С начала года при исполнении контракта по итогам электронных процедур, большинства закрытых электронных процедур документы о приемке оформляют через ЕИС. Среди прочего ведомство пояснило, что в системе можно их исправлять. Несущественные условия, например данные об адресе грузополучателя, меняют в приемочном документе как до его подписания, так и после. Изменение существенных условий, которые влияют на стоимостные значения, оформляют корректировочным документом. Так, он нужен, если: — товары, работы, услуги заказчик принял не полностью; — есть допсоглашение об изменении ранее заактированной стоимости, сведения о котором включены в реестр контрактов. Открыть в КонсультантПлюс
Источник: consplus.ru
Ведем реестр контрактов с учетом разъяснений Казначейства
С 2022 года действуют новые правила ведения реестра контрактов в ЕИС по 44-ФЗ, заключенных заказчиками. Учитывайте обновления при регистрации записи о государственном или муниципальном контракте в Единой информационной системе.
телеграмма в телеграме не логично
Скачать Постановление Правительства № 60 от 27.01.2022 о правилах ведения реестра контрактов по 44-ФЗ 2023 года из КонсультантПлюс |
Скачать письмо Федерального казначейства № 07-04-05/14-14698 от 16.06.2022 с разъяснениями о ведении реестра контрактов по 44-ФЗ в 2023 году |
Проверка информации о заключенном контракте
Порядок ведения контрактного реестра закреплен в ст. 103 44-ФЗ с последними изменениями в 2023 году. Заказчики обязаны регистрировать заключенные контракты в ЕИС. В реестре отражают сведения о заключении и внесении изменений в соглашения, а сроки направления отличаются по видам процедур. Информацию направляют:
- в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения;
- в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта по итогам электронных процедур (с 01.04.2023 — о заключении, с 01.07.2023 — о внесении изменений).
Вот как выглядит реестр муниципальных контрактов и госконтрактов в ЕИС:
Формирует и ведет реестр госконтрактов Федеральное казначейство. Заказчики предоставляют казначеям информацию для включения в реестровую запись Единой информационной системы (ч. 1, 3, 4 ст. 103 44-ФЗ).
В 2022 году правила ведения перечня контрактов изменили. Новый порядок закреплен в Постановлении Правительства № 60 от 27.01.2022.
Сведения о заключенном контракте обязательно проверяют. Перечень информации, которую надо включить в реестровую запись контракта в ЕИС, приведен в п. 10 правил из ПП РФ № 60. А в пп. «д» п. 18 правил указаны реквизиты, которые контролеры проверяют на соответствие условиям госконтракта.
Где взять время, если его нет? В своем телеграмм канале, рассказываю подробно!
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы вести реестр контрактов без ошибок и нарушений.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Список заключенных соглашений опубликован в открытой части сайта: реестр контрактов в закрытой части сайта не ведется. В закрытой части тоже публикуют информацию о госконтрактах, но только о тех, которые не доступны широкому кругу пользователей, — с гостайной или по решению правительства.
Необязательные реквизиты для контракта
Некоторые реквизиты надо включать в реестр, хотя они и не обязательны для госконтрактов. Требования к содержанию соглашений прописаны в Федеральной контрактной системе (ст. 34 44-ФЗ). А в правилах закреплено, что ведение реестра контрактов предусматривает включение информации, необязательной для госконтракта. Это касается некоторых кодов:
- ОКОПФ — организационно-правовая форма заказчика;
- ОКПД2 — классификация продукции по видам экономической деятельности;
- КБК — код бюджетной классификации для оплаты по контракту;
- КВР — код вида расходов.
Кроме того, в реестре надо указывать способ определения поставщика и размер аванса. Эти реквизиты проверяют на соответствие условиям госконтракта, если они в нем указаны. Но поскольку эта информация в соглашении не обязательна, ее отсутствие в контракте не является основанием для отрицательного результата проверки.
Но есть важный нюанс. Контролеры проверяют непревышение объема финансового обеспечения по плану-графику над объемом финансирования, доведенным заказчику на осуществление закупки по извещениям и условиям контрактов (ч. 5, 5.1 ст. 99 44-ФЗ). Проверку проводят по информации, опубликованной в Единой информационной системе.
Финансирование проверяют по каждому КБК (п. 14 правил контроля из ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).
Кроме того, проверят и КВР по источнику финансирования и его соответствие объекту закупки, который указан в извещении и проекте контракта в ЕИС в случаях, предусмотренных п. 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33,35, 37-39, 47, 48, 54, 55 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (пп. «г» п. 11 правил контроля). Это означает, что коды бюджетной классификации и вида расходов надо указывать и в проекте контракта, и в самом госконтракте.
