Обособленные обстоятельства могут быть выражены не только деепричастными оборотами, но и именами существительными с предлогами НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА, которые обособляются всегда.
Какой-то под сибирского деланный кот-бродяга вынырнул из-за водосточной трубы и, несмотря на вьюгу, учуял краковскую колбасу.
• Уточняющее обособленное обстоятельство.
Уточнение — это переход от более широкого понятия к более узкому.
Уточняющее обстоятельство стоит после обстоятельства такого же разряда и сужает, конкретизирует его значение; тогда оно выделяется запятыми.
Уточняющее обособленное обстоятельство — это выделяемое запятыми слово или словосочетание, которое отвечает на вопросы
КОГДА ИМЕННО?
КАК ИМЕННО?
ГДЕ ИМЕННО?
и конкретизирует место, время или образ действия, о котором говорится в предложении.
Примеры: Она жила недалеко, в пяти минутах от метро.
(Жила (где?) недалеко, (а где именно недалеко?) в пяти минутах от метро.
В пяти минутах от метро — это уточняющее обособленное обстоятельство места.)
Телеграмм. Какую тему для канала выбрать? Какой потенциал развития?
Вчера, примерно в 6 часов вечера, нам принесли телеграмму.
Принесли (когда?) вчера, (а когда именно вчера?) примерно в 6 часов вечера.
Примерно в 6 часов вечера — это уточняющее обособленное обстоятельство времени.
• Обособленное дополнение.
А) выделяемое запятымиимя существительное илиместоимение с предлогом КРОМЕ
«за исключением кого — или чего-либо», «не считая кого — или чего-либо»;
Пример: Кроме нас, в доме никого не было. (Кроме нас — обособленное дополнение).
«сверх кого — или чего-либо», «вдобавок к кому — или чему-либо».
Пример: Кроме теплого свитера, на нем был еще и теплый шарф.
(Кроме теплого свитера — обособленное дополнение).
Источник: mydocx.ru
Телеграмма
Меня разбудил дверной звонок. Я встал с дивана, подошел к двери и посмотрел в глазок. Сквозь карикатурно искажающую линзу глазка я увидел женщину средних лет, просто одетую, смотрящую куда-то вбок, как будто совсем не она звонила, и я случайно увидел ее на лестничной площадке.
– Кто? – не отрываясь от глазка, спросил я.
– Вам телеграмма, – довольно громко сказала женщина с лестничной площадки, повернув лицо к двери.
Я открыл дверь. Вид человека в трусах, майке и тапочках нисколько не удивил почтальона. Видно, это достаточно распространенное явление.
– Это пятнадцатая квартира?
– Да, – я несколько растерялся от такого вопроса, ведь на двери висел только один номер, четко выведенный на пластмассовом ромбике.
– Вам телеграмма, распишитесь.
Она протянула мне ручку, раскрыла какую-то тетрадь и показала пальцем место, где я должен был расписаться. Я расписался. Она вручила мне телеграмму.
5 Причин НЕ ЗАВОДИТЬ телеграм канал. То что вам не расскажут другие блогеры
– Всего хорошего, – дежурным тоном сказала женщина. Она положила тетрадь и ручку в сумку.
– А откуда телеграмма-то? – спросил я, рассматривая белый почтовый бланк с наклейными на него желтоватыми полосками.
– Посмотрите, там все написано. Кажется, из Владивостока.
– Из Владивостока?! – женщина уже спустилась на пару лестничных пролетов, так что мне ее даже не было видно, слышны были только шаги. Так что последнее мое восклицание повисло в воздухе, не будучи ни к кому обращенным.
Я закрыл дверь и снова посмотрел на телеграмму. Владивосток. Кто бы нам мог писать оттуда?
– Кто это был, Сережа? – спросила мама, выходя из кухни и вытирая руки о фартук.
– Принесли телеграмму. Из Владивостока, представляешь?!
