Джон Локк унес значительный вклад в развитие науки о человеке и обществе. Он провозгласил идеи естественного равенства людей и принцип народного верховенства.
Основные положения учения просветителей XVIII в.
— учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.
— Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
— Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей — проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества.
1. Назовите годы Войны за независимость. Какие события стали её началом?
Война за независимость: 1775—1783 гг. Вооружённая борьба началась 19 апреля 1775 г. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в г. Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон на королевский отряд было совершено нападение, колонисты впервые применили тактику рассыпного строя.
Обучение в естественно-научном классе. Какие задачи эффективнее всего решать вместе?
Они укрывались за домами, заборами, кустами. Королевский отряд, понеся большие потери, отступил.
2. Объясните смысл высказывания П. Генри: «Я не виргинец, но американец».
Смысл высказывания «Я не виргинец, но американец» заключается в изменении самосознания американских колонистов. Обжившись на новой земле, они более не хотели чувствовать зависимое положение от метрополии. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации.
3. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон.
Главнокомандующим американской армией стал Джордж Вашингтон, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов. Вашингтон происходил из семьи, четыре поколения которой уже проживали в Виргинии. Он был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и активно выступал против английской колониальной политики.
4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё?
Страна разделилась на два лагеря: патриотов и лоялистов. Патриотами — сторонниками независимости — называло себя почти всё население колоний. На стороне колонистов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Они поддерживали войну за независимость, потому что считали себя новой нацией, отдельной самостоятельной страной, которая должна быть экономически независима от Англии.
Однако аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии, были против независимости колоний и стали называться лоялистами. Среди лоялистов были также некоторые сбежавшие с плантаций негры и часть индейцев. Объяснялось это тем, что английское правительство издало прокламацию, в которой обещало индейцам неприкосновенность их земель, рабы же надеялись получить свободу.
Интересная задача из Ент от 11-цы. #математика #алгебра #ент #эйлер #множества #simplemath
5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие?
В Декларации независимости нашли отражение идеи Просвещения. Это, прежде всего, равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. Принятие Декларации имело большое общественно — политическое значение, потому что данные идеи впервые были положены в основу государства, были официально закреплены.
6. Составьте устный рассказ «Американцы борются за независимость».
К середине XVIII в. назрели противоречия между колониями и метрополией. Англия стремилась приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей и т.д.
В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.
По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом «Нет налогов без представительства!». Колонисты заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.
Возникли первые патриотические организации колонистов «Сыны свободы» и «Дочери свободы», они издавали прокламации, проводили митинги протеста, призывали к бойкоту английских товаров. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли и блокировали Бостонский порт.
Вооружённая борьба началась 19 апреля 1775 г., когда колонисты напали на английский отряд. Создание регулярной армии и командование ею поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.
Среди жителей колоний были слои, выступавшие против независимости, они стали называться лоялистами. Это аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии
7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США.
Конституция США принята 17 сентября 1787 года. Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.
Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими полномочиями. Он командовал армией, флотом, заключал международные договоры, назначал высших чиновников. На случай болезни или смерти президента вводился пост вице — президента.
Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоявший из двух палат — верхней (Сената) и нижней (Палаты представителей). В Сенат выбирали по два представителя от каждого штата, а в Палату представителей депутаты выбирались пропорционально численности населения штата.
Сенат утверждал назначения на высшие государственные посты, решал вопросы внешней политики, мог судить высших государственных служащих вплоть до президента, объявив им импичмент, за которым следовали суд или отставка. Нижняя палата обсуждала законопроекты, утверждала бюджет и устанавливала налоги. Её решения должны были согласовываться с Сенатом. Конгресс получил право устанавливать налоги, чеканить монету, вводить пошлины, регулировать торговлю, набирать армию.
Высшая судебная власть передавалась Верховному суду. В его задачу входило наблюдение за тем, чтобы законы соответствовали Конституции. Верховный суд не зависел от законодательной и исполнительной власти. Правом голоса в стране пользовались белые мужчины, достигшие 21 года, имелся и имущественный ценз.
1. Прочитайте фрагмент Декларации независимости и проанализируйте его. Какое значение имело принятие Декларации? Подумайте, в каких случаях вы уже встречались со ссылкой на тиранию как на причину свержения власти правителя.
Принятие Декларации имело большое общественно — политическое значение, потому что идеи Просвещения о равенстве людей, о том, что власть происходит от народа, впервые были положены в основу государства, были официально закреплены. Осуждалась и отвергалась тирания. Тирания как причина свержения власти правителя указывалась во время английской революции 1640 — х годов.
