Неадекватный одноклассник у ребенка в классе что делать

Мой ребенок учится в младших классах с неадекватным мальчиком, на счету которого несколько серьезных травм у одноклассников, а также повседневное поведение с постоянной агрессией и отклонениями от общепринятых способов выражения эмоций.

Письма родителей директору последствий не имели.

Родители мальчика сваливают всю вину за происшествия на учителя, а по поводу общего поведения сына отчитываются в проведенных воспитательных мероприятиях.

Учитель не союзник родителям в борьбе, но и не виновник ситуации, и к тому же он – самое ценное звено в образовательном процессе в этой школе.

Стратегия ясна: перераспределить трудности здоровой и добросовестной части коллектива на родителей мальчика и на директора школы. Жалоба в департамент образования сама по себе не интересует. Нужно SMART-требование к директору, невыполнение которого сможет трактоваться как нарушение закона и повлечет за собой дальнейший прессинг. С другой стороны, выполнение этого требования должно бы вызвать у родителей мысль о желательности перемены школы или, по меньшей мере, усилить их воспитательную бдительность. Чего же конкретно мы можем потребовать в этой связи от директора в официальном обращении, и какие будут наши дальнейшие шаги?

Чтобы защитить детей от постоянно кусающего их одноклассника,родителям приходится дежурить на уроках

Знакомый школьный администратор посоветовала потребовать у директора психиатрической экспертизы для мальчика. Стоит ли – ведь результаты этой экспертизы должны быть конфиденциальны, и мы вряд ли сможем работать с ними.

Показать полностью
19 мая 2017, 08:05 , Михаил, г. Москва
Ответы юристов
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.7

Общаться в чате

Возможны следующие меры со стороны родителей и преподавателя.

Фиксировать и принимать меры (обращаться в полицию и в администрацию в комиссию по делам несовершеннолетних) по каждому конфликту с участием указанного ребенка.

Добиваться чтобы его поставили на учет в КДН.

Возможно после этого родители ребенка сами переведут его в другой класс или школу.

Директор не сможет сама перевести ребенка в другой класс без согласия родителей.

Психиатрическую экспертизу также нельзя провести без согласия родителей ребенка.

Нормативные акты в подтверждение

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 01.05.2017)
«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

С уважением! Г.А. Кураев

19 мая 2017, 08:09
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.7
Общаться в чате

Даже к психологу, а тем более к психиатру без согласия нельзя ребенка направить.

Вашего ребенка обижают! Что делать?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 01.05.2017)

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

19 мая 2017, 08:15
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Общаться в чате

Добрый день, Михаил.

Сразу отмечу, что директор не имеет полномочий по принудительному проведению психиатрической экспертизы — такие полномочия есть у суда.

В Вашем случае действительно есть смысл направить письмо на им директора, в котором акцент сделать на том, что:

1. Именно директор несет ответственность за безопасность нахождения ребенка в школе.

2. Именно директор несет ответственность за весь образовательный процесс в школе.

3. В случае если первые 2 пункта не выполняются и при этом директор никаких мер для устранения нарушений не принимает, то:

а) есть основания для постановки вопроса о квалификации директора и вообще вопроса о его соответствии занимаемой должности.

б) о привлечении его к ответственность за все допущенные нарушения.

19 мая 2017, 08:10
Владимир Дронов
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Добрый день! По факту Ваш знакомы имел в виду ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

Цель ПМПК — организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.
Задачами ПМПК являются:
— своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с проблемами в развитии;
— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
— определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;
— содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
— внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
— формирование банка данных о детях и подростках с проблемами в развитии;
— своевременное направление детей в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
— консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
— участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
— содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.

Еще по теме:  Как взломать игру торговый квартал в Одноклассниках

Направление на комиссию выдает учебное заведение;

Если говорить о изначально правомерных требованиях к директору, то нужно сослаться на ст. 34 ФЗ «Об образовании»Обучающимся предоставляются академические права на: уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (п. 9 ч.1 ст. 34). Для того, что бы подтвердить факты психологического насилия, ребенку достаточно несколько раз обратиться к психологу с этим вопросом и данные обращения должны быть зафиксированы

19 мая 2017, 08:13
Елена Туниева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате

Добрый день! Только постоянные систематически жалобы на ученика в итоге при достижении им 15 лет приведут к его отчислению из школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Меры дисциплинарного воздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней образования.

