О чем тарас бульба Ютуб

Видишь Бортко, невольно вспоминаешь «Собачье сердце». Однако, Гоголь на порядок выше Булгакова. Да были люди. И с Бортко тоже что-то случилось. Не по сеньке шапка.

Смотрел по тарелке, спокойно, дома, вечером. Но. не сложилось.

Первая же сцена (выступает Тарас Бульба) как-то за душу не взяла, да и нет этого в книжке. Ладно, вот и братья въезжают на двор, начинается знаменитая картина встречи старого Бульбы и сыновей. Богдан Ступка (я правда и не знал его вовсе, только все слышал его имя, вот, мол, он какой молодец) мне в роли Бульбы не понравился. Мелкий он какой-то внутри, суетливый.

Какие-то не к месту монологи-речи произносит. Видели вы в жизни подобного авторитета? Дурак просто. Вдовиченков тоже не на месте. Это же бандит, что он здесь делает? Я все ждал, когда же он свой люгер вытащит и начнет «шмалять»? А тут и менты набегут. Бумер где-то рядом стоит верно. Алферова вызывает нездоровый интерес своим возрастом.

То есть, это не старуха мать, а пожилая Алферова. Зачем? Подбор акторов по-моему хуже некуда. Плюс Миша Боярский (Шило! вот уж точно шило). Для полного абсурда надо было Мишу отправить громить шинкаря. А Янкель бы воскликнул: «И ты Мойша с ними!» Полька меня тоже не впечатлила, холодная какая-то.

Тарас Бульба. Историческая Драма. Лучшие фильмы

Странно, что без Безрукова обошлось и Куценко с Гармашем. Из Безрукова-то Бульба бы точно вышел отличный. Посмешнее этого нелепого Ступки.

Саундтрек удивительно бездарный — электронный. Ага, в шестнадцатом веке космическая музыка вплывает в деловой наш разговор. Отвлекает это все время.

Голос за кадром, читает Гоголя, невзрачно совершенно, в школе за такое чтение тройку бы поставил хороший учитель, не больше.

Батальная сцена не интересная, извините, мы уже Властелин Колец и много еще чего видели.

В целом, все мимо кассы, смотреть невозможно. Ниже всякой критики.

Петренко я уже видеть в этой муре не хотел и не мог.

Встал с дивана и выключил телевизор. Пультом конечно, а встал, что бы наверняка выключилось.

Гоголя экранизировать возможно и причем гениально, например, Вий, Вечера на хуторе близ Диканьки.

Но это совершенно несуразная и глупая попытка.

В результате опошлили и извратили одно из великих произведений русской литературы.

Спасибо, книжки не переписывают, можно почитать оригинал.

Так что, ребята, читайте книжки, а кину эту не смотрите.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 14 марта 2011 , 04:42:00

Видишь Бортко, невольно вспоминаешь «Собачье сердце». Однако, Гоголь на порядок выше Булгакова. Да были люди. И с Бортко тоже что-то случилось. Не по сеньке шапка.

Смотрел по тарелке, спокойно, дома, вечером. Но. не сложилось.

Первая же сцена (выступает Тарас Бульба) как-то за душу не взяла, да и нет этого в книжке. Ладно, вот и братья въезжают на двор, начинается знаменитая картина встречи старого Бульбы и сыновей. Богдан Ступка (я правда и не знал его вовсе, только все слышал его имя, вот, мол, он какой молодец) мне в роли Бульбы не понравился. Мелкий он какой-то внутри, суетливый.

Краткое содержание — Тарас Бульба

Какие-то не к месту монологи-речи произносит. Видели вы в жизни подобного авторитета? Дурак просто. Вдовиченков тоже не на месте. Это же бандит, что он здесь делает? Я все ждал, когда же он свой люгер вытащит и начнет «шмалять»? А тут и менты набегут. Бумер где-то рядом стоит верно. Алферова вызывает нездоровый интерес своим возрастом.

То есть, это не старуха мать, а пожилая Алферова. Зачем? Подбор акторов по-моему хуже некуда. Плюс Миша Боярский (Шило! вот уж точно шило). Для полного абсурда надо было Мишу отправить громить шинкаря. А Янкель бы воскликнул: «И ты Мойша с ними!» Полька меня тоже не впечатлила, холодная какая-то.

Странно, что без Безрукова обошлось и Куценко с Гармашем. Из Безрукова-то Бульба бы точно вышел отличный. Посмешнее этого нелепого Ступки.

Саундтрек удивительно бездарный — электронный. Ага, в шестнадцатом веке космическая музыка вплывает в деловой наш разговор. Отвлекает это все время.

Голос за кадром, читает Гоголя, невзрачно совершенно, в школе за такое чтение тройку бы поставил хороший учитель, не больше.

Батальная сцена не интересная, извините, мы уже Властелин Колец и много еще чего видели.

В целом, все мимо кассы, смотреть невозможно. Ниже всякой критики.

Петренко я уже видеть в этой муре не хотел и не мог.

Встал с дивана и выключил телевизор. Пультом конечно, а встал, что бы наверняка выключилось.

Гоголя экранизировать возможно и причем гениально, например, Вий, Вечера на хуторе близ Диканьки.

Но это совершенно несуразная и глупая попытка.

В результате опошлили и извратили одно из великих произведений русской литературы.

Спасибо, книжки не переписывают, можно почитать оригинал.

Так что, ребята, читайте книжки, а кину эту не смотрите.

Моей дочери 13 лет, учится в 7 классе. Узнав, что учитель планирует просмотр «Тарас Бульба» на уроке литературы, я позвонила с просьбой освободить моего ребенка от просмотра. Ведь фильм не для детей, ограничения до 16 лет. Не каждый взрослый выдержит просмотр. По ее словам это школьная программа.

Короче, понимая со стороны педагога я не получила. Более того, на следующий день учительница перед всем классом «выместила» ребенку за мой звонок: «Я хотела как лучше, облегчить вам работу, вместо утомительного чтения хотела кино показать. Но скажите спасибо Насте, ее мама позвонила мне и прочитала нотацию. Так что, завтра контрольная по «Тарас Бульба» и отвечать первой пойдет Настя. И пусть только попробует быть не готовой к уроку.»

Разумеется, однокласники не одобрили и все оставшиеся уроки третировали дочку. После школы море слез и сегодня в школу как на каторгу.

