Рассказываю как найти каналы-конкуренты в Телеграм, отследить их трафик, узнать как они продвигаются и кому продают рекламу.
Введение
Каналов в Телеграм много, очень. Наверно все тематики уже разработаны. Поэтому часто в нише десятки и сотни похожих каналов, конкурирующих между собой.
При создании канала, работе с сообществом важно найти и тщательно проанализировать конкурентов. Зачем? Чтобы сделать канал непохожим на другие, более качественным, понять откуда конкурент берет трафик и как монетизирует свое сообщество.
Поиск и анализ конкурентов с помощью Tgstat
Найти и отслеживать каналы-конкуренты в Телеграм возможно с помощью сервиса аналитики Tgstat.
Статистика от сервиса Тгстат не самая полная, но найти каналы определенной тематики и сделать первичные выводы о них с помощью сервиса можно. К тому же он бесплатный.
Чат-бот парсер поиск телеграм каналов. Как найти тысячи каналов за пару минут. База каналов
1. Переходим на главную страницу сайта Tgstat, выбираем подходящую категорию.
Можно искать каналы и по ключевому слову, языку, возрасту и пр. через раздел «Поиск каналов».
Выберем для примера категорию «Познавательное».
2. Получаем список каналов нужной тематики. Список можно сортировать по количеству подписчиков и цитируемости.
3. Кликнув на нужный канал из списка, смотрим его статистику, нажав соответствующую кнопку.
4. Здесь возможно посмотреть с помощью вкладок «Индекс цитирования» и просто «Цитирование» каким рекламным постом канал продвигается и откуда привлекает трафик.
5. И с помощью вкладки «Эффективность рекламы» узнать, что и как часто канал рекламирует в своей ленте.
Если нужно получить всю возможную информацию о канале-конкуренте, то используем Телеметр, Тгстат с этой задачей полностью не справится.
Поиск и анализ конкурентов с помощью Telemetr
Найти и отслеживать каналы-конкуренты в Телеграм возможно с помощью сервиса аналитики Телеметр. Это самый лучший вариант, но для работы требуется покупка абонемента в размере 1500 руб. Есть демо доступ, но он крайне урезанный.
Поиск канала в каталоге
1. Переходим на главную страницу сайта Telemetr, регистрируемся.
2. Оплачиваем доступ. 1500 руб. платить не обязательно, в сети возможно найти кучу промокодов, дающих 15% скидку на сервис. Часть на скриншоте ниже.
Больше промокодов и полезной информации здесь.
3. Выбираем слева в колонке «Поиск по каналам» либо можно нажать кнопку по центру экрана на главной «Перейти в каталог Телеграм-каналов».
4. Каталог от Телеметра позволяет найти каналы нужной тематики с определенным числом подписчиков, просмотров, упоминаний и пр. Фильтров поиска достаточно много.
5. Для примера я выберу тематику «Военное» и выставлю фильтр на максимальный прирост за месяц среди всех каналов тематики. Сервис сразу показывает подходящий канал.
С помощью каталога легко отслеживать каналы-конкуренты в Телеграм. Также через каталог удобно искать доноров трафика для своего проекта.
Поиск канала по ссылке или названию
Итак, есть канал, как его найти в Телеметре? Довольно просто.
Вставляем ссылку на канал в окошке поиска. Телеметр найдет и подгрузит нужный канал.
Можно прописать название канала, но тут сервис не всегда находит нужный, поэтому лучше искать по ссылке.
Анализ канала
После того, как нужный канал найден, переходим на страницу с его подробной статистикой.
Справа в разделе «Кто/кого упоминал?» можно сразу посмотреть где канал рекламировался и из каких сообществ получал трафик.
Если канал продвигался через посты в Вк или таргетированную рекламу (тизеров в Stories/FB), то Телеметр это покажет.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Через разделы «Рекламные посты» и «Упоминания» возможно посмотреть что канал рекламировал и каким постом продвигался.
Открою раздел «Рекламные посты».
И сразу вижу все рекламные посты, которые канал когда-либо размещал у себя (платно или за вп).
Открою раздел «Упоминания» и посмотрю рекламные посты, через которые канал продвигается.
Вот один из рекламных постов, с которых в канал привлекается трафик.
С помощью Телеметра возможно не только найти каналы-конкуренты в Телеграм, но и отследить откуда они берут трафик, через какие рекламные посты продвигаются, кому продают рекламу. Сегодня это лучший сервис для анализа Телеграм-каналов.
Примеры работы
Для лучшего понимания приведу несколько простых примеров.
- Я владелец бизнеса по выпечке кондитерских изделий. Пришел в Телеграм из заблокированного Инстаграм. Открыл канал, а у кого купить рекламу, где найти доноров для привлечения трафика? Иду в каталог Тгстат или Телеметра и нахожу подходящие каналы. Теперь пишу их админам и покупаю рекламу.
