Это высказывание можно понять так, что Кромвель был вынужден бороться с недовольными его режимом, сторонниками монархии, которые поднимали мятежи.
Вопрос 2. Обсудите с одноклассниками, почему Людовик XIV сказал о цареубийце Кромвеле: «Это самый сильный человек в Европе».
Людовик XIV сказал так про О. Кромвеля, потому что тот смог достичь такой власти, которой не было ни у одного абсолютного монарха в Европе.
Вопрос 3. Объясните слова Джонатана Свифта, автора известных «Путешествий Гулливера»: «Влияние, которое в старину обычно сопутствовало владению землёй, ныне перешло к деньгам*.
Слова Дж. Свифта связаны с переходом от феодализма (феод-земля, то есть владение землей) к капитализму (капитал). Земля стала лишь средством производства, но которая без вложения капитала (денег) не могла обеспечить прибыль в условиях зарождавшегося капитализма, в то время как капитал (деньги) позволяли участвовать в любом предпринимательском деле.
Вопрос 4. Прочитайте текст и подумайте, какими причинами объясняет английский историк Маколей насилия, сопровождающие революции. «Мы оплакиваем насилия, сопровождающие революции. Но неистовство этих насилий всегда будет пропорционально свирепости и невежеству народа, а свирепость и невежество народа будут пропорциональны притеснению и унижению, под гнётом которых привык он проводить свою жизнь.
Сатья • Обсудите важные вопросы до брака
Так было и в нашей междоусобной войне. Владыки церкви и государства пожали только то, что посеяли. Если наши правители пострадали от народного невежества, то это потому, что сами они отняли у народа ключ знания. Если народ нападал на них со слепой яростью, то это потому, что они требовали от него столь же слепой покорности. » Согласны ли вы с его суждением?
Да, согласны. Притеснение и унижение народа, совершаемое властью, порождают недовольство, которое становится еще сильнее при требовании от народа слепой покорности. Если власть не понимает ситуации или не хочет изменить ее, сгладив общественные противоречия, тогда недовольство «вырывается», рождая революцию (восстание, бунт). Уровень насилия будет уже зависеть от свирепости и невежества народа. В цивилизованном обществе революционные изменения могут происходить «малой кровью», но чем более невежественен и «дремуч» народ, тем безжалостнее будут его действия.
Вопрос 5. Чьи теории нашли своё практическое отражение в установлении парламентской монархии в Англии?
Своё практическое отражение в установлении парламентской монархии в Англии нашли теории Томаса Гоббса и Джона Локка. Томас Гоббс сформулировал теорию общественного договора, по которой государство образовалось в результате соглашения между людьми, а значит именно народ обладает верховной властью в государстве. Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству. Локк являлся сторонником конституционной монархии
Ольгa Бузoва — «Лaйкeр» Прeмьера клипa 2019
Вопрос 6. Назовите главные противоречия, существовавшие в отношениях между европейскими странами в XVII–XVIII вв.
Главные противоречия между странами в XVII–XVIII вв.: религиозные (борьба между католическими и протестантскими странами), династические (борьба за утверждение династических прав в странах, в которых пресеклись свои династии), территориальные (борьба за изменение европейских границ) и колониальные (борьба за колонии).
Вопрос 7. Как вы думаете, почему историки считают, что Вестфальский мир установил в Европе новую систему международных отношений?
Вестфальский мир установил в Европе новую систему международных отношений, т.к. изменилось положение ключевых европейских стран, установился баланс сил, вместо религиозных стали преобладать национальные интересы в политике европейских государств, идет создание военно-политических союзов европейских государств, которые в какой-то мере предотвращает вспышки новых войн, ключевым средством взаимоотношений между государствами становится дипломатия.
Источник: resheba.me
Обсудите с одноклассниками, почему Людовик XIV сказал о цареубийце Кромвеле: «Это самый сильный человек в Европе».
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. Вопросы и задания к главе III. Номер №1
Обсудите с одноклассниками, почему форму правления Людовика XIV учёные определяют как абсолютную монархию, а правление династии Цин в Китае и клана Токугава в Японии − как деспотию.
reshalka.com
ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. Вопросы и задания к главе III. Номер №1
Решение
При абсолютной монархии вся полнота государственной власти находилась в руках правителя.
Деспотия − это тоже абсолютная монархия, только крайняя ее форма, характерная для восточных обществ.
Хотя деспотия и абсолютная монархия очень похожи, и практически неотделимы друг от друга, на самом деле они разные.
Деспотия это самая крайняя разновидность абсолютной монархии, при которой монарх берет абсолютно всю власть в свои руки, не делясь ею ни с кем, и распоряжается страной как он пожелает, ни с кем не считаясь. Его власть в этом случае ничем не ограничена (слово деспотия переводится как «неограниченная власть»).
Абсолютная монархия становится деспотией только при монархе изъявившем заполучить неограниченную власть над страной, что, как правило, легче сделать абсолютному монарху, нежели правителю другого режима.
Источник: reshalka.com