Проверка размера обеспечения госконтракта и обеспечения гарантийных обязательств
Обеспечение исполнения и гарантийных обязательств по контракту проверяют, если их вносят в форме денежных средств (пп. «д» п. 18 правил № 60). Но для СМП сделали исключение: им не надо предоставлять обеспечение исполнения и гарантийных обязательств, если участник предоставит подтверждение из реестра контрактов (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).
Даже если по условиям госконтракта требуется обеспечение, субъекты малого предпринимательства его не предоставляют. А это означает, что сведения об обеспечении не включаются в реестр контрактов. Информацию об освобождении поставщика от обеспечения тоже не показывают в госреестре. И отсутствие таких условий в закупках не является нарушением только для СМП. Во всех остальных случаях несоответствие информации повлечет отрицательный результат проверки.
Аванс по контрактам на оказание коммунальных услуг
Сведения о размерах авансирования по госконтракту и по каждому его этапу надо включать в госреестр (пп. «и» п. 10 правил). При реализации этапа аванс отражают в виде процента цены этапа. В функционале ЕИС тоже предусмотрена такая возможность: авансирование показывают либо в процентном, либо в денежном выражении. Система автоматически пересчитывает показатель в процентное или денежное выражение соответственно.
Для госконтрактов на оказание коммунальных услуг действуют специальные правила расчета аванса. Его рассчитывают по плановому или фактическому объему потребления, и в денежном выражении он отличается от периода к периоду. В реестре ЕИС авансы по коммуналке показывают только в процентном выражении.
Информация об агенте по сбору платежей, который не является стороной госконтракта
В госконтракте по 44-ФЗ нельзя указывать несколько поставщиков. По правилам, заказчик платит непосредственно поставщику, подрядчику или исполнителю (п. 2 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ). Оплата товаров, работ и услуг контрагенту, который не является стороной контракта, не предусмотрена (письма Минфина № 24-01-06/104735, 24-03-08/104809 от 01.12.2020).
Такие платежи не санкционируют. В госреестре соглашений по 44-ФЗ такие сведения не показывают.
Информация об исполнении госконтракта
По правилам, обязательно и размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2023 году — отражают и исполнение госконтракта, и отдельного его этапа (п. 11 правил). В госреестр включают информацию и документы:
- о приемке товаров, работ, услуг — не позднее одного рабочего дня после дня их подписания, а если подписали в ЕИС (электронное актирование), отправьте сведения в день подписания;
- об оплате поставки или аванса по товарам, работам, услугам — размещение платежного поручения в ЕИС в 2023 году проводится в течение пяти рабочих дней со дня после подписания документов, а с 01.01.2023 сроки направления информации изменятся;
- о договорах с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО (ч. 6 ст. 30 44-ФЗ);
- о применении мер ответственности и совершении других действий, если стороны нарушили условия госконтракта.
А если госконтракт расторгли или признали недействительным в суде, включите в реестровую запись (п. 13 правил):
- информацию и документы о расторжении соглашения — решение об одностороннем отказе от исполнения и проч.;
- информацию о признании госконтракта недействительным.
Если из-за расторжения соглашения заказчику или поставщику причинен ущерб, в госреестр вносят сведения об уплате возмещения такого ущерба. Информацию о расторжении или признании договора недействительным направляют казначеям в течение пяти рабочих дней со дня после расторжения соглашения. Если госконтракт заключили по результатам электронных процедур, отчитайтесь о расторжении в течение трех рабочих дней.
С 01.07.2023 срок подачи сведений сократят с пяти до трех рабочих дней. А соглашения о расторжении договора начнут подписывать в ЕИС.
Контракты, которые не надо включать в реестр
Есть соглашения, которые не надо регистрировать в ЕИС. К ним относятся (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ, п. 6 правил):
- госконтракты с единственным поставщиком, которые заключили по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не регистрируют соглашения с единственным поставщиком на закупку работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, работ по сохранению объектов культурного наследия, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений заказчика, услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, по обращению с ТКО. Но только если все эти работы оказываются другому лицу или другим лицам, которые используют нежилые помещения в здании заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- соглашения с едпоставщиком на закупку Росстатом и его подразделениями у физлиц работ по сбору, обработке первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- госконтракты с единственным поставщиком на закупку библиотеками, образовательными учреждениями, научными организациями услуг по предоставлению права доступа к зарубежным базам данных, к базам данных международных индексов научного цитирования из правительственного перечня (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- договоры с едпоставщиком на закупки у физлиц за счет финансовых средств, которые выделили на оперативно-розыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- госконтракты, заключенные заказчиками, которые работают и заключают соглашения на территории иностранных государств.