2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии.
Причины победы североамериканских колоний в войне за независимость:
— патриотический подъём жителей колоний, осознававших себя жителями новой страны, воюющих за свою свободу;
— поддержка со стороны Франции, главной соперницы Англии в борьбе за колонии. Стремясь ослабить Англию, в войну против неё вступили также Испания и Голландия. Дружескую позицию по отношению к США заняла Россия.
— На помощь американским патриотам из Франции и других европейских стран прибыло 7 тыс. добровольцев.
— Отдалённость колоний от метрополии.
3. Определите значение победы в Войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему её называют также революцией?
Победа в войне покончила с зависимостью колоний от власти короля и английской аристократии. Имела решающее значение для дальнейшего развития США, поскольку в ходе борьбы за независимость были выработаны принципы, по которым будет строиться новое государство. Американцы стали первой нацией, стремившейся строить своё государство в соответствии с принципами Просвещения.
Война за независимость являлась и революцией, поскольку установила республиканский строй и произвела другие коренные преобразования. Уничтожила все препятствия в развитии промышленности торговли, открыла простор свободной конкуренции внутри страны, инициативе, активности, предприимчивости в экономической жизни. Основой человеческого счастья, по утверждению современников, стало свободное распоряжение собственностью. После войны в США начало развиваться капиталистическое хозяйство, создались условия для промышленного переворота.
4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет?
Эти документы провозглашали независимость и предоставляли жителям колоний первоначальные гражданские права. Основные идеи касающиеся прав и свобод. Право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. Конституция действует уже более 200 лет, поскольку основные идеи построения государства, указанные в ней, действуют до сих пор.
5. Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токвиль, французский историк и политический деятель XIX в.).
«Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы». Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. «Хорошими» законы могут называться, когда они основаны на идеях равенства людей, на справедливости. Такие законы принимает и готово выполнять большинство людей, таким образом общество становится стабильным и спокойным.
Декларация независимости Соединённых Штатов Америки. 4 июля 1776 г. (фрагмент).
1. Проанализируйте документ и сделайте вывод, какие философские и общественно — политические учения, распространённые в XVIII в., нашли в нём отражение.
В Декларации независимости нашли отражение идеи Просвещения. Это, прежде всего, равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. В Декларации критикуется деспотизм.
2. Выделите в тексте главные причины, опираясь на которые авторы Декларации доказывали правомерность отделения колоний от своей европейской метрополии.
Правомерность отделения колоний от метрополии обосновывалась тем, что правительства учреждены для обеспечения прав людей. А когда данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить её и учредить новое правительство.
3. Как вы думаете, что имели в виду авторы Декларации, когда писали: «. все люди сотворены равными. »?
«. все люди сотворены равными. » — эта фраза означает, что все люди обладают равными правами.
Источник: resheba.me
Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
ГДЗ по истории 8 класс Юдовская | Страница 156

Война за независимость проходила с 1775 по 1783 годы. Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в г. Конкорде. На обратном пути в Бостон на королевский отряд было совершено нападение. Королевский отряд, понеся большие потери, отступил.
Так началась американская Война за независимость.
2. Объясните смысл высказывания П. Генри: «Я не виргинец, но американец».
П. Генри является одним из отцов-основателей США. Смысл его высказывания заключается в том, что с принятием Конституции США жители колоний становились единой американской нацией.
3. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон.
Джордж Вашингтон имел опыт в ведении военных действий против индейцев и французов. Он был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и активно выступал против английской колониальной политики. У пуритан такие черты личности высоко ценились.
4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё?
Страна разделилась на два лагеря – патриотов и лоялистов. Патриотами – сторонниками независимости – называло себя почти все население колоний. На стороне колонистов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин.
Однако аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии, были против независимости колоний и стали называться лоялистами. Среди лоялистов были также некоторые сбежавшие с плантаций негры и часть индейцев. Объяснялось это тем, что английское правительство издало прокламацию, в которой обещало индейцам неприкосновенность их земель, рабы же надеялись получить свободу.
5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие?
В Декларации независимости США нашли отражение идеи эпохи Просвещения. Декларация фактически стала одной из причин порвать американцам со своей прежней родиной. Она провозглашала независимость США, что делало ее обособленным от Англии государством.
6. Составьте устный рассказ «Американцы борются за независимость».
В XVII-XVIII вв. в Америке начинается формироваться североамериканская нация и идеология американского общества. Постепенно жители американских колоний стали ощущать себя американцами. В XVIII в. нарастание противоречий колонии со своей метрополии приводит открытому конфликту. В 1773 г. происходит событие, получившее название «Бостонское чаепитие».
