Вопрос по праву:
На перемене одноклассники поспорили о том, хорошо ли списывать. Высказав свои аргументы, участники спора так и остались каждый при своём мнении. Тогда, желая доказать свою правоту, они перешли на личности. «Ты-жадина, поэтому и не даёшь списывать!»-сказал сторонник списывания. «А ты-балбес, своих мозгов не хватает, потому что вечно и канючишь!»-ответил другой!
Скажите, допустима ли такая свобода выражения своего мнения? Кто из спорщиков нарушил правила использования своего права на свободу слова?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 19.03.2018 08:09
- Право
- remove_red_eye 20089
- thumb_up 29
Ответы и объяснения 1
Такая свобода выражения своего мнения не допустима, так как одноклассники переходят на оскорбление личности. Они оба нарушили правила использования своего права на свободу слова, так как начали обзывать(оскорблять) друг друга.
Как списать на контрольной? Годный лайфхак расскажет
- 20.03.2018 20:56
- thumb_up 15
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Право.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Право — понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.
Источник: online-otvet.ru
На перемене одноклассники поспорили о том хорошо ли списывать

Опубликовано 10.06.2017 по предмету Право от Гость >> Оцени ответ


- Алгебра

- Математика

- Русский язык

- Українська мова

- Информатика

- Геометрия

- Химия

- Физика

- Экономика

- Право

- Английский язык

- География

- Биология

- Другие предметы

- Обществознание

- История

- Литература

- Українська література

- Беларуская мова

- Қазақ тiлi

Показать ещё
ПЕРЕПИСКА С ОДНОКЛАССНИЦЕЙ | опять требует
Источник: www.shkolniku.com
Уроки Совы Филиновны

