Обратитесь к однокласснику чтобы попросить у него учебник

ЗАДАНИЕ 1. Расставьте ударение в словах в соответствии с нормами литературного языка. Укажите варианты.
ЗАДАНИЕ 2. Объедините слова с ударным [о] в одну группу, с ударным [э] – в другую. Подчеркните слова, произношение которых допускает варианты.
ЗАДАНИЕ 3. Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу [t], с мягким согласным – в другую [t’]. Подчеркните слова, для которых характерна вариантная норма произнесения согласного.
ЗАДАНИЕ 4. Исправьте ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением.

Прикрепленные файлы: 1 файл

ЗАДАНИЕ 4. Напишите, какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться:

1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

— Если вам не трудно, скажите который час?

2) к сотруднику ГИБДД, чтобы узнать, как проехать в нужном вам направлении;

— Добрый день! Очень прошу подсказать, как проехать на выставку.

3) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника;

ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБЫ, КОТОРЫМИ Я РЕАЛЬНО ПОЛЬЗУЮСЬ

— Добрый день! Если вам не трудно, напомните мне, когда начнется совещание у начальника?

4) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению;

— Я, Коршунова Татьяна Витальевна. Могу узнать решение по моему заявлению?

5) к приятелю, чтобы попросить у него учебник;

— Привет! Очень прошу, дай учебник на время.

6) к преподавателю, чтобы попросить его принять у вас экзамен досрочно.

— Моя фамилия Коршунова. Очень вас прошу, примите у меня экзамен досрочно.

ЗАДАНИЕ 5. Заполните пустые графы таблицы синонимичными выражениями. Опишите речевую ситуацию, в которой уместно употребление каждой фразы.

Разговорное, с оттенком

Как вы считаете?

Какое ваше мнение?

(выяснение мнения собеседника)

Можно ли мне позвонить?

Разрешите мне позвонить?

Давайте по плану

Пора соблюдать регламент

Давай по существу

Можно к вам обратиться с просьбой?

Разрешите обратиться к вам с просьбой?

(ответ на выражение благодарности)

Не стоит благодарить!

ЗАДАНИЕ 6. Выпишите из данного списка те слова и словосочетания, которым свойственна окраска официально-делового стиля.

Нетрудоспособность, жилье, принять к исполнению, жилищный фонд, предписывать, ходатайствовать, привлечь к ответственности, установить порядок, единовременное пособие, содействовать, прямые обязанности, соглашение, несоблюдение, ответчик.

ЗАДАНИЕ 7. Образуйте словосочетания с существительными в рамках официально-деловых формулировок, соблюдая правильное управление глаголов.

Ср.: отчитаться о деятельности плановой службы – сделать отчет о финансовой деятельности предприятия; препятствовать (чему?) – тормозить (что?); заслужить (что?) – добиться высокого результата; опираться (на что?) – базироваться (на чем?); оплатить счет-фактуру – заплатить за поставленную продукцию; указывать (на что?) – анализировать данные.

ЗАДАНИЕ 8. Отредактируйте формулировки текстов документов.

Распространенная ошибка

1. Наши предприятия долгие года состоят в добрых партнерских отношениях. — Наши предприятия долгие годы состоят в добрых партнерских отношениях.

Еще по теме:  Влияние на людей в Одноклассниках

2. Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес наших фирм. — Полагаем, что результаты испытаний могут представлять взаимный интерес наших фирм.

3. Коллектив завода принял обязательство ускорить выпуск новой модели. — Коллектив завода взял обязательство ускорить выпуск новой модели.

4. Транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных. — Транспортные издержки при перевозках по железной дороге на много меньше, чем при морских и авиационных.

5. Мне было отказано под благоприятных предлогом. — Мне было отказано под благовидным предлогом.

6. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.- Необходимо ещё раз просчитать все данные.

7. На заводе возникло нестерпимое положение.- На заводе возникло нетерпимое положение.

8. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. — Стала очевидной несоответствие замыслов программы социальным условиям жизни.