Против фильма ничего не имею, просто крик души!

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 11 декабря 2010 , 09:50:00

Моей дочери 13 лет, учится в 7 классе. Узнав, что учитель планирует просмотр «Тарас Бульба» на уроке литературы, я позвонила с просьбой освободить моего ребенка от просмотра. Ведь фильм не для детей, ограничения до 16 лет. Не каждый взрослый выдержит просмотр. По ее словам это школьная программа.

Короче, понимая со стороны педагога я не получила. Более того, на следующий день учительница перед всем классом «выместила» ребенку за мой звонок: «Я хотела как лучше, облегчить вам работу, вместо утомительного чтения хотела кино показать. Но скажите спасибо Насте, ее мама позвонила мне и прочитала нотацию. Так что, завтра контрольная по «Тарас Бульба» и отвечать первой пойдет Настя. И пусть только попробует быть не готовой к уроку.»

Разумеется, однокласники не одобрили и все оставшиеся уроки третировали дочку. После школы море слез и сегодня в школу как на каторгу.

Против фильма ничего не имею, просто крик души!

Меня в равной степени покоробили и пространные домыслы Маленького Мука и квасной патриотизм Олеси,Александра и др.
Для Олеси:нападать на литературный оригинал «Тараса Бульбы» бесполезно,кто хоть немного читал Н.В.Гоголя и знает его манеру повествования,конечно поймет,что он на самом деле имел в виду.В книге не чувствуется никакого излишнего пафоса,в отличие от фильма,где он из ушей прет у каждого,и в каждом сюжете обсасывается,что проявление патриотизма-это пьянки и гулянки,грабеж и постоянное упоминание всуе всего святого.Там речь о сложной судьбе людей,лишенных Родины в понимании культуры,быта,свободы.Их насильственно католизируют,порабощают,убивают.Единственная объединяющая сила-православие и товарищество.А упражняться в воинских науках поневоле начнешь,когда не знаешь с какого боку отбиваться:то турки,то ляхи,то татары.Обычные люди-не хуже,не лучше других,вынуждены жить одним днем,проявлять жестокость(око за око),а спиртному уделяют лишь незначительную часть времени.В фильме же все с ног на голову поставили:стадо конченых,алчных алконавтов,кот. только и умеют галдеть,как бабы базарные.Похоже режиссер слишком буквально воспринял некоторые фразы оригинала,ну не знает он,что такое иносказание,худ.преувеличение.
Для Александра:мужики не перевелись.Хотите сказать,Маленький Мук написал дерьмо?Ну если учесть,какое редкостное дерьмо этот фильм,то думаю потеря невелика.Себя вы ,судя по всему,считаете мужиком и наивно полагаете,что остальные должны горой встать за ваше мнение.Развод на слабо?А не приходило в голову,что тысячам мужиков этот фильм не понравился?
На мой взгляд,фильм и в самом деле отстой.Атмосфера-второсортная музыка и слащавый голос Безрукова задают тон всей картине.Про изображение казаков я вообще молчу.Смотрели польский националистический сериал»Огнем и Мечом»?Уж на что поляки там казаков в козлов опустили,но Бортко решил их переплюнуть.Киногерои настолько безлики,что смерть ни одного не цепляет,кроме Остапа.Ради какой цели перестарались с романтизацией предателя-Андрея и вообще стали домысливать сюжет?Зачем эта беременность полячки?Лучше бы уделили внимание массовке,кот. с картонными саблями на заднем плане что-то изображает.
Короче не гордость испытал,а стыд за этот фильм.Сколько реламы было:»Великий фильм на экранах Великой страны».На самом деле лажа для облапошенных зрителей.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 26 июля 2010 , 14:19:00

Меня в равной степени покоробили и пространные домыслы Маленького Мука и квасной патриотизм Олеси,Александра и др.
Для Олеси:нападать на литературный оригинал «Тараса Бульбы» бесполезно,кто хоть немного читал Н.В.Гоголя и знает его манеру повествования,конечно поймет,что он на самом деле имел в виду.В книге не чувствуется никакого излишнего пафоса,в отличие от фильма,где он из ушей прет у каждого,и в каждом сюжете обсасывается,что проявление патриотизма-это пьянки и гулянки,грабеж и постоянное упоминание всуе всего святого.Там речь о сложной судьбе людей,лишенных Родины в понимании культуры,быта,свободы.Их насильственно католизируют,порабощают,убивают.Единственная объединяющая сила-православие и товарищество.А упражняться в воинских науках поневоле начнешь,когда не знаешь с какого боку отбиваться:то турки,то ляхи,то татары.Обычные люди-не хуже,не лучше других,вынуждены жить одним днем,проявлять жестокость(око за око),а спиртному уделяют лишь незначительную часть времени.В фильме же все с ног на голову поставили:стадо конченых,алчных алконавтов,кот. только и умеют галдеть,как бабы базарные.Похоже режиссер слишком буквально воспринял некоторые фразы оригинала,ну не знает он,что такое иносказание,худ.преувеличение.
Для Александра:мужики не перевелись.Хотите сказать,Маленький Мук написал дерьмо?Ну если учесть,какое редкостное дерьмо этот фильм,то думаю потеря невелика.Себя вы ,судя по всему,считаете мужиком и наивно полагаете,что остальные должны горой встать за ваше мнение.Развод на слабо?А не приходило в голову,что тысячам мужиков этот фильм не понравился?
На мой взгляд,фильм и в самом деле отстой.Атмосфера-второсортная музыка и слащавый голос Безрукова задают тон всей картине.Про изображение казаков я вообще молчу.Смотрели польский националистический сериал»Огнем и Мечом»?Уж на что поляки там казаков в козлов опустили,но Бортко решил их переплюнуть.Киногерои настолько безлики,что смерть ни одного не цепляет,кроме Остапа.Ради какой цели перестарались с романтизацией предателя-Андрея и вообще стали домысливать сюжет?Зачем эта беременность полячки?Лучше бы уделили внимание массовке,кот. с картонными саблями на заднем плане что-то изображает.
Короче не гордость испытал,а стыд за этот фильм.Сколько реламы было:»Великий фильм на экранах Великой страны».На самом деле лажа для облапошенных зрителей.

