Некоторые ученики боятся получить двойку а другие не хотят выглядеть перед одноклассниками лентяями

Какие стоп-фразы нельзя говорить детям, потерпевшим фиаско? Как реагировать, если ребенок получил плохую отметку или у него конфликт с одноклассниками? Рассказываем, как разрешать острые ситуации без вреда для самооценки ребенка и помочь ему поверить в собственные силы.

Неуверенность‌ ‌появляется‌ ‌тогда,‌ ‌когда‌ ‌ребенок‌ ‌начинает‌ ‌сомневаться‌ ‌в‌ ‌своих‌ ‌навыках,‌ ‌знаниях‌ ‌или‌ ‌возможностях.‌ ‌Она‌ ‌может‌ ‌проявляться‌ ‌в‌ ‌замкнутости,‌ ‌робости,‌ ‌боязни‌ ‌общаться‌ ‌с‌ ‌другими‌ ‌людьми‌ ‌и‌ ‌выступать‌ ‌публично.‌ ‌Еще‌ ‌не‌ ‌приступив‌ ‌к‌ ‌делу,‌ ‌неуверенные‌ ‌в‌ ‌себе‌ ‌дети‌ ‌уже‌ ‌рисуют‌ ‌в‌ ‌своем‌ ‌воображении‌ ‌сценарии‌ ‌провалов.‌ ‌Задача‌ ‌родителей‌ ‌и‌ ‌педагогов‌ ‌состоит‌ ‌в‌ ‌том,‌ ‌чтобы‌ ‌непринужденно‌ ‌помочь‌ ‌ребенку‌ ‌справиться‌ ‌с‌ ‌проблемой.‌

Какие стоп-фразы нельзя говорить детям?

Ну,‌ ‌это‌ ‌же‌ ‌элементарно!‌ ‌

Если‌ ‌вы‌ ‌одинаково‌ ‌оцениваете‌ ‌вашу‌ ‌способность‌ ‌быстро‌ ‌схватывать‌ ‌знания‌ ‌и‌ ‌только‌ ‌развивающийся‌ ‌навык‌ ‌ребенка‌ ‌‌—‌ ‌это‌ ‌ошибка.‌ ‌Скорость‌ ‌реакции‌ ‌можно‌ ‌наработать,‌ ‌но‌ ‌это‌ ‌тоже‌ ‌не‌ ‌то‌ ‌за‌ ‌чем‌ ‌стоит‌ ‌непременно‌ ‌гнаться.‌ ‌Освоить,‌ ‌понять‌ ‌и‌ ‌научиться‌ ‌применять‌ ‌—‌ ‌вот‌ ‌к‌ ‌чему‌ ‌стоит‌ ‌стремиться.‌ Чтобы‌ ‌сформировать‌ ‌навык,‌ ‌не‌ ‌обязательно‌ ‌зубрить‌ ‌материал.‌ ‌Гораздо‌ ‌лучше‌ ‌он‌ ‌усваивается‌ ‌в‌ ‌процессе‌ ‌диалога‌ ‌и‌ ‌частого‌ ‌употребления‌ ‌в‌ ‌повседневной‌ ‌речи.‌ ‌ ‌

Вот как нужно бить детей!

Все‌ ‌дети‌ ‌нормальные,‌ ‌а‌ ‌ты…‌ ‌

Все‌ ‌уникальны‌ ‌и‌ ‌развиваются‌ ‌в‌ ‌своем‌ ‌темпе.‌ ‌Сравнения‌ ‌могут‌ ‌вызвать‌ ‌у‌ ‌ребенка‌ ‌не‌ ‌только‌ ‌неуверенность‌ ‌в‌ ‌себе,‌ ‌но‌ ‌и‌ ‌обиду,‌ ‌злость,‌ ‌чувство‌ ‌протеста.‌ ‌Не‌ ‌стоит‌ ‌сравнивать‌ ‌ребенка‌ ‌и‌ ‌его‌ ‌достижения‌ ‌или‌ ‌провалы‌ ‌с‌ ‌кем‌ ‌бы‌ ‌то‌ ‌ни‌ ‌было.‌ Сравнивайте‌ ‌своих‌ ‌детей‌ ‌с‌ ‌ними‌ ‌же‌ ‌самими,‌ ‌но‌ ‌в‌ ‌прошлом,‌ ‌подмечайте‌ ‌их‌ ‌достижения. Так‌ ‌можно‌ ‌добиться‌ ‌значительного‌ ‌прогресса.‌ ‌

Ты‌ ‌лентяй/плакса/невезучий‌ ‌

Иногда‌ ‌взрослым‌ ‌кажется:‌ ‌если‌ ‌повесить‌ ‌негативный‌ ‌оценочный‌ ‌ярлык,‌ ‌это‌ ‌побудит‌ ‌ребенка‌ ‌стать‌ ‌трудолюбивее‌ ‌и‌ ‌активнее.‌ ‌Но,‌ ‌как‌ ‌правило,‌ ‌это‌ ‌не‌ ‌работает‌ ‌и‌ ‌является‌ ‌не‌ ‌лучшей‌ ‌мотивацией.‌ Очень‌ ‌часто‌ ‌родители‌ ‌недооценивают‌ ‌вскользь‌ ‌брошенные‌ ‌ребенку‌ ‌оценочные‌ ‌слова-ярлыки,‌ ‌и‌ ‌это‌ ‌может‌ ‌привести‌ ‌к‌ ‌серьезной‌ ‌травме:‌ ‌он‌ ‌начнет‌ ‌занижать‌ ‌свои способности.‌ ‌ ‌

Как правильно реагировать на конфликтные ситуации?

