Не пускайте рыжую на озеро почему светка стремилась в поход с одноклассниками

Светка Сергеева была рыжая. Волосы у неё грубые и толстые, словно яркая медная проволока. Из этой проволоки заплеталась тяжёлая коса. Мне она напоминала трос, которым удерживают на берегу большие корабли.
Лицо у Светки бледное, в крупных веснушках, тоже бледных, наскакивающих одна на другую. Глаза зелёные, блестящие, как лягушата.
Сидела Светка как раз посреди класса, во второй колонке. И взгляды наши нет-нет да и притягивались к этому яркому пятну.
Светку мы не любили. Именно за то, что она рыжая. Ясное дело, Рыжухой дразнили. И ещё не любили за то, что голос у неё ужасно пронзительный. Цвет Светкиных волос и её голос сливались в одно понятие: Ры-жа-я.
Выйдет она к доске, начнёт отвечать, а голос высокий-высокий. Некоторые девчонки демонстративно затыкали уши. Забыл сказать: почему-то особенно не любили Светку девчонки. Они до неё даже дотрагиваться не хотели. Если на физкультуре кому-нибудь из них выпадало делать упражнения в одной паре с Рыжухой – отказывались.

Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»

А как физрук прикрикнет, то делают, но с такой брезгливой миной на лице, словно Светка прокажённая. Маринке Быковой и окрик учителя не помогал: наотрез отказывалась с Сергеевой упражняться. Физрук Быковой двойки лепил.
Светка на девчонок не обижалась – привыкла, наверно.
Слышал я, что жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. Отец от них ушёл. Я его понимал: приятно ли жить с тремя, нет, четырьмя рыжими женщинами? Мать у Светки тоже рыжая, маленького росточка. Одевались они понятно как – ведь трудно жили.

Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали. Наоборот, презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.
Ладно. Рыжая так Рыжая. Слишком много о ней.
Очень любили мы походы. Каждый год ходили по несколько раз. И осенью, и весной. Иногда зимой в лес выбирались. Ну, а летом говорить нечего.

Летом поход был обязательно с ночёвкой.
Наше любимое загородное место было Озёл. Здесь славное озеро – длинное и не очень широкое. По одному берегу сосновый бор, по другому – луга. Мы на лугах останавливались. Палатки ставили, всё честь честью.
Мы с Женькой в походах всегда рыбачили. Тем более, в Озёле. Озеро рыбное, окуни тут брали и сорога, а ерши, так те словно в очередь выстраивались, чтобы хапнуть наживку. Всегда мы девчонкам на уху приносили. Объеденье.

Хоть из-за одной ухи в походы ходи, до того вкусно.
Брали напрокат лодку – была тут небольшая лодочная станция – и плыли на середину озера. Все дни напролёт с Женькой рыбачили. А вечером… Вечером, на зорьке, самый клев, а нам половить не удавалось.
Из-за Рыжухи, между прочим, из-за Светки Сергеевой.
Она с нами тоже в походы ездила. Ведь знала, что одноклассники её не любят, а всё равно ездила. Не прогонишь же.
Вечером возьмёт Светка синюю лодку и тоже на середину озера гребёт. Вокруг красота, солнышко за сосны закатывается, в воде деревья отражаются, а вода тихая-тихая, и видно, как со Светкиных вёсел срываются розовые от солнца капли.