– Это они, наверно, опять перепутали. Я им уже сто раз говорила. Пишут семерку, как единицу, и несут нам корреспонденцию 47-го дома. Это ж надо, сколько можно им говорить… Оденься, пожалуйста, и отнеси в 47-ой дом. Телеграмма, мало ли, может что-то важное и срочное.
– А мы сейчас прочитаем, важное это или нет.
– Сережа, как тебе не стыдно. Читать чужие письма просто неэтично, – мама укоризненно посмотрела на меня.
Но я уже пристально рассматривал телеграмму. С первого же взгляда стало ясно, что телеграмма необычная. Во-первых, такое количество текста в телеграмме я видел впервые. То есть привычным видом телеграммы я всегда считал несколько криво наклеенных желтоватых полос, несущих скудную, но ключевую информацию.
Типа, «ПРИЛЕТАЮ ЗАВТРА ДОМОДЕДОВО ТЧК СЕРГЕЙ ТЧК» или «ПОЗДРАВЛЯЕМ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ТЧК СЧАСТЬЯ ЗПТ ЗДОРОВЬЯ ТЧК МАКАРОВЫ». А здесь, всё было заклеено полосками с текстом. Во-вторых, неординарным было то, что в тексте присутствовали предлоги и местоимения, которые в обычных телеграммах всегда пропускают. А присмотревшись повнимательнее, я уловил рифмы. Это были стихи.
Конечно, они не были привычно расположены в столбик, как в каком-нибудь поэтическом сборнике, но в них явно угадывались ритм и рифма.
– Мам, представляешь, телеграмма в стихах. Хочешь, прочту?
– Сережа, я же просила, отнеси эту телеграмму. Как тебе не стыдно? Неужели тебе так интересны случайные подробности чужой жизни, пусть даже в стихах…
Она не успела договорить, потому что я начал читать. Выглядело на бумаге это довольно непривычно, поэтому я пару раз останавливался, сбиваясь с поэтического ритма, и перечитывал последнюю строку. А выглядело на бумаге это вот как:
КУДА Б ДОРОГИ НИ ВЕЛИ ИЗВИЛИСТЫЙ СВОЙ ПУТЬ ЗПТ КУДА
Б НИ ПЛЫЛИ КОРАБЛИ ЗПТ ТОПИТЬ ИЛИ ТОНУТЬ ЗПТ И ЧТО Б
НИ ВЫТКАНО СУДЬБОЙ НА СЕРОЙ ТКАНИ ЛЕТ ЗПТ НЕЗРИМО
БУДУ Я С ТОБОЙ ЗПТ СО МНОЙ ТЫ ИЛИ НЕТ ТЧК
– А ведь неплохо, правда!? – я ухмыльнулся и поднял глаза на маму.
Мама стояла, облокотившись на вешалку в коридоре, бледная, как молоко, закрыв глаза, тяжело дыша и держась рукой в области сердца.
– Что с тобой? Тебе плохо? – честно говоря, я растерялся от такой резко произошедшей перемены.
– Ничего, ничего. Сейчас пройдет…
Прошло минут десять, а мама так и сидела в коридоре на принесенной мной из кухни табуретке, держалась за сердце, приговаривая: «Ничего, ничего. Сейчас пройдет. Не волнуйся». Я сидел рядом на стеллаже для обуви и решительно ничего не мог понять. Точнее почти ничего.
Единственное, что мне было очевидным, что телеграмму доставили все же «по адресу». Но чтобы какая-то телеграмма, точнее какие-то два четверостишья вызвали у моей матери такую реакцию – еще 20 минут назад трудно было представить…
Корвалол все-таки помог. Разведенный почти пополам с водой и распространивший специфический свой запах на весь коридор он почти снял сердечную боль моей внезапно расчувствовавшейся мамы.
– Сережа, не нужно никуда носить эту телеграмму. Это нам.
