На что похожа буква у Youtube

Задачи:
— закреплять правильное произношение звука У;
— учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;
— познакомить с понятием “гласный” звук;
— ввести новое обозначение гласного звука (красный цвет);
— познакомить с буквой У;
— учить читать букву У;
— обучать навыкам звука–буквенного анализа и синтеза слогов и слов;
— закреплять правильное согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с именами существительными;
— закреплять правильное употребление имен существительных в Р. п., ед. и мн. числе;
— обогащать предметный словарь со звуком У;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— развивать пространственную ориентацию на плоскости;
— развивать память, внимание, мышление;
Оборудование: Игрушка утка, картинки со звуком У (на усмотрение педагога – в сильной, слабой позиции; в начале, середине слова) – утка, утки, гусь, гуси, петух, петухи, муха, мухи, курица, курицы, акула, арбуз, арбузы, луна, жук, уши, лук, лупа, руки, удочка, улитка, узел, улей, улица, уголь, круг, утюг, паук, лягушка, тулуп, кнут; зеркала логопедические индивидуальные; картинка артикуляции звука У; картинка Паровоз – ту -ту; картинка Пароход – у – у – у; доска магнитная; маркер черный, красный; карточка буква У, карточка – картинка “На что похожа буква У” – “Буква У как будто ушки, У зайчонка на макушке”; настенная Азбука; деревянные палочки для изготовления буквы У; квадратики из картона красного цвета; карточки “Светофоры” с фишками, для определения места звука в слове; тетрадки; карандаши ( простой, красный).

НА КАКУЮ БУКВУ НАЧИНАЕТСЯ ТВОЕ ИМЯ?

Организационный момент
Отгадывание загадок: Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (Петух); Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать (Утюг); Он никогда и никого не обижал на свете, Ну что же плачут от него и взрослые и дети (Лук); Сто одежек и все без застежек (Капуста); Какой звук мы услышали в отгадках – звук У;

Ход занятия

Фонетическая гимнастика “Паровозы – Пароходы”
У нас в гостях Утка. Утка любит плавать на речке. По речке часто проходят пароходы и гудят – У – У. Погудите, как пароходы. А через речку проходит мост. По
мосту часто проносятся паровозы. Паровозы гудят – Ту – Ту. Дети гудят, как паровозы. Произносим то тихо, то громко. Картинка артикуляции звука У. Рассматривание артикуляции. Уточнение артикуляции.

Дети произносят звук У все вместе, затем по одному. Молодцы.

Игра “Назови картинку”
Дети называют картинки со звуком У (на усмотрение педагога), выделяя звук голосом. В игре используются карточки “Светофоры” с фишками для определения места звука У в слове.

Игра “Жадина”
Логопед раскладывает перед детьми картинки. Просит их правильно назвать. Затем участники игры по очереди закрывают ладошкой любую картинку и говорят: — Моя утка. Мой утюг. Мои гуси и т.д.

Логопед следит за правильностью выполнения задания.

Игра “Чего нет”

На что похожа буква Е


Логопед раскладывает перед детьми картинки. Просит их назвать слово. Дети проверяют есть ли звук У в слове. Затем педагог просит детей назвать подряд все картинки, запомнить их – сфотографировать глазками. А теперь дети закрывают глаза – логопед убирает одну картинку, спрашивая: — Чего нет? Одну любую картинку убираем три раза. Две картинки прячем два раза. Три картинки один раз.

Отработка правильного употребления существительных ед. и мн. числа в Р.п.

Игра “Поймай звук”
Логопед предлагает детям потренировать ушки. Как только услышите звук У, поймайте звук, хлопните в ладошки. В игре можно дать слова на звуки У или И для сравнения. Таким образом подготавливая детей к дифференциации звуков У – А или У – И. Примерный лексический материал: утюг, утро, утка, ананас, петух, лужа, пудра, овца, ужик, ус, кукла и т.д.

Еще по теме:  Как делают шляпы Ютуб

Физ. минутка
Игра “Утки”
Уточки в гнезде сидят
(Дети садятся на корточки.)
И по сторонам глядят.
(Повороты головы в стороны.)
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети разлетаются и машут руками.)
Налетались, утомились И обратно возвратились.

Игры с мячом “А ну-ка, повтори”
Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и просит его повторить чистоговорки:
— ду – ду – ду – дети бегают в саду;
— су – су – су – тихо осенью в лесу;
— ву – ву – ву – в лесу видели сову;
— шу – шу – шу – веточкой машу т. д.

Игра “Эхо”
Логопед просит детей повторить ряды слогов – сначала громко, затем тихо:
Ту – ту – ду
Ду – ду – ту
Пу – пу – бу
Бу – бу – пу и т.д.
Проговори поговорку:
— Гуляй, да дела не забывай;
— Купил кота в мешке;
— Маленькое дело лучше большого безделья;
— Труд даром не дается;
— Рыбка мелка, да уха сладка;
— Без труда не вынешь и рыбку из пруда (объяснить смысл).