Не пускайте рыжую на озеро. Рассказ


Выгребет Светка на середину озера, вёсла в воду опустит и начинает. Выть начинает.
То есть, она пела, конечно, но мы это пением не называли. Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, по лугам.
Клевать у нас переставало.
Почему ей нужно было на середине озера петь – не понимаю. Может, окружающая природа вдохновляла? К тому же от воды резонанс сильный. Ей, наверно, нравилось, что её весь мир слышит.
Что она пела – не берусь сказать. Жалобно, заунывно. Никогда я больше таких песен не слышал.
Женька начинал ругаться. Ругался и плевал в озеро в сторону Рыжухи. А я неторопливо и хмуро сматывал удочки.
Выла Рыжуха час-полтора. Если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
Мы вытаскивали лодку на берег и шли к одноклассникам.
Нас встречали смехом.
– Хорошо воет?– спрашивал кто-нибудь.
– Заслушаешься, – коротко отвечал я.
А Женька разражался гневной тирадой, которую я приводить тут не буду.
– Дура рыжая, – кривила губы Маринка Быкова. – И чего она с нами прётся? Выла бы себе дома.
А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом, в котором роились ещё не умеющие кусаться комары.
Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. Может, она и не знала, что мешает кому-то.
В день последнего экзамена в девятом Нинка Пчелкина бросила клич:
– Кто завтра в поход?
И тут же устроила запись.
Она же распределила обязанности. Девчонки закупают продукты, мальчишки добывают спальники, палатки. Кассетник берет Маринка, камера хорошая у Женьки, на пленку «Кодак» скидываются все.
Женька подвалил к Рыжухе, опёрся руками о её стол и сказал:
– Рыжуха, сделай доброе дело, а?
Светка вспыхнула и насторожилась. Никто к ней с просьбами не обращался.
– Какое?
– Не езди с нами в поход.
Рыжуха поджала бледные губы и ничего не ответила.
– Не поедешь? Не езди, будь другом.
– Я с вами поеду, – высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, – а буду отдельно.
Вот это «отдельно» и было для нас всего опаснее. Опять отдельно от всех будет на озере выть! Опять вечерней зорьки мы не увидим.
Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
– В этот поход я Рыжую не пущу. Или я буду не я.
Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего.
Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. Нас, дружных, двадцать пять душ. У наших ног тюки с палатками, рюкзаки, из которых выпирают буханки хлеба, торчат ракетки для бадминтона. У нас с Женькой ещё и удочки. По всякому поводу мы смеёмся. Экзамены позади – весело.

Еще по теме:  Методика отметка однокласснику чья это методика

Лето впереди – весело.
Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство. Рядом с ней никто не садится.
За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька. Он в синем спортивном костюме «Адидас» – стройный симпатичный малый. Выражение лица Рыжухи встревоженное, она чувствует подвох.
– Это твоя сумка?– спрашивает Женька и кивает на допотопную дерматиновую сумку, которая стоит около Рыжухи. В сумке, наверное, бутерброды с маргарином и яйца. Сверху высовывается серенький свитер, его Рыжуха взяла, видно, на случай похолодания. Я живо представил, как она в этом свитере сидит в синей лодке и портит нам рыбалку.
– Моя,– отвечает Светка.
– Алле хоп!– восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе. И вот мы слышим, как он кричит уже с причала:
– Эй, Рыжая! Вон где твоя сумочка! Слышь?
Мы глядим через борт теплохода. Женька ставит сумку на железный пол и мчится обратно. Теплоход зафырчал, за кормой забурлило. Но трап ещё не убрали, около него стоит матрос в яркой футболке и пропускает опаздывающих пассажиров.
Рыжуха сидела-сидела, потеряно глядя в пол, потом как вскочит и – к выходу. Еле успела на берег, теплоход сразу же отчалил.
Свитера, наверно, жалко стало, бутербродов.
Женька рядом со мной стоит, Светке рукой машет и орёт:
– До свиданья, Рыжая! Гудбай! Извини, нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
И девчонки со своих мест ей ручкой делают, кричат противными голосами:
– Прощай, подруга!
– Больше не увидимся!
– Ха-ха!
И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.
Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. Ну, мы с Женькой, ладно, нам Светка мешала рыбу ловить. А им-то что? Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились.