Если честно то никакой проблематики фильма я не вижу! Зачем сравнивать оригинал Гоголя с фильмом. Любой фильм — творчество именно режиссера. Да за основу было взято творчество Гоголя, ну и что с того — фильм повествует не факты из книги, а осмысление этого произведения группой людей (съёмочная группа) во главе с режиссёром.
Игра актёров великолепная, помню в детстве перечитывая «Тараса Бульба» мне его было жалко и как атамана и как отца и как мужа, тем паче как человека защищавшего и мстившего за свою Родину и веру. И спасибо все тем, кто работал над этим фильмом, так как то чувство несправедливости и обиды за судьбы героев вновь проявились во время просмотра фильма, а это дорогого стоит.
А что многие кричат, что фильм просто напичкан пафосным патриотизмом и лишними фразами типа «за веру», «за родину» и т.п. — советую перечитать Гоголя «Тараса Бульба» и если у Вас и после этого не появится кокое-либо соучастие к событиям и судьбам героев — то Вам можно посочувствовать и никакой режессёр или актёр Вам не помогут в этом.

Еще по теме:  Как повысить фпс в дота 2 Ютуб

Ещё раз спасибо создателям этого великолепного фильма! Браво!

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 15 июня 2010 , 09:42:00

Если честно то никакой проблематики фильма я не вижу! Зачем сравнивать оригинал Гоголя с фильмом. Любой фильм — творчество именно режиссера. Да за основу было взято творчество Гоголя, ну и что с того — фильм повествует не факты из книги, а осмысление этого произведения группой людей (съёмочная группа) во главе с режиссёром.
Игра актёров великолепная, помню в детстве перечитывая «Тараса Бульба» мне его было жалко и как атамана и как отца и как мужа, тем паче как человека защищавшего и мстившего за свою Родину и веру. И спасибо все тем, кто работал над этим фильмом, так как то чувство несправедливости и обиды за судьбы героев вновь проявились во время просмотра фильма, а это дорогого стоит.
А что многие кричат, что фильм просто напичкан пафосным патриотизмом и лишними фразами типа «за веру», «за родину» и т.п. — советую перечитать Гоголя «Тараса Бульба» и если у Вас и после этого не появится кокое-либо соучастие к событиям и судьбам героев — то Вам можно посочувствовать и никакой режессёр или актёр Вам не помогут в этом.

Ещё раз спасибо создателям этого великолепного фильма! Браво!

Отличный фильм. Приятно когда русских классиков выводят на экран. Очень сильно показано чувство, называемое «Русским духом».

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 4 ноября 2009 , 12:12:00

Отличный фильм. Приятно когда русских классиков выводят на экран. Очень сильно показано чувство, называемое «Русским духом».

Фильм «Тарас Бульба» мне понравился. Мне не нравится время , в которое я живу. Слишком много инопланетян. Обидно, что сделать, как мне кажется, уже ничего нельзя. Оккупация планеты Земля инопланетянами Маленькими Муками прошла успешно. Тысячи мужиков прочитали и слова не сказали в ответ на то дерьмо, которое написал один из них. Только одна девушка Олеся.

Мужики! Или уже не мужики? А рабы Маленьких Муков?

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 4 октября 2009 , 17:18:00

Фильм «Тарас Бульба» мне понравился. Мне не нравится время , в которое я живу. Слишком много инопланетян. Обидно, что сделать, как мне кажется, уже ничего нельзя. Оккупация планеты Земля инопланетянами Маленькими Муками прошла успешно. Тысячи мужиков прочитали и слова не сказали в ответ на то дерьмо, которое написал один из них. Только одна девушка Олеся.

Мужики! Или уже не мужики? А рабы Маленьких Муков?

Как говорится. «Мели, Емеля, твоя неделя!» Это ж надо. Не знать что такое Сечь запорожская, но при этом хватило ума на такую речь! Самому Тарасу Бульбе не доводилось такие длинные пространные спичи толкать! Сударь (или сударыня) уж поверьте мне.. не стоило так долго и упорно расписываться прелюдно в собственной безграмотности и невежестве.

Если бы Вы в детстве читали больше книг вообще и хороших книг в частности, у Вас бы не возникло вопроса за какую веру, куда и зачем подались герои произведения Гоголя. А если уж взялись критиковать сюжет, то не по адресу обратились. Обратите свои безграмотные потуги не на режиссера В. Бортко, а на самого уж тогда Н.В. ГОГОЛЯ. Ишь, понаписал тут, пАнимаешь ли!

Про какую-то веру, патриотизм и прочие неизвестные термины! Хотя. откуда вам про все это знать.. Вы ж признались сами, что Инопланетянин.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 12 августа 2009 , 00:03:00

Как говорится. «Мели, Емеля, твоя неделя!» Это ж надо. Не знать что такое Сечь запорожская, но при этом хватило ума на такую речь! Самому Тарасу Бульбе не доводилось такие длинные пространные спичи толкать! Сударь (или сударыня) уж поверьте мне.. не стоило так долго и упорно расписываться прелюдно в собственной безграмотности и невежестве.

Если бы Вы в детстве читали больше книг вообще и хороших книг в частности, у Вас бы не возникло вопроса за какую веру, куда и зачем подались герои произведения Гоголя. А если уж взялись критиковать сюжет, то не по адресу обратились. Обратите свои безграмотные потуги не на режиссера В. Бортко, а на самого уж тогда Н.В. ГОГОЛЯ. Ишь, понаписал тут, пАнимаешь ли!

Про какую-то веру, патриотизм и прочие неизвестные термины! Хотя. откуда вам про все это знать.. Вы ж признались сами, что Инопланетянин.

Маленький Мук

Как я смотрел Тараса Бульбу.
Прим. автора:
В скобках время по фильму (чч:мм:сс)
В кавычках «текст по фильму»

P.S.
Ничего личного ни к полякам, ни к украинцам, ни к татарам, ни к актёрам, в конце концов, это их работа, я не имею. Это просто ещё как один возможный взгляд на кино глазами не заинтересованного зрителя или если хотите инопланетянина.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 20 мая 2009 , 09:16:00

Как я смотрел Тараса Бульбу.
Прим. автора:
В скобках время по фильму (чч:мм:сс)
В кавычках «текст по фильму»

P.S.
Ничего личного ни к полякам, ни к украинцам, ни к татарам, ни к актёрам, в конце концов, это их работа, я не имею. Это просто ещё как один возможный взгляд на кино глазами не заинтересованного зрителя или если хотите инопланетянина.

