящие за музыкальные рамки их основных коллективов. И, спустя девять месяцев кропотливой работы, творческих поисков и бесконечных репетиций, они готовы впервые представить публике свое совместное детище – группу, получившую название Louna. По их мнению, группа Louna станет совершенно новым, ярким явлением в отечественной рок-культуре и внесет свежую струю в сознание любителей альтернативной музыки.
Творчество группы сложно отнести к каким-то избитым жанровым определениям и штампам. По мнению участников коллектива, «это самобытная и необычная смесь из альтернативного рока, нью-металла и пост-гранжа, приправленная восточной этникой и доведенная до кипения откровенно острыми текстами в пронзительном исполнении Лу. По-настоящему новое музыкальное отражение окружающей реальности».
Главная ставка участников группы решительно сделана на максимальный драйв и мощный звуковой напор в сочетании с интеллектуальной составляющей в текстах. «Мы хотим, чтобы наша музыка не только заряжала слушателя энергетикой, но и заставляла думать», — говорят музыканты, — «Определенно точно можно сказать, что чего-то подобного группе Louna на нашей сцене еще не было. Мы хотим прийти и радикально изменить положение вещей в альтернативной музыкальной среде». И, похоже, этот час настал.
23 мая 2009 года в московском клубе «Точка», в рамках фестиваля «Extreme Girlz Fest» состоится дебютное выступление группы Louna, во время которого публика впервые сможет услышать и оценить творчество этого нового коллектива. Во время своего 40-минутного сета музыканты исполнят 6 композиций, которые лягут в основу грядущего дебютного альбома группы.
«Этот день станет нашей отправной точкой отсчета и днем рождения группы Louna. После этого концерта мы снова сядем в студию и продолжим работу над новыми песнями, чтобы осенью вернуться с полноценным альбомом и задать року по полной программе!»
Источник: mamqa.com
Louna
Оборотная сторона — романтическая песня «Ночь, дорога и рок» в акустической аранжировке, в сопровождении оркестра и при посильной помощи самой Хелависы!
Louna — российская альтернативная рок-группа, образованная в 2008 бывшими участниками группы Tracktor Bowling Лусинэ Геворкян и Виталием Демиденко. В 2010-е годы она стала одной из самых популярных молодых рок-групп в стране. В принципе, ещё Трактора не могли жаловаться на отсутствие народной любви, но популярность Louna, пожалуй, даже превозшла её.
Помимо собственного таланта музыкантов, тут были ещё и другие важные обстоятельства. Прежде всего, новая группа прославилась довольно жёсткой гражданской и даже политической лирикой и позицией. Что в условиях подъёма гражданской и политической активности в России в те же 2010-е очень легло многим слушателям на душу. Группа даже выступила в 2012 году на одном из частых тогда массовых оппозиционных митингов.
- 1 Состав
- 2 Дискография
- 2.1 На русском языке
- 2.2 На английском языке
Состав
- Лусинэ «Лу» Геворкян — вокалистка группы, уроженка армянского города Капан.
- Виталий «Вит» Демиденко — бас-гитарист, второй основатель группы и автор текстов. По совместительству, муж Лусинэ.
- Иван Килар и Сергей «Серж» Понкратьев — гитаристы.
- Леонид «Пилот» Кинзбурский — барабанщик.
- Рубен «Ру» Казарьян — бывший гитарист с 2008 г. по 2019 г. (его заменил Иван Килар).
Дискография
На русском языке
- 2010 — Сделай громче!
- 2012 — Время X
- 2013 — Мы — это Louna
- 2016 — Дивный новый мир
- 2018 — Полюса
- 2020 — Начало нового круга
На английском языке
- 2013 — Behind a Mask
- 2018 — Panopticon
Тропы и штампы в творчестве и песнях
- 1984 — один из крупнейших хитов группы одноимёнен знаменитому роману.
- Антиклерикализм, Прогнившая церковь — «Бизнес».
- Война — это кошмар — «Те, кто в танке» от лица любителя повоевать.
- Вторая мировая война — «Тонкая красная нить», посвящённая 9 мая.
- Грызть реквизит — Лусинэ Аркадьевна могёт! С другой стороны, в тяжёлой альтернативе это жизненно необходимый навык.
- Демократия — это хорошо — в песне «Каждый вправе» цитируется Всеобщая декларация прав человека:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, на свободу мирных собраний и ассоциаций, на свободу убеждений и на свободное выражение их.
— Цитируются статьи 1, 2, 5, 7, 18, 19
- По-моему, тут скорее хроника посреди фильма.
Министерство Любви нам заклеит глаза
Всем преступникам мысли поставят в мозг клизму,
Чтоб не помнили, как четверть века назад
Крах великой мечты стал началом фашизма
— Всё та же «1.9.8.4.»
- Камео — в разные годы, помимо Хелависы выше, на альбомах группы появлялись Дмитрий Спирин («Тараканы!»), Рустем Булатов («Lumen»), Сергей Михалок («Ляпис Трубецкой», «Brutto»), Владимир Котляров («Порнофильмы»).
