У нас есть одиннадцать существующие программные обеспечения, связанные с файлами OBJ (как правило это программное обеспечение от Autodesk, Inc., известное как Autodesk AutoCAD Ecscad), и их можно отнести к категории основных типов файлов один. Традиционно эти файлы имеют формат Wavefront 3D Object File . Чаще всего файлы OBJ классифицируют, как 3D Image Files.
Файлы OBJ были обнаружены на платформах Windows, Mac и Linux. Они подходят для настольных ПК (и мобильных устройств). Рейтинг популярности основного типа файла OBJ составляет «Низкий», что означает, что эти файлы встречаются на стандартных настольных комьютерах или мобильных устройствах достаточно редко.
Если вы хотите узнать больше о файлах OBJ и программном обеспечении, с помощью которых они открываются, см. с дополнительноуюй подробную информацию далее. Кроме того, вы также можете узнать, как выполнить простое устранение неполадок при возникновении проблем при открытии файлов OBJ .
Спрос
Стоя
государство
5
Редактировано
Попробуйте FileViewPro, чтобы открыть файл OBJ
Продукт Solvusoft
Rapid fire Q&A with Odell Beckham Jr. #odellbeckhamjr #nfl
Типы OBJ
Доминантный тип файла OBJ
Форматирование: | .obj |
Категория: | Wavefront 3D Object File |
Файл OBJ является стандартным форматом 3D изображения. Файлы могут содержать карты текстур, 3D-координаты и другие 3D-данные объекта. Формат OBJ считается универсальным форматом для 3D-приложений для редактирования изображений и также генерируется несколько компиляторов на платформе Windows, например, C и C ++.
Организация: | Wavefront Technologies |
Функция: | Файлы трехмерных изображений |
Ключ: | HKEY_CLASSES_ROOT.obj |
Программные обеспечения, открывающие Wavefront 3D Object File:
Windows |
Windows |
![]() |
Mac |
OBJ being OBJ ‼️ #shorts #nfl #ravensflock
Linux |
Windows |
![]() |
Mac |
Windows |
![]() |
Mac |
Windows |
![]() |
Mac |
Windows |
Windows |
![]() |
Mac |
Windows |
![]() |
Mac |
Linux |
![]() |
Mac |
Windows |
Windows |
![]() |
Mac |
Linux |
Поиск файлов
Спрос на OBJ
Ранг ОС
![]() |
Windows | (97.14%) |
![]() |
Macintosh | (2.06%) |
![]() |
Linux | (0.73%) |
![]() |
Chrome | (0.05%) |
![]() |
Other | (0.01%) |
Популярность ОС
![]() |
7 | (45.73%) |
![]() |
10 | (44.56%) |
![]() |
8.1 | (5.41%) |
![]() |
XP | (2.79%) |
![]() |
8 | (0.97%) |
Усложнения в OBJ-файле
Частые проблемы с открытием OBJ
Autodesk AutoCAD Ecscad отсутствует
При попытке открыть файл OBJ вы получаете сообщение об ошибке «Не удается открыть тип файла OBJ». Как правило, это происходит в %%os%%, поскольку Autodesk AutoCAD Ecscad не установлен на вашем компьютере. Типичный путь открытия документа OBJ двойным щелчком не будет работать, так как %%os%% не может установить подключение к программе.
Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл OBJ, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.
Установлена неправильная версия Autodesk AutoCAD Ecscad
В других случаях версия файла Wavefront 3D Object File может не поддерживаться вашей версией Autodesk AutoCAD Ecscad. Рекомендуется установить последнюю версию Autodesk AutoCAD Ecscad из Autodesk, Inc.. Эта проблема чаще всего встречается, когда у вас есть более старая версия программного приложения, и ваш файл был создан более новой версией, которую он не может распознать.
Совет . Щелчок правой кнопкой мыши на OBJ-файле, затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac), может предоставить подсказки о версии файла.
В первую очередь проблемы, возникающие при открытии OBJ-файлов, связаны с тем, что на вашем компьютере установлена неправильная версия Autodesk AutoCAD Ecscad.