Плохие‌ ‌оценки‌ ‌

Не‌ ‌стоит‌ ‌ругать‌ ‌и‌ ‌наказывать‌ ‌ребенка.‌ ‌Главное‌ ‌–‌ ‌выяснить‌ ‌причину,‌ ‌по‌ ‌которой‌ ‌его‌ ‌успеваемость‌ ‌стала‌ ‌низкой.‌ ‌Узнайте,‌ ‌понимает‌ ‌ли‌ ‌он‌ ‌предмет,‌ ‌какие‌ ‌отношения‌ ‌у‌ ‌него‌ ‌с‌ ‌учителем‌ ‌и‌ ‌одноклассниками.‌ ‌Важно‌ ‌не‌ ‌потерять‌ ‌контакт‌ ‌с‌ ‌ребенком,‌ ‌чтобы‌ ‌он‌ ‌мог‌ ‌открыто‌ ‌делиться‌ ‌с‌ ‌вами‌ ‌своими‌ ‌проблемами,‌ ‌не‌ ‌утаивая‌ ‌их‌ ‌и‌ ‌не‌ ‌боясь‌ ‌осуждения.‌ ‌Иногда‌ ‌плохие‌ ‌оценки‌ ‌служат‌ ‌поводом‌ ‌привлечь‌ ‌внимание‌ ‌родителей.‌ ‌Подумайте,‌ ‌достаточно‌ ‌ли‌ ‌заботы‌ ‌вы‌ ‌уделяете‌ ‌своему‌ ‌ребенку.‌ ‌

Как избавиться от двойки???

Ставьте‌ ‌перед‌ ‌ним‌ ‌цели,‌ ‌которые‌ ‌можно‌ ‌выполнить‌ ‌за‌ ‌короткий‌ ‌срок.‌ ‌Попросите‌ ‌его‌ ‌получить‌ ‌хотя‌ ‌бы‌ ‌одну‌ ‌хорошую‌ ‌оценку‌ ‌по‌ ‌предмету,‌ ‌постепенно‌ ‌увеличивая‌ ‌задачу.‌ ‌

Не‌ ‌делайте‌ ‌за‌ ‌ребенка‌ ‌уроки.‌ ‌Их‌ ‌выполнение‌ ‌–‌ ‌его‌ ‌зона‌ ‌ответственности.‌ ‌Помочь‌ ‌разъяснить‌ ‌материал‌ ‌и‌ ‌наладить‌ ‌контакт‌ ‌с‌ ‌учителем‌ ‌–‌ ‌это‌ ‌нормально.‌ ‌

Игнорировать‌ ‌проблему‌ ‌неуспеваемости‌ ‌и‌ ‌приободрять‌ ‌ребенка,‌ ‌приводя‌ ‌в‌ ‌пример‌ ‌двоечников,‌ ‌которые‌ ‌стали‌ ‌успешными‌ ‌во‌ ‌взрослой‌ ‌жизни‌ ‌–‌ ‌не‌ ‌лучший‌ ‌выход.‌ ‌

Не‌ ‌нравится‌ ‌предмет‌ ‌ ‌

Часто‌ ‌у‌ ‌детей‌ ‌формируется‌ ‌такое‌ ‌отношение,‌ ‌когда‌ ‌они‌ ‌не‌ ‌могут‌ ‌понять‌ ‌материал‌ ‌из-за‌ ‌того,‌ ‌что‌ ‌он‌ ‌скучно‌ ‌и‌ ‌заумно‌ ‌преподается.‌ ‌ ‌Возможно,‌ ‌стоит‌ ‌нанять‌ ‌репетитора‌ ‌или‌ ‌сменить‌ ‌учебное‌ ‌заведение.‌ ‌Статус‌ ‌школы‌ ‌–‌ ‌не‌ ‌гарантия‌ ‌того,‌ ‌что‌ ‌именно‌ ‌вашему‌ ‌ребенку‌ ‌будет‌ ‌комфортно‌ ‌в‌ ‌ней‌ ‌учиться.‌ ‌И‌ ‌общеобразовательная‌ ‌школа,‌ ‌и‌ ‌гимназия,‌ ‌и‌ ‌онлайн-школа‌ ‌могут‌ ‌стать‌ ‌хорошей‌ ‌учебной‌ ‌средой,‌ ‌если‌ ‌в‌ ‌ней‌ ‌есть‌ ‌талантливые‌ ‌педагоги,‌ ‌умеющие‌ ‌подавать‌ ‌предмет‌ ‌интересно.‌ ‌

Синдром‌ ‌белой‌ ‌вороны‌ ‌

Если‌ ‌ребенку‌ ‌не‌ ‌комфортно‌ ‌в‌ ‌классе‌ ‌и‌ ‌у‌ ‌него‌ ‌происходят‌ ‌конфликты‌ ‌с‌ ‌одноклассниками,‌ ‌поговорите‌ ‌с‌ ‌ним‌ ‌и‌ ‌выясните‌ ‌причину,‌ ‌пообщайтесь‌ ‌с‌ классным‌ ‌руководителем‌ ‌или‌ ‌школьным‌ ‌психологом (читайте также: «Что делать, если ребенка обижают в школе: советы психолога»).‌ ‌

