Для меня, как, наверное, и для многих, кто «шапочно» знаком с этой пластинкой, основной известный о ней факт — открывающая песня «Telegram». Каких-либо еще интересных историй, связанных с этим альбомом, в Сети немного — что ж, тем даже интереснее (и беспристрастнее), можно оценивать непосредственно музыкальный материал, скрытый за многообещающей (и, надо сказать, креативной) обложкой. Посмотрим, насколько близко к рок-н-роллу подобрались Назарет в 1976 году!
1. «Telegram» . «Альбомообразующая» песня. Кстати, по строчке из нее и назван альбом. Композиция, несомненно, выдающаяся — динамичная, с развивающимся (прежде всего, музыкально) сюжетом. Песня повествует о жизни рокеров — концертах, вечном пути в туре и прочих сопровождающих.
До четвертой минуты — супер, потом вступает небольшое мажорное соло (интересное, но, как мне кажется, немного из другой оперы). На шестой минуте подключается синтезатор, играющий дополнительный бас. А вот на 7-й начинается шикарный концертный не то марш , не то какой-то твист с атмосферой кабаре , звучит свежо и забавно (а главное, неожиданно и гармонично), прекрасное завершение этой восьмиминутной сюиты.
Telegram
2. «Vicki» . Недолгая акустическая инструментальная «кантри гёрл» (первая ассоциация, ничего не могу поделать!).
«Vicki» — приятное вступление к балладе
3. «Homesick again» — размеренной хоровой вещи, с позитивным звучным припевом.
4. «Vancouver Shakedown» . Классический назаретовский рок-н-ролл. На третьем минуте немного меняется гармония, и настроение из дорожного позитива переходит в какую-то философскую мечтательность (на словах » Vancouver shakedown! ”). Надо сказать, что, как и пока все песни на альбоме, эта тоже выдержана в довольно размеренном темпе , но это не влияет на эмоциональную мощность композиций. Такое чувство, что Назарет таки нашли формулу идеальной рок-песни для радио-френдли формата.
5. «Born Under Wrong Sign» . Не знаю, связана ли эта песня с классической блюзовой «Born under bad sign” , перепетой-переигранной многими музыкантами (как правило, от мира блюза), но звучит эта композиция абсолютно самодостаточно. Мощный и немного тягучий риф, ковбелл, кричащий вокал — а что еще нужно для рок-н-ролла а ля Назарет?
Внутренний разворот пластинки
6. «Loretta» — ещё один назаретовский мощный и размеренный рок-н-ролл. В середине второй минуты сменяется ритм (на более ускоренный). Кажется, таких песен от Назарет мы уже слышали немало.
7. «Carry Out Feelings» — что-то среднее между хард-роком и регги. Звучит приятно и солнечно, слайд-гитара нетипична для регги (но типичная для назаретовского звука). Эта песня мне кажется одной из лучших альбоме.
8. «Lift the Lid» — мне понравился риф в этой песне, он одновременно и легкий и динамичный, создаёт ощущение какой-то суетливости. В середине третий минуты меняется ритм хай-хэта, что тоже придаёт динамики.
9. «You’re the Violin» — очень крутой риф, качает нереально! Классный заход на афро-барабаны в конце четвертой минуты, и добротное соло на гитаре, завершающее песню. В песне, кажется, витает и дух диско — почему-то вспомнилось что-то вроде «Stayin’ Alive» от Bee Gees.
В целом сказать об этом альбоме я могу следующее. Я, конечно же, люблю «Telegram», но это единственная прямо стопроцентно хитовая песня. Конечно же, нельзя не отметить «Carry out feelings» и «Violin». Я пытался прочувствовать альбом несколько раз, поэтому, собственно, и немного подзатянул с рецензией, подбирал слова (думал, за что бы еще зацепиться, какие бы еще яркие моменты подсветить).
Мне в этой пластинке, определенно, не хватило экспериментов , с которыми группа начала заигрывать двумя альбомами ранее (нет, один эксперимент все же был — сама концептуальная песня Telegram). Наверное, для кого-то достаточно и этого, но я всегда жду от Назарет большего.
А что вы думаете об этом альбоме?