- Я решил создать канал на тему рукоделия. Но я не знаю, есть ли такие каналы в Тг? Будет ли мой канал уникальным? Иду в каталог Тгстат или Телеметра, выбираю там подходящий раздел «Рукоделие», смотрю выдачу и анализирую.
- Я открыл канал. А как его рекламировать, каким рекламным постом? Открываю Телеметр, нахожу похожий канал-конкурент, смотрю каким рекламным постом он продвигается, у кого берет рекламу. Смотрю следующего конкурента. Ага, понимаю каким рекламным постом продвигаются каналы в моей нише, делаю на основе изученного свой рекламный пост.
- Я раскачал канал, а кому продать рекламу? Открываю Телеметр, нахожу похожий канал-конкурент, смотрю кому он продает рекламу. Смотрю следующего конкурента. Ага, собираю каналы и контакты чужих рекламодателей, отправляю им свое предложение. Часть послала меня в спам бан, но другая часть купила рекламу и я заработал)
Заключение
Крайне важно анализировать каналы-конкуренты, поэтому не забываем про сервисы статистики Тгстат и Телеметр. Пользуемся всем функционалом, не экономя на демо доступах.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Источник: blogger-tolstoy.ru
Где смотреть статистику Telegram-каналов и как анализировать показатели?
27 апреля tgstat.ru серьёзно обновился: дизайн стал приятнее, функционал — шире, аналитика — глубже. Если хотите не потеряться в куче метрик и делать объективные выводы исходя из данных о Telegram-каналах — это руководство должно помочь.
Как посмотреть на все каналы определённой тематики?
Предположим, что вам нужно оценить конкурентов в определённой нише. Тогда логичнее всего будет зайти на главную страницу TGStat, пролистать немного вниз и выбрать из списка категорий подходящую вам.
Как найти определённый канал?
Если хотите проанализировать какой-то конкретный канал — просто найдите вверху страницы строку для поиска и вставьте туда свою ссылку.
Как анализировать данные из разных разделов TGStat?
В первую очередь, после того как вы выбрали канал для анализа и провалились в него — нажмите на кнопку «Статистика», чтобы получить доступ к метрикам. И держите в голове правило:
Нужно следить за контекстом, а не просто фиксировать изменения показателей. Находите объяснение каждому необычному выбросу. Иначе никак.
А ещё важно учитывать, что TGStat отдельно считает просмотры для каждой картинки в посте — будьте внимательны.
Раздел «Сводная»
Представляет из себя дашборд с основными показателями. Раздел удобно использовать для быстрого анализа состояния канала. Внутри «Сводной» можно найти такие чарты (графики и показатели):
- Подписчики. Показатель поможет оценить популярность канала и динамику изменения аудитории. Если видим плавный рост — скорее всего, над каналом работают правильно. Если видим резкий рост — предполагаем, что возможна накрутка. Если видим незначительное падение — не сильно переживаем. Если видим резкий отток аудитории — думаем по поводу прошедших накруток или резкого изменения формата канала.
- Подписки/отписки за 24 часа. Обращаем внимание на сильные выбросы. Если отписалось много людей в течение одного дня — смотрим на публикации, возможно, был выпущен пост на неудачную тему. Если видим взлёт подписок — возможно, канал заказывал в этот день рекламное размещение.
- Индекс цитирования. Если вы хотите оценить, насколько эффективно контент распространяется вирально — смотрите на этот показатель. Чем выше показатель, тем чаще публикации канал светится у других авторов.
- Средний охват 1 публикации. Полезно знать, чтобы оценивать, сколько людей в среднем видит посты канала. Косвенно указывает на вовлечённость аудитории в контент (через показатель ERR — о нём ниже).
- Средний рекламный охват 1 публикации. Это среднее число просмотров публикаций только внутри канала, без охватов с репостов. Метрика поможет более объективно оценить, сколько людей смотрят контент именно в этом канале.
- Возраст канала. Кажется, если взять несколько каналов с похожими показателями и посмотреть на их возраст, то можно выявить примерный временной диапазон, в рамках которого можно достигнуть определённых результатов по подписчикам, среднему охвату и т. п.
- Публикации. Глубокого смысла метрика не таит. Правда, она может подсказать, сколько постов стоит публиковать на вашем проекте. Для этого посмотрите на количество публикаций за месяц у ряда успешных конкурентов.
- Подписчиков читают посты канала (средний охват 1 публикации / количество подписчиков * 100%). С помощью показателя можно оценить, какая часть аудитории действительно активно следит за публикациями. В Telegram такая метрика обозначается как ERR.
Раздел «Подписчики»
Здесь можно более детально определить, как изменялось число подписчиков с течением времени. Советую обратить внимание на выбросы — с их помощью можно определить, когда размещались успешные рекламные интеграции (рост числа подписчиков) или использовались неуместные темы в контенте (снижение числа подписчиков) .