Другие причины открытия OBJ-файлов
В большинстве случаев установка правильной версии Autodesk AutoCAD Ecscad решит вашу проблему. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с открытием файлов OBJ, могут возникнуть другие проблемы с компьютером. Другие причины, способствующие этому:
- Поврежденные ссылки на пути к файлу реестра Windows для OBJ
- Повреждение описания файла OBJ внутри реестра
- Поврежденная установка Autodesk AutoCAD Ecscad или другой программы, связанной с OBJ
- Повреждение OBJ-файла
- На ваш документ OBJ негативно повлияли вредоносные программы
- Драйверы, связанные с программным обеспечением OBJ, должны быть обновлены
- Отсутствие на компьютере достаточных системных ресурсов для открытия формата Wavefront 3D Object File
Викторина: Какое расширение файла является типом растрового изображения?
Верно!
TIFF файлы или Tagged Image File Format, это файл растрового изображения считается. Они очень популярны в издательской индустрии из-за их способности быть сжат с использованием сжатия без потерь (сохраняя высокое качество).
Близко, но не совсем.
TIFF файлы или Tagged Image File Format, это файл растрового изображения считается. Они очень популярны в издательской индустрии из-за их способности быть сжат с использованием сжатия без потерь (сохраняя высокое качество).
Опрос: Когда вы готовите свои ежегодные налоги, которые программой вы обычно используете?
Как исправить проблемы с открытием файлов OBJ
Расширение файла # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Компания
Софт
Ресурсы
Техподдержка
Подключить
Сертификаты
Этот сайт использует куки-файлы. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с использованием нами куки-файлов в порядке, описанном в нашей Политике конфиденциальности. Я согласен(на)
Solvusoft: Microsoft Silver Certified Company
Компания Solvusoft имеет репутацию лучшего в своем классе независимого поставщика программного обеспечения,
Microsoft признал Solvusoft в качестве ведущего независимого поставщика программного обеспечения, который достиг максимального уровня компетентности и совершенства в разработке ПО. Тесные отношения Solvusoft с Microsoft в качестве сертифицированного серебряного партнера позволяют нам предлагать лучшие программные решения в своем классе, оптимизированные для работы на устройствах с операционными системами Windows.
How is the Silver Competency Level Attained?
To achieve a Silver competency level, Solvusoft goes through extensive independent analysis that looks for, amongst other qualities, a high level of software expertise, a successful customer service track record, and top-tier customer value. As a Silver Certified Application Developer, Solvusoft is able to provide the highest level of customer satisfaction through delivering top-level software and service solutions, which have been subject to a rigorous and continually-audited approval process by Microsoft.
Источник: www.solvusoft.com
Импорт 3д моделей в After Effects
Меня часто спрашивают можно ли импортировать в After Effects 3д модели и работать с ними также как в 3д редакторе? Ранее, на такой вопрос я отвечал: «А можно ли в блокноте слушать музыку?», намекая на то,что 3д редактор и After Effects это разные программы (также как Вегас и опять же АЕ), но с пришествием версии cs5, возможность импорта 3д моделей в After Effects появилась. Как это реализовано и как импортировать, собственно, 3д модель, сейчас и разберем.
Прежде всего кроме модели нам понадобится не только After Effects, но и Photoshop, версии которых выше cs4. Именно с переводом слоев в Live 3D осуществляется импорт моделей. Итак, по-порядку:
Находим или делаем 3д модель (она может быть формата OBJ, 3DS, DAE, FL3, KMZ, U3D). Я лично экспортировал модель из Cinema4D:
Затем открываем Photoshop, и открываем файл 3д модели:
После открытия файла в фотошопе, можно с ним поработать (поиграть со светом камерой и пр.)
Важно что импортируется ТОЛЬКО модель, БЕЗ ТЕКСТУР.
Затем мы сохраняем файл в формате PSD, с галкой maximum compatibility!
И уже в After Effects импортируем этот PSD файл как композицию (в импорте ставим composition), и уже после импорта композиции самое главное ставим галку на Live Photoshop 3D.
Теперь в After Effects можно работать с этой композицией полностью в 3д. (в ней есть камера + слои настройки с фильтром Live Photoshop 3D)
Минусы:
- не импортируется текстуры, освещение и пр. ТОЛЬКО МОДЕЛЬ.
- в After Effects, в композиции со слоем нет реакции на свет. Так как слой с 3д моделью находится без переключателя 3d, поэтому свет (light в After Effects) на модель не работает, так же как и моушн блюр, через переключатель.
Вывод:
Да, способ импорта 3д моделей в After Effects существует (без сторонних плагинов), но кому он понадобится без текстур и освещения непонятно. Если говорить обо мне, то я лучше сделаю сцену в Cinema4D, и импортирую эту композицию в After Effects. Тем более без относительно нового Photoshop’а и After Effects’а здесь не обойтись. К тому же, при импорте множества объектов в качестве obj файла, After Effects часто «крашится» (critical error crash).