Важно‌ ‌помочь‌ ‌ребенку‌ ‌научиться‌ ‌строить‌ ‌социальные‌ ‌связи,‌ ‌уверенно‌ ‌и‌ ‌доброжелательно‌ ‌общаться‌ ‌с‌ ‌окружающими.‌ ‌Но‌ ‌не‌ ‌просите‌ ‌его‌ ‌намеренно‌ заводить‌ ‌дружбу‌ ‌с‌ ‌кем-то,‌ ‌если‌ ‌он‌ ‌этого‌ ‌не‌ ‌хочет.‌ ‌Чтобы‌ ‌ребенок‌ ‌перестал‌ ‌чувствовать‌ ‌себя‌ ‌лишним‌ ‌и‌ ‌раскрепостился,‌ ‌попробуйте‌ ‌погрузить‌ ‌его‌ ‌в‌ ‌среду‌ ‌единомышленников.‌ ‌Это‌ ‌могут‌ ‌быть,‌ ‌например,‌ ‌театральная‌ ‌студия,‌ ‌школа‌ ‌английского‌ ‌языка‌ ‌или‌ ‌спортивная‌ ‌секция.‌ ‌

Как найти индивидуальный подход и привить ребенку уверенность в себе?

Если‌ ‌ребенок‌ ‌плохо‌ ‌запоминает‌ ‌новые‌ ‌слова,‌ ‌причинами‌ ‌могут‌ ‌быть,‌ ‌например,‌ ‌усталость‌ ‌или‌ ‌отсутствие‌ ‌навыка‌ ‌формировать‌ ‌ассоциативные‌ ‌связи.‌ ‌‌Во‌ ‌время‌ ‌уроков‌ ‌ребенку‌ ‌важно‌ ‌показать,‌ ‌что‌ ‌он‌ ‌может‌ ‌быть‌ ‌соавтором‌ ‌занятия.‌ ‌Например,‌ ‌если‌ ‌преподаватель‌ ‌будет‌ ‌чаще‌ ‌вместо‌ ‌зубрежки‌ ‌давать‌ ‌творческие‌ ‌задания,‌ ‌требующие‌ ‌активного‌ ‌вовлечения,‌ ‌толку‌ ‌будет‌ ‌больше.‌ ‌Старайтесь‌ ‌не‌ ‌утверждать,‌ ‌а‌ ‌интересоваться‌ ‌мнением‌ ‌ребенка.‌ ‌Это‌ ‌поможет‌ ‌ему‌ ‌почувствовать‌ ‌себя‌ ‌в‌ ‌общении‌ ‌с‌ ‌вами‌ ‌увереннее.‌ ‌

Развиваем‌ ‌логическое‌ ‌мышление с помощью иностранного языка. Изучение‌ ‌иностранного‌ ‌языка‌ ‌с‌ ‌ранних‌ ‌лет‌ ‌помогает‌ ‌детям‌ ‌научиться‌ ‌легко‌ ‌переключаться‌ ‌между‌ ‌задачами,‌ ‌концентрироваться,‌ ‌мыслить‌ ‌рационально‌ ‌и‌ ‌креативно,‌ ‌вытесняя‌ ‌неуверенность‌ ‌в‌ ‌себе‌ ‌и‌ ‌сопутствующие‌ ‌страхи.‌ ‌Родной‌ ‌язык‌ ‌связан‌ ‌с‌ ‌эмоциональной‌ ‌памятью‌ ‌больше,‌ ‌чем‌ ‌иностранный.‌ ‌Когда‌ ‌дети‌ ‌говорят‌ ‌на‌ ‌чужом‌ ‌языке,‌ ‌им‌ ‌приходится‌ ‌сильнее‌ ‌задействовать‌ ‌логическое‌ ‌мышление,‌ ‌поскольку‌ ‌во‌ ‌время‌ ‌беседы‌ ‌им‌ ‌нужно‌ ‌более‌ ‌тщательно‌ ‌подбирать‌ ‌слова.‌ ‌

Если‌ ‌погрузить‌ ‌ребенка‌ ‌в‌ ‌языковую‌ ‌среду‌ ‌и‌ ‌организовать‌ ‌ему‌ ‌обучение‌ ‌с‌ ‌носителем‌ ‌изучаемого‌ ‌языка,‌ ‌его‌ ‌успехи‌ ‌будут‌ ‌стремительнее.‌ ‌Выработка‌ ‌навыка‌ ‌свободно‌ ‌общаться‌ ‌на‌ ‌иностранном‌ ‌языке‌ ‌помогает‌ ‌обрести‌ ‌уверенность‌ ‌в‌ ‌свои‌ ‌силы.‌ ‌

Используем игровые‌ ‌механики‌ ‌в‌ ‌обучении‌. Применение‌ ‌игровых‌ ‌механик‌ ‌очень‌ ‌эффективно‌ ‌в‌ ‌обучении‌ ‌иностранному‌ ‌языку.‌ ‌С‌ ‌помощью‌ ‌них‌ ‌ребенок‌ ‌может‌ ‌забыть‌ ‌о‌ ‌своих‌ ‌комплексах,‌ ‌снизить‌ ‌градус‌ ‌тревожности,‌ ‌повысить‌ ‌самооценку,‌ ‌развить‌ ‌воображение‌ ‌и‌ ‌творческий‌ ‌потенциал.‌ ‌