Взрыв недовольства вызывался не только вмешательством Англии в экономику колоний: ведь уровень жизни был значительно выше, чем у жителей метрополии. Главная причина конфликта заключалась в том, что политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний.
В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс, который принял Декларацию, в которой провозглашались естественные права человека на жизнь, свободу и собственность, и призвал население колоний к бойкоту английских товаров. Английское правительство не желало вести переговоры, что привело к началу вооруженной борьбы. 19 апреля 1775 г. английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в г. Конкорде. Убийство колонистов привело к тому, что колонисты совершили ответное нападение на отряд. Так началась американская Война за независимость.
Американцы стали создавать регулярную амию, командование которой было поручено Джорджу Вашингтону. Однако не все население колоний поддерживало борьбу за независимость. Страна разделилась на два лагеря: патриотов (сторонники независимости) и лоялистов (противники независимости).
Республиканские настроения охватили самые разные слои населения. 4 июля 1776 г. в Филадельфии Конгресс принял Декларацию об отделении от Англии, которая провозглашала создание независимого государства – Соединенных Штатов Америки (США). Именно этот день празднуется как День независимости США.
В течение 1776-1777 гг. военные действия велись на территории США и, наконец, в октябре 1777 г. в битве у Саратоги английская армия капитулировала. В 1781 г. основные силы англичан сдались американцам под Йорктауном. Англия потерпела поражение, и в 1783 г. был подписан равноправный мирный договор между США и Англией, по которому была признана независимость США.
7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США?
Конституция США была принята 17 сентября 1787 года в Филадельфии. Конституция закрепляла республиканский строй и превращала США в федерацию. Члены союза – штаты сохраняли за собой многие права, но государственные вопросы передавались Федеральному правительству, которое решало вопросы финансов, составления общих законов, контроля за их исполнением, внешней политики и обороны.
Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти. Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года. На случай болезни или смерти президента вводился пост вице-президента. Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоявший из двух палат – верхней (Сената) и нижней (Палаты представителей). Высшая судебная власть передавалась Верховному суду.
Стр. 156
1. Прочитайте фрагмент Декларации независимости и проанализируйте его. Какое значение имело принятие Декларации? Подумайте, в каких случаях вы уже встречались со ссылкой на тиранию как на причину свержения власти правителя.
Американцы стали первой нацией, стремившейся строить свое государство в соответствии с принципами Просвещения, что закреплено в Декларации независимости США. Тирания, как причина свержения власти правителя, встречается нам в период Английской революции, когда в 1649 г. был казнен Карл I. Эта же причина озвучивается в Акте о низложении испанского короля Филиппа II в ходе освободительной войны Голландии от Испании.
2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии.
Английская армия состояла из наемников, который воевали без особого энтузиазма. Американцы же воевали за свою свободу и добивались своих целей любыми способами и методами. В американской армии была введена жесткая дисциплина. Успешная дипломатия США привела к тому, что им удалось заручиться поддержкой Франции, Испании, Голландии. Россия заняла дружескую позицию США.
3. Определите значение победы в Войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему её называют также революцией?
Победа в Войне за независимость США привела к развитию государства в соответствии с принципами Просвещения, установилась демократическая президентская республика, в которой должны были действовать политические свободы и законность. Войну за независимость США называют революцией, так как на смену многих старым порядкам пришло новое государством – демократическое.
4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет?
Конституция США и Билль о правах решали задачу установления и закрепления естественных прав человека, народного суверенитета. Именно эти идеи просветителей, а также идея принципа разделения властей нашли отражение в этих документах. Конституция США содержит основные права человека, которые охраняются законом, что позволяет ей быть универсальной и в наше время.
5. Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токвиль, французский историк и политический деятель XIX в.).
Я согласен с утверждением Токвиля о том, что «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы».
Эта фраза особо применима к США и периоду Войны за независимость. В 1776 г. была принята Декларация об отделении от Англии, в которой были закреплены принципы народного верховенства и естественного равенства людей. Также был провозглашен принцип народного суверенитета.
Декларация провозглашала равенство людей и такие неотчуждаемые права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью. Эта Декларация сделала американцев первой нацией, стремившейся строить свое государство в соответствии с принципами Просвещения, которые были популярны у населения в то время. Конституция США решила задачи установления правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, поднятия общего благосостояния и обеспечения самим и их потомству благ свободы.
Именно эти задачи соответствуют выражению Токвиля. В США закон стал главной действующей силой в государстве, который поддерживался не только властью, но и самим народом.
Источник: www.euroki.org