Игра “Загадки – добавлялки”
Дети в стихотворения добавляют слова по смыслу.
— А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые . (тучи);
— Подарили нам игрушки,
Целый день стреляли. (пушки);
— На лесной опушке,
Будут петь. (лягушки);
— У березы, по утру,
Коза вовсю грызет. (кору);
— Я по улицам брожу,
На прохожих я. (гляжу);
— В новом кресле я сижу,
Шерстяной носок . (вяжу);
— На диване я лежу,
Сладкий леденец. (лижу);
— У меня в кармане брюк,
В коробочке зеленый. (жук);
— Не послушал Зайка папу,
Отдавили Зайке . (лапу).
— Нам темно, мы просим папу
Нам включить по ярче . (лампу).
— Какой звук слышали в добавлялках? (Звук У).

Буква У
Показ буквы – карточки У. Нахождение и показ буквы У на настенной Азбуке. Показ карточки “На что похожа буква У” — Буква У как будто ушки, У зайчонка на макушке. Прописывание буквы У в воздухе, прописывание буквы пальчиками на тактильных карточках – буквах.

Понятие “гласный” звук
Дети произносят звук У, рассматривая при этом в зеркало артикуляцию. Звук У – губы трубочкой, ротик открыт, нет преграды. Звук поется голосом. Звук У не имеет преграды – он гласный звук. Гласные звуки обозначать будем красным цветом.

Логопед под буквой У рисует маркером красный кружок.

Работа в тетрадях
Дети печатают букву У в тетрадях. Под буквой У рисуют красный кружок, проговаривая при этом, что буква У обозначает звук У. Звук У не имеет преграды – он гласный звук. А гласный звук обозначаем красным цветом.

Итог занятия
Логопед спрашивает детей: — С каким звуком мы сегодня играли? У звука У нет преграды – как называется такой звук (гласный). Как обозначаем гласный звук? Какой буквой обозначаем звук У ? (Буквой У). На что похожа буква У? (ушки зайчика, усики улитки). Как мы ее пишем?

Молодцы ребята.

Источник: ped-kopilka.ru

Презентация, доклад На что похожа буква?»

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему На что похожа буква?». Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » На что похожа буква?»

«На что похожа буква?» Слайдовая презентация к уроку по графике творч.Методическое обеспечение урока Что понадобится к уроку: Лист плотной бумагиТеоретическая часть урока История появления художественного образа буквы: Буквицы или инициалыБуквицы заставки: Буквицы заставки: заставки - графические декоративные или сюжетные изображенияСтарославянские буквы. Старославянские буквы.Использование Букв- образов в печатных изданиях.</p><p> Использование Букв- образов в печатныхКак можно назвать этот стиль Букв?Верный ответ: «ГРАФИКА»Графика – искусство рисования. От греч. «графо» – пишу, черчу, рисую. Графика бывает черно-белая и цветная. Графика бывает черно-белая и цветная. МатериалыВ графическом изображении букв, как и в Буквице используются орнаменты. ВСчитается, что тема «Буква образ» одна из самых простых техник созданияПрактическая часть Придумать и выполнить «Букву - образ» в графике, цветнойЛитература: Литература: https://creativshik.com/shrift-kak-obraz/ https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/814/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Творческих успехов! У вас все получится.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

«На что похожа буква?» Слайдовая презентация к уроку по графике творч. объединения «Акварелька» Педагог доп. образования: Пьянкова Галина Родионовна

Еще по теме:  Как проходить игры на Ютубе

Слайд 2

Описание слайда:

Методическое обеспечение урока Что понадобится к уроку: Лист плотной бумаги формат А4 или А5; Карандаш грифельный НВ/ТМ (средней мягкости); Ластик; Маркер тонкий и широкий черный (можно и цветной); Акварель; Непроливайка и Кисти.

Слайд 3

Описание слайда:

Теоретическая часть урока История появления художественного образа буквы: Буквицы или инициалы – начальные буквы, чаще писали красного цвета киноварью, отсюда и название «красная строка». Буквица призвана была заинтересовывать читателя, привлекать его внимание. Выписывалась она много крупнее основного текста, сплошь была увита орнаментами, сквозь который частенько можно было разглядеть загадочного зверя, птицу или человеческое лицо.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Буквицы заставки: Буквицы заставки: заставки — графические декоративные или сюжетные изображения в начале главы или крупного раздела книги, перед текстом, а также — концовки и миниатюры, выполненные от руки иллюстрации.

Слайд 6

Описание слайда:
Старославянские буквы. Старославянские буквы.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:
Использование Букв- образов в печатных изданиях. Использование Букв- образов в печатных изданиях.

Слайд 9

Описание слайда:
Как можно назвать этот стиль Букв?