Например, на‌ ‌всех‌ занятиях‌ ‌в онлайн-школе английского языка Novakid присутствует‌ ‌мини-игра.‌ ‌Это‌ ‌нужно‌ ‌для‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌вовлечь‌ ‌ребенка‌ ‌в‌ ‌обучение.‌ ‌‌В‌ ‌программе‌ ‌есть‌ ‌виртуальные‌ ‌аналоги‌ ‌настольных‌ ‌игр,‌ ‌викто‌рины,‌ ‌пение‌ ‌караоке‌ ‌с‌ ‌субтитрами‌ ‌и‌ ‌VR-экскурсии‌ ‌по‌ ‌виртуальным‌ ‌музеям‌ ‌мира.‌ ‌Все‌ ‌обучение‌ ‌проходит‌ ‌в‌ ‌виртуальной‌ ‌классной‌ ‌комнате,‌ ‌где‌ ‌ребенок‌ ‌взаимодействует‌ ‌с‌ ‌преподавателем‌ ‌онлайн:‌ ‌он‌ ‌рисует,‌ ‌нажимает,‌ ‌выбирает,‌ ‌даже‌ ‌напевает‌ ‌–‌ ‌все‌ ‌в‌ ‌режиме‌ ‌реального‌ ‌времени‌ ‌и‌ ‌на‌ ‌английском‌ ‌языке.‌

Еще по теме:  Игра в Одноклассниках поиск предметов прохождение

Хорошо‌ ‌вовлекающими‌ ‌и‌ ‌результативными‌ ‌играми‌ ‌в‌ ‌изучении‌ ‌английского‌ ‌показывают‌ ‌такие‌ ‌игры,‌ ‌как‌ ‌Scrabble,‌ ‌Hungry‌ ‌caterpillar‌ ‌и‌ ‌Miming‌ ‌game.‌ ‌В‌ ‌последней,‌ ‌например,‌ ‌преподаватель‌ ‌и‌ ‌ученик‌ ‌с‌ ‌помощью‌ ‌мимики‌ ‌и‌ ‌жестов‌ ‌по‌ ‌очереди‌ ‌показывают‌ ‌какую-то‌ ‌эмоцию,‌ ‌предмет‌ ‌или‌ ‌явление,‌ ‌а‌ ‌другой‌ ‌их‌ ‌угадывает.‌ ‌Такие‌ ‌игры‌ ‌способствуют‌ ‌не‌ ‌только‌ ‌закреплению‌ ‌знаний,‌ ‌но‌ ‌и‌ ‌снятию‌ ‌напряжения‌ ‌и‌ ‌установлению‌ ‌доброжелательных‌ ‌отношений‌ ‌между‌ ‌преподавателем‌ ‌и‌ ‌учеником.‌ ‌

Даем свободу самовыражения. Если‌ ‌ребенок‌ ‌хочет‌ ‌на‌ ‌занятии,‌ ‌которое‌ ‌проходит‌ ‌дома‌ ‌с‌ ‌преподавателем,‌ ‌сидеть‌ ‌в‌ ‌костюме‌ ‌Человека-паука,‌ ‌возможно,‌ ‌он‌ ‌стремится‌ ‌стать‌ ‌супергероем,‌ ‌спасающим‌ ‌мир‌ ‌или‌ ‌как‌ ‌минимум‌ ‌примеряет‌ ‌на‌ ‌себя‌ ‌эту‌ ‌социальную‌ ‌роль.‌ ‌Дайте‌ ‌ему‌ ‌такую‌ ‌возможность‌ ‌и‌ ‌вместо‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌ругать‌ ‌за‌ ‌дресс-код,‌ ‌похвалите‌ ‌его‌ ‌внешний‌ ‌вид.‌ ‌ ‌

Разрешаем‌ ‌ошибаться‌.‌ ‌Если‌ ‌вы‌ ‌хотите,‌ ‌чтобы‌ ‌ребенок‌ ‌учился‌ ‌с‌ ‌удовольствием,‌ ‌ждал‌ ‌следующего‌ ‌урока,‌ ‌прежде‌ ‌чем‌ ‌критиковать‌ ‌его‌ ‌за‌ ‌неправильно‌ ‌выполненное‌ ‌действие,‌ ‌подумайте‌, ‌как‌ ‌вы‌ ‌преподнесете‌ ‌ваше‌ ‌замечание.‌ ‌Корректная‌ ‌критика‌ ‌‌—‌‌ ‌это‌ ‌обсуждение‌ ‌проблем‌ ‌и‌ ‌поиск‌ ‌их‌ ‌решения,‌ ‌без‌ ‌перехода‌ ‌на‌ ‌личности.‌ ‌ ‌

Осваиваем секреты‌ ‌маленьких‌ ‌побед‌. 10‌ ‌новых‌ ‌слов,‌ ‌выученных‌ ‌за‌ ‌день,‌ ‌хорошо‌ ‌спетая‌ ‌песня,‌ ‌сделанная‌ ‌самостоятельно‌ ‌поделка‌ ‌для‌ ‌урока‌ ‌‌—‌‌ ‌это‌ ‌то,‌ ‌за‌ ‌что‌ ‌можно‌ ‌и‌ ‌нужно‌ ‌хвалить‌ ‌ребенка.‌ ‌Одобрение‌ ‌нужно‌ ‌всем‌ ‌детям:‌ ‌даже‌ ‌если‌ ‌они‌ ‌об‌ ‌этом‌ ‌открыто‌ ‌не‌ ‌говорят.‌

Нередко‌ ‌взрослым‌ ‌маленькие‌ ‌победы‌ ‌детей‌ ‌кажутся‌ ‌чем-то‌ ‌невесомым,‌ ‌разумеющимся‌ ‌самим‌ ‌собой.‌ ‌Если‌ ‌на‌ ‌вопрос‌ ‌ребенок‌ ‌ответил‌ ‌неправильно,‌ ‌но‌ ‌проявил‌ ‌эрудицию‌ ‌или‌ ‌фантазию,‌ ‌его‌ ‌уже‌ ‌есть‌ ‌за‌ ‌что‌ ‌похвалить.‌ ‌ ‌