Кроме того, не надо вносить реестровые записи по госконтрактам с особенностями, определенными российским правительством, из-за которых нельзя размещать сведения в ЕИС (ч. 1 ст. 111 44-ФЗ). А вот соглашения с единственным поставщиком по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ — исключение.
Заказчики обязаны регистрировать такие сведения в Единой информационной системе.
Коротко об авторе статьи
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Источник: goscontract.info
Как внести корректировку в ЕФС-1
Корректировка ЕФС-1 требуется при выявлении ошибок и пропусков в отчете, представленном ранее в Социальный фонд. Расскажем, как подготовить корректировочную форму, если в отчетные сведения закралась неточность.
Вам помогут документы и бланки:
- Исправление ошибок в кадровых сведениях
- Корректировка данных о стаже
- Как поправить неточности по травмовзносам
- Итоги
Исправление ошибок в кадровых сведениях
Ошибочную кадровую информацию, отраженную в разделе 1 формы ЕФС-1, нужно исправлять корректировочным отчетом. В его состав включаются:
При корректировке ЕФС-1 для отмены ошибочной записи нужно проставлять знак Х в специально отведенном для этого поле:
Если сведения из исходной ЕФС-1 требуется исправить, алгоритм иной:
- для корректировки даты подачи заявления — в соответствующей строке следует заполнить правильную дату;
- для исправления данных по зарегистрированному лицу — нужно отменить неверную запись, переписав ее в неизменном виде из исходного отчета, в графе 11 таблицы проставить «Х» (отметку об отмене), а в следующей строке указать верные сведения.
Покажем на примере, как в ЕФС-1 внести корректировки:
Бухгалтер ООО «Восход» обнаружил в сданной форме ЕФС-1 две ошибки:
- проставлена отметка о подаче сотрудником заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности, хотя такое заявление не подавалось;
- по тому же лицу в табличной части подраздела 1.1 неверно указан номер приказа об увольнении: вместо приказа от 17.03.2023 № 83 указан приказ от 17.03.2023 № 33.
Для исправления ошибок в Социальный фонд были представлены корректирующие сведения на бланке ЕФС-1. Образец исправлений:
Корректировка ЕФС-1 при приеме на работу и других кадровых мероприятиях производится по тем же правилам.
Далее расскажем, как исправлять ошибки в других подразделах и разделах ЕФС-1 при корректировке отчетности.
Корректировка данных о стаже
Ошибочные сведения о страховом стаже в исходной форме также требуют подачи корректирующего отчета ЕФС-1. Он включает такие составные части:
При заполнении корректировочной формы особое внимание следует обратить на проставление информации в отдельных полях:
ВАЖНО! Нельзя сдавать данные на одно и то же застрахованное лицо с разным типом сведений (например, «Исходная» и «Корректирующая») в составе одной формы ЕФС-1 за один и тот же отчетный период — следует подать разные формы.
Подраздел 2 раздела 1 нужно заполнить в том случае, если требуется исправить сведения о застрахованных лицах, занятых на соответствующих видах работ.
Порядок корректировки налоговой отчетности узнайте из материалов на нашем сайте:
В следующем разделе расскажем, как подать корректировку ЕФС-1 при исправлении ошибочных сведений по взносам на травматизм.
Как поправить неточности по травмовзносам
Корректировка EФС-1 потребуется в нескольких ситуациях:
Чтобы уточнить сведения о начисленных взносах на травматизм в Социальный фонд, нужно представить форму ЕФС-1 в следующем составе:
Корректировочную ЕФС-1 специалисты фонда отличат от первичной с помощью специального номера в поле «Номер корректировки»:
За неисправленные вовремя ошибки в ЕФС-1 предусмотрены штрафы. Ответственности за некорректные сведения по травмовзносам можно избежать в двух случаях:
Получите бесплатный пробный доступ к «КонсультантПлюс» и скачайте образец заполнения уточненной ЕФС-1.
Итоги
Ошибки, неточности, пропуски в форме ЕФС-1 требуют исправления при помощи корректировочной формы. Для каждого подраздела действует свой механизм отмены и корректировки неверных данных. Для представления в Социальный фонд исправленных данных применяется обычный бланк ЕФС-1 с проставлением в нем специальных отметок.
Источник: nalog-nalog.ru