– Знаешь, я догадался, – ухмыльнулся я, – теперь жду объяснений. Я знаю, что ты пламенно любишь поэзию, но чтобы довести себя до предынфарктного состояния от телеграммного четверостишья… И это, в общем, не Пастернак…
– Нет, это не Пастернак… Это Куприянов. Пойдем на кухню, я тебе все объясню. Наш коридор не располагает к длительному рассказу.
– Мы познакомились, когда мне было шестнадцать… кажется, шестнадцать… На танцплощадке. Я очень любила танцплощадки. Танцевала я так себе, но поход на танцплощадку был для меня, как праздник.
Мне нравились всё: небольшой усталый оркестр, красиво одетые мужчины и женщины, (ведь на танцы надевали если и не самое лучшее, то, как минимум, праздничное), кружащиеся в танце пары, расстроенные девушки, стоящие по над стенкой, желающие выглядеть развязными перед приятелями парни… Даже драки добавляли какой-то романтики всему происходящему, хотя, конечно, вслух я их всегда осуждала. Так вот.
В один из летних вечеров мы с подружками Ниночкой Шевяковой (помнишь, она приезжала лет пять назад с внуком?) и Леной… Леной… Как же ее фамилия… Тьфу ты черт, проклятый склероз. Ну, не важно, пошли мы как-то на танцы. В общем, все как обычно. И там, на танцах, мы увидели двух курсантов из мореходки, и одного из них откуда-то знала Ниночка.
Конечно то, что они были курсантами мореходки, я узнала от Ниночки, я-то в военной форме ничего не понимала, да и сейчас ничего не понимаю. Одним словом, подруга подозвала их. Знакомый моей подруги был невысокого роста плотный парень, который все время что-то рассказывал, жестикулировал и сам первым смеялся над своими шутками. Его спутник был повыше и поуже в плечах.
Весь вечер он молчал, танцевать не ходил, и было видно, что его сюда просто уговорили придти, наверно под предлогом возможности быстрого и легкого знакомства с какой-нибудь девушкой. Очевидно, ему очень не нравилось все происходящее и он просто, как говорят, «отбывал номер».
Он то смотрел в пол и курил, то смотрел на меня, причем, как только я обращала на него внимание, он отводил взгляд. Меня этот парень ничем не заинтересовал, поэтому и воспринимался как часть танцплощадной, если так можно сказать, декорации. Мы весь вечер танцевали, невысокий морячок все время что-то рассказывал и смеялся.
Ниночка смеялась вместе с ним, но я даже не вникала, о чем они там разговаривали. Я всецело наслаждалась происходящим, и смех моей подружки, жестикуляция одного морячка и постоянное молчание другого воспринимались мной как просто некие фрагменты одного массивного и завораживающего полотна.
Н-да, для разговора на кухне о танцплощадке предложение получилось слишком уж высокопарным (мама улыбнулась). Как и все хорошее, танцы закончились, и люди стали расходиться по аллейкам парка, в котором собственно все и происходило. Наши новые знакомые вызвались проводить нас, точнее вызвался проводить нас, конечно, знакомый Ниночки, а его товарищ просто покорно шел рядом и молчал.
Мы вышли из парка, и говорливый морячок предложил еще погулять. Мои подружки согласились, а я сказала, что устала и пойду домой. Они втроем еще долго меня уговаривали, но, поняв, что бесполезно, начали прощаться. И тут промолчавший весь вечер парень вдруг вызвался провожать меня. Это было, пожалуй, первое, что я услышала от него в этот вечер.
Я прикинула, что возвращение домой в сопровождении парня все лучше, чем возвращение вечером одной, и поэтому приняла предложение. Мы пошли. Я спросила, как его зовут, прикинувшись, что не расслышала на танцах. Он сказал, что его зовут Сашей, и предложил пойти пешком, даже не спросив, в какую сторону мы идем. В общем, мы долго шли и разговаривали.
