Нравственные проблемы Телеграмма паустовский

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского Телеграмма

5 §По горизонтали: 1.Углубленное изображение психических, душевных переживаний. §2.Общий вид какой-нибудь местности. §3.Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий. §4.Образное, художественное определение. §5.Мелкая подробность, частность. §6.Последовательность и связь описания событий. §По вертикали: 1.Вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому. §2.Строение, соотношение и взаимное расположение частей. §3.Тот, кто рассказывает что-нибудь или в художественном повествовании от чьего-нибудь лица, образ того, от чьего лица ведется рассказ. §4.Внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство, устройство. §5.Художественное изображение, образ литературного героя.

Русский язык, 9-й класс, К. Паустовский «Телеграмма». Проблема взаимоотношений родителей и детей…

7 §По горизонтали: §1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сюжет. §По вертикали: §1. Метафора; 2. Композиция; 3. Рассказчик; 4. Интерьер; 5. Портрет

9 §1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется Телеграмма? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ- предостережение/

10 Задание по группам

11 Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/ Обратите внимание на философский подтекст пейзажа /традиции в русской литературе/

12 §Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго

13 Задание по группам

15 §Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает Солнечный путь/. Можно ли употребить слово пустельга к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/

16 Задание по группам

17 §Художественные детали в рассказе: §А) Манюшка, шмыгая носом. Отнесла это письмо на почту. Долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь,- что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота. §Б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе.

Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме,- без этого слабого огня Катерина петровна и не знала, как дожить до утра. §В) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи. §Какие художественные детали, которые выполняют важную роль, можно еще найти в тексте?

18 §…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру, сумев передать оттенки души Гоголя.

Еще по теме:  Импортировать переписку в Телеграм из файла

19 Прием контраста — ленинградские и сельские страницы; в сцене, когда Настя получает телеграмму: Катя помирает. Тихон. – …а с кафедры неслось: забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать… Этой выставкой мы обязаны нашей милой Анастасии Семеновне…

20 §Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле

21 Задание по группам §Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустраняется из повествования?/ Каким образом автори доносит до читателей мысль о безысходности одиночества? /подсолнечник, мышь, ночник/

22 §Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя Воскрешающая/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?

Источник: www.myshared.ru

Нравственные проблемы телеграмма паустовский

up

Урок внеклассного чтения «Нравственные проблемы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Здесь была ссылка на работу Урок внеклассного чтения «Нравственные проблемы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» автора Субботина Людмила Викторовна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (docx)
36.7 Kb
26

Просмотров: 94

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока в 7 классе «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми»
  • Урок литературы по теме «Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости»
  • Технологическая карта урока в 5 классе «Обстоятельство»
  • Технологическая карта урока в 7 классе «Причастие как часть речи»
  • Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Ах, что-то мне не верится, что я, брат, воевал «
  • Разработка урока»Комплексный анализ текста»
  • Программа кружка русского языка»занимательная грамматика»
  • Конспект урока на тему «Причастие. Обобщение изученного» (6-7 классы)
  • Урок русского языка в 6 классе»Правописание О и А в корне -КОС- — -КАС-» (ФГОС ООО)
  • Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы О-Е после шипящих в именах существительных»

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: uroki.me

Паустовский телеграмма анализ: читаем главное

Рассказ «Телеграмма» Паустовского – это произведение, которое задело меня за живое. С этим рассказом мы сегодня познакомились на уроке литературы и каждое слово прокралось ко мне в сердце и заставило задуматься об отношениях детей и родителей.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 243
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-telegramma.html

Телеграмма Паустовского

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 25
Источник: https://xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai/paustovskiy-telegramma-analiz/

Рассказ Телеграмма Паустовский

В своем сочинении на тему: «Телеграмма» Паустовского хочу отметить поучительные и нравственные нотки данной работы. Мне кажется, каждый, кто хотя бы раз прочитал это произведение, остался неравнодушным к освещенным проблемам, что поднял в рассказе автор.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 284
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-telegramma.html

Анализ произведения «Телеграмма»

Структура

Рассказ перед нами или повесть? «Телеграмма» Паустовского — короткий рассказ. Его можно условно поделить на пять частей, каждая из которых несёт определённую смысловую нагрузку в сюжете:

  1. О матери
  2. О дочери
  3. Тревожная весть
  4. Трагичная развязка
  5. Итог.
Еще по теме:  Временные файлы Telegram на Windows

Первая часть — представление матери, Катерины Петровны. Рассказывается о том, что старушка живёт в глухой деревне одна и имеет дочь. Вторая часть — знакомство с Настей, описание её работы. В третьей происходит кульминационный момент — зарождение и отправка самой телеграммы матерью о своей болезни.

Там же неравнодушный ко всему мужик Тихон высылает ответ якобы от дочери для Катерины Петровны. Но та понимает и благодарит его за душевный порыв, не получая, однако, истинного письма от Насти. В четвёртой дочь приезжает, да не застаёт мать живой. И в пятой происходит переосмысление ею своего поступка, подведение итогов.

Герои рассказа

Всех героев можно поделить на группы:

  • главные действующие: мать Катерина, дочь Настя
  • второстепенные действующие. В деревне: пожилой сторож Тихон, соседка девочка Манюшка. У Насти: скульптор Тимофеев.
  • Третьестепенные действующие лица — жители деревни на похоронах. Почтарь, учительница и т.д.
  • недействующие: отец Катерины Петровны, художник. Здесь можно выделить и скульптуру Гоголя — она говорит в сознании Насти голосом совести. Тем самым через неё читатель знакомится с авторской позиции произведения.