Теоретически, если взять несколько конкурентов из одной ниши и посмотреть на их графики изменения числа подписчиков — можно определить средний темп прироста для некоторых диапазонов подписчиков. Например, если у канала 10-25 тысяч подписчиков — его аудитория, в среднем, растёт на 1,2% в день. Так вы сможете заранее примерно спрогнозировать рост собственного канала на каждом из этапов продвижения.
Раздел «Индекс цитирования»
- упоминание канала — появляется, когда человек считает, что упоминаемый канал регулярно публикует полезные и интересные материалы.
- репост публикации — появляется, когда отдельная контентная единица понравилась подписчику канала.
То есть, не рекламное упоминание является более «сильной» реакцией, чем репост — потому что указывает на постоянный сильный интерес ко всему каналу в целом. А репост — отражает интерес только к одной из публикаций канала.
Дополнительно упоминания исследуются внутри 4 чартов:
Раздел «Цитирование»
На старте раздела есть схема, которая поможет определить, какие каналы чаще всего упоминают исследуемый канал (слева) и какие каналы чаще всего упоминаются самим исследуемым каналом (справа) . Как вариант, с её помощью можете определить, где вас любят больше всего и предложить коллаборацию.
Дополнительно можно посмотреть последние упоминания в каналах и чатах. Теоретически, это может быть полезно, если вы хотите оперативно приходить туда, где вас репостили и коммуницировать с аудиторией.
Раздел «Охваты публикаций»
Вмещает в себя три чарта:
- Средний охват публикации.
- Средний рекламный охват публикации.
- Просмотры публикаций суммарно по дням.
О каждом из этих показателей рассказывал в разделе о «Сводной». Единственное дополнение: если посмотреть на просмотры публикаций суммарно по дням, при условии одинакового количество публикуемых постов, то можно выделить дни недели, в которые подписчики более активно взаимодействуют с каналом.
Раздел «Анализ просмотров»
Основная информацию отсюда — динамика просмотров постов по часам. С её помощью можно:
- определить удачные часы для публикации. Например, если пост набирает больше 35% в первый час — считаем время публикации удачным. А если меньше — то пересматриваем время для постинга, чтобы уведомление от нашего канала не сбивалось конкурентами.
- выявить накрутку. Например, если за один час (не обязательно первый) пост набрал 80% просмотров — это подозрительно. Оцените регулярность таких странностей и сделайте выводы.
Раздел «Эффективность рекламы»
Здесь отображаются те публикации, в которых были упомянуты сторонние каналы. Внимательно стоит смотреть на два параметра, которые помогут оценить эффективность рекламных постов:
- просмотры. С ними всё понятно.
- прирост подписчиков. Показывает, на сколько подписчиков вырос рекламируемый канал за время жизни поста.
Раздел «Привлечение подписчиков»
Поможет оценить, как канал привлекает трафик.
Есть такие данные:
- количество упоминаний канала за месяц.
- суммарный месячный охват упоминаний.
- прирост подписчиков.
В зависимости от задачи, нужно смотреть на соотношение числа упоминаний канала и охвата или прироста подписчиков. Таким образом, можно будет косвенно оценить:
- как упоминания повлияли на популярность канала?
- какой объём подписчиков удалось привлечь через упоминания?
Раздел «Внешний трафик»
Может помочь понять, откуда идут переходы в исследуемый канал. Пример использования: смотрим распределение трафика по внешним источникам, выявляем перспективные и отстающие, оптимизируем бюджет на продвижение.
Есть важная оговорка: учитываются только те переходы, которые были осуществлены через редирект-сервис ttttt. me.
Раздел «Топ публикаций»
Раньше нельзя было составить топ публикаций и это очень бесило. Теперь же в TGStat можно не просто посмотреть самые просматриваемые посты, но и составить топы по пересылкам, репостам (пересылки без личных сообщений) , комментариям, реакциям.
Ориентируясь на топовые публикации можно предположить, какие тематики и форматы лучше всего вовлекают аудиторию. Далее стоит попробовать их масштабировать и последить за результатами.
Раздел «График публикаций»
Может быть полезен, если вы хотите посмотреть, когда успешный конкурент публикует посты. Или хотите поэкспериментировать с собственным временем публикации контента.
TGStat серьёзно развился. Сейчас это сильнейшее решение для Telegram-аналитики с кучей возможностей. Но не забывайте главное правило:
За показателями важно видеть смысл. Думайте не просто об изменении цифр, а о том почему они изменяются.
Формулируйте правильные выводы, бережно относитесь к данным и работайте с умом.
А если вы хотите запустить контентный проект, разработать стратегию продвижения бренда в соцсетях или исследовать аудиторию — обращайтесь ко мне. Можно писать в Telegram, в ВКонтакте или на почту. Надеюсь, сработаемся)
- Интернет-маркетинг
- Контент и копирайтинг
Источник: habr.com