Слайд 10

Описание слайда:
Верный ответ: «ГРАФИКА»

Слайд 11

Описание слайда:

Графика – искусство рисования. От греч. «графо» – пишу, черчу, рисую. Графика – искусство рисования. От греч. «графо» – пишу, черчу, рисую. Графика – вид изобразительного искусства, который включает рисунок и печатные художественные изображения.

Выразительные средства графики: линия, штрих, контур, пятно.

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Графика бывает черно-белая и цветная. Графика бывает черно-белая и цветная. Материалы и техники графики: уголь, сангина, сепия, пастель (мягкие); графитный карандаш, цветные карандаши; тушь, акварель, гуашь – на водной основе. Материалы печатной графика: Типографическая краска.

Слайд 14

Описание слайда:

В графическом изображении букв, как и в Буквице используются орнаменты. В графическом изображении букв, как и в Буквице используются орнаменты. Орнамент — художественное украшение, узор, построенные на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы.

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Считается, что тема «Буква образ» одна из самых простых техник создания рисунка состоит в простом заполнения контура иллюстрации различными фрагментами текста, орнаментами, изображениями. Но при всей кажущейся простоте такая работа требует воображения, точности и большой аккуратности.

Считается, что тема «Буква образ» одна из самых простых техник создания рисунка состоит в простом заполнения контура иллюстрации различными фрагментами текста, орнаментами, изображениями. Но при всей кажущейся простоте такая работа требует воображения, точности и большой аккуратности. Поэтому будьте аккуратными при изображении своей буквы, сначала обязательно делайте набросок простым карандашом! Свои ошибки или неровности стирайте ластиком и рисуйте снова, и снова, если это потребуется! Подумайте сначала какую букву вы будете изображать, затем как вы ее украсите!

Слайд 18

Описание слайда:

Практическая часть Придумать и выполнить «Букву — образ» в графике, цветной или черно-белой – это на ваш выбор. Буква может быть просто украшена орнаментами, узорами, буквами, надписями, рисунками и пр. Или может быть в виде животного, человека, насекомого, растения, предмета и пр., Не обязательно буква образ должна быть заглавной буквой того предмета который вы хотите нарисовать. Например: Мы рисуем букву образ «О» в виде кота, хотя слово кот начитается на букву «К». Образцы для вдохновения можно посмотреть здесь: https://www.pinterest.ru/galinapyankova6505/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0/

Слайд 19

Описание слайда:

Литература: Литература: https://creativshik.com/shrift-kak-obraz/ https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/814/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Слайд 20

Источник: myslide.ru

На что похожи буквы: азбука в картинках-ассоциациях

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 04.10.2019 | Ольга Васильевна Лысенко Оставить комментарий Далеко не все «азбуки в картинках» идут на пользу детям. Некоторые могут наоборот — задержать процесс обучения и внести путаницу в сознание юного ученика. К этому приводит вот что: .

На что похожа буква А, на что похожа буква Б На что похожа буква Ё, на что похожа буква Ж

Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.

Еще по теме:  Как сшить платье самой Ютуб

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить

  • скорость запоминания,
  • объем памяти.

До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.

Мы пробовали лепить буквы

Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.

Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

Лепка для занятий с детьми в детском центре Лепка для запоминания букв на занятиях в детском центре

Мы пытались пользоваться пособиями других авторов

Такие пособия можно условно разделить на две группы:

  • Картинка + буква, на которую начинается слово
  • На какой предмет похожа буква.

Изучение букв в детском центреИзучение твердых и мягких звуков в детском центреЗакрепление изученных букв на занятиях в детском центре Звуковой анализ на занятиях обучения чтению в детском центре

А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.

Примеры букв, которые нельзя использовать на занятиях в детском центреПримеры букв, которые нежелательно использовать на занятиях обучения чтению в детском центреНа что похожа буква - для обучения чтению детей в детском центре Неудачный образ буквы для использования на занятиях в детском центре

Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.

Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.

В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»

На что похожи буквы Л, Н, М, О: азбука ассоциаций - пособие для обучения детей

  1. Работая с этим пособием, ребенок чётко выделяет первый звук и видит образ-ассоциацию с единственным смыслом. А — аист, О — обруч, Р — рука.
  2. Внимание сосредоточено на предмете изучения, а не рассеивается на красивые рамочки и украшалки, которые не добавляют смысла. Одна буква — одна ассоциация.
  3. Нашу картинку ребенок может легко срисовать сам, используя любую контурную букву.
  4. Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом».
  5. Пособие легко используется в индивидуальной и групповой работе.

Гласные дружат парами

На что похожа буква Е На что похожа буква Э

Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. И если долго протянуть букву-смягчитель, то услышишь имя ее подружки. Е протягиваем, в конце слышим Э. Буквы Е и Э показывают язычки друг другу.

На что похожа буква Ё

Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.

Последняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.

Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).

Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.

Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.

На что похожи буквы Л, Н, М, О: азбука ассоциаций - пособие для обучения детей

Сейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.

Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.

Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Источник: bestbabyclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...