Саша уже не казался, молчуном, наоборот, он оказался довольно интересным собеседником. Вот так мы и познакомились… Как-то я очень подробно все описала, тебе, наверно, не интересно… (мама на секунду задумалась и после некоторой паузы продолжила) Удивительно, но я помню все до мелочей, как будто все было вчера. А что было вчера не помню… Н-да, это склероз… Так вот.
Он, узнав, где я живу, начал меня буквально подкарауливать перед домом, ждал меня часами, пока я ни приду из школы. Потом разведал, где я учусь, и ждал возле школы. Когда он сам учился, я не пойму?! Девчонки из класса смеялись и завидовали одновременно.
А как же: парень, как нам тогда казалось, значительно старше, еще и в военной форме… Как тут ни завидовать… Наши сверстники еще совсем дети, а тут уже взрослый, аж 20 лет… Сейчас смех, конечно, но тогда мне это очень льстило… В общем, мы гуляли, болтали, ели мороженое в парке, ходили в кино… Потом как-то случилось, что я познакомила его со своими родителями. И он им сразу очень понравился.
Он был такой, как тогда говорили, «положительный». Моим родителям он нравился гораздо больше, чем мне, и, как я теперь понимаю, они были совсем не против, чтобы мы поженились.
Родители стали приглашать его к нам домой, и Саши становилось все больше и больше в жизни нашей семьи, и оттого мне все больше и больше казалось, что меня сковывают, привязывают к себе… Он писал стихи и как-то написал пару четверостиший моей маме на день рождения. Потом помог папе привезти картошку с рынка. Короче, родители были сражены и подкуплены.
Он действительно был неплохой, и, как я теперь понимаю, совсем даже неплохой. Он был вежлив, учтив, умен и покладист. И еще он очень любил меня. Сначала меня это забавляло, а потом стало раздражать и чем дальше, тем больше. Ведь мне он даже не нравился, я к нему относилась, как к приятелю, и его настойчивое общество порой выводило меня из себя.
А если разобраться, то меня бесила в нем всего одна черта. Одна. Но эта черта меня очень сильно раздражала. Это раздражающая черта – серьезность. Не смейся, да-да серьезность. Он был серьезен и рассудочен. А мне было 16 лет и меньше всего в жизни тогда мне хотелось быть серьезной. Или даже быть в обществе серьезных.
Ведь, наверно, поэтому подростки и не любят находиться в компании людей много старше, которые обычно заводят разговоры на такие скучные и блеклые темы как быт, политика, дети… Вот ты смеешься, а вспомни себя, не таким разве был? Казалось, что жизнь беззаботна и легка.
А то, что все так трудно живут – так ведь война только недавно закончилась, вот и трудности, а вообще – жизнь легка и беззаботна. Одним словом, я стала избегать, как могла, его общества. Бывало, прихожу домой, а родители мне с укором сообщают, что Саша просидел весь вечер, прождал, был напоен чаем и в итоге отправлен домой «так как уже было поздно». Дальше обязательно следовала фраза типа «Что ж ты парня-то мучаешь» или «В кого ж ты такая жестокая»… В общем, родители в данном вопросе были явно не на моей стороне.
Источник: www.livelib.ru
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам принесли телеграмму»
Возрастная группа : подготовительная.
Продолжительность: 30 минут.
Форма ООД: экскурсия.
Место проведения: почтовое отделение города.
Количество этапов: три (подготовка к экскурсии, ООД во время экскурсии, итого-вый – распечатывание посылки).
Цель: способствовать возникновению интереса детей к ознакомлению с профессия-ми.
Задачи: образовательная – расширение знаний о профессиях работников почтовых отделений (оператор связи, специалист по обработке документов, почтальон, поч-тальон по сопровождению, водитель автомобиля, начальник и его заместитель); воспитательная – продолжать формировать чувство товарищества и умение дого-вариваться в совместной деятельности; развивающая – продолжать способствовать развитию интереса к окружающей действительности.
Предварительная работа: чтение детской литературы (С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», работа в «Уголке умных книг» (рассматривание жур-налов, открыток по теме).