Источник: www.kinomania.ru

Повесть Гоголя «Тарас Бульба» входит в состав цикла «Миргород». Существует две редакции – 1835 года, и 1842. Гоголь был прот.

Глава 1
Бульба встречает своих сыновей – Остапа и Андрия, которые вернулись из Киева, окончив семинарию. Отец по-доброму подшучивает над их внешним видом, но Остапу это не нравится. Вместо приветствия начинается небольшая потасовка между отцом и сыном, окончившаяся так же внезапно, как и началась.
Тарас принимает решение отправить сыновей на Сечь, чтобы стали они настоящими молодцами и бравыми козаками, а учёба в академии, книжки и материнская забота только разбалуют и изнежат их. Мать несогласна с этим решением, но что ей остаётся, кроме как безропотно согласиться. Такая уж её доля – прислуживать мужу и месяцами ждать его с походов. По случаю приезда Остапа и Андрия Бульба созвал всех сотников, которые одобрили идею отправить сыновей на Сечь. Вдохновлённый силой и азартом от предстоящей поездки, Тарас решает ехать вместе с сыновьями.
Старуха-мать не спала – обнимала своих сыновей, мечтая лишь о том, чтобы ночь не заканчивалась. Ей было очень тяжело расставаться с ними. До последнего она надеялась, что муж передумает или же решит уехать на неделю позже. Но упрям и непоколебим был Тарас Бульба.
Когда сыновья уезжали, мать бросилась к ним с лёгкостью и быстротой, не свойственной её годам. Не смогла она остановить родных – дважды уводили её козаки.

Глава 2
Всадники ехали молча. Тарас думал о своей молодости, которая полна была приключений, о товарищах-козаках, о том, как будет хвастаться перед ними своими сыновьями. Остап и Андрий были заняты другими мыслями. Когда им было по двенадцать лет, их отдали на обучение в Киевскую академию.

Остап несколько раз пытался бежать, закапывал свой букварь, но каждый раз его возвращали обратно и покупали новую книгу, пока, наконец, отец не пригрозил отправить его в монастырь за непослушание. С этого момента Остап стал намного старательнее, и скоро стал в один ряд с лучшими учениками.
Андрий же учился охотнее, не прилагая к этому особых усилий. Он был изобретательнее и часто являлся зачинщиком какой-нибудь авантюры. Ему удавалось избежать наказания благодаря гибкости ума. Душа Андрия была открыта и другим чувствам. Однажды он увидел красавицу-полячку и влюбился с первого взгляда. Андрий был очарован её красотой и женственностью.

В следующую ночь юноша решил пробраться к ней в покои. Сначала панночка испугалась, но позже весело смеялась, надевая на Андрия различные украшения. Татарка, служанка польской панны, помогла Андрию выбраться из дома, как только в дверь постучали.
Путешественники скакали по бескрайним просторам степи, которая становилась всё прекраснее. Всё здесь будто дышало свободой. Вскоре они прибыли на остров Хортица. Остап и Андрий въехали на Сечь с каким-то страхом и удовольствием. На острове жизнь текла своим чередом: козаки гуляли, танцевали, чинили одежду, устраивали бои.

Глава 3
Сечь представляла собой «беспрерывное пиршество». Там были и ремесленники, и купцы с торговцами, но большая часть гуляла с утра до вечера. На Хортице были и те, кто никогда не учился или бросил академию, а были и учёные козаки, были беглые офицеры и партизаны. Всех этих людей объединяла вера во Христа и любовь к родному краю.
Остап и Андрий быстро прониклись царившей там атмосферой и влились в ту среду. Отцу это не нравилось – он хотел, чтобы сыновья закалялись в битвах, поэтому обдумывал как бы поднять Сечь на подобное событие. Это приводит к ссоре с кошевым, который не хочет начинать войну. Тарас Бульба не привык, чтобы было не так, как он хочет: он задумал отомстить кошевому.

Он подговаривает своих товарищей напоить остальных так, чтобы они свергли кошевого. План Бульбы срабатывает – новым кошевым избран Кирдяга – старый, но мудрый козак, боевой товарищ Тараса Бульбы.

Глава 4
Тарас Бульба общается с новым кошевым по поводу военного похода. Однако тот, будучи рассудительным человеком, говорит: «пусть народ соберётся, но только своею охотою, никого принуждать я не буду». Но на самом деле под таким разрешением скрывается желание снять с себя ответственность за нарушение мира между государствами.

На остров прибывает паром с козаками, которым удалось бежать. Они привозят неутешительные новости: ксендзы (католические священники) ездят на повозках, запрягая в них христиан, жидовки из поповских риз шьют себе наряды, а людям не дают без одобрения жидов отмечать христианские праздники. Такое беззаконие разозлило козаков – никто не имел права так оскорблять их веру и народ! И стар и млад готов защищать свою Отчизну, биться с поляками за посрамление веры и набрать добычи с захваченных деревень.
Запорожцы зашумели, кричат: «Перевешать всю жидову! Пусть не шьют жидовки из поповских риз себе юбки!» Эти слова возымели огромное влияние на толпу, которая сразу же ринулась ловить жидов. Но один из них, Янкель, говорит будто знал покойного брата Тараса Бульбы. Бульба сохраняет Янкелю жизнь разрешает ему ехать с козаками на Польшу.

Глава 5
Земля полнится слухами о военной славе запорожцев и об их новых завоеваниях. Козаки передвигались ночью, а днём отдыхали. Тарас Бульба с гордостью смотрит на сыновей, которые возмужали в битвах. Остапу, казалось, на роду было написано быть воином. Он проявил себя как смелый воин, обладающий аналитическим умом.