Задачи по праву на тему «Политические права и свободы»
1. В классе произошло неприятное событие. Олег Смирнов, фактический лидер класса, повредил глаза однокласснику, использовав при «выяснении отношений» с ним газовый баллончик. Директор школы созвал собрание класса, чтобы осудить безобразное поведение Олега. На собрании многие решили отмолчаться, чтобы не портить отношений со Смирновым.
Тогда директор стал поочередно вызывать учеников и предлагать им высказаться. Один из них заявил: «Но у нас свобода слова!» «Вот именно, — подхватил директор. — Вот и высказывайтесь!» Оцените эту ситуацию и скажите, кто прав.
Идея свободы, автономии человеческой личности предполагает, что только от воли человека зависит, совершать ему то или иное действие либо воздержаться от его совершения. В противном случае человек будет представлять собой автомат, воля которого не имеет никакого значения. Именно такое общество и было описано в знаменитых произведениях-антиутопиях, например у Замятина в произведении «Мы».
То же самое относится и к конституционным правам и свободам. Было бы абсурдным заставлять человека принудительно пользоваться свободой передвижения, насильно принуждая его к круизу по стране. Точно так же не имеет никакого отношения к свободе слова принуждение к выражению своих мыслей и убеждений либо отказу от них.
Подобное положение вещей имело место и в СССР в сталинскую эпоху, когда все знакомые репрессированных были обязаны публично осудить и отречься от них, а в противном случае могли разделить их участь. Именно поэтому п. 3 ст. 29 Конституции запрещает такое принуждение.
Поэтому действия директора школы следует квалифицировать как нарушение свободы слова, которое запрещается Конституцией.
Другое дело, что моральные нормы в данном случае, возможно, требуют публичного осуждения Олега Смирнова. Этот случай демонстрирует, что сфера действия морали шире, чем права, и не всякая этическая норма находит свою защиту в сфере права.
2. На перемене два одноклассника заспорили о том, хорошо ли списывать. Каждый высказал все аргументы, но убедить в своей правоте другого никому не удалось. Желание доказать свое мнение обернулось тем, что спор перешел на личности и оскорбления типа «жадина», «слюнтяй», «ни к чему не способный человек».
Допустима ли такая свобода выражения своего мнения? Кто из спорщиков нарушил правила использования своего права на свободу слова?
Свобода слова, как и любая другая, небезгранична. Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Поэтому в законе установлен ряд ограничений свободы слова, призванных защитить права и законные интересы других лиц. В частности:
нельзя разглашать государственную тайну (ее понятие определено в специальном Законе, и работник, ею обладающий, дает подписку о неразглашении);
нельзя разглашать профессиональную тайну (врачебную, адвокатскую, следственною, банковскую, служебную, коммерческую и др.);
нельзя никого оскорблять (т. е. унижать или порочить честь и достоинство в неприличной форме);
нельзя клеветать (т. е. распространять заведомо ложные сведения);
нельзя пропагандировать социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
нельзя распространять не соответствующие действительности сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию. Если в суде будет доказан факт распространения таких сведений, а распространитель не сможет доказать, что они соответствуют действительности, то ответчика суд может обязать опубликовать опровержение и компенсировать моральный ущерб (в денежной форме).
Приведенные в задаче высказывания можно квалифицировать по-разному. «Жадина», «ни к чему не способный человек» — это скорее сведения, порочащие честь и достоинство человека. Вопрос о правомерности их распространения зависит от того, соответствуют ли они действительности.
Выражения же типа «слюнтяй» скорее следует квалифицировать как оскорбление, поскольку в них не содержится конкретной информации о человеке, которая может соответствовать либо не соответствовать действительности, а лишь унижается его честь и достоинство в неприличной форме.
3. Весь 11 класс был оставлен после уроков. Классный руководитель объяснила причину: «Через несколько дней 7 ноября, День примирения и согласия. Школа примет участие в общегородском митинге. Нужно подготовить транспаранты. Давайте свои предложения по содержанию этих транспарантов».
Один из учеников громко крикнул: «Да не хочу я идти ни на какую демонстрацию! Я политикой не интересуюсь!» Учительница ответила: «Петров, за твою аполитичность справедливо будет по обществознанию поставить тебе «двойку». Ходить на демонстрацию или не ходить — это твое право, но плакаты ты делать будешь!»
Разрешите данную ситуацию на основе закона.
Как и в предыдущей задаче, здесь следует акцентировать внимание на том, что идея свободы предполагает, что только от воли человека зависит, совершать ему то или иное действие либо воздержаться от его совершения. Это относится и к конституционным правам и свободам.
Только от воли человека, независимо от того, сколько ему лет, зависит, идти ли ему на демонстрацию, готовиться ли к ее проведению, а также какие политические взгляды исповедовать и высказывать ли ему их вообще. Конституция РФ предоставляет каждому возможность быть аполитичным, не участвовать ни в каких публичных мероприятиях.
Организационные действия учительницы можно было бы признать законными, если бы она просто ограничилась пропагандой своих политических взглядов (и то большой вопрос, можно ли это делать в стенах общеобразовательной школы), однако применение принуждения в виде угрозы поставить «двойку» переводит ее деятельность в разряд незаконной.
4. Ученики 11 классов школы с гуманитарным уклоном, предвидя трудности при поступлении в вуз, решили написать обращение к Президенту с просьбой отменить плату за обучение, которую взимают практически все вузы с абитуриентов, если не набрано нужное количество баллов на немногочисленные бесплатные места. Директор охладил их пыл: «Оставьте Президента в покое. Ему есть чем заняться. Вам еще нет 18 лет. Приобретите жизненный опыт, а потом и пишите петиции хоть Президенту, хоть Генеральному секретарю ООН».