Главные герои в «Телеграмме»

Катерина Петровна, вероятнее всего, происходит из дворянского рода. Паустовский намекает, что она воспитывалась в интеллигентной семье, разбирающейся в искусстве. В молодости женщина бывала в обществе творческих людей, а в Париже застала похороны Виктора Гюго. Катерина Петровна образованна и духовно развита.

Но в деревне она никому не нужна, ей не с кем обмолвиться словом. У женщины шикарный гардероб дворянки, небывалая там роскошь. Тем не менее находятся небезразличные знакомые, которые навещают старушку. Среди них и сторож Тихон, и девочка, и почтальон. Катерина Петровна ждёт участия только от одного человека — своей дочери.

Та присылает ей скупые отписки, ссылаясь на занятость. Мать и боится лишний раз потревожить своими телеграммами, лишь единожды не выдержав и отправив её первой. Когда находится при смерти.

Настя — неопытна и только познаёт мир вокруг себя. В ней много амбиций и иллюзий. Девушка кажется душевной и трепетной, но своей матери уделяет мало внимания. Откликается на призыв о помощи не с первого раза, да и то на чужое письмо.

Роль Тихона

Тихон — работяга, малограмотный, но искренний и отзывчив душой к чужим бедам. Он — сторож в доме умирающей женщины. В его сердце ещё живы воспоминания об отце Катерины Петровны, Тихон уважает и её саму, как образованную и вежливую даму. Он проникается её бедой и составляет ответное письмо якобы от дочери.

Несмотря на то, что обман был понят женщиной, старушка поблагодарила Тихона за участие. А сам его поступок можно считать бескорыстным порывом души, светлой и доброй. Его телеграмма — символ рассказа.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3721
Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/paustovskij-telegramma-kratkoe-soderzhanie-rasskaza.html

Вместо заключения

О чем сюжет в рассказе Телеграмма

Настя раскаивается, да поздно. Из деревни уезжает в слезах, ей стыдно. Паустовский не даёт конкретной оценки поведению девушки. Но через скульптуру Гоголя как бы передаёт зов совести и разума. Настя чувствует на себе, как была неправа, как опрометчиво поступила, откладывая последнюю встречу с матерью.

Еще по теме:  В Телеграмканале фотографии профеля что это за папка

В результате читатель понимает, что дочь, какой бы чёрствой ни казалась, всё же пробудилась и признала свою вину, пусть и тяжёлым крестом станет для неё теперь эта ошибка. Всё-таки рассказ несёт в себе светлую мысль и даёт возможность учиться на чужих ошибках. Любить и беречь своих родителей, пока те живы, а не думать только об эгоистичных желаниях.

Читайте короткое произведение Паустовского и делайте собственные выводы.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 804
Источник: https://tvercult.ru/literatura/paustovskiy-telegramma-kratkoe-soderzhanie-rasskaza

Паустовский Телеграмма

Лишь последняя телеграмма ,полученная от соседа Тихона, где говориться о последних днях ее матери, стала встряской для девушки. Она поняла, что может в любую минуту потерять родного человека, который любит ее больше всех на свете. Настя спешит к матери, но уже поздно. Старушка так и не дождалась дочь.

А ведь если бы девушка приехала на каких-то пару дней раньше, она смогла бы застать живую мать, смогла бы поговорить, попросить прощение за то, что так долго не навещала. А может, старушка была бы жива еще, если бы чаще видела свою дочь и ее не съела изнутри тоска.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1285
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-telegramma.html

Телеграмма Паустовский герои

В произведении «Телеграмма» Паустовсокго главные герои – это одинокая старушка Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна одинокая в своей старости, но она не осуждает свою дочь, она понимает, что у нее своя жизнь, а в Заборье ей делать нечего. При этом женщина все время ждет, ждет и верит.

Настя же деловая девушка, вся в работе. Сказать, что она черствая, было бы не правильно. Девушка помогает скульптору выбиться в люди, она думает о матери, помогает ей деньгами, вот только все время за делами не находит время, дабы просто приехать, навестить. А когда она собралась, то случилось неизбежное. Ее мама умирает, сама же девушка не успела даже на похороны.

Но всю дорогу она мысленно говорила «Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

Если честно, сейчас я пишу сочинение «Телеграмма» по Паустовскому, и до сих пор под впечатлением от прочитанного. Уж очень не хочется, чтобы так было в действительности, чтобы дети забывали о родителях, хотя, реальность иная. Но я знаю одно, своих родителей никогда не забуду и всегда буду их навещать. А после того, как закончу сочинение, уже сейчас пойду к ним, обниму и скажу, как сильно я их люблю.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1200
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-telegramma.html

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 8566
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://obrazovanie.guru/literatura/paustovskij-telegramma-kratkoe-soderzhanie-rasskaza.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3721 (43%)
  2. https://tvercult.ru/literatura/paustovskiy-telegramma-kratkoe-soderzhanie-rasskaza: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 804 (9%)
  3. https://xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai/paustovskiy-telegramma-analiz/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1029 (12%)
  4. https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-paustovskogo-telegramma.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3012 (35%)

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: lovedar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...