Андрия же привлекала больше романтическая сторона путешествия: рыцарские подвиги и битвы с мечом. Он действовал по велению сердца, не прибегая к особым размышлениям, и подчас ему удавалось совершить то, что ни один опытный козак не смог бы провернуть!
Войско пришло в город Дубно. Запорожцы полезли было на вал, но оттуда на них посыпались камни, стрелы, бочки, мешки с песком и горшки с кипятком. Запорожцы быстро смекнули, что осада – не их сильная сторона, и решили взять город измором. Вытоптали на конях все поля, уничтожили посевы на огородах, а потом расположились куренями. Остапу и Андрию не по нраву такая жизнь, но их подбадривает отец: «терпи козак – атаманом станешь!»
Есаул привозит Остапу и Андрию иконы и благословенье от старой матери. Андрий скучает за ней, но не хочет возвращаться, хоть чувствует сжимающую сердце духоту. Ночью он любуется небом и звёздами.
Уставшие за день воины уснули. Все, кроме Андрия. Он бродил по куреню, глядя на богатую природу. Вдруг он случайно замечает некую фигуру. Незнакомкой оказывается женщина, в которой Андрий узнаёт татарку, прислуживающую той сомой панночке, в которую он был влюблён.

Еще по теме:  Как в Ютубе очистить историю просмотров на Андроиде Самсунг

Татарка рассказывает юноше о страшном голоде, о панночке, которая много дней ничего не ела. Оказывается, панночка видела Андрия среди воинов и тотчас же вспомнила его. Она велела служанке отыскать Андрия и попросить передать немного хлеба, а ежели тот не согласится, то пусть приходит просто так.

Андрий незамедлительно приступает к поиску запасов, но козаки поели даже приготовленную с излишком кашу. Тогда молодой козак аккуратно вытаскивает мешок с продуктами из-под Остапа, на котором тот спал. Остап просыпается лишь на мгновение и тут же засыпает вновь. Андрий тихо крадётся по куреню к татарке, которая пообещала провести его в город по подземному ходу.
Андрия окликает отец, предупреждая, то женщины до добра не доведут. Козак стоял ни жив ни мёртв, боясь пошелохнуться, но Бульба быстро уснул.

Глава 6
Андрий идёт по подземному ходу, попадает в католический монастырь, застав священников за молитвой. Запорожец поражён красотой и убранством собора, его завораживает игра света в витражных стёклах. Особенно сильно его поразила музыка.
Козак с татаркой выходят в город. Начинает светать. Андрий видит женщину с ребёнком, умершую в голодных муках. На улице появляется обезумевший от голода человек, молящий дать ему хлеба. Андрий выполняет просьбу, но мужчина, едва проглотив кусок, умирает – его желудок слишком долго не получал пищи.

Татарка признаётся, что всё живое в городе уже съедено, но воевода наказал не сдаваться – не сегодня завтра прибудет два польских полка.
Служанка и Андрий заходят в дом. Где юноша видит возлюбленную. Панночка стала другой: «та была прелестная ветреная девушка; эта – красавица…во всей развившейся красе своей». Андрий и полячка не могут насмотреться друг на друга, юноша хотел выговорить всё то, что было у него на душе, но не мог.

Тем временем татарка нарезала хлеб и принесла его – панна начала было есть, но Андрий предупредил её, что лучше есть по частям, иначе можно умереть. И ни слова, ни перо живописца не могли выразить то, как смотрела на козака полячка. Чувства, овладевшие юношей в тот момент, были так сильны, что Андрий отрекается и от отца, и от веры, и от Отчизны своей – он сделает всё, чтобы служить молодой панне.
В комнате появляется татарка с радостной вестью: поляки вошли в город и везут пленных запорожцев. Андрий целует панночку.

Глава 7
Запорожцы принимают решение напасть на Дубно, отомстить за пленённых товарищей. Янкель говорит Тарасу Бульбе, что видел Андрия в городе. Козак сменил наряд, коня ему дали хорошего, а сам он сияет, как монета. Тарас Бульба остолбенел от услышанного, но всё равно не может в это поверить.

Тогда Янкель сообщает о готовящейся свадьбе Андрия с дочерью пана, когда Андрий с польским войском прогонит запорожцев из Дубно. Бульба гневается на еврея, подозревая его во лжи.
Наутро оказывается, что многих запорожцев убили, когда те спали; из Переяславского куреня взяли в плен несколько десятков воинов. Начинается битва между козаками и польским войском. Запорожцы пытаются разбить полк противника на части – так будет легче одержать победу.
Одного из куренных атаманов убивают в бою. Остап мстит за убитого в бою козака. За проявленную храбрость козаки выбирают его в атаманы (вместо убитого запорожца). И сразу же Остапу предоставляется случай закрепить за собой славу мудрого лидера: как только он приказал отступать от стен города, держаться от них как можно дальше, оттуда посыпались всевозможные предметы, и многим досталось.
Битва окончена. Запорожцев козаки похоронили, а тела ляхов привязали к диким лошадям, чтобы волочились мёртвые по земле, по буграм, рвам и оврагам. Тарас Бульба размышлял почему среди воинов не было его младшего сына. Он готов жестоко отомстить панночке, из-за которой отрёкся Андрий от всего, что ему было дорого. Но что же готовит Тарасу Бульбе новый день?

Глава 8
Из Сечи приходит неутешительная весть: за время отсутствия козаков на Хортицу напали татары. Кошевой созывает совет, обращаясь к козакам не как начальник, а как товарищ. Всеми было одобрено решение идти вслед за татарами, возвращать украденное. Всеми, кроме Тараса Бульбы.

Он произносит монолог, в котором говорит о товариществе как о главной козацкой ценности – нельзя ехать за татарами, пока их товарищи сидят в польских темницах. И с кошевым согласны козаки, и с Бульбой. На Совет пришёл самый старый и очень уважаемый козак – Касьян Бовдюг. Он предложил поделиться: кто хочет отомстить татарам, пусть идёт с кошевым, а кто хочет товарищей из польской тюрьмы освободить, пусть остаётся тут с Тарасом Бульбой.
Козаки прощаются друг с другом, поднимают тосты за веру и Сечь. Чтобы враг не увидел убыль в козачьем войске, было решено напасть ночью.

Глава 9
Из-за неверных расчётов в городе вновь не хватает еды. До военачальника доходят слухи о запорожцах, отправившихся мстить татарам, начинается подготовка к битве.
Поляки восхищаются боевыми навыками козаков, но запорожцы всё равно несут большие потери – против них вывели пушки. Козаки не сдаются, Бульба подбадривает их словами «есть ещё порох в пороховницах». Бульба видит своего младшего сына: Андрий едет на вороном аргамаке в составе польского конного полка. Бульба обезумел от гнева, видя, как Андрий рубит всех – и своих, и чужих.