#nazareth #close enough for rock n roll #rock #hard rock #rock music #альбомы #рок-музыка #рок-н-ролл #музыка #музыкальные обзоры
Источник: dzen.ru
Nazareth — Close Enough For Rock’n’Roll (1976)
В избранное 47 Скачать альбом Слушать альбом
Песни в альбоме
Nazareth — Close Enough For Rock’n’Roll (1976)
03:10 320 Кб/с
01:22 320 Кб/с
01:26 320 Кб/с
01:57 320 Кб/с
02:24 320 Кб/с
04:30 320 Кб/с
04:10 320 Кб/с
03:57 320 Кб/с
03:20 320 Кб/с
Nazareth — Carry Out Feelings Недоступен
03:20 320 Кб/с
03:54 320 Кб/с
04:46 320 Кб/с
Залогиньтесь для того чтобы проголосовать за альбом
Всего голосов: 134
Другие альбомы исполнителя Nazareth
Nazareth
Nazareth (Vinyl Rip)
26.06.2015 9,09
Nazareth
Nazareth [30th Anniversary Edition]
19.10.2010 8,60
Nazareth
Nazareth [Japanese Edition]
11.02.2012 9,43
Комментарии
Много хороших слов тут написано про этот бомбезный альбом. От себя лишь добавлю, что Да (!) — Блэкмор, Да (!)- — Томи Айоми, супер ДА (!) — Джимми Пэйджу , но Мэнни Чарлтон для меня что-то особенное, он не просто отдельно ведет ритм -секцию, и, потом, вставляет соло-партию. Нет ! — он нависает в течение всего трека, вместо ритма он ведёт какой-то соло-ритм, пальцы постоянно бегают по струнам. В последней в альбоме вещи «Ты скрипка» — у меня мурашки по спине толпами ходят от удовольствия, — нереально замечательный гитарист. Как-то так!
lessismore
7-й студийный альбом шотландской группы Nazareth- «Close Enough for Rock ‘n’ Roll» ,записывался в Канаде (Монреаль) ,в студии Le Mobile Studio в январе-феврале 1976 года. Выпущен в продажу был в марте того же года на лейблах AНе важно, насколько хорошо настроена твоя гитара — лишь бы строила для рок-н-ролла». Альбом вышел в марте 1976 года. Продюсировал альбом, как и прежний, Мэнни Чарлтон.
Изюминкой альбома является композиция Telegram, представляющая собой произведение из четырёх частей, описывающая нелёгкую гастрольную жизнь рок-музыкантов. В Британии альбом пользовался скромным успехом, но в Канаде , Nazareth завоевала во второй половине 1970-х не менее 50-ти золотых и платиновых наград.
Главный же успех альбом ожидал в США — лейбл A Nick Blagona
Re-mastered by Robert M.Corich M (USA), Mountain Records (UK), Vertigo (Europe)
Источник: musify.club
Telegram (песня Nazareth)
«Telegram» (рус. Телеграмма) — песня шотландской (английской) рок-группы Nazareth из альбома «Close Enough For Rock’n’Roll», выпущенного в 1976 году посредством монреальской студии Le Mobile Studio, авторы: М. Чарльтон, Д. Свит, П. Агнью, Д. Маккафферти. Песня «Telegram» состоит из четырех частей, имеет выразительное музыкальное оформление и требует профессионального исполнения достигнутого группой Nazareth.
История создания
Запись песни
Текст и перевод песни
Музыкальное оформление песни
Музыкальное оформление в отличии от простенького текста песни, ставит песню «Telegram» [1] рок-группы Nazareth в ранг визитки этой группы, ведь все песни группы Nazareth порой занимающие высокие места в хит-парадах не имели такого музыкального водопада нот и коленцев, и особенно подобной музыкальной темы от других метров рок-музыки. Скажем сразу, что Англия это первым делом страна индустрии и железных дорог, и выразить стиль путешествия авторами песни или игровым составом группы Nazareth посредством великолепной игры и звучания используемых инструментов, было так необычно выразить звучание паровозного механизма нотами, это действительно огромное достижение и оценённое всеми приверженцами и слушателями рок-музыки. И, песня «Telegram» только для ценителей творчества группы Nazareth и новаторства в стиле тяжелого рока.
В первой части «On Your Way», основываясь на музыкальном оформлении можно окунуться в ритм английского железнодорожного вокзала и привокзальной телеграфной станции, когда вокруг идёт суета каждый отправляет телеграмму и машинисты паровоза готовятся в путь, а сам локомотив дышит парами и медленно отправляется в путь. Всё звучание музыкальных инструментов и игра музыкантов настолько приближает к английской железнодорожной паровозной теме, что слушатель даже не задаётся вопросом из-за чего такой сбивчивый темп или своеобразные коленца выкидывают музыканты.
Во второй части песни «So You Wanna Be a Rock’n’Roll Star», обыгрывается музыкантами проводы и пожелания с присущей помпезностью.
В третьей части «Sound Check», продолжая тривиальное действо, музыканты изображают движение паровоза по знаменитой английской железной дороге Лондон-Мидленд-Шотландия (англ. London, Midland and Scottish Railway, LMS) со всеми присущими ей рельефами и динамикой.
В четвёртой части «Here We Are Again», музыкантами заканчивается тема путешествия, как обобщающая апофеозная часть, выражая: «Вот мы снова и вновь».
Смысл песни
Примечания
- ↑ Где-то в интернете ходит с 2000 года лично состыкованная версия песни «Telegram» из частей 1-3-4.
Эта статья нуждается в доработке. Прямо сейчас Вы можете отредактировать её — дополнить, исправить замеченные ошибки, добавить ссылки.
(Этой пометке соответствует строчка > в теле статьи. Все статьи с такой пометкой отнесены к категории Викизнание:Черновики.)
Источник: www.wikiznanie.ru