Получая‌ ‌одобрение,‌ ‌у‌ ‌ребенка‌ ‌возрастает‌ ‌мотивация‌ ‌стараться‌ ‌и‌ ‌совершать‌ ‌новые‌ ‌успехи,‌ ‌при‌ ‌этом‌ ‌его‌ ‌самооценка‌ ‌растет.‌ ‌Чтобы‌ ‌ребенок‌ ‌не‌ ‌расслаблялся,‌ ‌чередуйте‌ ‌простые‌ ‌задания‌ ‌со‌ ‌сложными.‌ ‌Так‌ ‌его‌ ‌мышление‌ ‌будет‌ ‌всегда‌ ‌в‌ ‌тонусе.‌

Учим‌ ‌брать‌ ‌ответственность‌ ‌на‌ ‌себя‌.Попробуйте‌ ‌поручить‌ ‌ребенку‌ ‌то,‌ ‌что‌ ‌ему‌ ‌по‌ ‌силам.‌ ‌‌Попросите‌ ‌его‌ ‌о‌ ‌помощи.‌ ‌Старайтесь‌ ‌не‌ ‌делать‌ ‌за‌ ‌него‌ ‌то,‌ ‌с‌ ‌чем‌ ‌он‌ ‌может‌ ‌справиться‌ ‌сам.‌ ‌Предложите‌ ‌ребенку‌ ‌обменять‌ ‌ответственность‌ ‌на‌ ‌новые‌ ‌права.‌ ‌Например,‌ ‌вы‌ ‌можете‌ ‌поручить‌ ‌ему‌ ‌задание,‌ ‌за‌ ‌успешное‌ ‌выполнение‌ ‌которого‌ ‌он‌ ‌сможет‌ ‌сам‌ ‌выбрать‌ ‌тему‌ ‌для‌ ‌следующего‌ ‌урока‌ ‌или‌ ‌книгу‌ ‌для‌ ‌совместного‌ ‌обсуждения (читайте также: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно»).‌

Учим‌ ‌основам‌ ‌ораторского‌ ‌мастерства‌. Помогая‌ ‌ребенку‌ ‌развивать‌ ‌в‌ ‌себе‌ ‌артистичность‌ ‌и‌ ‌непосредственность,‌ ‌вы‌ ‌закладываете‌ ‌базу‌ ‌его‌ ‌самодостаточности.‌ ‌Это‌ ‌поможет‌ ‌ему‌ ‌избавиться‌ ‌от‌ ‌страха‌ ‌выступать‌ ‌публично,‌ ‌научит‌ ‌убеждать‌ ‌и‌ ‌договариваться.‌ ‌

Часто‌ ‌в‌ ‌школах‌ ‌учат‌ ‌базовым‌ ‌знаниям,‌ ‌но‌ ‌не‌ ‌достаточно‌ ‌времени‌ ‌уделяют‌ ‌воспитанию‌ ‌в‌ ‌ребенке‌ ‌навыков‌ ‌свободного‌ ‌общения‌ ‌на‌ ‌иностранном‌ ‌языке.‌ ‌В‌ ‌результате‌ ‌многие‌ ‌дети,‌ ‌попадая‌ ‌в‌ ‌другую‌ ‌страну‌ ‌или‌ ‌общаясь‌ ‌с‌ ‌иностранцами,‌ ‌впадают‌ ‌в‌ ‌ступор.‌

Снимаем‌ ‌физические‌ ‌зажимы‌. Небольшая‌ ‌зарядка‌ ‌перед‌ ‌уроком‌ ‌или‌ ‌выступлением‌ ‌поможет‌ ‌ребенку‌ ‌преодолеть‌ ‌скованность‌ ‌и‌ ‌зажатость,‌ ‌понизить‌ ‌уровень‌ ‌тревожности‌ ‌и‌ ‌настроиться‌ ‌на‌ занятие.‌ ‌

Чувствовать‌ ‌себя‌ ‌уверенно‌ ‌помогут‌ ‌опрятная‌ ‌одежда,‌ ‌не‌ ‌стесняющая‌ ‌движений,‌ ‌ровная‌ ‌осанка,‌ ‌зрительный‌ ‌контакт‌ ‌с‌ ‌преподавателем‌ ‌и‌ ‌аудиторией,‌ ‌а‌ ‌также‌ ‌открытая‌ ‌поза,‌ ‌без‌ ‌скрещивания‌ ‌рук‌ ‌и‌ ‌ног.‌ ‌ ‌

Убираем‌ ‌монотонность‌ ‌и‌ ‌тренируем‌ ‌речевой‌ ‌аппарат‌. Чтение‌ ‌текста‌ ‌вслух‌ ‌(в‌ ‌том‌ ‌числе‌ ‌по‌ ‌слогам),‌ ‌разучивание‌ ‌стихов‌ ‌и‌ ‌скороговорок,‌ ‌пересказ‌ ‌прочитанного‌ ‌своими‌ ‌словами‌ ‌высокоэффективны‌ ‌для‌ ‌выработки‌ ‌отчетливого‌ ‌произношения.‌ ‌Расширение‌ ‌словарного‌ ‌запаса‌ ‌родного‌ ‌и‌ ‌английского‌ ‌языка,‌ ‌знание‌ ‌синонимов‌ ‌и‌ ‌антонимов‌ ‌слов‌ ‌помогут‌ ‌ребенку‌ ‌общаться‌ ‌увереннее.‌ ‌