Ела то, что с собой из дома брала. В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Быкова в сторону двигала. При этом лицо у нее было такое же брезгливое, как на уроке физкультуры, когда выпадало делать упражнения с Рыжухой.
Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное.
Но зато никто на озере не шумел. Клевало отлично. Женька был особенно оживлён. А мне это «что-то» мешало радоваться.
В десятый Рыжая не пошла. Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
А ещё через пять лет произошла вот такая история.
В то время я начинал учиться в одном из Петербургских вузов. И познакомился с девушкой, которая взялась подковать меня, провинциала, в культурном отношении. В один прекрасный день Наташа повела меня в Маринку, на оперу.
И что же я вижу в первые минуты спектакля?
На сцене появляется золотоволосая красавица. У нее белейшая кожа! Как она величаво идёт! От всей её наружности веет благородством! Пока я ещё ничего не подозреваю, просто отмечаю про себя, что молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная.

Еще по теме:  Как отключить чат в одноклассниках

Но когда она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
– Рыжуха!– ахнул я.
– Тише!– шипит на меня Наташа.
– Ты понимаешь, это Рыжуха, – шепчу, нет, кричу ей шепотом, – мы с ней в одном классе учились.
– Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. – Ты понимаешь, кто это? Это наша восходящая звезда!
– Как её звать?– ещё на что-то надеясь, спросил я.
– Светлана Сергеева.
Весь спектакль я просидел, не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.
После спектакля Наташа говорит:
– Может, пойдёшь за кулисы? Ей приятно будет увидеть своего земляка, да ещё одноклассника. Жаль, цветов не купили!
– Нет, давай в другой раз, – скромно ответил я.
Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.
По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла». Мой авторитет в глазах знакомой значительно подскочил. А я в своих глазах…
– Надо же! – удивлялась Наташа. – С Сергеевой в одном классе учился!
Я плохо её слушал. Думал о том, что не Светка рыжая. Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий.

Источник: lanasvet1991.blogspot.com

Анализ произведения «Не пускайте Рыжую на озеро» Габовой.

«Не пускайте Рыжую на озеро» – произведение Габовой. Оно написано Еленой Васильевной как произведение о детях.

История создания

Писательница особое внимание уделяет детям. Они частые гости её произведение. Рассматриваемый рассказ является примером тому, как талантливый автор может создавать особый мир, в котором люди могут получить опыт, пусть это происходит и через жестокость.

Направление

Габова пишет в направлении реализма. «Не пускайте…» – яркое подтверждение написанным выше словам.

Читайте по теме:

Жанр

Произведение является рассказом. В нём динамично развивается сюжетная линия.

Суть

Света не любили одноклассники. Они над ней шутили. Их бесило в девочке всё: начиная от цвета волос, заканчивая тем, что во время рыбалки девочка уплывала на середину озера, где пела. Но вот Светлана стала актрисой. Она изменилась как со внешней, так и со внутренней стороны.

Главные герои и характеристики

Света Сергеева – героиня произведения. Она является девочкой, которая показана в процессе взросления.

Одноклассники Светы – люди жестокие, не понимающие тех людей, которые от них отличаются.

Читать по теме:

Проблематика

Непонимание другими, отсутствие друзей, перспективы – проблематика произведения.

Основная мысль

Не сдаваться – вот главная мысль произведения. Автор говорит о том, что порой очень сложно, но опускать руки не стоит.

Чему учит

Сложности могут окружать человека. Это нормально. Однако важно то, как с ними будет справляться человек. Оказывать помощь другим важно, но нужно всегда рассчитывать только на собственные силы.

Источник: portalonline.ru

Этот рассказ про простую девчонку Свету Сергееву. «Рыжуха» — так прозвали её ребята, которые учились с ней в классе. Всё было для них не так: волосы рыжие, коса толстая, словно канат, веснушки на лице. Вот одноклассники и не хотели дружить со Светой, не принимали в свою компанию. Не любили её, дразнили. Да и голос был ужасным, пронзительным.

Еще по теме:  Как вскрыть страницу в одноклассниках

Словом, она была «Рыжая».