Бульба догоняет юношу, который при виде отца резко теряет боевой дух. Андрий покорно слезает с коня. Перед смертью козак произнёс не имя матери или отчизны, а имя любимой полячки. Отец убивает сына выстрелом, произнося фразу, которая стала знаменитой: «Я тебя породил, я тебя и убью!».
Старший сын Тараса Бульбы становится невольным свидетелем убийства, но горевать или разбираться некогда: на Остапа нападают польские воины. Сломленный, но всё ещё живой Остап попадает в плен к ляхам.
Козацкое войско сильно редеет, Тарас Бульба падает с коня.

Глава 10
Бульба жив, его везёт козак Товкач в Запорожскую Сечь. Через полтора месяца Бульба смог оправиться от ран. В Сечи всё новое, прежних козаков уже нет, а те, кто уехал воевать с татарами, не вернулись. Суров, равнодушен был Тарас Бульба, не участвовал в гулянках и общем веселии, его тяготили мысли о старшем сыне.

Бульба просит Янкеля везти его в Варшаву, несмотря на то, что за голову Бульбы полагалась награда в две тысячи червонных. Взяв за услугу награду, Янкель прячет козака на дне воза, заложив верх кирпичом.

Глава 11
Бульба просит жидов освободить своего сына из темницы – но уже слишком поздно, ведь на следующий день назначена казнь. Можно только повидаться с ним на рассвете. Тарас соглашается. Янкель переодевает козака в иностранные одежды, оба проникают в тюрьму, где Янкель льстит охранникам. Но Тарас Бульба, задетый репликой одного из них, раскрывает своё инкогнито.
Бульба требует отвести его на место казни сына.
Запорожцы шли на казнь с «тихой горделивостью», впереди шёл Остап Бульбенко. Перед смертью, лишённый всякой надежды на ответ, Остап кричит в толпу: «отец, где ты теперь: Слышишь ли меня?». И ответили ему: «Слышу!»

Глава 12
Вся Сечь собралась под предводительством Тараса Бульбы, идут козаки на Польшу. Бульба стал более жестоким, а ненависть к ляхам только усилилась. Со своими козаками он дошёл до Кракова, оставив после себя 18 сожжённых городов. Гетману Потоцкому поручили схватить Тараса Бульбу, что привело к кровавой битве, которая длилась 4 дня.

Победа была близка, но Тараса Бульбу схватили, когда тот искал в траве потерянную люльку. Его сожгли на костре.
Козакам удалось бежать, плывя на лодках, они говорили и славили своего атамана – незаменимого Тараса Бульбу.

Заключение
Темы и проблемы, поднятые в произведении «Тарас Бульба», будут актуальны во все времена. Сама повесть фантастична, а образы – собирательны. Гоголь удачно сочетает лёгкий язык написания, колоритных персонажей, приключенческую фабулу с тонко выписанным психологизмом. Его характеры запоминаются и навсегда остаются в памяти.

Читая «Тараса Бульбу» в сокращении, можно получить информацию о сюжете и фабуле, но потрясающе красивые описания природы, монологи, пропитанные духом свободы и козацкой доблести, будут лишь в оригинале произведения. В целом повесть была тепло встречена критиками, хоть некоторые моменты подверглись осуждению (например, оценка поляков и евреев).

Несмотря на приведённый выше краткий пересказ «Тараса Бульбы» Гоголя, настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с полным текстом произведения.

Источник: ryfma.com

Анализ повести «Тарас Бульба» (Н.В. Гоголь)

Литрекон

Фигура Николая Гоголя занимает одно из важнейших мест во всей русской литературе. Уникальный язык и литературные образы, уходящие корнями в малороссийское народное творчество, обеспечили писателю место в пантеоне русских писателей наравне с Толстым и Пушкиным. Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых известных творений Гоголя.

Она сочетает в себе всё, за что любили и любят писателя. Яркие образы, красивый язык и романтичная, но в тоже время приближенная к реальности история. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор текста.

История создания

При создании произведения Гоголь опирался не только на народные сказания, но и на реальные исторические события. Писатель изучил множество исторических книг и документов. В основу сюжета повести легла история казацкого восстания 1637—1638 годов, направленного против господства поляков.

Историческая история героической повести «Тарас Бульба» вмещает в себя весьма интересные факты:

  • Прототип главного героя известен. Образ Тараса Бульбы был вдохновлён куренным атаманом Войска Запорожского Охрим Макуха, который был ярым сторонником Богдана Хмельницкого и противником Речи Посполитой.
  • Прототипами сыновей Бульбы послужили сыновья Охрима, один из которых также перешёл на сторону поляков из-за любви.
  • Автор работал над рукописью в течение 10 лет и переписывал текст 8 раз.
  • Гоголь давал объявление в газеты, чтобы собрать по крупицам исторический материал для повести. Он просил людей присылать ему любые упоминания о бунте 1637 года.
  • Даже окончательный вариант повести не устроил писателя. Он намеревался переписать его, но не успел.

Направление и жанр

«Тарас Бульба» — представитель реалистической литературы. Автор стремиться к натуралистичному изображению окружения. Его герои максимально приближены к реальным людям. Сюжет полон неоднозначности, а персонажей нельзя поделить на строго положительных и строго отрицательных.

Жанр произведения – историческая повесть. Сюжет «Тараса Бульбы» повествует о масштабных и важных событиях, которые имеют под собой реальную историческую основу. В то же время основной упор делается не на общую историческую картину, а на межличностные отношения, что не позволяет назвать эту книгу назвать романом.

Каковая жанровая принадлежность книги «Тарас Бульба»? Рассказ или повесть? Разумеется, второе, ведь объем, количество героев и сюжет указывают на жанр повести. Рассказ не может быть таким объемным и многогранным.

Суть: о чем повесть?

Два молодых человека, Остап и Андрий после многих лет обучения в семинарии возвращаются к своему отцу – старому казаку Тарасу Бульбе. Отец семейства хочет, чтобы дети пошли по его стопам, и намеревается отправиться вместе с ними в Запорожскую Сечь, где они станут настоящими воинами.

