Ваш адрес электронной почты еще не подтвержден. Проверьте свою электронную почту и нажмите на ссылку для подтверждения, которую мы вам отправили. Если вы еще не получили письмо с подтверждением, воспользуйтесь кнопкой ниже для повторной отправки:
Повторная отправка письма с подтверждением
Мы только что повторно отправили письмо с подтверждением.
Рассылка
Получать рассылку
Мы будем отправлять вам информационное письмо не чаще одного раза в месяц.
Тип аккаунта
Хранилище
Экспериментальные возможности
Включить экспериментальные функции
Экспериментальные функции могут измениться, поломаться или быть удалены в любой момент. Предупреждаем!
Открыть инструмент перевода
DANGER ZONE
Delete my account
You can delete your account permanently. Deletion is immediate and cannot be undone. All the projects you own and all your information will be permanently deleted from our servers.
Show account deletion form
Type exactly DELETE MY ACCOUNT
Your Password
Delete account
Ваш профиль
Пользовательское описание
Расскажите нам больше о себе (только если вы хотите). Этот текст будет отображаться на вашей публичной странице.
Глеб Воронцов — «Как создать мини-приложение. Часть 2»
Изображение профиля
Переместите свое изображение сюда. Это изображение будет публично отображаться вместе с вашим ником.
Посмотреть свою публичную страницу
На вашей публичной странице отображается ваш псевдоним, описание, изображение профиля и список ваших публичных проектов.
Ваш прогресс
Статистика
Достижения
Мои проекты
Создать новый проект
Импорт проекта
Назад к проектам
Project name
microscript
Добавить источник
Импорт библиотек
Библиотеки
Вы можете просматривать публичные библиотеки на сайте microstudio.dev. Чтобы использовать их в автономном приложении, экспортируйте их из microstudio.dev и импортируйте в автономное приложение.
Ваши библиотеки
Публичные библиотеки
Остановить
Сервер выключен
Машина времени
Вывод предупреждения при использовании неопределенной переменной
Вывод предупреждения при вызове того, что не является функцией
Вывод предупреждения при установке свойства на неопределенную переменную
Вывод предупреждения при присвоении переменной в условии
Машина времени
Добавить спрайт
Вы можете поместить файлы PNG или JPEG здесь
Удерживайте пробел, чтобы переместить вид
⇧ + Переместить
Alt + Клонировать
Разделить для анимации
Горизонтальный флип
Вертикальный флип
Поворот влево
Поворот вправо
V Symmetry
H Symmetry
Добавить карту
Map Size x
Block Size x
Вы можете закинуть ассеты сюда
Добавить ассет
Вы можете переместить WAV файлы сюда
Добавить звук
Перетащите свои звуки в левое поле. В будущем здесь появится удобное приложение для создания звуков!
Вы можете переместить MP3 файлы сюда
Добавить музыку
Перетащите свои музыкальные файлы в левое поле. В будущем здесь появится удобное приложение для создания музыки!
Как создать и настроить приложение в Вконтакте
Начать обучение
Синхронизация проекта
Выберите проект, который вы хотите использовать в качестве источника синхронизации. Новые файлы и изменения будут скопированы из выбранного проекта-источника в проект, который открыт в данный момент.
Если вы ознакомились с подробностями синхронизации выше и хотите продолжить, введите SYNC NOW в текстовое поле ниже, а затем нажмите кнопку для продолжения.
Settings section here
Название проекта
Метка проекта
microstudio.io/username/
Секретный код проекта
Секретный URL для тестирования вашего проекта, если он не установлен как общедоступный
microstudio.io/username/
Ориентация
Соотношение сторон
Использование хранилища
Показать дополнительные параметры
Тип проекта
- Файлы библиотеки для импорта должны храниться в папке ‘lib’.
- Файлы вашего демонстрационного приложения должны находиться вне папки ‘lib’.
- Документируйте свою библиотеку во вкладке «doc» вашего проекта!
Языковая поддержка
Графическая библиотека
Сеть beta
Включить сетевые функции
Создание многопользовательских онлайн-игр с использованием сетевой модели клиент/сервер
Доп. инструменты и библиотеки
matter.js — 2D физический движок
Примечание: данная интеграция является экспериментальной
cannon.js — 3D физический движок
Примечание: данная интеграция является экспериментальной
Участники
Здесь вы предоставляете другим пользователям доступ к редактированию вашего проекта. Пользователи, добавленные здесь, получают полный контроль над вашим проектом, за исключением добавления или удаления других пользователей.
