Хотя данный доклад посвящен основам разработки для операционной системы Sailfish, он направлен на тех людей, которые уже имеют базовые знания в программировании и, желательно, знакомы с языками QML и JavaScript.
В прошлый раз мы подробно рассмотрели основных игроков на рынке мобильных операционных систем на базе ядра Linux. Туда вошли Android-based операционные системы, Firefox OS, Tizen, Ubuntu Touch и Sailfish OS. Именно о разработке для последней операционной системы сегодня и пойдет речь.
Мой рассказ будет состоять из трех частей. Сначала мы ознакомимся с архитектурой этой операционной системы. Потом кратко рассмотрим среду разработки Qt Creator и предоставляемое SDK. И, наконец, разберем примеры кода из реального приложения.
Когда человек пользуется мобильным устройством, то два основных экрана, с которыми он взаимодействует — это экран блокировки и домашний экран. То, как построена работа с этими двумя элементами очень важно, но не стоит забывать и про остальные составные части.
Vk Mini Apps — Создание сервиса ВКонтакте
Вся графическая часть Sailfish OS состоит из трех основных частей. Две мы уже упомянули — это экран блокировки и домашний экран, которые расположены друг под другом. Ниже домашнего экрана расположено меню всех установленных приложений. Дополнительно, на уровне домашнего экрана, стоит выделить экран запущенного в текущий момент времени приложения и экран событий. Но опустимся на более низкий уровень.
На низком уровне всю структуру операционной системы Sailfish можно разделить на пять основных слоев: (1) слой аппаратного обеспечения, (2) ядро Linux и аппаратные абстракции, (3) прослойка Mer, предоставляющая основные функции операционной системы, (4) пользовательский интерфейс, добавляющий функциональные особенности, выделяющие ОС среди других и, наконец, (5) слой пользовательских приложений.
Графически это можно показать на следующей диаграмме (см. слайд 6 презентации (взято с официального сайта) — прим. ред.), где зеленым цветом отмечены компоненты системы с открытым исходным кодом, а розовым — проприетарные. В дальнейшем разработчики собирались большую часть системы сделать открытой.
Разработка приложений для Sailfish OS проводится с помощью Sailfish IDE, постоенной на базе Qt Creator — основной среде разработки, используемой при работе с фреймворком Qt, которая обладает множеством настроек, в том числе и достаточно тонких.
Данная IDE позволяет работать с основными системами контроля версий и создавать проекты используя такие языки, как QML, JavaScript, C++, Python и GLSL. Из них основными языками разработки для Sailfish OS являются QML (верстка интерфейсов) и JavaScript (программирование логики). Использование C++, также, как и в Android, оправдано только для реализации задач, требующих высокой производительности. Использовать Python для разработки не рекомендуется, так как его следует доустанавливать отдельно через терминал после получения режима разработчика.
В создании приложений используется библиотека QtQuick, дополненная в SDK библиотекой Sailfish Silica, которая расширяет, дополняет и оптимизирует базовые элементы для данной операционной системы. Выделяется 8 основных групп классов в библиотеке Sailfish Silica.
Глеб Воронцов — «Как создать мини-приложение. Часть 1»
К первой группе относятся, так называемые, «Основные типы», которые позволяют работать с оформлением, запущенными страницами, буфером обмена и т. д.
Вторая группа — «Элементы управления» — содержит основные классы, используемые в проектировании интерфейсов, которые дополняют уже имеющийся набор в QtQuick.
Третья группа — «Ввод-вывод текста» — позволяет организовать взаимодействие с пользователем путем передачи текстовой информации. Также имеется возможность замены логики работы кнопки .
Четвертая группа — «Контейнеры» — предоставляет те элементы, которые могут быть использованы для размещения других элементов интерфейса. Также туда вошли классы, модифицирующие возможные для использования контейнеры.
Пятая группа — «Анимации» — добавляет три новых анимации в набор QtQuick: анимация добавления, анимация появления/исчезновения и анимация удаления, соответственно.
Шестая группа — «Меню» — позволяет добавить элементам контекстное меню, а страницам вытягиваемое, а также предоставляет два класса для создания элементов меню, которые можно выбрать ( MenuItem ) и, соответственно, нельзя ( MenuLabel ).
Седьмая группа — «Диалоги» — предоставляет классы для работы с диалогами (экранами, определяющими два действия на выбор после окончания работы с ними), а также три стандартных диалога: выбора цвета, выбора даты и выбора времени соответственно.
И, наконец, последняя группа — «Обложки» — классы, позволяющие отрисовать обложку приложения (то, что отображается на домашнем экране, когда приложение свернуто) и добавить на нее какие-либо действия.
Развертывание Python бота Sketal для ВКонтакте на Heroku
В России появился уникальный сервис для знакомств
В России появился уникальный сервис для романтических знакомств — «ВКонтакте» представила бета-версию отдельного приложения «VK Знакомства» для мобильных устройств. Об этом сообщается в пресс-релизе соцсети, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В настоящее время приложение доступно для устройств на базе Android, позднее появится версия для iOS и в RuStore.
Известно, что новое приложение поддерживает все существующие функции «VK Знакомств»: пользователи смогут искать романтические отношения, выбирая понравившихся людей, общаться после взаимной симпатии, пользоваться автоматическими подсказками в чате и участвовать в различных акциях.
«Мы постоянно работаем над технологичностью нашего дейтинг-сервиса: используем непрерывно обучающиеся алгоритмы в выдаче анкет, помогаем начать диалог с новыми людьми с помощью подсказок, внедряем технологии обнаружения нежелательных собеседников. Все это делает «VK Знакомства» востребованным, современным и безопасным сервисом для поиска новых знакомств и романтических отношений: в июне мы отметили круглую цифру — 50 миллионов мэтчей», — отметила СЕО «ВКонтакте» Марина Краснова.
Зарегистрироваться и войти в приложение можно с помощью VK ID — единого аккаунта для всех проектов VK. Авторизация обеспечивает кроссплатформенное использование сервиса.
«VK Знакомства» появились в ноябре 2021 года на базе платформы VK Mini Apps. Используя открытые технологии «ВКонтакте», сервис создал алгоритмы рекомендаций партнеров по указанным в профиле интересам. Это значительно повышает вероятность знакомства, которое перерастет в крепкую дружбу или романтические отношения. Активная аудитория сервиса уже составляет более 2,4 миллиона человек в месяц.
Источник: lenta.ru