На какой вопрос отвечает одноклассник кто или что

Существительное как самостоятельная часть речи, обозначающая предмет или лицо, отвечает на вопросы кто? что? В предложении в роли дополнения имя существительное отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Узнаем, на какие вопросы отвечает имя существительное в зависимости от категории одушевлённости, грамматической формы и синтаксической роли в предложении.

Прежде вспомним, какая часть речи является существительным в русской грамматике.

Имя существительное — самостоятельная часть речи

Множество слов русского языка называют конкретные и абстрактные предметы, людей, животных, явления действительности, действие, состояние:

Определение

Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Вопросы к имени существительному

Важной грамматической категорией имени существительного является одушевлённость или неодушевлённость. В зависимости от этой категории к словам этой части речи в форме именительного падежа поставим вопрос кто? или что?

Реакция Метал Фемели на Ди отвечает на вопросы

  • (кто?) человек, директор, тренер. ученица, карась, лягушка;
  • (что?) дверь, дождь, рябина, спокойствие, бег.

Существительное в этой начальной грамматической форме является подлежащим в предложении.

На каток (кто?) брат пошёл вечером.

Имя существительное может выступать в роли второстепенного члена предложения дополнения.

Тогда оно имеет форму косвенных падежей и отвечает на соответствующие вопросы.

Существительное вопросы

Форма родительного падежа обозначает отсутствие кого-либо или чего-то, часть от целого и пр. Существительное отвечает на вопросы кого? чего?

В форме дательного падежа существительное обозначает объект-адресат и отвечает на вопросы кому? чему?

Ремонт необходим моему (чему?) телефону .

В форме винительного падежа имя существительное обозначает объект, на который непосредственно направлено действие, и отвечает на вопросы кого? что?

На полянке дети собирают (что?) землянику .

В форме творительного падежа существительное обозначает род занятий человека, предмет как инструмент и отвечает на вопросы кем? чем?

Еще по теме:  Как найти свои закладки в Одноклассниках

В форме предложного падежа существительное обозначает объект размышлений и отвечает на вопросы о ком? о чём?

Девушка узнала (о чём?) об изменении расписания.

Вопросы к существительному как обстоятельству

Существительное в форме косвенных падежей с предлогами и без них может выступать в роли второстепенного члена предложения обстоятельства. В зависимости от вида обстоятельства имя существительное отвечает на вопросы:

Больной уснул только (когда?) под утро .

Туристы разожгли костёр (где?) на полянке .

Снег падал крупными (как?) хлопьями .

Первый автобус он пропустил (почему?) из-за опоздания .

Матвею подарили карандаши и краски (с какой целью?) для рисования.

Что делать, если задирается одноклассник?

Она справилась бы с этой проблемой (при каком условии?) при желании .

Несмотря на д ождь , владельцы собак выгуливают своих питомцев.

Вопреки прогнозу установилась ясная погода.

Источник: russkiiyazyk.ru

Какие существительные отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»?

С первого-второго класса известно, что на вопрос «кто?» отвечают имена существительные одушевленные; на вопрос «что?» — неодушевленные. Но задаем мы эти вопросы интуитивно, почти не задумываясь.

А как быть в том случае, если затрудняешься задать сам вопрос. Например, бактерия — это «кто?» или «что?»

Как различить одушевленные и неодушевленные существительные грамматически?

И чем они отличаются по смыслу?

комментировать
в избранное бонус
Никол­ ьский [13.1K]
4 года назад

Правило, по которому можно однозначно определить, какой перед нами предмет: одушевленный или неодушевленный, гласит следующее:

  • нужно взять наше существительное во множественном числе;
  • найти родительный и винительный падежи этого существительного;
  • если у существительного во множественном числе совпадают именительный и винительный падежи — перед нами неодушевленный предмет, задаем вопрос что(?);
  • если у существительного во множественном числе совпадают родительный и винительный падежи — это одушевленный предмет, задаем вопрос кто(?).
Еще по теме:  Как красиво написать с днем рождения в Одноклассниках

Узнаем, какой вопрос нужно задавать к слову бактерия.

1) Множественное число — бактерии

2) Просклоняем слово бактерии:

И.П. — бактерии

В.П — бактерии

Совпадают именительный и винительный падежи, значит к слову бактерия нужно задавать вопрос что(?).

А теперь узнаем, какой вопрос следует задавать к слову матрешка.

И.П. — матрешки (всем известные игрушки)

Р.П. — матрешек

В.П. — матрешек

Совпадают родительный и винительный падежи, значит к слову матрешка нужно задавать вопрос кто(?). Как видим, что хотя матрешка и не является живым существом, в русском языке она обозначается одушевленным существительным. То же самое относится и к другим игрушкам, которые изображают живые существа.

Кроме знания этого правила для правильной постановки вопроса нужно также учитывать, что бывают ситуации, когда к одному и тому же слову следует задавать разные вопросы.

Для примера посмотрим, как ведет себя слово язык в разных ситуациях.

  • Ситуация номер один.

И.П. — языки

В.П. — языки

Русский язык, хотя велик и могуч, но «живым» является только в переносном смысле. В данном случае правило не противоречит здравому смыслу: слово язык как по смыслу так и по правилу — неодушевленный предмет, а следовательно к этому слову задаем вопрос что(?).

  • Ситуация номер два.

А вот в этом случае к слову язык нужно задать вопрос кто?(точнее — кого?), т.к. язык разведчикам нужен живым. Здесь смысл берет верх над правилом.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Ребенок не понимает как ставить вопрос к слову.

Модераторов, очень прошу, пожалуйста, не переносите топик хотя бы сутки в Домашние Задания. Тут больше народу :). Девочки, прошу посоветуйте, как обьяснить ребенку, как правильно ставить вопрос к слову — то есть ему надо разобрать слова на части речи (имя существительное, глагол, прилагательное и так далее). Не понимает, чуть не плачет.

Еще по теме:  Как смотреть фильмы в Одноклассниках на смартфоне

Вчера целый день с ним занимались этим вопросом — я в трансе, он не может понять, как ставить вопрос к слову. Спрашиваю — поставь вопрос у слову ручка и показываю ему ручку. Он отвечает — какая? И тут же добавляет — синяя. И это не одно слово, а почти все. Кошка — какая?

Диван — какой? Бегает — куда? или кто? Слово *сегодня* вообще ставит в тупик. Говорю каждый раз — ставь вопрос перед словом, пишу на бумаге, чтоб видел — не может, не понимает. Что делать?

Как ему объяснить? Может кто то даст дельный совет по этому поводу?

Anonymous-автор
11.09.2012 11:56

Пусть учитель учит.

11.09.2012 12:18

Конечно учитель и учит. Но если ребенок не понимает — наверное надо ему помочь, как думаете?

Anonymous-автор
11.09.2012 12:20

Нет. У каждого своя работа.

11.09.2012 12:21

То есть если ребенок не понимает какую то тему — то фиг с ним? Помогать не надо? Но даже если вы напишите — да, не надо. Я все равно буду ему помогать. Вы меня не переубедите в этом :).

Anonymous-автор
13.09.2012 22:34

поэтому есть троечники, у них есть учитель, но фактически нет родителя, ну если это не дебил совсем

11.09.2012 11:57

Я тоже ничего не поняла.

11.09.2012 12:12

автор, вас лично учили в школе, по какому принципу ставятся вопросы к словам? Существительное — это предмет; прилагательное — это качество, характеристики, свойства предмета; глагол — это действие. Прочитайте вместе со своим ребёнком определение частей речи — что в них непонятного?

11.09.2012 12:17

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...