По прибытии в казачье войско Бульба пытается всячески спровоцировать войну, чтобы закалить своих сыновей в настоящих битвах. В конце концов, ему это удаётся, и казаки выдвигаются в поход.

Казачья армия доходит до города Дубно, но оказывается не способной взять его. Во время осады младший сын Тараса – Андрий, узнаёт, что в городе находится польская панна, в которую он был влюблён ещё с семинарии. Молодой казак предаёт свою веру и свой народ, чтобы сражаться за ту, кого любит.

К полякам подходит подкрепление. В результате нескольких ожесточённых битв старый Бульба лично убивает предателя Андрия, но казаки терпят поражение, а второй сын Тараса – Остап попадает в плен.

Еще по теме:  Самый дешевый Youtube premium

Главные герои и их характеристика

Система образов в повести «Тарас Бульба» проста: она делится на мужские и женские образы. Также можно типизировать героев по тому, на какой они стороне: казаки или «ляхи». Характеристику персонажей Многомудрый Литрекон отразил в таблице:

герои характеристика
тарас бульба старый казак и бывалый ветеран. толст, груб и нетерпим. юдофоб. православный фанатик. видит смысл жизни только в защите веры и войне с её врагами. патриот и традиционалист. по его мнению, именно товарищество, родство душ отличает человека от зверя. он высоко ставит казачество и ценит боевое братство выше семьи. вера и родина являются главнымиценностями его жизни, однако мирное созидание этих благ не интересует героя. он жаждет рыцарства и подвигов, вне их он скучает и не находит в бытие радости. онжесток, не чуждается крови. мстительность и кровожадность тараса осуждаются даже казаками.
остап бульба старший сын тараса. молод, отважен, смел, красив. становится куренным атаманом прямо на поле битвы. выдерживает страшные пытки в польском плену, не издав ни единого стона и не сломавшись. являет собой идеал казака и патриота, по мнению гоголя. в отличие от пылкого отца, он рассудителен и холоден, не лезет в драку, не подумав. однако он же никому не спускает обиды и готов поднять руку даже на отца. и все же он не поддерживал решение тараса убить андрия. остапу жаль брата: он просит разрешения предать его тело земле, чтобы над его трупом не надругались враги.
андрей бульба младший сын тараса. во многом схож с братом и отцом, однако обладает более тонкой душой и мягким нравом. поставил любовь выше чувства долга перед казачьим братством и верой. столкнувшись с отцом во время битвы, позволил убить себя без сопротивления, однако не раскаивался и ни о чём не сожалел. в отличие от брата, он более талантлив и изобретателен, часто был лидером в школьных проделках. на поле боя безрассудно смел и удачлив. его поступкам дивились даже старые казаки. это страстная и мятежная натура, способная ценить красоту, любовь, искусство и блага мирной жизни.
жена бульбы жена тараса. много лет терпела побои и унижения от тирана-мужа и жила только своими детьми. узнав о том, что бульба намеревается сделать из них воинов и увезти на войну, впадает в отчаяние. в ее образе автор изобразил удел всех казачек того временного периода: они рано отцветали, не видели мужей годами, а когда видели, получали только презрение и грубость. в доме они были рабами своего супруга и не смели перечить. вся их растоптанная любовь изливалась на детей.
панночка дочь воеводы. ветреная и прекрасная девушка, роковая красавица, к ногам которой склонялось все польское дворянство. видя прекрасного, сильного и безрассудного андрея, она влюбляется в него и соглашается на свадьбу после освобождения дубно. девушка, в отличие от казачек, образована и избалована отцом. она вольна была выбрать мужа, и даже эта деталь указывает на разницу мировоззрений казачества и польской знати.

Основные темы

Тематика в повести «Тарас Бульба» отражает те исторические реалии, о которых писал Гоголь:

  • Родина – Долг перед Родиной, борьба за её независимость ставится Гоголем на первое место. По его мнению, ни любовь, ни семья не имеют значения в тот момент, когда речь заходит о защите отечества. Страна является высшей ценностью для человека, именно душевные узы с братьями по вере и отечеству отличают человеческую личность от животного.
  • Патриотизм – Казачий патриотизм, показанный Гоголем, переходит все мыслимые и немыслимые пределы. Гоголевский патриот – это тот, кто готов отдать всё, что есть, ради дела патриотической борьбы. Например, автор описывает, как ремесленники перед войной уничтожали все орудия своего труда от презрения к ним. После боя уцелевшие люди вновь отстраивали то, что так неразумно разрушали.
  • Вера – Особый акцент делается принадлежности героев к православной вере. Именно носители православия представлены автором как защитники страны и отважные воины. Вера католиков и «жидов», напротив, изображается со всевозможным посрамлением. Это было характерно для Средневековья, и автор подчеркивает данную историческую подробность.
  • Семья – Не отрицая важность семейных уз, Гоголь без всяких сомнений отодвигает их в сторону перед вопросом борьбы с врагами отечества и веры. Кроме того, он показывает, что у наших предков было другое понимание семьи. Она строилась не на любви, а на долге и традициях, поэтому супруги большую часть жизни проводили порознь.
  • Любовь – Любовь в повести показана как опасное чувство. Движимый любовью Андрий совершает ужасное предательство, отворачивается от боевых братьев и своей родины. Однако ее отсутствие тоже порицается автором, ведь именно жестокость отца по отношению к матери и ее чувствам накладывает первую тень отчуждения на отношения Тараса и Андрия.
  • Природа – Повествование Гоголя разворачивается на фоне украинских степей. Автор с огромной любовью описывает пейзажи своей малой родины. Степь выражает у Гоголя мощь православной Руси, её стремление к свободе от захватчиков-иноверцев. Она же помогает казакам в трудную минуту: именно река позволила товарищам Тараса сбежать от польской погони.
  • Честь – Гоголь показал, что в любой ситуации важно сохранить свою честь. Андрий принял смерть отважно и с достоинством. Остап не сдавался до самого конца, несмотря на ужасные пытки, которым его подвергли. Тарас так же не утратил гордости, оставшись собой до последнего.
  • Быт и нравы – Жизнь казаков представлена у писателя грубой, жестокой и зачастую несправедливой. Гоголь очень живописно описывает сцены, в которых рисуются еврейские погромы и расправы над преступниками. Однако, несмотря на это, автор всё-таки симпатизирует казакам. Так как в их обществе он видел то, что уже давно утратили жители больших городов: честность, презрение к богатству и чувство единства.