На уроке физкультуры с ней в паре никто не хотел выполнять упражнения. Все делали кислые, брезгливые лица. Даже ученица Быкова двойки получала из-за того, что полностью отказывалась подчиняться учителю, когда тот с руганью просил что-то сделать вместе со Светой. Что интересно, Света не обижалась на одноклассниц.

Ребята любили ходить в походы. В любую погоду собирались. А летом обязательно, чтобы с ночёвкой. Ходили за город в Озёл. Красивое место с озером, сосновым бором и лугом. Рыбачили, варили вкусную уху. С ними ездила и Света.

Она в лодке доплывала до середины озера и начинала петь. И так каждый раз. Пугала своим визгом не только ребят, но и рыбу, клёв не шёл. «Выла» часа полтора. Резонанс по округе был что надо, чтобы затыкать уши.

В девятом классе решили после последнего экзамена опять вместе в поход пойти. Уже всё заранее распределили кто что берёт. Одноклассник Женька Рыжухе посоветовал не ездить ей в поход с ними. Она отказалась от такого предложения. И Женька дал слово товарищу, что сделает так, чтобы Рыжая не поехала в поход. Не пустит её и всё тут.

Не нужна она: весь поход из-за неё портится.

И вот наступил тёплый июнь. Ребята все на палубе теплохода. Двадцать пять человек с палатками и тюками, удочками и рюкзаками. Экзамены закончились, замечательно! Впереди новая жизнь.

А сейчас смех и лето.

Света сидела в сторонке. К ней подошёл Женька и буквально за минуту до отплытия взял её сумку и побежал на причал. Там и оставил Светкину котомку. А сам вернулся на палубу теплохода. Рыжуха растеряно смотрела на эту картину. Затем резко вскочила и побежала к берегу. Тем временем теплоход отчалил.

Женька радостный махал рукой Свете. Так поступили и одноклассницы. Все кричали ей прощальные слова. Хвалили Женьку, что ловко провернул это дело с Рыжей.

Прошло время. Рыжая ушла учиться в музыкальное училище. Ещё пролетело пять лет. Её один одноклассник начал учиться в Петербургском вузе, познакомился с девушкой. Пошли они с Наташей на спектакль в Мариинку. И увидел он на сцене Свету, ту самую Рыжуху. Пот прошёл по его телу.

Какая красавица она стала. Золотоволосая, походка изменилась, и голос был замечательным. Оперу пела теперь уже новая восходящая звезда. Стыдно стало ему, не решился пойти к ней за кулисы повидаться. Теперь он считал не Свету рыжей, а весь свой класс.

А Света — она золотая.

Рассказ нас учит тому, что не надо смотреть на внешность человека. Самое главное — его душа. А всё остальное со временем само собой измениться. Это как в сказке про гадкого утёнка, когда идет превращение в прекрасного лебедя.

Очень краткий пересказ

Это история о девочке по имени Светка Сергеева, которую не любили ее одноклассники. Она была рыжей и бледной, имела высокий пронзительный голос, и ее семья была бедной. Кроме того, она часто пела, что друзья называли вытьем, и это раздражало их еще больше.

Однако, ребята любили ходить в походы, где они ловили рыбу и готовили уху. Светка тоже участвовала в этих поездках, но держалась в стороне и пела на лодке в середине озера.

Когда настало время отмечать окончание 9-го класса, одноклассники не хотели брать Светку, из-за ее вытья, но она все равно поехала. Однако, один из ребят выкинул ее сумку, и ей пришлось остаться.

Через 5 лет, один из одноклассников Светки посетил оперный театр и увидел ее на сцене. Она превратилась в красивую женщину и замечательно пела. Он почувствовал стыд и осознал, что она была золотым человеком, а все, кто обижали ее, были рыжими.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Габова — Не пускайте рыжую на озеро. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Автор рассказа Габова - Не пускайте рыжую на озеро

Источник: 2minutki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...