Смотрите также:
- Light Travel Map Slideshow
- Отличия между Vegas Platinum и Vegas Pro
- Не открывается видео? Только звук!
- Секретное меню в настройках в After Effects
- Интерполяция ключей. Linear, easy, easy in, easy out.
Похожие статьи:
- Пропали окна и кастомизация рабочего пространства
- Зеленые, красные линии на видео!
- Обратное выражение прозрачности
- Flowchart вид «блок-схемы» в АЕ
- 3D линии в After Effects
Не пропустите:
- Еще больше Slow-mo в Вегасе!
- Export tips for Sony Vegas
- Оптимизация и ускорение работы в Sony Vegas
- Секретное меню в настройках в Sony Vegas
- Настройки камеры в After Effects
Источник: nix-studio-edition.ru
Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max
В этом уроке будут рассмотрены некоторые очень важные нюансы при экспорте 3D моделей формата .OBJ из Blender в 3Ds Max.
Следует отметить, что рекомендуемые параметры для экспорта в 3Ds Max, которые будут здесь представлены, также являются рекомендуемыми для экспорта в большинство других программ, работающих с 3D моделями формата .obj. Но, есть программы, у которых при импорте модели при данных параметрах, результат будет совершенно противоположным. О некоторых из них так же будет упомянуто в этой статье.
1. Экспорт простой модели
При экспорте простой модели состоящей из одного объекта при стандартных настройках, как правило, никаких проблем не возникает.
Приведем пример экспорта обычного куба. Развернем его и наложим текстуру.
Экспортируем: File – Export – Wavefront(.obj). Очень важно, чтобы название модели и текстуры, было на английском языке, иначе импорт в 3Ds Max произойдет без текстур даже при правильных настройках.
Затем открываем нашу модель в 3Ds Max через вкладку Import.
Как видим, модель сохранила свою форму. С координатами развертки и текстурой так же нет никаких проблем.
2. Экспорт сложной модели
Попробуем теперь экспортировать модель сложнее, состоящую из нескольких объектов, например 3д-модель снеговика. Как и в предыдущем случае, сделаем ей развертку и наложим текстуру.
Экспортируем также при стандартных настройках Blender, а затем импортируем в 3Ds max.
Как видим, все наши объекты слились, а сама модель потеряла свою первоначальную форму. Но, если снеговика в Blender объединить в один объект, то цельным в 3Ds Max он импортируется нормально. Это бы решило проблему, но, что делать в случае, когда необходимо импортировать модель именно отдельными объектами?
Чтобы найти решение для данной задачи, рассмотрим настройки экспорта формата .OBJ 3D редактора Blender.
3. Настройки экспорта формата .OBJ в Blender
3.1 Оси координат
Выпадающие меню «Forward» (Перед) и «Up» (Верх) позволяют выбрать направление, в котором будет направлена лицевая сторона объекта.
В редакторе трёхмерной графики Blender глобальные оси координат расположены следующим образом: Z – вертикальна (высота), Х – горизонтальна (ширина), Y – горизонтальна и перпендикулярна X и Y (длина).
Это важно учитывать при экспорте, так как в некоторых 3D программах, у данных осей совсем другие направления. Например, в системе разработки 3D приложений Unity3D, оси расположены следующим образом: Y – вертикальна (высота), Х – горизонтальна (ширина), Z – горизонтальна и перпендикулярна X и Y (длина). Причем, положительные направления горизонтальных осей противоположны положительным направлениям горизонтальных осей в Blender. Следовательно, для корректного экспорта в эту программу необходимо будет менять данные настройки.
Что касается 3Ds Max, то в этой программе глобальные оси координат совпадают с аналогичными осями в Blender. Поэтому, данные значения при экспорте в выпадающих меню «Forward» – «-Z Forward» и «Up» – «Y Up» можно оставить без изменений. Если, например, значение в «Forward» с «-Z Forward» поменять на «Z Forward», то при экспорте в 3Ds Max на виде спереди («Front») модель будет обращена тыльной стороной (затылком), а если поменять значение «Up» на «-Y Up» — будет перевернута «вверх ногами».
3.2 Функция «Selection Only»
Если активировать данную функцию, то экспортируются только выделенные объекты. Например, при выделенном носе снеговика, только он и экспортируется. Если же, данная функция отключена, то экспортируются все объекты, находящиеся в сцене, даже если они не выделены. Важно отметить, что так же экспортируются и все скрытие объекты, и все объекты, находящиеся в других слоях.