Добавить пользователя
Сделать публичным
Вы должны подтвердить свой адрес электронной почты, прежде чем опубликовать свой проект.
В настоящее время этот проект является приватным.
Снова сделать приватным
В настоящее время этот проект является публичным.
Включите мой проект в раздел Обзор
Установите этот флажок, если вы хотите, чтобы ваш проект отображался в разделе Обзор.
- Ваш проект — это оригинальная работа.
- Вы создали свою собственную красивую иконку для своего проекта.
- Вы сами создали ресурсы в своем проекте (спрайты, звуки, музыку), или вы убедились, что вам разрешено использовать и публиковать эти ресурсы.
- Если вы используете пакет ресурсов, вы убедились, что добавили необходимые ссылки и в целом соблюдаете лицензию пакета ресурсов.
Публичная ссылка
Сделать публичным на microStudio
Если сделать ваш проект публичным, он будет размещен в разделе Обзор. Публичные проекты могут запускаться и использоваться всеми желающими. Публикация проекта позволяет всем желающим просматривать и, возможно, повторно использовать исходный код.
Описание
Вы можете использовать разметку в описании
Теги
Экспорт в HTML5
Экспорт в HTML5
Экспорт в HTML5 позволяет распространять игру в виде веб-приложения или отдельного HTML-приложения. Распакуйте содержимое, дважды щелкните по файлу index.html, чтобы запустить игру, или загрузите содержимое в подпапку существующего веб-сайта.
Вы также можете легко опубликовать свою HTML5-игру на ряде платформ, поддерживающих HTML5-игры. Ниже мы перечислили несколько популярных платформ, с которыми вы можете ознакомиться:
Export Server NodeJS app
Export Server NodeJS app
Export your game server as a NodeJS app ready to be installed on your own server.
You can find instructions about setting up your server in the Advanced / Networking section of the documentation.
Сборка для Android
Сборка для Android beta
Это позволит создать APK-файл вашей игры. APK-файл — это то, что вам нужно для публикации вашей игры в Google Play Store для устройств Android.
Сборка для Windows
Сборка для Windows beta
Это создаст вашу игру в виде исполняемого файла для Windows (.EXE).
Сборка для macOS
Сборка для macOS beta
Это создаст вашу игру в виде исполняемого файла для macOS.
Сборка для Linux
Сборка для Linux beta
Это создаст вашу игру в виде исполняемого файла для Linux (Ubuntu, x86).
Сборка для Raspberry Pi
Сборка для Raspberry Pi beta
Это создаст вашу игру в виде исполняемого файла для Raspberry Pi (Raspbian).
Активные вкладки
Код
Спрайты
Карты
Звуки
Музыка
Ассеты
Документ
Синхр.
Экспорт
Плагины
Вы можете просматривать публичные плагины на сайте microstudio.dev. Чтобы использовать их в автономном приложении, экспортируйте их из microstudio.dev и импортируйте в автономное приложение.
Источник: microstudio.dev
Регистрация приложения ВКонтакте 3 февраля 2017 / ВКонтакте
Для ПО которое работает через API Вконтакте иногда может понадобиться зарегистрировать собственное приложение ВКонтакте для избежания санкций со стороны ВК в случае использования одного и того-же приложения разными пользователями.
Создаём приложение
Для создания приложения переходим на страницу https://vk.com/editapp?act=create и вводим название Вашего приложения. Там-же отмечаем тип приложения как «Standalone-приложение» и жмём «Подключить приложение».
Далее сервис запросит подтверждение регистрации приложения при помощи СМС или мобильного приложения.
Делаем подтверждение, после чего откроется окно для редактирования дополнительных данных, но их редактировать не обязательно.
Узнаём данные для работы
Для того чтоб узнать необходимые для работы данные — нужно в левом меню выбрать пункт «Настройки».
В открывшемся окне — будет виден пункт — «ID приложения» и «Сервисный ключ доступа», именно они нам и нужны.
Записываем данные
Найденные данные можно спокойно вставлять в нужную программу.
Источник: piaro.org
На чём писать мобильные кроссплатформенные приложения
Рынку мобильных приложений уже больше десяти лет, однако он до сих пор бурно развивается. Спрос на создание мобильных приложений со стороны компаний постоянно растёт и он всё ещё заметно превышает предложение, что приводит к постоянному удорожанию разработки. Одно из решений в удешевлении этого процесса — кроссплатформенная разработка, когда один и тот же программный код используется на всех платформах.
В прошлый раз мы касались кроссплатформенной разработки мобильных приложений больше двух лет назад и с тех пор многое изменилось. Настала пора поговорить о методах и инструментах снова.