Материалы и оборудование: книги с иллюстрациями, постер «Безопасная дорога» (серия «Планетариум», извещение, посылка, игровое поле, почтовый ящик.
Ход ООД.
1 часть. Введение в игровую ситуацию. Подготовка к экскурсии.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами спали, нам принесли извещение. (Воспитатель показывает, дети рассматривают извещение: размер извещения, номер, адрес, штамп с адресом, название почтового получения). Мы теперь знаем, что нам при-слали посылку, забрать мы ее можем на почте, адрес почтового отделения указан на штампе извещения.
Вам интересно что нам прислали? – Да. – Мне тоже очень интересно. Предлагаю вместе сходить за посылкой на почту. Вы согласны? (Дети высказывают свои мнения. Воспитатель работает с предложениями, опасениями де-тей, возможными опасностями по дороге: вспоминают правила поведения на улице при переходе дорог, правила поведения в гостях, приглашают несколько родителей сходить вместе на почту).
(Придя на почту, воспитатель приглашает заместителя начальника, дети в это время самостоятельно осматриваются).
Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал. За стойкой трудятся работники – операторы. Что они делают? – Принимают и отдают.
Зам. начальника: Здравствуйте ребята! – Здравствуйте. – Я и наши сотрудники очень рады вас видеть. Вы уже познакомились с операторами? Давайте спросим, что они делают.
Оператор 1: Я принимаю заказные письма, могу оформить подписку на журналы и газеты (производит действия).
Оператор 2: Я принимаю квитанции для оплаты (производит действия).
Оператор 3: Я принимаю посылки и бандероли (производит действия).
Оператор 4: Я выдаю посылки, бандероли и заказные письма.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как мы можем получить свою посылку?
Оператор 4: У вас есть почтовое извещение?
Воспитатель и дети: Да, конечно, мы как раз такое получили.
Оператор 5: Очень хорошо. А еще нужен паспорт. Я должна точно знать, что от-даю посылку тому, кому она адресована. –
(Один из родителей говорит, что у нее есть паспорт, дописывает свои данные в из-вещении: дату и роспись и вместе с доверенностью на получение корреспонденции отдает оператору. Оператор проверяет документы.)
Воспитатель: А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают роди-тели на почте? (Ответы детей.)
Зам. начальника: Ребята, теперь вы можете отдать извещение, подождать немножко и получить посылку. А хотите узнать где ее берут? – Да. – Тогда я приглашаю вас за эту дверь. С кем вы там встретитесь узнаете, когда отгадаете загадку:
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах белых,
Вести от родных? (Почтальон.)
Правильно, молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почта. Начальник почты руководит работой всех лю-дей, которые работают на почте.
(Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать. Детей провожают к почтальону).
(После приветствия) Воспитатель: Ребята, посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные: разноцветные и черно-белые. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. Посмотрите, здесь лежат журналы. Они тоже разные: маленькие и большие.
А вы получаете журналы? — (Ответы детей.) – Можно оформить подписку на жур-налы и тогда вы будете получать их по почте.
Воспитатель (обращаясь к почтальону) : Скажите пожалуйста, а как эти журналы попадают к вам сюда?
Почтальон: их привозят на автомобиле и заносят на склад. А я уже расставляю по полкам вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот эту сто-почку – письма. Потом почтальон разносит их по домам и кладет в почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? — (Предположения детей.) – для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер дома и квартиры (пока-зывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все сложили, можно разно-сить.
Воспитатель (обращаясь к почтальону) : скажите, а бандероли и посылки почтальон тоже разносит?
Почтальон: Нет. Что вы. Попробуйте поднять сумку почтальона. (Дети вместе про-буют поднять сумку. Воспитатель контролирует.) Ну как, тяжелая? И это только га-зеты и журналы. Бывают случаи, когда мелкие бандероли приходят, они в почто-вый ящик помещаются, тогда почтальон может принести.