3.3 Функция «Animation» (Анимация)
Казалось бы, причем тут анимация? Ведь формат .obj – это формат файлов описания геометрии и не поддерживает анимацию 3D объектов. Да, действительно, в данном случае об экспорте самой анимации речь и не идет.
Данная функция предназначена на тот случай, когда, у объекта имеется анимация, например в пять кадров. Тогда, активировав данную функцию, Blender произведет экспорт в формат .obj не одной 3D модели, а пяти с сохранением геометрии в каждом кадре. То есть в папке, в которую был произведён экспорт, появятся пять файлов формата .obj, с моделями соответствующими каждому кадру анимации.
3.4 Функция «Apply Modifiers» (Применить модификаторы)
Если модель строилась при помощи модификаторов, но они не были применены, то, активировав данную функцию, Blender автоматически их применит при экспорте.
3.5 Функция «Include Edges» (Включить ребра)
Допустим, что у модели есть голые ребра, которые созданы не намеренно, а их местоположение неизвестно. Тогда при импорте 3Ds Max выдаст ошибку «error in file: meshName = shapeName» и модель не откроется.
В подобных случаях отключение функции «Include Edges» (Включить ребра) будет крайне полезно. Blender экспортирует модель без подобных ребер, а 3Ds Max откроет модель без проблем.
3.6 Функция «Smooth Groups» (Сгладить Группы)
Данная функция относится к группам сглаживания. При её активации все острые ребра будут записаны в различные группы сглаживания.
3.7 Функция «Bitflag Smooth Groups» (Сгладить Группы Битовым Флагом)
Как пишут сами разработчики, эта функция аналогична предыдущей функции, но сглаживание происходит при помощи битовых флагов. В результате чего получается не более 32-х различных групп сглаживания, что вполне достаточно.
3.8 Функция «Write Normals» (Записать Нормали)
Данная функция записывает направление нормалей 3D объектов. Нормаль представляет собой вектор, который перпендикулярен поверхности полигона. Если он направлен наружу, то, соответственно, и полигон будет виден снаружи. У некоторых моделей присутствуют нормали, направленные как внутрь модели, так и наружу. При помощи данной функции и записывается информация об этих направлениях.
3.9 Функция «Include UVs» (Включить Координаты Развертки)
Если 3D модели в Blender сделана развертка, и необходимо экспортировать модель вместе с ней, то данная функция должны быть активирована.
3.10 Функция «Write Materials» (Записать Материалы)
Данная функция позволяет экспортировать 3D модель вместе с данными о применённых к ней материалах и текстурах. После экспорта вместе с файлом модели с расширением .obj, так же появится файл с расширением .mtl.
Здесь важно напомнить, чтобы модель импортировалась в 3Ds Max вместе с текстурами, необходимо при экспорте модели и текстурам давать имена на английском языке.
3.11 Функция «Triangulate Faces» (Триангулировать грани)
Функция «Triangulate Faces» преобразует все грани модели в треугольные. Некоторые 3D программы поддерживают формат .obj только с гранями такого типа, в таких случаях данная функция будет весьма полезна. Но, обычно, со временем эти программы совершенствуются и начинают поддерживать формат .obj не только с треугольными гранями, либо при импорте автоматически преобразует в треугольники, как, например, Unity 3D. Что касается 3Ds Max, то он поддерживает формат .obj как с треугольными гранями, так и многоугольными, поэтому экспорт в эту программу с активированной функцией «Triangulate Faces» используют в исключительных случаях.
3.12 Функция «Write Nurbs» (Записать B-сплайны)
NURBS (Non-Uniform Rational B-Spline) – это неоднородные рациональные B-сплайны. Их главная особенность в том, что они имеют гладкую форму. В Blender сплайны данного вида добавляются в сцену через меню «Add»: «Shift+A» – «Curve».
3.13 Функция «Polygroups» (Полигруппы)
Полигруппы – это группы полигонов, имеющие цвет, характерный только для этой группы. Часто используются в программе скульптинга ZBrush для удобства моделирования.
3.14 Функция «Objects as OBJ Objects» (Объекты как OBJ Объекты)
Если данная функция при экспорте была активирована, то при импорте в 3Ds Max все объекты соединятся в один, что и было показано в самом начале статьи. Эта проблема исправляется при помощи включения следующей за ней функции «Objects as OBJ Groups».