Отчисление учащегося из образовательной организации допускается только по достижении им 15 лет. Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка в школе, допустив множественные умышленные проступки. Также необходимым условием является отсутствие реакции на меры педагогического и воспитательного характера.

С другой стороны, выполнение этого требования должно бы вызвать у родителей мысль о желательности перемены школы или, по меньшей мере, усилить их воспитательную бдительность.
Михаил

Заставить родителей поменять школы Вы не сможете, пока они сами этого не захотят, тоже самое относится и к воспитанию.

И уж тем более Вы не заставите родителей провести психиатрическую экспертизу.

Родители мальчика сваливают всю вину за происшествия на учителя,
Михаил

Родителям этого ученика необходимо напомнить об ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ:

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
(часть 2 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)

Рекомендую родителям учеников коллективно обращаться с жалобой в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних.

Источник: pravoved.ru

Неадекват в классе. Как «избавиться».

Уважаемые форумчане, дочь ходит во 2 класс, каждый день жалуется, что один мальчик, назовем его Ваней, то ударит, то толкнет, то обозвал су..ой, недавно сказал что «уроет» ее. Мальчику в глаз дал, да много чего было, я так поняла. Другие дети и родители тоже недовольны и жалуются учителю. Учитель у нас очень мягкий и спокойный человек.

Сделать с ним ничего не может, он может встать среди урока в туалет, недавно при всех наорал на учителя, наказания или внушения не последовало, дети видели как учитель растерялась. Сегодня моей в глаз пытался ударить, если бы мальчик другой не перехватил его руку, то он бы ударил. недавно вымогал деньги у моей дочери и ее подруги. сказал, если не дадут, будет их бить..

Это уже уголовщина, ей богу. Родители ребенком не занимаются, т к трудятся с утра до ночи, в 1 м классе с ним работал психолог, сказал нужно внимание родителей, все соц службы в курсе, никто не может ничего сделать, родители не шевелятся, школа тоже. за мальчиком «присматривает» дедушка со слов учителя.

Еще по теме:  Как заработать на своей группе в одноклассниках

Мне бы очень не хотелось, чтобы пострадал мой ребенок, а он цепляется к ней каждый день в последнее время. да и к другим детям тоже. Если учитель и школа не могут обеспечить безопасность моего ребенка во время школы, то кто. Сама она сдачи не даст, в ответ может что нибудь сказать и все. Хорошо мальчики есть, которые могут заступиться..

Но все же: есть ли какие-то меры административного воздействия на ребенка, его родителей, школу. Что делать в такой ситуации? Писать жалобы от родителей? Куда и кому? Как добиться исключения опасного ребенка.

24.09.2014 23:20

1.Поговорить с ребенком 2.Поговорить с родителями ребенка 3.Написать коллективную жалобу от родителей пострадавших детей на имя директора и такое же заявление можно отнести в комнату милиции.

24.09.2014 23:24

С ребенком говорить бесполезно, он никого не воспринимает, родители не хотят заниматься этим, а что даст заявление в комнату милиции?? Его на учет поставят??

24.09.2014 23:37

вызовут родителей в милицию для начала, пусть их хотя бы припугнут, ну и директор зашевелится, чтоб от негодного избавиться после посещения милиции.

Источник: eva.ru

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

В школе № 1 Артемовского родители готовятся к переводу своих детей в другие учебные заведения. Причина – в агрессивной восьмикласснице, которая неоднократно избивала других школьников. В администрации учебного заведения признались родителям, что у них нет рычагов давления на девочку. Похожая ситуация сложилась в екатеринбургской школе № 74.

Там третьеклассник проявлял агрессию к другим детям и приносил в образовательное учреждение нож. Следователи ведут проверку этой истории. Корреспондент 66.RU Анастасия Фортуна разбиралась, как можно убрать из класса неадекватного ученика. Спойлер: сделать это можно, только если объединятся все родители.

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям. Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников.

Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции. И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много. Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

Nastenka24:

S (Мисс К):

Имбирная:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

Елена Викторовна, педагог:

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником. Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать. И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью. И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

Фото: архив 66.RU

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно. Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ. Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое не способен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

Еще по теме:  Как смешно назвать чат с одноклассниками

Пингвин, пользователь сайта conf.7ya.ru:

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Фото: архив 66.RU

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку. Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

Фото: архив 66.RU

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенные буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК). Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Фото: архив 66.RU

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категория детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение. Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия. Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

Zweruschka, пользователь сайта umama.ru:

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

Анонимный пользователь сайта umama.ru:

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди. «Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно. Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Источник: 66.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...