Давайте для начала пройдемся ещё раз по терминологии.
Родные
Преимущества нативных приложений:
- скорость работы и отклика интерфейса. Приложение реагирует на нажатия мгновенно, практически отсутствуют задержки в анимации, скроллировании, получении и выводе данных;
- понятный и простой доступ к функциям и датчикам устройства. Для разработчика не представляет проблемы работа с геолокацией, , съёмкой фото и видео через камеру, звуком, акселерометром и другими датчиками;
- возможность углублённой работы с функциями смартфона. Как и в предыдущем пункте, такие вещи, как анимации, создание сложных интерфейсов и работа нейросетей прямо на устройствах реализуются, может быть, и не просто, но прогнозируемо;
- родной для платформы интерфейс. Нативные приложения обычно оперируют «платформенными» элементами интерфейса: меню, навигация, формы и все остальные элементы дизайна берутся от операционной системы и потому привычны и понятны пользователю.
Недостаток один — дороговизна разработки и поддержки, в том числе потому, что для каждой платформы надо писать свой код.
И не родные
Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода.
Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.
Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.
Предполагается, что большая часть такого кода может переносится между платформами — очевидно, что, например, логика совершения покупок, сохранения товара в корзину, просчёта маршрута для такси, написания сообщения в мессенджер не меняется в зависимости о того, Android у клиента или iOS. Нужно лишь доработать UI и UX для платформ, но сейчас, в определённых пределах, даже это можно объединить — например, активно используется как на Android, так и на iOS. Так что даже внесений исправления в интерфейс для того, чтобы приложение отвечало духу и букве нужной платформы — вопрос желания, необходимой скорости и качества разработки.
- стоимость и скорость разработки. Так как кода надо писать заметно меньше, то и стоимость работ снижается;
- возможность использовать внутренние ресурсы компании. Как мы покажем дальше, разработку кроссплатформенных приложений зачастую можно осуществить силами уже существующих у вас программистов.
- неродной интерфейс или, как минимум, необходимость работы с интерфейсом каждой платформы отдельно. У каждой системы свои требования к дизайну элементов и иногда они взаимоисключающи. При разработке это необходимо учитывать;
- проблемы в реализации сложных функций или возможные проблемы работы даже с простыми процедурами в силу ошибок самих фреймворков разработки. Кроссплатформенная среда лишь транслирует запросы к системным вызовам и интерфейсам в понимаемый ею, системой, формат, и потому на этом этапе возможны как сложности с пониманием, так и возникновение ошибок внутри самого фреймворка;
- скорость работы. Так как кроссплатформенная среда является «надстройкой» над кодом (не всегда, но в определённых ситуациях), в ней возникают свои задержки и паузы в отработке действий пользователя и выводе на экран результатов. Это было особенно заметно несколько лет назад на смартфонах, более маломощных относительно сегодняшних, однако сейчас, с ростом производительности мобильных устройств, этим уже можно пренебречь.
Как видите, эти два метода практически являются зеркальным отражением друг друга — то, что плюсы у нативной разработки приложений, минусы у кроссплатформенной, и наоборот.
Популярные платформы и инструменты кроссплатформенной мобильной разработки
Как мы написали выше, есть два подхода — превращение кода в нативный на этапе сборки или добавление определённой обёртки, транслирующей вызовы к системе и от неё.
Cordova и PWA — два инструмента, работающие как раз в идеологии обёртки.
Cordova и HTML5
Одно из самых популярных направлений в кроссплатформенном программировании, которое часто называют PhoneGap. Фактически создаётся мобильный сайт, который «оборачивается» небольшим платформенным кодом, транслирующим вызовы от системы к приложению и обратно.
Все недостатки и достоинства тут выражены как нигде ярко. Вы можете использовать (HTML, CSS и JavaScript как основные технологии) и за месяц или даже пару недель сделать первую версию приложения за относительно небольшие деньги. Да, она будет подтормаживать в работе, возможно, в ней будет не совсем точная геолокация, но она будет работать на всех устройствах и позволит вам, как минимум, протестировать спрос со стороны клиентов на мобильных устройствах.
Для такого подхода создано огромное количество фреймворков, но все они делают фактически одно и тоже. Различие между ними в том, что Cordova (PhoneGap) не задаёт ограничений и шаблонов на логику и UI для вашего , а фреймворки оперируют собственными готовыми , имитирующими мобильные платформы, и своей логикой разработки. В качестве примера такого подхода можно указать: Ionic Framework — обёртка; Framework7, Mobile Angular UI, Sencha Touch, Kendo UI — интерфейсные фреймворки.