Главные проблемы

Проблематика повести «Тарас Бульба» не менее щедра и любопытна для читателя:

  1. Нравственный выбор – Судьба ставит Андрия и Тараса перед непростым выбором: чувства или долг. Андрий выбирает между долгом перед казачьим братством и любовью к панне, а Бульба между любовью к сыну и своим долгом перед родиной, которую Андрий предал. Андрий выбирает чувства, а Тарас — долг. Как и в реальной жизни, сложно оценить, кто же из них в итоге выбрал правильно.
  2. Отцы и дети – Остап становится гордостью своего отца, его молодой копией. В то время, как Андрий кардинально отличается и от старого Бульбы, и даже от других казаков. Гоголь демонстрирует конфликт поколений, в котором угадывается дальнейшая история бунта. Именно молодой военачальник казаков (автор делает акцент на его возрасте) принимает мировое соглашение с Польшей, а вот старик Бульба продолжает набеги. Оба поколения смотрят на мир по-своему, поэтому казакам не удалось завершить свое дело победоносно.
  3. Предательство – Самое ужасное, что может совершить человек, по мнению Гоголя, – предательство. А за измену необходимо карать решительно и беспощадно. Конечно, нельзя сказать, что автор во всем оправдывает Тараса. Но он дает понять, что герой был заложником своей кровавой эпохи и не мог мыслить и поступать иначе.
  4. Война – Война представлена в повести, как бесконечно жестокое явление. Но, когда речь идёт о защите традиционного уклада, веры и страны, она необходима и правильна. Конечно, мы по-другому смотрим на нее с высоты прогресса, но, оценивая те события, важно понимать, что они происходили в совершенно другой реальности, где были иные нравы. Тогда кровавые расправы и пытки были нормой, и даже нежные барышни ходили на казни как на концерты или танцы.
  5. Жестокость – Персонажи Гоголя очень часто творят по-настоящему жестокие вещи. Гоголь был склонен оправдывать жестокость борьбой за веру и отечество, но все же он не раз подчеркивал, что кровожадность его героев — закономерное явление того времени, а не норма. Это было логично и обыденно тогда, но не сейчас.
  6. Долг – По мнению писателя, перед человеком стоит, прежде всего, долг перед родиной, верой и товарищами. И не может быть никакой пощады тем, кто его нарушит. Однако тот же долг может быть источником трагедии в жизни человека. Тарас сам накликал войну и был раздавлен ею, потому что видел свой долг не в мирном процветании народа и страны, а в битве и походе, даже если вере и отечеству ничего не угрожает.

Смысл

Гоголь вырисовывает перед нами борьбу казачества против польского господства во всех её противоречиях. И хоть симпатии писателя полностью находятся на стороне казаков, он не стесняется показывать ни грубости их душ, ни жестокости их нравов. Основная идея повести «Тарас Бульба» — показать зачатки украинского национального самосознания в переломном историческом моменте на примере драматической истории из реальной жизни.

Повесть в очередной раз утверждает единство казачества с остальной Россией, утверждает их патриотическую миссию, а также вырисовывает православие в качестве единственно правильной религии, объединяющей и защищающей русскую землю. Призыв к самостоятельности и единству русского государства — главная мысль повести «Тарас Бульба».

Вывод

Писатель вырисовывает образ патриота, который готов пожертвовать даже семьёй и чувствами, если на другой стороне весов будет его страна. Чему он учит? Конечно же, страстной любви к отечеству и уважению к его истории.

Гоголь осуждает предательство, вероотступничество, жадность и разобщённость общества. Он учит человека всегда ценить единство русского народа и хранить своё человеческое достоинство. Мораль в повести «Тарас Бульба» — нравственный урок верности своему идеалу. Все герои книги остались преданы своим принципам, даже Андрий, который принял справедливое наказание отца, но сохранил в сердце любовь к полячке.

Критика

Повесть «Тарас Бульба» была принята, в целом, очень положительно. Виссарион Белинский был в восторге от изображения казачьего быта с его единением и презрением к роскоши.

И какая кисть, широкая, размашистая, резкая, быстрая! какие краски, яркие и ослепительные. И какая поэзия, энергическая, могучая, как эта Запорожская сечь, «то гнездо, откуда вылетают все те гордые, и крепкие, как львы, откуда разливается воля и козачество на всю Украину. » (В. Г. Белинский «О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород»)», 1835 г.)

«…А Тарас Бульба!

Как описаны там казаки, казачки; их набеги, жиды, Запорожье, степи. Какое разнообразие! Какая поэзия! Какая верность в изображении характеров! Сколько смешного и сколько высокого, трагического!

О! на горизонте русской словесности восходит новое светило, и я рад поклониться ему в числе первых. » (М. П. Погодин — В. П. Андросову, 1835 г.)

В то же время произведение было осуждено в среде польской и еврейской интеллигенции, как националистическая пропаганда, вырисовывавшая евреев и поляков как жадных и порочных иноверцев.

«…Императрица сошла слушать Бульбу. Красоты его поразили ее; но она думает, что это злоупотребление таланта так ярко рисовать ужасы. Вот следствие французского вкуса.» (П. А. Плетнев — Я. К. Гроту, Пб., 10 ноября 1842 г.

Особенности повести «Тарас Бульба» подчеркнул Д. Н. Овсянико-Куликовский. Он объяснил феноменальную жестокость текста, вызывающую отвращение, тем, что автор ошибся, решившись подражать древнему эпосу Гомера. Однако он не был очевидцем событий и носителем древней культуры, поэтому его жажда прировнять кровопролитие к подвигу смотрится весьма наивно и неубедительно.

Культом физической силы, отваги, удальства проникнута повесть Гоголя, представляющая собою любопытный образец архаизирующего искусственного эпоса, своеобразно повторяющего наивность, непосредственность и грубость старого…»

Уже в наше время повесть осуждают за воспевание насилия и пропаганду войны, ведь, если смотреть на героев Гоголя в отрыве от исторического контекста, они могут показаться самыми настоящими бандитами и убийцами.

Так или иначе, повесть «Тарас Бульба» являет собой памятник патриотической русской литературы девятнадцатого века, немало сделавший для популяризации казачества.

Источник: litrekon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...