Сделать‌ ‌речь‌ ‌ясной,‌ ‌лаконичной‌ ‌и‌ ‌образной‌ ‌поможет‌ ‌упражнение‌ ‌на‌ ‌оттачивание‌ ‌интонаций.‌ ‌Вы‌ ‌можете‌ ‌поручить‌ ‌ребенку‌ ‌прочитать‌ ‌одни‌ ‌и‌ ‌те‌ ‌же‌ ‌предложения‌ ‌с‌ ‌несколькими‌ ‌разными‌ ‌интонациями:‌ ‌например,‌ ‌перечисления,‌ ‌пояснения‌ ‌или‌ ‌предупреждения.‌ ‌Это‌ ‌поможет‌ ‌ему‌ ‌научиться‌ ‌грамотно‌ ‌расставлять‌ ‌смысловые‌ ‌акценты.‌ ‌

Попросите‌ ‌ребенка‌ ‌описать‌ ‌вам‌ ‌какой-нибудь‌ ‌предмет‌ ‌в‌ ‌течение‌ ‌двух-трех‌ ‌минут.‌ ‌Это‌ ‌упражнение‌ ‌поможет‌ ‌научиться‌ ‌ребенку‌ ‌замечать‌ ‌детали,‌ ‌которые‌ ‌он‌ ‌не‌ ‌видел‌ ‌раньше‌ ‌и‌ ‌лучше‌ ‌концентрироваться.‌ ‌

Предложите‌ ‌ребенку‌ ‌записывать‌ ‌свои‌ ‌занятия‌ ‌и‌ ‌публичные‌ ‌выступления‌ ‌на‌ ‌видео,‌ ‌а‌ ‌потом‌ ‌пересматривать‌ ‌и‌ ‌отмечать‌ ‌свои‌ ‌достоинства‌ ‌и‌ ‌то,‌ ‌что‌ ‌можно‌ ‌улучшить.‌ ‌

Источник: www.marieclaire.ru

8 причин, по которым дети добровольно становятся двоечниками

Почему дети готовы получать двойки и как перевоспитывать таких школьников? «Летидор» обратился за помощью к детскому психологу.

Двойка – это всегда неприятно. Этой оценкой наказывают за невыполненные уроки, ею можно напугать даже самых «неприступных» учеников. Но, оказывается, эти страшилки не для ребят, выбравших путь «сознательного двоечника». Кто ими становится и как найти на них управу, «Летидору» объясняет психолог-педагог Ольга Юткина.

Ольга Юрьевна Юткина, психолог, руководитель Содружества Педагогов Раннего Развития

«Тройка» или «двойка» – какая разница!

Такое случается, когда родители ждут от детей исключительно победы: для них есть только одна оценка – «пятерка». А приносить домой только хорошие оценки у школьника пока не получается. В итоге ребенку становится все равно, что он получит – «двойку» или «тройку», ведь результат всегда один и тот же: родители расстраиваются. А для того чтобы влепили «два», даже и стараться не нужно.

К более высоким успехам ребенка приведет его усердие. А стараться он начнет только тогда, когда осознает, что даже один лишний балл – это уже маленькая победа.

Кто бы меня похвалил

В возрасте 4-7 лет дети особенно нуждаются в одобрительном отношении взрослых даже за незначительные достижения. Если не поддерживать малыша в его малых успехах, в будущем у него не будет потенциала идти к более высоким успехам.

В младшей школе дети учатся отнюдь не для того, чтобы «быть образованными», а потому что рассчитывают на похвалу за свои старания от счастливых мам и пап. Отсутствие похвалы и поощрений способны перечеркнуть любое рвение к учебе. Эмоциональное «Какой же ты молодец!» в сотни раз эффективнее строгого «Ты должен!».

Учитель не похож на лидера

Если педагог в глазах ребенка не выглядит авторитетным человеком, у своего школьника вы не обнаружите ни интереса к знаниям, ни стимула к учебе. Ребенок не способен настроиться на урок, не может запомнить материал, да и вообще не считает нужным воспринимать информацию на уроке всерьез.

Еще по теме:  Как убрать звук оповещения в Одноклассниках на Айфоне

В этом случае родителям нужно найти и подчеркнуть в учителе максимальное количество достойных качеств, которые оценит и сам ребенок. Маленький секрет: на младшеклассника хорошо подействует сходство с любимым героем из фильма.

Двоечником быть круто

Подростки могут решить, что в старших классах девочки обращают больше внимания на «плохих» мальчиков. Отчасти это действительно так, ведь в сложном подростковом возрасте многие школьницы приписывают отрицательным персонажам особенную силу и привлекательность. А «скатиться до двоек» в учебе – это самое простое, что можно сделать, чтобы сразу стать «плохишом» и «лидером».

Здесь помогут хорошие примеры из жизни и активные занятия спортом: продемонстрируйте ребенку, что для мужчины на самом деле значит «быть крутым».

Назло родителям

Все родители заинтересованы в том, чтобы их чадо достойно училось в школе. Но случается, что ребенок идет наперекор желанию мамы и папы, чтобы их «наказать». Например, семейные конфликты или развод родителей могут поселить в душе ребенка сильную обиду: школьник решает, что став двоечником, донесет до мамы и папы мысль, что «я тоже имею на вас влияние!», «вы будете со мной считаться!», «вот только захочу и доведу вас до истерики!».