ЗАДАНИЕ 9. Исправьте грамматические недочеты в приведенных ниже текстах документов.

1. Прошу оплатить стоимость двух диодов (820 руб.) для их замены согласно счета. – Прошу заплатить стоимость двух диодов (820 руб.) для их замены согласно счета.

2. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты. — Изучая проблемы городского транспорта, ученые получили интересные результаты.

3. Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам. — Это показывает то, что мы терпимо относимся к недостаткам.

4. В наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты.-

На наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты.

5. Выводы комиссии обоснованные и справедливые. — Выводы комиссии обоснованны и справедливы.

6. Гражданка Сидорова Н. Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. -. Гражданка Сидорова Н. Ф. обратилась с заявлением о расторжении брака.

7. Пишите Ваши инициалы полностью. — Пишите инициалы полностью.

Держать в курсе – (разговорный) — постоянно осведомлять о ходе дел, событий. Держать в курсе дела.

Зайти в тупик – (разговорный)- оказаться в трудном, безвыходном положении. В решении этого вопроса мы, кажется, зашли в тупик.

Звезда первой величины – (книжный) применяем к людям, которые считаются выдающимися мастерами, несравненными специалистами в своих областях.

Плясать под чью-то дудку – (разговорный) — действовать не по собственной воле, а по произволу другого.

Пожинать плоды – (книжный) — пользоваться результатами сделанного.

Вгонять в краску – (книжный) приводить в смущение, заставлять покраснеть.

Становиться на дыбы – (разговорный) — заискивать перед кем-либо, льстить кому-либо.

Становиться поперек пути – (разговорный) – то же, что и становиться поперек дороги.

Войти в силу– (книжный) становиться законным, действующим. Новый закон войдет в силу в будущем году.

Еще по теме:  Имена для одноклассников к имени наташа

Встречать в штыки – (разговорный) крайне враждебно, неприязненно.

Подавать надежду – (книжный) проявлять способность к чему-либо.

Не ударить лицом в грязь – (разговорный) — показать себя с лучшей стороны; сделать что-либо наилучшим образом.

Петь дифирамбы- (книжный) — превозносить, чересчур восхвалять кого-либо.

Сесть на мель- (разговорный) — оказываться в затруднительном, тяжёлом положении.

Содом и Гоморра – (книжный) — дикий хаос, полнейший кавардак.

Эзопов язык – (книжный) — умение говорить или выражать свои мысли обиняком, притчами, аллегориями.

Курить фимиам – (книжный) — петь славословия, воздавать всяческие почести, восторженно и непомерно восхвалять.

Источник: www.referat911.ru

ГИА
материал (9 класс) на тему

1.Сообщите другу (подруге) о том, что сегодня после уроков вы идёте в бассейн.

2.Спросите у друга (подруги), будет ли у вас сегодня урок литературы.

3.Как скажете маме о том, что вы заняли первое место на олимпиаде по татарскому языку.

4.Допустим, вы звоните в справочное бюро театра. Как спросите, во сколько начинается представление.

5.Предложите другу пойти в кино.

1.Сообщите другу (подруге) о том, что завтра начинается фестиваль татарской песни.

2.Поздравьте маму с днём рождения и пожелайте ей здоровья и счастья.

3.Уточните у прохожего, который час.

4.Спросите у учителя о том, когда начнутся экзамены.

5.Поблагодарите одноклассника за то, что помог вам найти нужную книгу.

1.Сообщите маме, что вы завтра идёте в Музей изобразительных искусств.

2.Пожелайте друзьям счастливого пути.

3.Уточните у прохожего, где находится Национальная библиотека РТ.

4.Как спросите в магазине о том, сколько стоит килограмм яблок.

5.Обратитесь к однокласснику и попросите у него учебник истории на один день.

1.Предложите сестре сходить на выставку картин татарских художников.

2.Попросите друга (подругу) отправить вам по электронной почте материал по татарской литературе.