3.15 Функция «Objects as OBJ Groups» (Объекты как OBJ Группы)
Экспортировав модель, состоящую из нескольких объектов, с активированной функцией «Objects as OBJ Groups», 3Ds Max импортирует их отдельно друг от друга, как и нужно. То есть, с сохранением правильной формы модели.
В начале статьи упоминалось, что есть некоторые 3D программы, в которых импорт моделей формата .obj с заданными выше параметрами происходит совершенно противоположно, чем в 3Ds Max. В данном случае, в качестве примера можно привести программу трехмерного моделирования и рендеринга Luxology MODO. После экспорта с активированной функцией «Objects as OBJ Objects» 3D модель импортируется отдельными объектами, а с активированной функцией «Objects as OBJ Groups», напротив, единым объектом (при стандартных настройках импорта в Luxology MODO).
3.16 Функция «Material Groups» (Группы материалов)
Допустим, что к единому объекту применено несколько материалов, тогда, активировав данную функцию, при экспорте единый объект будет автоматически разделен на несколько по группам материалов.
Данным способом можно решить проблему импорта снеговика в 3Ds Max. Модель прекрасно импортируется со всеми объектами отдельно, даже если у них будет один материал.
3.17 Функция «Keep Vertex Order» (Соблюдать Порядок Точек)
У каждой вершины 3D объекта есть свои координаты и порядковый номер. Данная функция предназначена для сохранения нумерации вершин с соответствующими координатами. В противном случае, при импорте может произойти нарушение нумерации, и модель потеряет первоначальную форму.
3.18 «Scale» (Масштаб)
При помощи значения «Scale» можно задать масштаб экспортируемой детали. Перед этим важно обратить внимание на единицы измерения, которые заданы в экспортируемой и импортируемой программах. Желательно, чтобы они совпадали.
3.19 «Path Mode» (Режим Пути)
По умолчанию стоит режим «Auto» (Авто). После экспорта 3D модели в данном режиме, если текстура не будет лежать в одной папке с файлом .obj, то при импорте 3Ds Max попросит указать к ней путь. Поэтому, если необходимо экспортировать модель с текстурами в отдельную папку, то нужно выставить режим «Copy» (Копия). Тогда все текстуры будут скопированы при экспорте автоматически вместе с файлами .obj и .mtl.
4. Рекомендуемые параметры экспорта моделей формата .OBJ из Blender в 3Ds Max
Таким образом, при экспорте модели из Blender в 3Ds Max в формате .obj, рекомендуется установить следующие параметры:
- Направления осей координат в меню «Forward» и «Up» оставить по умолчанию;
- Активировать следующие функции:
- «Selection Only» для экспорта только выделенных объектов;
- «Apply Modifiers» для автоматического применения модификаторов;
- «Write Normals» для корректного отображения направлений нормали;
- «Include UVs» для экспорта координат развертки;
- «Write Materials» для экспорта информации по материалам и текстурам;
- «Objects as OBJ Groups» для возможности экспорта 3D модели, состоящей из нескольких отдельных объектов;
- «Keep Vertex Order» для соблюдения координат и порядковых номеров вершин модели;
- в выпадающем меню «Path Mode» выставить режим «Copy», если нужен экспорт модели вместе с текстурами в отдельную папку.
5. Сохранение настроек
Если приходится часто экспортировать 3D модели формата .obj из Blender в 3Ds Max или какую-нибудь другую программу, то чтобы постоянно не устанавливать вышеприведенные параметры их удобно сохранить во вкладке «Operator Presets». Для этого достаточно установить их один раз, затем нажать на знак «+» напротив этой вкладки («Operator Presets»), дать название, например «3Ds Max» и сохранить, нажав кнопу «Ok».
Теперь при экспорте в 3Ds Max, достаточно выбрать уже сохраненные параметры, нажав на вкладку «Operator Presets».
Заключение
В заключение следует сказать, что 3D программы регулярно обновляются, порой сами разработчики допускают ошибки, что может отразиться на качестве экспортируемой модели даже при логически правильных параметрах. Поэтому, иногда бывает полезным поэкспериментировать с настройками, как экспорта, так и импорта.
Напоминаем всем пользователям Blender, что на сайте есть другие уроки по этой замечательной программе, например: точное построение 3d модели по заданным параметрам в Blender.
В следующем уроке вы узнаете, как моделировать объект покебол в Blender (подробная статья, рассчитанная на новичков).
Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!
Источник: 3d-model.net