Прав ли директор школы? Могут ли учащиеся школы направить обращение? Если да, то в какой государственный орган лучше это сделать?
Возможно, по-житейски директор и прав. В самом деле, с возрастом человек становится опытнее и мудрее, а потому приобретает способность смотреть на вещи с разных сторон, видеть различные грани проблемы.
Однако право не может ограничивать свободу обращения граждан в государственные органы, независимо от наличия особого опыта либо мудрости, тем более что сказать заранее и однозначно, кто ими обладает, а кто нет, невозможно. Поэтому ст. 33 Конституции РФ закрепляет за каждым без ограничения возраста право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, Конституция РФ предоставляет возможность и ученикам 11 классов направить обращение к Президенту РФ.
5. После выхода на пенсию Петров решил, что теперь все имеющееся у него время он сможет посвятить наведению порядка в доме, в котором жил. Видя непорядок (в подъезде собираются подростки, шумят, после 23 ч во дворе распевают песни; уборщица не убирает подъезды; в подъезде портят почтовые ящики и воруют газеты; никто из жителей дома не хочет сделать хотя бы маленькую клумбу и т. д.), он немедленно ставил в известность об этом разные инстанции, чтобы те вмешались и положили конец «безобразиям».
Соседи прозвали его сутяжником. Как вы можете оценить поведение Петрова с точки зрения закона (см. ст. 33 Конституции РФ? Не злоупотребляет ли (т. е. не использует ли его во зло) Петров своим конституционным правом? Как вы оцениваете тех, кто прозвал его сутяжником?
Действительно, с одной стороны, существует категория людей, которые в силу определенных причин постоянно и по незначительному на первый взгляд поводу стремятся затеять судебный процесс либо обратиться с жалобой в государственные органы. Такие люди неудобны ни окружающим, ни государственным органам, поэтому их часто называют сутяжниками, а представители власти норовят отмахнуться от их обращений.
С другой стороны, не следует игнорировать и положительный эффект от их деятельности, поскольку именно их гражданская активность часто не позволяет закрывать глаза на разного рода проступки и бесчинства, а помогает предотвратить более существенные правонарушения.
Однако в любом случае право не может ограничивать закрепленную в Конституции возможность обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Установка некоего подобия «фильтра» жалоб и обращений, например, в виде специального органа, который бы отсортировывал обращения, которые, по его мнению, заслуживают внимания, представляла бы прямое ограничение права, закрепленного в Конституции РФ.
Наконец, подобно демонстрациям и митингам, такие обращения представляют собой канал обратной связи от общества к власти, через который она получает информацию об общественных проблемах, запросах и настроениях в обществе, о том, как общество оценивает те либо иные его решения, и т. п.
Также вряд ли можно сказать, что Петров злоупотребляет своим правом. Злоупотребление имело бы место только тогда, когда бы он направлял жалобы и обращения исключительно с целью причинить вред тем либо иным лицам. Петров же, наоборот, искренне стремится исправить положение вещей, для чего и обращается в государственные органы.
6. Учителям города несколько месяцев не выплачивали заработную плату. Были испробованы все средства, чтобы заставить местные власти рассчитаться с долгами (обращения, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, забастовки в виде прекращения проведения уроков в школе), но ничего не помогло. Тогда было решено провести голодовку.
Наиболее активные и физически крепкие учителя-мужчины при поддержке коллег со всего города поставили раскладушки около здания отдела образования и легли, укрывшись легкими одеялами. Пригласили прессу, и участники голодовки объяснили причины своих крайних действий. Через несколько минут прибыл наряд милиции. Все участники голодовки были арестованы за то, что они допускают действия, не предусмотренные законом. Законны ли действия милиции?
Следует иметь в виду, что в свободном демократическом обществе действует принцип «разрешено все, что не запрещено». Отсутствие запрета либо, что почти то же самое, обязательного предписания действовать определенным образом означает, что гражданин свободен в выборе варианта своего поведения.
Таким образом, каждый раз важно установить, не нарушают ли действия тех или иных норм закона, прав либо законных интересов других лиц.
Сама по себе голодовка как мера воздействия на органы государственной власти и местного самоуправления действительно не предусмотрена ни одним нормативным актом. Однако закон не запрещает человеку отказываться от приема пищи, вредить своему здоровью и совершать тому подобные вещи. Тем более что в данном случае действия учителей представляют собой шаг отчаяния, поскольку практически все, кроме судебных разбирательств, способы защиты их прав были исчерпаны. Поэтому за голодовку саму по себе работники милиции арестовать никого не могли.
Однако следует выяснить, не сопровождалась ли голодовка какими-либо нарушениями норм права либо прав и законных интересов других лиц. Например, голодающие могли расположить свои раскладушки на оживленной автомагистрали, акция могла сопровождаться нарушениями общественного порядка, призывами к насильственному свержению конституционного строя, расистскими лозунгами, оскорблениями представителей милиции и т. п. Все это могло послужить поводом для применения принудительных мер воздействия на участников акции, а в наиболее тяжких случаях (например, при совершении преступлений, отдельных административных правонарушений) — для их задержания.
При этом следует иметь в виду, что арест как административное либо уголовное наказание может применяться исключительно судом.
Источник: uroki-sovy.ru