PWA
Модная технология от Google — это те же самые , но за счёт использования определённых технологий (в первую очередь это так называемые Service Worker — работающие в фоновом режиме скрипты, и Web App Manifest — описание в понятном для мобильной системы виде) они без обёртки из PhoneGap могут работать как нативные. Они могут устанавливаться на домашний экран в обход магазина приложений, работать в офлайне, работать с , с нативными функциями.
Проблема в том, что не все платформы даже сейчас поддерживают эти «определённые технологии». В первую очередь это касается Apple, которой, видимо, очень не нравится возможность распространять приложения в обход App Store.
Учтя все недостатки , многие компании создали инструменты, которые позволяют писать код на одном, не нативном, языке, а он потом транслируется в нативный. Так убивается два зайца одновременно: кодовая база получается одна, а приложения получаются максимально близки к нативному.
Xamarin
Платформа компании Microsoft. Используется стандартный для язык программирования С#, кроссплатформенная среда разработки — Visual Studio. На выходе — нативные приложения для iOS, Android и Windows. Правда, относительно большого размера.
React Native
Платформа от Facebook — приложения пишутся на JavaScript и с использованием стилей. Интерфейс получается родной, а код интерпретируется уже на платформе, что придаёт ему нужную гибкость.
Будучи относительно молодой платформой, React Native пока очевидно (хоть и не катастрофически) страдает от недостатка средств разработки и документации.
Flutter
Естественно, не мог обойти тему кроссплатформенной разработки Android и iOS-приложеий и такой гигант, как Google. Flutter, пока, правда, существующий только в , исповедует отличный от React Native и Xamarin подход. Он не превращает исходный код в нативный, который выполняется платформой, а на самом деле рисует окно на экране смартфона и отрисовывает все элементы сам. В качестве языка используется «фирменный» Dart, который Google создал как усовершенствованную версию JavaScript.
У этого есть как преимущества (например, внешне идентичные интерфейсы), так и недостатки (например, перерисовка интерфейса требует определённых затрат памяти и процессорного времени).
Платформа быстро развивается и Google вкладывает в это много сил и средств. Но по сравнению с Flutter даже React Native кажется вполне устоявшейся и впечатляющей экосистемой.
Что выбрать
У вас уже наверняка пошла голова кругом, а понимания что выбрать, так и не появилось. Давайте представим простой список вопросов, который вам поможет:
- должно хоть работать на любом устройстве? Выбирайте HTML как основу;
- у вас достаточно средств, нет спешки и вы хотите самое качественное приложение? Вам прямой путь в нативную разработку;
- у вас есть «встроенный» или вы просто хотите быстро и просто попробовать мобильное приложение в деле? Тут можно рекомендовать Cordova/HTML или PWA;
- у вас есть собственная и поддерживающий ее C#-разработчик? Берите Xamarin;
- вы «хотите попробовать», но надо сделать всё красиво и модно? Смотрите в сторону React Native или Flutter.
Можно зайти и с другой стороны. Посмотрите на функциональность, которая вам потребуется в приложении, и исходите из этого:
- простое ? Возьмите React Native или HTML5 и вы получите две платформы за минимальную цену;
- у вас есть сайт с большой посещаемостью и вам нужно протестировать гипотезу присутствия в мобильном пространстве? HTML5;
- сложные приложения с доступом к нужным функциям устройств? Нативная разработка, Xamarin, React Native.
Кроссплатформенная разработка — не панацея
При выборе нужно исходить из поставленных задач и существующих ресурсов. Кроссплатформенная разработка — хорошее и понятное направление, но со своими преимуществами и недостатками, которые нужно иметь в виду ещё до запуска проекта. Сделанное кроссплатформенное приложение очевидно лучше несделанного нативного. Вы можете быстро и дёшево разработать его, загрузить в магазин и просто проверить спрос со стороны пользователей — ищет ли кто приложение от вас, устанавливает ли, какие функции использует. По результатам такого эксперимента можно будет решать судьбу мобильного направления в вашей компании и инвестиций в него.
У вас остались сомнения и вопросы о кроссплатформенных приложениях? Почитайте о том, как мы создавали приложение ClassBoom для быстрого получения абонемента в одно из спортивных заведений города и попробуйте приложение ВсеПлатежи для оплаты всевозможных видов услуг — от ЖКХ до заказов в . А лучше запишитесь на бесплатную консультацию, заполнив форму с указанием примерного бюджета и кратким описанием идеи или свяжитесь с нашим менеджером Катей по телефону .
Источник: livetyping.com