собрался однажды петя с дедом на . дедушка сидит, удочки подготавливает, узлы вяжет, крючки прикрепляет, а петя за компьютером играет. дедушка говорит: — «петя, иди я тебя научу правильно крючки крепить, чтобы не оборвались». петя ему отвечает: — «нет, дед, я занят. я и так все умею». дедушка опять его зовет: — «петя, иди я покажу, как правильно удочку закидывать». петя снова: — нет, дед, я занят. я и так все умею».
вот пришли они на озеро рыбачить, закидывает петя удочку, цепляет себя за штаны и падает прямо в воду. дедушка смеется и говорит: — « без труда, нет и плода».
Ответ разместил: Гость
1)она была верна своему мужу,как раньше было-что нельзя было смотреть на других мужчин если есть муж,так она и поступала.
Источник: evoprotvet.com
О каком дереве идет речь в рассказе «Телеграмма»: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи». А) Клен
Берлускони. Смерть великого популиста | Виталий Портников
Б) Дуб
В) Береза
D) Осина
рассказ «темные аллеи» – это грустная любви надежды и николая. в молодости они были влюблены, но николай алексеевич, почему-то так и не решился жениться на надежде. он бросил ее, а впоследствии женился на другой женщине, от которой у него родился сын.
прошло тридцать с лишним лет, и старый генерал николай алексеевич встречает надежду, которую он сразу и не узнал. прошло столько лет, но женщина не простила его за то, что он струсил, бросил ее. она так и не была замужем, она всю жизнь любила лишь его. николай алексеевич в свою очередь пытается оправдаться, скинуть с себя ответственность за прошлое. он говорит, что в жизни все проходит, и молодость, и любовь. но для надежды любовь не прошла, впрочем, как и для николая. он просто пытается сбросить с себя вину.
судьба справедлива и наказала героя сполна. он сам говорит, что бросила его еще оскорбительней, чем он бросил надежду. николай все свои надежды возлагал на сына, но тот вырос негодяем без совести и чести. если бы мужчина не бросил свою возлюбленную тридцать пять лет назад, возможно их жизни сложились намного удачней. а так из-за его трусости они оба прожили пустую и безрадостную жизнь.
из разговора надежды и николая становится ясно, что они все также любят друг друга. но николай и спустя годы все также не может отважиться на решительные действия. любовь даже если она безответная или губит жизнь человека, все равно является прекрасным чувством, одухотворяющим человека. в этом и заключается поэзия любви.
Ответ дал: Гость
да, я согласна, но если тебе нужна подробная информация, то она вот
Источник: iotvetik.com
К.Паустовский.Рассказ «Телеграмма»
В разработке представлена презентация урока, проведенного в 9 классе по русскому языку и литературе на тему «К.Паустовский.Рассказ «Телеграмма»».В данной презентации ппоказан весь материал урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«К.Паустовский.Рассказ «Телеграмма»»
Урок русского языка и литературы 9 класс
Кудабаева Айшолпан Нурановна,
учитель русского языка и литературы
КГУ «Общеобразовательная средняя школа№5 имени Н.Ондасынова»
Эмоциональный настрой на урок
Девятиклассникам
«Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца»
Константин Паустовский
Первое февраля
Константин Паустовский.Рассказ «Телеграмма»
2-ой урок
Цели урока:
- Ввести учащихся в мир рассказа Паустовского «Телеграмма», помочь увидеть глубину содержания рассказа , выйти на понимание смысла названия рассказа;
- активизировать познавательную и поисково-исследовательскую деятельность учащихся (оценка героев и их поступков, роль пейзажа в повествовании);
- формировать коммуникативные умения, необходимые для построения текста (синквейны, письмо), умения правильно выражать свои мысли.
Тест по содержанию рассказа
- 1. О ком идет речь в данных строчках: «..молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, – и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле».
- А) о Насте
- Б) о Екатерине Петровне
- В) о Екатерине Васильевне
- Г) о Манюшке
- 4. Как ласково назвала Екатерина Петровна свою дочь в письме?
- А) любимая моя Б) ненаглядная моя
- В) голубка моя Г) солнышко мое
- 5. Какое описание Насти соответствует тексту?
- А) черные волосы и темные глаза
- Б) белые волосы и голубые глаза
- В) русые волосы и холодные глаза
- Г) длинные волосы, собранные в пучок
- 2. Где жила Настя?
- А) в Ленинграде
- Б) в Москве
- Г) в Саратове
- Д) в Воронеже
- 3. Кем работала Настя?
- А) продавцом
- Б) актрисой
- В) секретарем
- Г) певицей
- 6. Кто помогает матери Насти доживать свой век?
- А) Степан Б) Тимофеев
- В) Паршин Г) Тихон
- 7. Как называлась деревня, в которой жила Екатерина Петровна?
- А) Вятское
- Б) Жуковка
- В) Заборье
- Г) Полесье
- 8. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
- А) Клен Б) Дуб В) Береза Г) Осина 9. Когда приехала Настя к своей матери?
- А) на третий день после похорон
- Б) на второй день после похорон
- В) приехала на сами похороны
- Г) успела приехать до того, как мама умерла
- 10. Кто из героинь: «подошла к гробу, наклонилась и поцеловала Катерину Петровну в высохшую желтую руку. Потом быстро выпрямилась, отвернулась и пошла к разрушенной кирпичной ограде?»
- А) Манюшка
- Б) Настя
- В) воспитательница
- Г) молодая учительница
- 1.б
- 2.а
- 3.в
- 4.б
- 5.в
- 6.г
- 7.в
- 8.а
- 9.б
- 10.г
Фишбоун
Катерина Петровна, Настя
Грамматический тренинг
Работа с учебником стр.30
Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь.
Пожелания мамам
Виктор Гин
Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.
« Делайте добро родителям!»
Самооценивание
Заполняем листы успеха
Лист самооценивания
Фамилия и имя_______________________
Класс _________
Предмет___________________________
35-40 ——10 баллов
Источник: kopilkaurokov.ru