Главное – не упрашивать школьника взяться за ум, иначе он решит, что это идеальный рычаг для управления родителями. Просто расскажите ребенку что-нибудь из серии: «Ничего страшного! Даже когда после школы ты пойдешь работать дворником, мы все равно будем тебя любить».

Я требую внимания!

Ваш школьник запросто может приносить домой двойки, чтобы заполучить родительское внимание. Возможно, сын уже просил папу помочь с домашним заданием только потому, чтобы тот просто провел вечер рядом с ним, а дочь наверняка пыталась обратить на себя внимание мамы с помощью красивой тетрадки с ровным почерком. Но родители почему-то не проявили сильных эмоций. Тогда ребенок решает, что он идет неверным путем, и начинает думать: «А уж на двойки мама и папа точно отреагируют!».

Вовсе не обязательно часами сидеть рядом с детьми, обсуждая каждую мелочь, случившуюся за день. Достаточно дать понять ребенку, что вас всегда интересуют его дела, несмотря на сильную занятость.

Переоценка возможностей

Например, сосед по парте уделяет урокам всего 10-15 минут и всегда отвечает «на пять». «Значит, и я так могу. Просто прочитаю и все запомню!» – думает ученик. Увы, нет. Возможно, ваш школьник более медленный в восприятии материала, ему не так легко дается запоминание. Но пока еще в силу возраста он неадекватно понимает свои способности и возможности.

Расскажите своему ребенку, что у всех разные подходы к выполнению домашнего задания. К тому же никто на самом деле не знает, сколько потребовалось времени Васе, сидящему за соседней партой, чтобы выучить стихотворение дома.

«У бывших двоечников больше шансов стать богатым»

Сколько «поучительных» историй о том, что самые богатые люди нашей планеты отнюдь не корпели над учебниками, нам рассказывают СМИ. И знакомые всегда готовы привести парочку примеров «несправедливости жизни», в которых их одноклассники-двоечники теперь почему-то успешнее и богаче, чем они – круглые отличники.

Объясните ребенку, что это лишь отдельные истории, которые к тому же далеко не всегда соответствуют действительности. Вспомните, кто из любимых актеров ребенка или просто из взрослых, которых он уважает, в детстве были отличниками: дети возьмут пример с тех, к кому они испытывают симпатию.

Статья опубликована на канале Letidor.ru в Яндекс.Дзен.

Источник: letidor.ru

Ребенок боится отвечать на уроке, а учительница ставит двойку. Как быть?

Дома ребенок нормально рассказывает выученное. А в школе не отвечает, когда его вызывают. Стесняется или боится чего-то. Учительница ставит 2, пишет: не готов к уроку. Что ребенок дома учил, пересказывал и т.д. — не верит.

Как быть?

комментировать
в избранное
10 ответов:
HopeT [512K]
5 лет назад

Я думаю, что в данном случае нужно решать проблему с двух сторон, то есть со стороны школы ( учителя ) и со стороны ребенка.

Выяснить у своего ребенка, что мешает ему отвечать на уроке, когда его спрашивает учитель, можете только Вы. Поговорите с ребенком, наверняка, он сможет объяснить, в чем заключается проблема. Если определите проблему, будете думать, как ее решать. Возможно нужно чуть тщательнее готовиться к урокам, ребенок не хочет отвечать, так как не уверен в своих знаниях.

Возможно он стесняется, но надо потихонечку это преодолевать. Можно рассказывать урок друзьям перед уроком. Выступление на уроке после репетиции перед «мини-аудиторией» уже не будет таким страшным.

Стоит попробовать обсудить проблему с учителем. Это нагрузка на учителя, но проблему надо решать и, думаю, педагог пойдет Вам навстречу. Попросите учителя по возможности опрашивать ребенка письменно. Возможно, педагог хотя бы раз, если ученик промолчал на уроке, попросит его ответить тему после урока.

Если тет-а-тет с учителем ребенок сможет без проблем изложить урок, значит, проблема в страхе перед большой аудиторией. Работать нужно в этом направлении.

Кроме того, в школе работает психолог, он тоже должен Вам помочь. В случае возникновения подобных ситуаций психолог приходит на урок и делает свои профессиональные выводы.

Главное, не оставлять все как есть. Решение найдется.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Галин­ а Васил­ ьна [164K]
6 лет назад

Дети, которые у доски теряются или боятся, всегда были. Надеюсь, что у ребенка с учителем не зашел конфликт далеко, не её он боится а просто стесняется. В таких случаях детям предлагали отвечать письменно. А когда напишет, то надо его поддержать: вот видишь, оказывается ты знал ответ. Давай, ты прочитаешь то что написал вслух?

Так бы надо учительнице поступить. Ребенок один раз бы прочитал, другой.. и главное себя переступить хоть раз.

Но если это учительница его затюкала так, что он боится отвечать, то у вас проблемы. Идите в школу, беседуйте с учителем. С психологом школьным. Так оставлять нельзя, ребенку нужна помощь.

Еще по теме:  На Одноклассниках заморозили страницу как быть

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
ПК 103 [40.2K]
6 лет назад

Сделайте тайком от ребенка видеозапись его ответов. Других вариантов не вижу: учительницу как ни уверяй — бесполезно. Она верит только тому, что ЛИЧНО сама видит и ее не переубедишь. К тому же есть такие преподаватели, которые считают, что родители часто «покрывают» своих детей. Например, когда я училась в колледже, в моей группе было полно любителей прогуливать.