3.Спросите у одноклассника, каким видом спорта он занимается и есть ли у него награды.

4.Поинтересуйтесь у прохожего, где можно купить книги на татарском языке.

5.Поблагодарите друзей за поздравления и подарки по случаю вашего дня рождения.

1.Спросите у учителя, когда в вашей школе состоится встреча с известными татарскими поэтами.

2.Попросите друга (подругу) ответить на вопросы по истории Казани.

3.Спросите у мамы, где бы ей хотелось отдохнуть в этом году.

4.Поинтересуйтесь у одноклассника, когда он начал заниматься плаванием и в каких соревнованиях участвовал.

5.Представьте, что вы будете участвовать во встрече с Президентом Республики Татарстан. Какой вопрос вы зададите ему?

1.Как скажите учителю о том, что вам нужно уйти с урока на 10 минут раньше.

2.Скажите однокласснику. Что завтра будет контрольная работа по татарскому языку и нужно повторить слова по теме «Республика Татарстан»

Еще по теме:  Что можно пожелать на день рождения однокласснику своими словами

3.Поздравьте бабушку с Днём пожилых людей и пожелайте ей здоровья.

4.Поинтересуйтесь у библиотекаря, можно ли взять стихи Муссы Джалиля.

5.Сообщите друзьям, что вы заняли первое место на районной олимпиаде по истории.

1.Сообщите другу (подруге) о том, что вам нужна книга об истории Казани для написания реферата.

2.Спросите у друга (подруги), какое представление идёт в Театре юного зрителя.

3.Допустим, вы посещаете больного. Посоветуйте ему не выходить на улицу, пить горячий чай с мёдом.

4.Предложите другу (подруге) побывать в Национальном Музее Республики Татарстан.

5.Посоветуйте другу (подруге) не проводить время впустую.

1.Спросите у друга (подруги), какие предметы ему нравятся, а какие не нравятся.

2.Посоветуйте другу (подруге) уступать место в транспорте старшим.

3.Как скажете о том, что грубость и невоспитанность не украшают людей.

4.Предложите другу (подруге) вместе сходить на дискотеку в субботу.

5.Доложите классному руководителю об окончании уборки в классе.

1.Сообщите другу (подруге) о том, что вы сегодня сдаёте экзамен по татарскому языку.

2.Спросите у друга (подруги), будет ли сегодня в школе соревнование по волейболу.

3.Как скажите маме о том, что автором гимна Республики Татарстан является

известный татарский композитор Рустам Яхин.

4.Допустим, вы звоните в справочное бюро концертного зала. Как спросите, во сколько начинается концерт Ильгама Шакирова.

5.Предложите другу (подруге) сходить в воскресенье покататься на коньках.

Источник: nsportal.ru

Обратитесь к однокласснику чтобы попросить у него учебник

Привет Лёва Середнячок

Назовите, какие формулы речевого этикета Вы будете использовать, если Вам придется обратиться:
1. К пожилому человеку, чтобы узнать, который час;
2. К незнакомому человеку, чтобы уточнить, как проехать на выставку;
3. К секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника;
4. К руководителю организации, чтобы узнать решение по Вашему заявлению;
5. К приятелю, чтобы попросить у него учебник;
6. К преподавателю, чтобы попросить его провести консультацию по курсовой работе.

3 (18 оценок)

Country8181

Country8181 6 лет назад

Светило науки — 412 ответов — 5011 раз оказано помощи

1. Извините за беспокойство, Вы бы не могли сказать который сейчас час?
2. Извините, Вас не затруднит объяснить мне как проехать до улицы Горького?
3. Здравствуйте Галина Ивановна, Подскажите, пожалуйста, во сколько сегодня совещание?
4. Извините, Игорь Иванович, Не могли бы Вы озвучить решение по моему заявление?
5. Пения, одолжи, пожалуйста, ненадолго свой учебник.
6.Мария Ивановна, не найдется ли у Вас немного времени, чтобы объяснить тему , которую я не понял.
Успехов!

Источник: vashurok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...