- Также в песне астраханских рэперов Anacondaz «Твоему новому парню» они исполняют последний припев, только вместо: «группа Louna зажигает…» поют уже: «Anacondaz зажигают…».
- Ну и педаль в пол давит «Сердца из стали». Явно посвящена тем, кто уже давно отказался от идей революции и попыток что-то изменить, а просто хотят, чтобы их оставили в покое.
Жаль, что мы себя изжили
Не сберегли, чем дорожили.
Ждать перемен мы так устали,
Сковав взамен сердца из стали.
.
Вот и вся мораль.
Здесь нет «Мы», лишь «Я»,
И на сердце сталь безразличия.
.
Знали мы, что всё серьёзно,
Пытались жить, но слишком поздно.
Закрыв сердца броней металла,
Порвали нить – и нас не стало!
— «Сердца из стали»
- Чекистско-бандитский мордор — «1.9.8.4.», «Время X», весь альбом «Дивный новый мир».
- Эффект альфы — «Бойцовский клуб», «Ночь дорога и рок», «1.9.8.4.», «Громче и злей!»
Жанры | Авторская песня • Кабаре • Металл • Мюзикл (музыкальный фильм) • Опера • Рок-опера • Русский рок • Турбо-фолк • Шанти Музыкальный альбом (Концептуальный альбом) |
Музыкальные амплуа | Божественный музыкант • Бойз-бенд • Зловещий музыкант (Зловещий музыкальный инструмент) • Ужасный музыкант |
Певческие амплуа | Басы могущества (Зловещий бас • Религиозный бас) • Крутое контральто • Крутой баритон • Героическая сопрано/Прекрасная сопрано • Юный тенор/Героический тенор/Скрипучий тенор |
Музыкальные номера | Character Song • Амбивалентная песня • Зловещее танго • Зловеще-загадочная детская песенка • Злодейская песня • Колыбельная песня (Зловещая колыбельная) • Крутая металлическая песня • Мрачная реприза • Объявление войны • Песня о деньгах • Невнятная песня • Песня о дружбе • Песня о едущей крыше • Песня о нём • Песня о песне • Песня о пути домой • Песня о смерти • Песня про времена года • Песня про ГЭС • Песня про железную дорогу • Песня про кредо • Песня про меня • Песня про море • Песня о расставании • Песня против злодея vs Песня против героя • Песня про хотение • Песня толпы • Поединок на песнях • Походная песня • Предсмертная песня • Рабочая песня • Серенада/Злодейская серенада |
Классическая музыка | Вольфганг Амадей Моцарт • Мендельсон и Лоэнгрин • Полёт валькирий Классическая музыка – это скучно vs Классическая музыка – это круто |
Явления | Аккордеон • Бодренький ретро-мотив • Боевые барабаны • Бэкмаскингь• Весёлое укулеле • Высокая чистая медь • Географические напевы • Группа — это я • Давящий бурдон • Диссонирующий саундтрек • Зловещая органная музыка • Зловеще-пафосное песнопение • Зловещий джаз • Исторические мелодии • Кавер-версия • Клуб 27 • Колокол звонит по тебе • Лейтмотив • Марш кованых сапог • Медный бас • Менестрели • Металл — это круто! • Музыка успокаивает • Музыка — это магия • Музыкальный анахронизм • Музыкальный символ • Музыкальный триппер • Недержание музыки • Нервная гитара • Не такая уж фоновая музыка • Орато • Оркестровая бомбёжка • Остановите музыку! • Печальная фортепианная мелодия • Плач одинокой женщины • Поступь рока • Потустороннее звучание • Психованные струны • Рэпер в кустах • Самодиссонирующая музыка • Сидеть на пианино • Тревожный смычок • Триумфальный хор • Тяжёлый митрил • Тыгыдымский конь • Флейта и барабан • Характеризующая музыка • Энергичные завывания • Эпичные аккорды • Очень длинная песня |
Исполнители | Зарубежные: Amon Amarth • Avantasia • Ayreon • The Beatles • Black Sabbath • Blackmore’s Night • BRUTTO • Blind Guardian • Дэвид Боуи • Deep Purple • Dethklok • Disturbed • The Doors • Gorillaz • Iron Maiden • Judas Priest • Kiss • Kraftwerk • Led Zeppelin • Linkin Park • Manowar • Metallica • Майкл Джексон • Miracle of Sound • Милен Фармер • Nightwish (Тарья Турунен) • Nirvana • Pantera • Pink Floyd • Power Tale • Powerwolf • Radiohead • Red Hot Chili Peppers • The Rolling Stones • Queen • Rammstein • Rhapsody of Fire • Sabaton • Scorpions • Shakira • Ska-P • Skillet • Skinny puppy • Slayer • Сусуму Хирасава • System of a Down • Three Days Grace • Twenty One Pilots • Tool • Vocaloid • Within Temptation • Zwyntar • Адаптация • Брати Гадюкіни • Воплі Відоплясова • Даниэль Клугер • Красные Звёзды • Ляпис Трубецкой • Океан Ельзи • Скрябін |
Источник: neolurk.org