Ребята делали это по-разному: кто-то оправдывался тем, что проспал, а на оставшиеся пары не пошел (типа, смысла нет), кто-то ходил к добрым знакомым врачам за справкой, кто-то приносил записки от родителей (ну мало ли, заболел, в поликлинику прийти не смог. Ну неужели не поверит учитель родительской записке?) Так вот, была одна преподавательница, которая так и говорила нам, что больше верит непосредственно медсправкам.

Потому что встречаются, конечно, и порядочные студенты и родители. Но большинство родителей просто «покрывают» своих детей. Поэтому жалеют и пишут записку. А как понять, правда это или ребенок просто захотел поспать, а родитель пожалел его? То есть не всегда достоверно.

Вот и тут: трудно поверить вам, как родителю, что ребенок учил. Как вы ни убеждайте — бесполезно. Сделайте видеозапись. На ней будет слышно, что вы не нашептывали ребенку подсказок, да и просто по позе и голосу можно понять, насколько ребенок уверенно чувствовал себя во время опроса. Ведь все познается в сравнении!

Учительница увидит разницу и задумается! Тогда, возможно, поймет, что не в знаниях дело, а в психологии. Я была точно такой же: в школе учила, дома учила — воспитательница, одноклассники и мама это видели. Воспитательница проверила — все ОК. Маме тоже ответила идеально — она сказала, что можно смело ставить «4» или «5».

Одноклассник спросил (иногда я просила его проверить меня)- все нормально. Как только учительнице отвечать — моментально впадаю в ступор, в горле пересыхает, язык прилипает к гортани. И одноклассник, которому я еще недавно демонстрировала свои знания, удивляется: «Да ты просто растерялась! Я же в курсе, что ты учила».

Порою одноклассники уверяли учителя в том, что они лично видели, как я зубрила. Но толку ноль — результата нет. И учительница ставит, соответствующую оценку. Если это «3», а не «2» — считай, повезло!

И приносишь ее маме, объясняешь все как было, а она говорит: «Ты же мне вчера это отвечала!» Ответишь снова — идеально! Как опрос на уроке — снова облом, учительница ругается. Возможно, в какой-то мере она и права — если учил, стопора быть не должно.

Но на практике это, увы, не так. Я общалась со многими учениками и студентами, более того, мне тоже доводилось опрашивать одноклассников/однокурсников перед уроком (не столь для того, чтоб их проверить, сколько для себя). И я часто сталкивалась с тем, что одноклассник/сокурсник, уверенно и правильно ответивший мне на перемене, почему-то вдруг путается и сбивается на уроке/паре.

А то и вовсе молчит! И я говорю ему после: «Ну ты же учил/а! Мне же рассказал/а идеально! просто растерялся/лась! А училка все равно не поверит, так что забей». Сокурсник отвечает: «Ты была бы отличным педагогом! Ты умеешь понять психологическое состояние!

И умеешь морально поддержать человека». Я: «Да что там умею! Я ж слышала, как ты МНЕ отвечал/а. И видела, что ты не подглядывал/а в шпоры!» Сокурсник: «Могу еще раз ответить!» Я: «Да все нормально! Это просто неуверенность». Отвечает мне снова. Я внимательно слушаю. Тему знаю хорошо, поэтому проверить могу достаточно объективно и заметить ошибки.

Выслушиваю. Киваю. Этим будто подбадриваю сокурсника. Блестяще! Можно ставить «5»!

И я бы поставила ее, будь преподавателем! Сокурсник благодарит меня и идет пересдавать. Я мысленно болею за него. Но слышу почему-то совсем иной ответ: тихий голос, запинки, волнение очень заметно. И слышу голос преподавателя о том, что «опять не учил/а».

Но не могу же я врываться в кабинет, чтоб попытаться доказать преподу, что сокурсник учил! Со мной — часто то же самое. Сокурснику — просто идеально. У преподавателя — ступор!

А однажды я завалилась на паре. Дома учила, как всегда, старательно. Весь вечер прозубрила, а ответить не смогла. Сокурсник на перемене захотел меня поопрашивать: «Ответь мне то, что знаешь!» Я: «Зачем? Все равно «2» стоит, пересдать надо будет, страшно! Препод наругал, еще ты будешь смеяться надо мной!

Не надо мне такого «счастья»!» Сокурсник: «Нет, не буду я смеяться! Пересдашь нормально. Не сегодня, так завтра получится. Давай же!» И настолько настойчиво меня уговаривал, что мне это попросту надоедало. Отошли в сторонку. Я ему — все, что знаю.Сокурсник просто в восторге от моего ответа.

Сказал, что сам бы так никогда не ответил. Иду к учителю уже вместе с ним (ему пересдавать другую тему). Опять — облом. Сокурсник вытаскивает мобильник (несмотря на то, что на уроке не стоит это делать!). Включает запись. моего ответа=) У препода — глаза на лоб полезли. Но препод не верит: вдруг я читаю по тетрадке. Сокурсник уверяет, что это не так.

А потом. показывает преподавателю даже видеозапись, на которой видно, что я никуда не подглядывала (да и не умею я пользоваться шпорами — с моим-то зрением!). Препод удивляется такой разнице, а я удивляюсь ловкости сокурсника. Вот какой! Взял тайком записал мой ответ! Я даже не заметила! Но. мне уже не до гнева. Я прощаю сокурсника.

Ведь препод увидела разницу! И поставила обоим «4»

Так что попробуйте записать ответы. Если уж и это не поможет, значит, переводитесь в другую школу или класс. Преподаватель, значит, такой человек, что его никак не переубедить.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...