Пойдемте со мной, я по-знакомлю вас с сортировщиком посылок. (Дети переходят в другое помещение.)
(После приветствия) Почтальон: Познакомьтесь, это Светлана Витальевна, она ра-ботает с посылками знает где и какая хранится.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как они сюда попадают? – Их привозит ма-шина, после их раскладывают на полки.
Сортировщик: Молодцы, правильно. Вы наверное свою посылку ищите? — Да. – Ну смотрите.
Дети с воспитателем : Посылок так много, они разные и мы не знаем какая из них наша.
Сортировщик: Обычно мне дают извещение, а на извещении есть номер.
Дети: Вот наше извещение. Номер 15.
Сортировщик: Это обозначает, что ваша посылка лежит на 15 месте. Ищите такой же номер на стеллажах. Это и будет ваша посылка.
(Дети вместе ищут номер 15. Нашли. Сортировщик берет посылку.)
Сортировщик: Ребята, вы видели, где получают эту посылку? Пускай ваша мама подойдет к оператору и отдаст ему извещение: он должен его зарегистрировать.
(Родитель с извещением идет вперед в зал.)
Воспитатель: Спасибо большое за экскурсию. Теперь мы ждем вас к себе в гости. Ребята, правда здесь интересно? Но нам пора забрать посылку и возвращаться в свой детский садик. Расскажем всем где мы были, что видели, что делали и что но-вого узнали. (Уходят, прощаясь с работниками почты.)
(В зале родителю вручают посылку. Дети рассматривают ящик, предполагают, что там может быть.)
Воспитатель: Ребята, узнать, что там упаковано мы можем в группе. А теперь да-вайте скажем спасибо и попрощаемся.
Зам. начальника: Вам понравилось у нас? Приходите еще. Нам, работникам почты очень хочется, чтобы вы запомнили эту экскурсию, поэтому дарим вам памятный подарок: почтовый ящик, в который вам будут приносить письма и телеграмму.
(Прощаются. Возвращаются в детский сад.)
3. Итоговый. Распечатывание посылки. Размещение ящика.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный и тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальо-нов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: Давайте вспомним, с кем мы познакомились. – С почтальонами: заме-стителем начальника, начальником почты, почтальоном, сортировщиком, операто-ром.
Воспитатель: Что люди делают на почте? – Отправляют и получают письма, посыл-ки, бандероли. Платят квитанции. Покупают конверты для писем, открытки и мно-гое другое.
Воспитатель: Кто еще помогает почтальонам? Как письма, бандероли и посылки попадают на почту? – Водители, грузчики.
Воспитатель: Ребята, нам с вами дали подарок – почтовый ящик. Посмотрите какой он? – Прямоугольный, синий, холодный. – Из чего сделан? Как вы думаете? – Из металла. – А почему так звенит, когда мы стучим по нему? – Ящик внутри пустой для того, чтобы там хранились письма. – Все правильно, ребята, вы молодцы.
Мы попросим наших родителей, чтобы они помогли нам прикрепить ящик в раздева-лочной группы и будем ждать писем. А теперь давайте распакуем посылку и по-смотрим, что нам прислали. (Распаковывают. Рассматривают.) – Ребята, что это? – (Высказывания.) – Посмотрите, вот письмо. Давайте читать.
(Дети садятся кружком. Воспитатель читает письмо.)
Текст письма: Уважаемые ребята! Мы приняли решение выделить участок для за-стройки города. Сделайте этот город красивым и пригодным для жизни людей. Мы на вам надеемся.
Воспитатель: Похоже, какие-то жители очень ждут своего города. Давайте посмот-рим, что еще нам прислали. (Рассматривают игровое поле, фото жителей-кукол, плана города, материалы для строительства.)
Сегодня уже поздно, поэтому мы будет этим заниматься завтра.
Публикации по теме:
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Разноцветные фонарики». Цель: Учить детей запоминать цвета.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.
Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели — весну принесли» Задачи: Развивающие:.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Источник: www.maam.ru